Целенаправленный: (осн на стихийном)
Информационная потребность в структуре потребностей личности.
Потребность — исходная форма активности живых существ, динамическое образование, организующее и направляющее познавательные процессы, воображение и поведение
Пирамида:
1. потребность в самореализации
2. эстетические
3. потребность в получении дополнительных знаний
4. потребность в самоутверждении
5. потребность в уважении и признании
6. социальные
7. потребность в безопасности
8. физиологические
Понятие «коммуникация» с точки зрения PR.Типы коммуникации.
Коммуникация — процесс передачи и обмена информацией между субъектами и объектами с использованием вербальных и невербальных средств по различным каналам
Типы коммуникаций:
· материальные (обеспечивают обмен материальными продуктами деятельности человека)
· социальные (наиболее проявляется в демократическом обществе)
· генетические
· межличностные (тесно связна с соц.коммуникацией)
Задачи процесса коммуникации.
Задачи коммуникации:
· презентация сообщения –преподнести информацию в таких формах, чтобы она была понятна ЦА
· точный выбор канала коммуникации
· добиться восприятия информации не просто её заметить, но и воспринять достоверную информацию
· смена установок аудитории – под воздействием информации изменение отношения к чему-либо
· побуждение к действию- изменение поведения значительной части ЦА
Модели коммуникации. (Аристотеля, Лассуэлла (1948 и 1968 г.г.), Мориса де Флера, модель двухступенчатой коммуникации).
Модели коммуникации:
- по Аристотелю
оратор — речь — слушатель
- по Ласуэлу (1948 г.)
кто — что — кому — каким образом — эффект
- по Ласуэлу (1968 г.)
кто — что — с какими намерениями — в какой ситуации — задействуя какие ресурсы — на основе какой стратегии — с каким результатом
- по М. Де Флеру
идея — сообщение — информация — канал — получатель - сообщение (чуть отличное от первоначального) – отправитель идеи
- модель двуступенчатого потока информации
информация направляется лидеру мнений, которые перерабатывает её и доносит до своей группы
Общественность. Типы и виды общественных групп.
Общественность— группа людей, объединённых
1.единством интересов,
2.оказавшихся в определённой ситуации и осознающих её проблемность,
3.каким-либо образом реагирующих на эту ситуацию, с целью решения проблемы
Виды общественности:
· универсальная (группа людей, высказывающих мнение, проявляющих интерес к любой проблеме)
· апатичная/инертная (неинтересуются ничем, , а если интересуются, то мнение держат при себе)
· специаризированная (группа людей, выражающих интерес по очень общему кругу проблем)
· конъюктурная (люди, проявляющие интерес к той или иной проблеме под активным внешним воздействием СМИ, авторитетов и т.д.)
по степени вовлечённости:
· закрытая (сотрудники организации)
· открытая (группа вне организации)
· смешанная (находятся в одном месте, но больше ничем не связаны)
Общественное мнение и его функции. Этапы формирования и изучения общественного мнения.
Общественное мнение — совокупность многих индивидуальных оценок/мнений по конкретному вопросу, затрагивающим группу людей, которые пришли к какому-либо согласию
Функции общественного мнения:
экспрессивная (чувства – не равнодушие к мнению, отношение)
консультативная (используется при прямом решении проблем)
директивная (мнение по определённому вопросу)
Причины заинтересованности в общественном мнении:
1. ОМ - своеобразное явление в духовной жизни общества
2. ОМ- то, что в каждом конкретном случае основывается на тех/иных интересах/потребностях людей
3. ОМ - активный стимулятор социальных действий и поступков масс
Механизмы формирования общественного мнения:
- восприятие информации на уровне конкретного человека
- оценка услышанного, выводы, которые формируются на основе жизненного опыта, образования, семейного положения
- обмен информацией между 2-мя людьми в форме дискуссии
- формирование определённого мнения небольших групп
- обмен мнениями между небольшими группами
- возникновение общественного мнения
Этапы изучения общественного мнения:
- определение целей исследования
- подготовка репрезентативной выборки (5-10%)
- проведение анкетирования (анонимно)
- обработка анкет и принятие конкретных мер в зависимости от результатов опроса
- постоянный мониторинг правильности принятых решений
Методы воздействия на общественное мнение (методы убеждения)
Внушение: атрибут тоталитарного государства; пропаганда; определённое воздействие на личность, приводящее к появлению у человека помимо его воли и сознания определённых чувств/действий
Убеждение: любое обращение к ЦА с PR-посланием
Символика (набор значимых единиц, которые несут дополнительный смысл в любое действие того, кто использует этот метод)
Дидактика (закономерности усвоения знаний, умений и навыков; формирует определённые убеждения, обучнение путём преподавания)
Гомилетика (учение о тех условиях, которые делают пасторскую речь естественной и помогают воспринимать её; люди уже разделяют мнение единомышленников)
Ораторика(служебное/юридическое красноречие; строится на фактах, осн на монологической речи, но подразумевает элементы диалога; строится на фактах прошлых событий для того чтобы актуализировать данные, направл на опред результат, демократическое общество)
Основные типы взаимоотношений государственных структур с общественным мнением. Описать каждый из них.
1. Дезинформация из разных источников
(2 случая использования:
для формировнаия определенного мнения для принятия решения
для принятия очень важного решения;
вброс информации в источник, не вызывающий доверия èпотом даётся в нескольких СМИ)
методы запуска:
2. Публикации в незначащем источнике
3. Перепечатывание с ссылкой на источник в других СМИ
4. Метод семантического манипулирования (выдергивается из контекста определенная информация)
5. Метод отвлеченности (цель: снизить актуальность неудобной для вас информации)
6. Метод дробления/фрагментации (максимально дробить новость, чтобы максимально снизить ее актуальность)
7. Метод немедленной подачи информации (не дается деталей, легко завуалировтаь новость)
Основные целевые группы PR-подразделений государственных, коммерческих и некоммерческих структур.
Цель работы любой государственной структуры — создание, поддерживание и развитие имиджа структуры для сохранения стабильности в обществе и дальнейшего его эволюционного развития
Коммерческая структура: создание, поддерживание и развитие имиджа для получения наибольшей прибыли
Некоммерческая организация: привлечение ресурсов для собственной деятельности
10. Имидж как коммуникативный код. Виды имиджа и их структура.
Имидж — сложившийся в массовом сознании и имеющиц характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо/чего-либо
Составляющие имиджа:
i. массовое сознание
ii. образ, который создается им самим окр средой
iii. эмоционально окрашенный образ
iv. стереотип (относительно устойчивый и упрощённый образ социального объекта, который складывается в условиях дефицита информации/от избытка информации
Виды имиджа:
стихийный:
1. проходная/ординарная информация
2. публикация сенсационного характера
3. слухи + требуют проверки, - верят
4. впечатление от личной встречи
целенаправленный: (осн на стихийном)
1. выявление сложившегося стихийного имиджа
2. определение того, каким население хочет видеть государственное учреждение и что ожидает от его деятельности
3. конструирование имиджа в ответ на ожидания и предпочтения ЦГ
4. перевод созданной модели в реальность
5. корректировка и контроль за реализацией стратегического образа и результатов предпринятых тактических шагов
6. постоянный мониторинг сформированного имиджа
7. постоянная деятельность по его поддерживанию и корректировке
11.Социальный стереотип как основа имиджа.
Социальный стереотип — относительно устойчивый и упрощённый образ социального объекта, который складывается в условиях дефицита информации/от избытка информации
Сущностные черты имиджа:
1. коммуникативный
2. социально-психологический
12.Различия по целям, мотивам, целевым группам (окружению), ресурсам и ответственности деятельности PR-подразделений государственных и коммерческих структур.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|