Сделай Сам Свою Работу на 5

Целенаправленный: (осн на стихийном)





Информационная потребность в структуре потребностей личности.

Потребность — исходная форма активности живых существ, динамическое образование, организующее и направляющее познавательные процессы, воображение и поведение

Пирамида:

1. потребность в самореализации

2. эстетические

3. потребность в получении дополнительных знаний

4. потребность в самоутверждении

5. потребность в уважении и признании

6. социальные

7. потребность в безопасности

8. физиологические

Понятие «коммуникация» с точки зрения PR.Типы коммуникации.

Коммуникация — процесс передачи и обмена информацией между субъектами и объектами с использованием вербальных и невербальных средств по различным каналам

Типы коммуникаций:

· материальные (обеспечивают обмен материальными продуктами деятельности человека)

· социальные (наиболее проявляется в демократическом обществе)

· генетические

· межличностные (тесно связна с соц.коммуникацией)

Задачи процесса коммуникации.

Задачи коммуникации:

· презентация сообщения –преподнести информацию в таких формах, чтобы она была понятна ЦА

· точный выбор канала коммуникации



· добиться восприятия информации не просто её заметить, но и воспринять достоверную информацию

· смена установок аудитории – под воздействием информации изменение отношения к чему-либо

· побуждение к действию- изменение поведения значительной части ЦА

Модели коммуникации. (Аристотеля, Лассуэлла (1948 и 1968 г.г.), Мориса де Флера, модель двухступенчатой коммуникации).

Модели коммуникации:

 

  1. по Аристотелю

оратор — речь — слушатель

  1. по Ласуэлу (1948 г.)

кто — что — кому — каким образом — эффект

  1. по Ласуэлу (1968 г.)

кто — что — с какими намерениями — в какой ситуации — задействуя какие ресурсы — на основе какой стратегии — с каким результатом

  1. по М. Де Флеру

идея — сообщение — информация — канал — получатель - сообщение (чуть отличное от первоначального) – отправитель идеи

  1. модель двуступенчатого потока информации

информация направляется лидеру мнений, которые перерабатывает её и доносит до своей группы

Общественность. Типы и виды общественных групп.



Общественность— группа людей, объединённых

1.единством интересов,

2.оказавшихся в определённой ситуации и осознающих её проблемность,

3.каким-либо образом реагирующих на эту ситуацию, с целью решения проблемы

Виды общественности:

· универсальная (группа людей, высказывающих мнение, проявляющих интерес к любой проблеме)

· апатичная/инертная (неинтересуются ничем, , а если интересуются, то мнение держат при себе)

· специаризированная (группа людей, выражающих интерес по очень общему кругу проблем)

· конъюктурная (люди, проявляющие интерес к той или иной проблеме под активным внешним воздействием СМИ, авторитетов и т.д.)

по степени вовлечённости:

· закрытая (сотрудники организации)

· открытая (группа вне организации)

· смешанная (находятся в одном месте, но больше ничем не связаны)

 

Общественное мнение и его функции. Этапы формирования и изучения общественного мнения.

Общественное мнение — совокупность многих индивидуальных оценок/мнений по конкретному вопросу, затрагивающим группу людей, которые пришли к какому-либо согласию

Функции общественного мнения:

экспрессивная (чувства – не равнодушие к мнению, отношение)

консультативная (используется при прямом решении проблем)

директивная (мнение по определённому вопросу)

Причины заинтересованности в общественном мнении:

1. ОМ - своеобразное явление в духовной жизни общества

2. ОМ- то, что в каждом конкретном случае основывается на тех/иных интересах/потребностях людей

3. ОМ - активный стимулятор социальных действий и поступков масс

Механизмы формирования общественного мнения:



  1. восприятие информации на уровне конкретного человека
  2. оценка услышанного, выводы, которые формируются на основе жизненного опыта, образования, семейного положения
  3. обмен информацией между 2-мя людьми в форме дискуссии
  4. формирование определённого мнения небольших групп
  5. обмен мнениями между небольшими группами
  6. возникновение общественного мнения

Этапы изучения общественного мнения:

  1. определение целей исследования
  2. подготовка репрезентативной выборки (5-10%)
  3. проведение анкетирования (анонимно)
  4. обработка анкет и принятие конкретных мер в зависимости от результатов опроса
  5. постоянный мониторинг правильности принятых решений

 

Методы воздействия на общественное мнение (методы убеждения)

Внушение: атрибут тоталитарного государства; пропаганда; определённое воздействие на личность, приводящее к появлению у человека помимо его воли и сознания определённых чувств/действий

Убеждение: любое обращение к ЦА с PR-посланием

Символика (набор значимых единиц, которые несут дополнительный смысл в любое действие того, кто использует этот метод)

Дидактика (закономерности усвоения знаний, умений и навыков; формирует определённые убеждения, обучнение путём преподавания)

Гомилетика (учение о тех условиях, которые делают пасторскую речь естественной и помогают воспринимать её; люди уже разделяют мнение единомышленников)

Ораторика(служебное/юридическое красноречие; строится на фактах, осн на монологической речи, но подразумевает элементы диалога; строится на фактах прошлых событий для того чтобы актуализировать данные, направл на опред результат, демократическое общество)

Основные типы взаимоотношений государственных структур с общественным мнением. Описать каждый из них.

1. Дезинформация из разных источников

(2 случая использования:

для формировнаия определенного мнения для принятия решения

для принятия очень важного решения;

вброс информации в источник, не вызывающий доверия èпотом даётся в нескольких СМИ)

методы запуска:

2. Публикации в незначащем источнике

3. Перепечатывание с ссылкой на источник в других СМИ

4. Метод семантического манипулирования (выдергивается из контекста определенная информация)

5. Метод отвлеченности (цель: снизить актуальность неудобной для вас информации)

6. Метод дробления/фрагментации (максимально дробить новость, чтобы максимально снизить ее актуальность)

7. Метод немедленной подачи информации (не дается деталей, легко завуалировтаь новость)

 

Основные целевые группы PR-подразделений государственных, коммерческих и некоммерческих структур.

Цель работы любой государственной структуры — создание, поддерживание и развитие имиджа структуры для сохранения стабильности в обществе и дальнейшего его эволюционного развития

Коммерческая структура: создание, поддерживание и развитие имиджа для получения наибольшей прибыли

Некоммерческая организация: привлечение ресурсов для собственной деятельности

10. Имидж как коммуникативный код. Виды имиджа и их структура.

Имидж — сложившийся в массовом сознании и имеющиц характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо/чего-либо

Составляющие имиджа:

i. массовое сознание

ii. образ, который создается им самим окр средой

iii. эмоционально окрашенный образ

iv. стереотип (относительно устойчивый и упрощённый образ социального объекта, который складывается в условиях дефицита информации/от избытка информации

Виды имиджа:

стихийный:

1. проходная/ординарная информация

2. публикация сенсационного характера

3. слухи + требуют проверки, - верят

4. впечатление от личной встречи

целенаправленный: (осн на стихийном)

1. выявление сложившегося стихийного имиджа

2. определение того, каким население хочет видеть государственное учреждение и что ожидает от его деятельности

3. конструирование имиджа в ответ на ожидания и предпочтения ЦГ

4. перевод созданной модели в реальность

5. корректировка и контроль за реализацией стратегического образа и результатов предпринятых тактических шагов

6. постоянный мониторинг сформированного имиджа

7. постоянная деятельность по его поддерживанию и корректировке

 

11.Социальный стереотип как основа имиджа.

Социальный стереотип — относительно устойчивый и упрощённый образ социального объекта, который складывается в условиях дефицита информации/от избытка информации

 

Сущностные черты имиджа:

1. коммуникативный

2. социально-психологический

 

12.Различия по целям, мотивам, целевым группам (окружению), ресурсам и ответственности деятельности PR-подразделений государственных и коммерческих структур.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.