Законодательное обоснование деятельности пресс-служб (PR-подразделений) в Российской Федерации. Три уровня нормативных документов, основные документы каждого уровня.
Принципы деятельности пресс-службы органов государственной власти. Назвать, дать характеристику каждому из пяти принципов.
1. Открытость подачи информации
2. Системность (среднесрочное и долгосрочное планирование различных мероприятий
3. Социальная ориентированность (акцентирование социально-значимой информации для различных структур)
4. Личная ответственность (пресс-секретарь как журналист, недопустимость распространения ложной информации)
5. принцип объективности (обязан подавать информацию без субъективной оценки. Только комментарий позиции руководства)
Две основные задачи деятельности пресс-служб всех уровней органов государственной власти. Охарактеризовать каждую.
Управление пресс-службы Аппарата Совета Федерации. Структура, задачи, стоящие перед каждым из пяти его отделов.
Управление пресс-службы аппарата Совета Федерации:
глава — Козлов Ю.В.
Подразделения:
Отдел оперативной информации и мониторинга СМИ:
1. подготовка и распространение информации для СМИ о заседаниях СФ, его комитетах, слушаниях, визитах руководителей, членов СФ
2. проведение мониторинга прессы и подготовка аналитических обзоров и справочных материалов о деятельности СФ
3. выпуск информационного бюллетеня СФ
Отдел по работе с парламентскими корреспондентами (отдел аккредитации):
- аккредитация
- оперативное информирование аккредитованных журналистов о предстоящих мероприятих
- подготовка и проведение пресс-мероприятий с участием руководителей СФ и руководителей различных отделов
Отдел взаимодействия со СМИ:
- постоянный контакт с федеральными и региональными СМИ
- организация взаимодействия журналистов с членами СФ
- содействие размещению в СМИ материалов, подготовленных членами СФ
- составление видео-/фотоархива
Отдел общественных связей (Мезенцева А.П.):
- координация взаимодействия с пресс-секретарями комитетов, комиссии и членами СФ
- PR-сопровождение всех мероприятий, организуемых и проводимых в рамках деятельности СФ
- использование современных инфокоммуникационных технологий
Отдел информационного обеспечения систем Интранет и Интернет:
1. обновление информационных ресурсов в обеих системах
Приёмная СФ
Структура Управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Государственной Думы.
1995 г. - 1-ая пресс-служба в Гос.Думе
Управление по СО и взаимодействию со СМИ:
руководитель — Ю. Шувалов
Отделы:
1. пресс-службы (К. Тарасов)
2. общественных связей (Е. Осипова)
3. аккредитации и мониторинга СМИ
4. парламентское ТВ и радиовещания
5. технический
6. по работе с обращениями граждан
Задачи Управления Пресс-службы Президента Российской Федерации
Пресс-служба Президента РФ:
1996 г. - указ о пресс-службе Президента РФ
Основные функции:
1. обеспечение связи Президента РФ со СМИ;
2. предоставление СМИ материалов о деятельности Президента;
3. организация информационного сопровождения мероприятий с участием Президента в стране и за рубежом;
4. оперетивное информирование Президента РФ о позиции СМИ, об откликах в СМИ на выступления Президента и различные его действия
Задачи:
- обеспечение реализации Президентом РФ его конституционных полномочий в области государственной информационной политики
- подготовка предложений Президента по вопросам ГИП и формированию единого информационного пространства
- предоставление СМИ сведений о деятельности Президента
- информировани Президента о позиции СМИ по поводу его решений, выступлений и действий
- обеспечение информационного сопровождения мероприятий с участием Президента
- ведение личного блога сайта администрации Президента РФ
Отделы:
1. аккредитации и брифингов
2. оперетивной информации
3. перспективного планирования (по времени: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные; мероприятия: международные, федеральные, региональные; учёт президентских интересов)
4. фото- и видеодокументов
Задачи Департамента пресс-службы и информации Правительства Российской Федерации.
Май 1992 г. - пресс-бюро Правительства РФ: 10 человек
1996 г.: 46 человек:
1. управление правительственной информацией
2. отдел распространения информации
3. информационно-аналитический отдел
4. отдел региональной и международной информации
5. отдел теле- и радиоинформации
6. технический отдел
7. служба делопроизводства
8. отдел оперативной информации
Департамент информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации. Структура, задачи, стоящие перед каждым из его отделов.
Департамент информации и печати МИД РФ
Задачи:
1. проработка международных информационных проблем и обеспечение участия РФ в различных международных мероприятих по информационной тематике;
2. участие в межведомтвенной координации международного сотрудничества в информационной сфере
3. аккредитация корреспондентов иностранных СМИ в России и оказание им содейсвтвия в профессиональной деятельности на территории РФ
Отделы:
1. оперативной информации (оперативное своевременное доведение до общественности и СМИ официальной позиции РФ по международным проблемам)
2. СМИ (прямая и обратная связь министерства со СМИ)
3. международных информационных проблем (координация всех вопросов международного сотрудничества в области информации по линии ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ)
4. пресс-центр МИД (руководитель подчиняется одному из заместителей министра)
Направления:
1. информационное обеспечение визитов в Россию на высшем уровне;
2. организация и техническое обеспечение регулярных брифингов и ПК для журналистов по актуальным вопросам внешней политики;
3. работы с иностранными корпорациями;
4. выпуск различных изданий;
5. веб-сайт
Организация PR-деятельности некоммерческих структур. Этапы фаундразинга.
Некоммерческая структура –это организации, деятельность которых не связана с извлечением прибыли и её распределением
Цель – поиск спонсоров для обеспечения выполнения миссии
От комм отличается - извлечение прибыли и её распределение для ЦГ
Фандрайзинг — сбор средств отдельных людей и организаций на реализацию миссии некоммерческой структуры:
1. спонсорство(привлечение средств компании-спонсора к какому-либо проекту для достижения нужного рекламного эффекта)
2. благотворительность (добровольная деятельность граждан и организаций по безвозмездной передаче средств под какой-либо проект/регулярные взносы в пользу какой-либо организации)
3. патронат (покровительство как финансово, так и организационно; подразумевает участие в деятельности структуры)
Этапы фандрайзинга:
- отбор потенциального дарителя (исследование рынка)
- контакты с лицом, руководящим деятельностью организации
- письмо-обращение потенциальному дарителю
- личная встреча с представителем
- план оказания помощи (общий, поэтапный)
- рассчитывание бюджет
- освоение бюджета
- контроль расходования средств и отчёт (на каждом этапе)
- письменный подробный отчёт о совместной деятельности (насколько достигнут результат)
Аутсорсинг. Его «плюсы и «минусы». Перечислите виды PR-деятельности, которые чаще всего передаются на аутсорсинг и те, которые не передаются практически никогда.
Аутсорсинг – передача части или всей PR-дейятельности сторонним специалистам или компаниям.
Аутсорсинг, причины:
1. появление нового продукта (нет опыта позиционирования)
2. кризисные/конфликтные ситуации
3. фактор времени (переориентирование производства на новый продукт)
4. проведение мероприятий
5. мониторинг СМИ
6. разовая большая работа (подготовка годового отчёта)
7. выставочная деятельность
Аутсорсинг в госсутрктурах
передает:
1. выставки
2. мониторинг
3. разовая годовая работа (отчёты)
4. проведение эвентов
не передает:
1. составление полной стратегии пр-деятельности
2. News-making
Аутсорсинг
+
| -
| Временные затраты
| Нужно быть в системе компании
| Приглашаются лучшие специалисты
| Могут работать с конкурентами, утечка информации
*технический сбой
| 23.PR-специальности, внесенные в Реестр специальностей Минтруда России. Назвать, перечислить требования, предъявляемые к кандидатам на замещение этих должностей.
«Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по связям с общественностью». ТРЕБОВАНИЯ?????
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|