Сделай Сам Свою Работу на 5

Законодательное обоснование деятельности пресс-служб (PR-подразделений) в Российской Федерации. Три уровня нормативных документов, основные документы каждого уровня.





Федеральный уровень (конституция, закон о СМИ, об организации пресс-службы)

Региональный уровень

Корпоративный уровень (полдожение о подразделении-численность,взаимодействие, должностные инструкции; порядок аккредитации журналистов)

**Реестр минтруда РФ

 

Принципы деятельности пресс-службы органов государственной власти. Назвать, дать характеристику каждому из пяти принципов.

1. Открытость подачи информации

2. Системность (среднесрочное и долгосрочное планирование различных мероприятий

3. Социальная ориентированность (акцентирование социально-значимой информации для различных структур)

4. Личная ответственность (пресс-секретарь как журналист, недопустимость распространения ложной информации)

5. принцип объективности (обязан подавать информацию без субъективной оценки. Только комментарий позиции руководства)

 

Две основные задачи деятельности пресс-служб всех уровней органов государственной власти. Охарактеризовать каждую.

 

Управление пресс-службы Аппарата Совета Федерации. Структура, задачи, стоящие перед каждым из пяти его отделов.



Управление пресс-службы аппарата Совета Федерации:

глава — Козлов Ю.В.

Подразделения:

Отдел оперативной информации и мониторинга СМИ:

1. подготовка и распространение информации для СМИ о заседаниях СФ, его комитетах, слушаниях, визитах руководителей, членов СФ

2. проведение мониторинга прессы и подготовка аналитических обзоров и справочных материалов о деятельности СФ

3. выпуск информационного бюллетеня СФ

Отдел по работе с парламентскими корреспондентами (отдел аккредитации):

  1. аккредитация
  2. оперативное информирование аккредитованных журналистов о предстоящих мероприятих
  3. подготовка и проведение пресс-мероприятий с участием руководителей СФ и руководителей различных отделов

Отдел взаимодействия со СМИ:

  1. постоянный контакт с федеральными и региональными СМИ
  2. организация взаимодействия журналистов с членами СФ
  3. содействие размещению в СМИ материалов, подготовленных членами СФ
  4. составление видео-/фотоархива

Отдел общественных связей (Мезенцева А.П.):

  1. координация взаимодействия с пресс-секретарями комитетов, комиссии и членами СФ
  2. PR-сопровождение всех мероприятий, организуемых и проводимых в рамках деятельности СФ
  3. использование современных инфокоммуникационных технологий

Отдел информационного обеспечения систем Интранет и Интернет:



1. обновление информационных ресурсов в обеих системах

Приёмная СФ

Структура Управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Государственной Думы.

1995 г. - 1-ая пресс-служба в Гос.Думе

 

Управление по СО и взаимодействию со СМИ:

руководитель — Ю. Шувалов

Отделы:

1. пресс-службы (К. Тарасов)

2. общественных связей (Е. Осипова)

3. аккредитации и мониторинга СМИ

4. парламентское ТВ и радиовещания

5. технический

6. по работе с обращениями граждан

Задачи Управления Пресс-службы Президента Российской Федерации

Пресс-служба Президента РФ:

1996 г. - указ о пресс-службе Президента РФ

Основные функции:

1. обеспечение связи Президента РФ со СМИ;

2. предоставление СМИ материалов о деятельности Президента;

3. организация информационного сопровождения мероприятий с участием Президента в стране и за рубежом;

4. оперетивное информирование Президента РФ о позиции СМИ, об откликах в СМИ на выступления Президента и различные его действия

Задачи:

  1. обеспечение реализации Президентом РФ его конституционных полномочий в области государственной информационной политики
  2. подготовка предложений Президента по вопросам ГИП и формированию единого информационного пространства
  3. предоставление СМИ сведений о деятельности Президента
  4. информировани Президента о позиции СМИ по поводу его решений, выступлений и действий
  5. обеспечение информационного сопровождения мероприятий с участием Президента
  6. ведение личного блога сайта администрации Президента РФ

Отделы:



1. аккредитации и брифингов

2. оперетивной информации

3. перспективного планирования (по времени: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные; мероприятия: международные, федеральные, региональные; учёт президентских интересов)

4. фото- и видеодокументов

Задачи Департамента пресс-службы и информации Правительства Российской Федерации.

Май 1992 г. - пресс-бюро Правительства РФ: 10 человек

1996 г.: 46 человек:

1. управление правительственной информацией

2. отдел распространения информации

3. информационно-аналитический отдел

4. отдел региональной и международной информации

5. отдел теле- и радиоинформации

6. технический отдел

7. служба делопроизводства

8. отдел оперативной информации

Департамент информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации. Структура, задачи, стоящие перед каждым из его отделов.

Департамент информации и печати МИД РФ

Задачи:

1. проработка международных информационных проблем и обеспечение участия РФ в различных международных мероприятих по информационной тематике;

2. участие в межведомтвенной координации международного сотрудничества в информационной сфере

3. аккредитация корреспондентов иностранных СМИ в России и оказание им содейсвтвия в профессиональной деятельности на территории РФ

Отделы:

1. оперативной информации (оперативное своевременное доведение до общественности и СМИ официальной позиции РФ по международным проблемам)

2. СМИ (прямая и обратная связь министерства со СМИ)

3. международных информационных проблем (координация всех вопросов международного сотрудничества в области информации по линии ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ)

4. пресс-центр МИД (руководитель подчиняется одному из заместителей министра)

Направления:

1. информационное обеспечение визитов в Россию на высшем уровне;

2. организация и техническое обеспечение регулярных брифингов и ПК для журналистов по актуальным вопросам внешней политики;

3. работы с иностранными корпорациями;

4. выпуск различных изданий;

5. веб-сайт

Организация PR-деятельности некоммерческих структур. Этапы фаундразинга.

Некоммерческая структура –это организации, деятельность которых не связана с извлечением прибыли и её распределением

Цель – поиск спонсоров для обеспечения выполнения миссии

От комм отличается - извлечение прибыли и её распределение для ЦГ

Фандрайзинг — сбор средств отдельных людей и организаций на реализацию миссии некоммерческой структуры:

1. спонсорство(привлечение средств компании-спонсора к какому-либо проекту для достижения нужного рекламного эффекта)

2. благотворительность (добровольная деятельность граждан и организаций по безвозмездной передаче средств под какой-либо проект/регулярные взносы в пользу какой-либо организации)

3. патронат (покровительство как финансово, так и организационно; подразумевает участие в деятельности структуры)

Этапы фандрайзинга:

  1. отбор потенциального дарителя (исследование рынка)
  2. контакты с лицом, руководящим деятельностью организации
  3. письмо-обращение потенциальному дарителю
  4. личная встреча с представителем
  5. план оказания помощи (общий, поэтапный)
  6. рассчитывание бюджет
  7. освоение бюджета
  8. контроль расходования средств и отчёт (на каждом этапе)
  9. письменный подробный отчёт о совместной деятельности (насколько достигнут результат)

 

Аутсорсинг. Его «плюсы и «минусы». Перечислите виды PR-деятельности, которые чаще всего передаются на аутсорсинг и те, которые не передаются практически никогда.

Аутсорсинг – передача части или всей PR-дейятельности сторонним специалистам или компаниям.

Аутсорсинг, причины:

1. появление нового продукта (нет опыта позиционирования)

2. кризисные/конфликтные ситуации

3. фактор времени (переориентирование производства на новый продукт)

4. проведение мероприятий

5. мониторинг СМИ

6. разовая большая работа (подготовка годового отчёта)

7. выставочная деятельность

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.