Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок выполнения семестровой работы





Требования к выполнению и представлению

Семестровых, курсовых

И дипломных работ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 010503

«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ»

 

 

Кемерово 2006

Составили:

К.Е. Афанасьев, зав. кафедрой ЮНЕСКО по НИТ, д.ф.-м.н., профессор

А.М. Гудов, доцент кафедры ЮНЕСКО по НИТ, к.ф.-м.н.

Л.Е. Шмакова, ст. преподаватель кафедры ЮНЕСКО по НИТ

 

Методические рекомендации «Требования к выполнению и представлению семестровых, курсовых и дипломных работ» разработаны на кафедре ЮНЕСКО по НИТ в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденных приказом Минобразования России от 25.03.2003 №155.

В рекомендациях излагаются общие положения, порядок подготовки и защиты семестровых (лабораторных), курсовых и дипломных работ, ссылки на соответствующие Госты.

При составлении рекомендаций были использованы нормативные документы ведущих образовательных учреждений России, а также личный многолетний опыт авторов.



Рекомендации предназначены для студентов специальности 010503, специализирующихся на кафедре ЮНЕСКО по НИТ. Однако единство требований, изложенных в ГОСТах и нормативных документах Министерства образования, дает уверенность, что данные рекомендации могут использоваться преподавателями и студентами других кафедр (факультетов) Кемеровского университета и других вузов России.

 

 

Утверждено на заседании кафедры Рекомендовано методической комиссией
Новых информационных технологий математического факультета
_______________________200____г. _________________________200____г.
Заведующий кафедрой НИТ, Председатель методкомиссии
д.ф.-м.н. профессор  
__________________ К.Е.Афанасьев _________________________ Е. Каган

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Лабораторная работа_ 4

Общие положения 4

Порядок выполнения лабораторной работы_ 5

Структура отчета по лабораторной работе 5

Требования к оформлению отчета о выполнении лабораторной работы_ 7

Семестровая работа_ 8

Общие положения 8



Порядок выполнения семестровой работы_ 8

Структура отчета по семестровой работе 9

Требования к оформлению отчета о выполнении семестровой работы_ 11

Курсовые работы_ 12

Общие положения 12

Порядок выполнения курсовой работы_ 12

Защита курсовой работы_ 13

Структура курсовой работы_ 13

Требования к оформлению курсовой работы_ 15

Дипломные работы_ 16

Общие положения 16

Порядок выполнения дипломной работы_ 17

Защита дипломной работы_ 17

Структура дипломной работы_ 19

Приложение 1Образец оформления титульного листа отчета22

Приложение 2Образец оформления списка литературы_ 23

Приложение 3Требования к оформлению документа25

Приложение 4Образец оформления задания на семестровую работу_ 28

Приложение 5Образец оформления титульного листа семестровой работы_ 29

Приложение 6Образец оформления содержания30

Приложение 7Образец оформления задания на курсовую работу_ 31

Приложение 8Образец оформления титульного листа курсовой работы_ 32

Приложение 9Образец оформления задания на дипломную работу_ 33

Приложение 10Пример оформления задания на дипломную работу_ 33

Приложение 11Образец оформления титульного листа дипломной работы_ 34

Приложение 12Пример оформления отзыва на дипломную работу_ 36

Приложение 13Пример оформления рецензии на дипломную работу_ 36

Приложение 14Образец оформления указателей_ 37

Лабораторная работа

Общие положения

Лабораторное (практическое) занятиеявляется одной из основных форм организации учебного процесса. Лабораторная работа заключается в выполнении студентами под руководством преподавателя комплекса учебных заданий направленных на усвоение научно-теоретических основ учебного предмета, приобретение навыков и опыта творческой деятельности, овладения современными методами практической работы с применением технических (компьютерных) средств, современных информационных и коммуникационных технологий. В ходе выполнения лабораторной работы студенты ведут записи и составляют итоговый отчет (далее «Отчет»). Объем «Отчета» не менее 5 страниц машинописного текста. Отчет предоставляется преподавателю, ведущему данный предмет, в электронном или печатном (твердая копия) виде.



При выполнении лабораторной работы студент должен продемонстрировать:

- знание теоретического материала и умение использовать его для решения практических задач;

- умение работать с учебной и учебно-методической литературой в традиционной и электронной форме;

- познавательные способности, самостоятельность мышления, творческую активность;

- умения и навыки использования ЭВМ, методов и технологий конкретной учебной дисциплины;

- умение рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм в ходе выполнения лабораторной работы.

Лабораторная работа выполняется под руководствомпреподавателя или самостоятельно, ведущего практическое занятие по данному предмету. Задания разрабатываются преподавателем, читающим лекции по данному предмету или ведущим лабораторные (практические) занятия, и представляются студентам.

Аттестация по лабораторной работе производится на основании представленного «Отчета» в виде ее защиты на занятии перед преподавателем. В отсутствие преподавателя защита может быть проведена перед другим преподавателем, ведущим эту же или сходную дисциплину, или заведующим кафедрой. Аттестация по лабораторной работе выставляется по шкале «зачтено», «не зачтено» и служит одним из элементов при решении вопроса о допуске студента к экзамену по данной дисциплине.

Порядок выполнения лабораторной работы

1. Преподаватель:

- разрабатывает задание на работу, требования по его выполнению и оформлению отчета;

- устанавливает срок и вид защиты работы;

- осуществляет контроль над ее выполнением;

- оценивает результат работы, учитывая степень выполнения задания, степень соответствия результатов работы заданным требованиям, степень сформированности у студента необходимых умений и навыков.

2. Студент:

- выполняет лабораторную работу по полученному заданию под руководством преподавателя;

- сдает отчет на проверку;

- защищает работу.

Структура отчета по лабораторной работе

Обязательными элементами отчета являются:

1. титульный лист;

2. формулировка задания;

3. основная часть;

4. заключение;

5. список литературы;

Дополнительными элементами отчета являются:

6. приложения.

Обязательные элементы

1. Титульный лист является первой страницей «Отчета» и должен содержать следующие сведения: наименование учреждения (учебного заведения), название (тема) лабораторной работы, сведения о выполнившем лабораторную работу, сведения о преподавателе, сведения об аттестации, наименование места и год выполнения.

Образец титульного листа приведен в Приложении 1.

2. Формулировка задания содержит задание, полученное у руководителя.

3. Описание работы должно содержать краткое описание работы и числовые данные, отражающие существо, методику и отдельные результаты, достигнутые в ходе ее выполнения.

В описании работы должны освещаться следующие вопросы:

– Формулировка темы лабораторного занятия, цель и задачи занятия;

– постановка задачи;

– список методов, приемов, способов, использованных в ходе выполнения задания;

– требования к описанию выполненных экспериментальных и исследовательских работ;

– описание проведенных экспериментов;

– использованное при проведении экспериментов оборудование, программное обеспечение;

– по каждому проведенному эксперименту должно быть указано:

§ цель эксперимента (какие зависимости предполагалось исследовать);

§ способ генерации и предоставления исходных и выходных данных;

§ алгоритм, который исследовался или применялся в эксперименте;

§ суть эксперимента – параметры исходных данных, расход памяти, времени, исследуемые зависимости и т.д.;

– если целью работы являлось исследование программного обеспечения:

§ характеристика программного обеспечения;

§ анализ возможностей, выявленных в процессе выполнения лабораторной работы;

§ требования к программному обеспечению;

– результаты эксперимента в наглядной форме (таблиц, графиков и т.д.);

Замечание. Работу могут выполнять несколько человек (например, разделяя между собой работу по программированию различных вариантов алгоритма).

4.В заключении приводятся выводы, характеризующие итоги проделанной работы.

5. Список литературы – это упорядоченный в алфавитно-хронологической последовательности перечень библиографических описаний документальных источников информации по теме выполненной работы. В списке следует указывать автора, наименование источника, издательство, год издания.

Образец оформления списка литературы приведен в Приложении 2.

6. Приложения помещаются в конце отчета по лабораторной работе. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. Приложения нумеруются арабскими цифрами по порядковой нумерации. Номер приложения размещается в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение», после цифры точку не ставят. Приложения должны иметь общую с остальной частью «Отчета» нумерацию страниц. На все приложения в основной части «Отчета» должны быть ссылки.

Примерами оформления приложений могут служитьПриложения 1-14.

Требования к оформлению отчета о выполнении лабораторной работы

При оформлении отчета следует выдержать общие правила оформления, требования к текстовым документам, использование формул, таблиц, рисунков, сносок и др. элементов, изложенные в ГОСТах.

Общие правила, список основных ГОСТов и выдержки приведены в Приложении 3.

Семестровая работа

Общие положения

Семестровая работа является самостоятельной работой студента, выполняемой им под управлением и/или контролем преподавателя. Семестровая работа направлена на выработку у студента навыков и умения самостоятельной работы над заданной темой (заданием). После окончания работы студентом предоставляется отчет о выполнении семестровой работы (далее «Отчет»). Объем «Отчета» не менее 5 страниц машинописного текста. Отчет предоставляется преподавателю, ведущему данный предмет, в электронном или печатном (твердая копия) виде.

При выполнении семестровой работы студент должен продемонстрировать:

- владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

- знакомство с учебно-методической и дополнительной литературой по заданной теме;

- умение найти методы решения поставленной задачи из материала, представленного преподавателем или найденного самостоятельно;

- умение самостоятельно решить поставленную задачу.

Руководителемсеместровой работой является преподаватель, читающий лекции или ведущий практические занятия по данному предмету. Темысеместровых работ и задания на их выполнение представляются руководителем и утверждаются на заседании кафедры.

Аттестация по семестровой работе производится на основании представленного «Отчета» в виде ее защиты на занятии перед руководителем. В отсутствие руководителя работы защита может быть проведена перед другим преподавателем, ведущим эту же или сходную дисциплину, или заведующим кафедрой. Аттестация по семестровой работе выставляется по шкале «зачтено», «не зачтено» и может служить основанием для допуска студента к экзамену по данной дисциплине.

Порядок выполнения семестровой работы

1. Студент выполняет семестровую работу по утвержденной теме под руководством преподавателя.

2. Руководитель составляет задание на работу и осуществляет контроль над ее выполнением.

3. Задание на выполнение семестровой работы подписывается студентом и руководителем. Один экземпляр выдается студенту, другой остается на кафедре. В задании указываются:

- задание на семестровую работу;

- дополнительные требования по выполнению, оформлению работы;

- срок сдачи «Отчета по семестровой работе»;

- срок защиты работы.

Образец задания приведен в Приложении 4.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.