Сделай Сам Свою Работу на 5

Генезис регулирования спортивно-правовых отношений





 

I. Спортивное право является молодой наукой, которая стала сформироваться лишь в ХХ в. В своем становлении Спортивное право проходило различные периоды. До настоящего времени среди специалистов в области Спортивного права нет единого мнения – нужно ли обособленное законодательство о физической культуре и спорте, следует ли выделять особое Спортивное право? Для того чтобы аргументировано ответить на этот вопрос, нам следует обратиться к историческим фактам и реальным событиям прошлого и последовательно рассмотреть генезис регулирования спортивно-правовых отношений. В первую очередь следует сказать о цивилизации древних греков и одном из сокровищ, что мы унаследовали от античности, - об Олимпийских играх.

 

II. Олимпийские игры – наиболее древние, знаменитые и самые престижные празднества в Олимпии. «Официальной» датой считается 776 г. до н.э.

В V в. до н.э. был разработан устав, своего рода хартия, которая строго регулировала процедуру подготовки и проведения Игр, определяла санкции за нарушения правил. Городом, который с согласия всех греков отвечал за исполнение правил Олимпийского устава, была определена Элида. Игры проводились 1 раз в 4 года. Дату проведения определяла коллегия судей из Элиды за 1 месяц до начала Игр, и с этого времени начинало действовать священное Олимпийское перемирие – экехейрия. На время проведения игр прекращались всякие военные действия. Данная законодательная норма о всеобщем мире во время проведения Олимпийских игр абсолютно необходима и естественна, так как военные действия мешали бы собраться лучшим атлетам Греции и угрожали болельщикам при перемещениях к месту соревнований и обратно.



Принимать участие в Олимпиадах и быть зрителями могли только свободные греки, полноправные граждане, не запятнанные пролитием крови. Видимо, участниками первых состязаний были лишь граждане полисов Пелопоннеса, однако уже к VI в. до н. э. к участию в них были допущены все эллины, где бы они ни проживали, включая колонии. Олимпийские игры приобрели общегреческое значение, превратились в празднества, олицетворяющие единство эллинов как этнической общности.



В связи с поддержанием престижа Олимпийских игр обоснованной смотрится и правовая норма по составу участников, среди которых не могло быть лиц, некогда судимых за воровство и мошенничество, судьи беспощадно вычеркивали из списков участников состязаний. Всем участникам Олимпиады необходимо было пройти 12-месячную общефизическую подготовку и 30-дневную тренировку в гимнасиях. Это помогало избежать травм и болезней из-за неподготовленности участников.

Наконец, чрезвычайно важным моментом было произнесение Олимпийской клятвы судей и участников неукоснительно соблюдать установленные правила. Она произносилась в торжественной обстановке в первый день Игр. Данная традиция была перенята у греков современным Олимпийским движением.

Наградой победителю сразу же после победы был специальный венок, сплетенный из ветвей дикой оливы, растущей в Олимпии. Имя победителя высекалось на специальной мраморной плите победителей, которая выставлялась в Олимпии навечно. Победитель получал право поставить свою статую в Олимпии и заказать в свою честь оду какому-либо поэту. Победитель получал почётное место в театре, право на бесплатный обед в здании городского совета. На средства города ставилась его статуя. Наконец, он получал высокий денежный гонорар и освобождение от всех налогов и повинностей. Всё это было следствием того, что победа на Олимпиаде означала не только демонстрацию физической силы и тренированности – это был знак благосклонности самого Зевса.

Достаточно очевидно, что если бы Олимпийские игры и состоялись, то они бы не были столь престижны, и, следовательно, в скором времени прекратили свое существование. Если бы не соблюдались нормы безопасности для спортсменов и зрителей, не действовали правила проведения соревнований, отсутствовало квалифицированное и беспристрастное судейство, то игры имели бы рядовой, а зачастую и конфликтный характер. Учитывая вышесказанное, мы можем сделать вывод о том, что обоснованная правовая регламентация физкультурно-спортивных мероприятий уже в античности была необходима; именно четко установленные правила, нормы организации и проведения соревнований обеспечивали их публичное и бесконфликтное проведение, гарантировали государственную защиту и соблюдение прав и обязанностей спортсменов, тренеров, судей и болельщиков.



 

III. В Средние века получили развитие иные состязания, основанные на собственной правовой базе. Ими стали рыцарские турниры, популярные в Европе с IX по XVIII века.

Первоначально турниры проводились только в Германии и Франции. Лишь в середине XII в. практика турниров проникла в Англию и Италию, а несколько позднее охватила и все другие европейские страны.

В XII и XIII вв. турниры были чрезвычайно опасны для участников, так как проводились только на боевом оружии и в обычных, не усиленных доспехах. При этом правила в это время были весьма вольными: всадник мог атаковать пешего, а несколько рыцарей могли напасть на одного. Поэтому некоторые лорды приводили с собой целый отряд пехоты для прикрытия от неожиданной атаки.

Высокая смертность и травмы рыцарей на турнирах не могли не беспокоить правителей. Ведь лучшие рыцари, костяк армии, рисковали на них жизнью, могли потерять коня и вооружение или попасть в плен. Также на ристалище нередко встречались соперничавшие кланы, что превращало турнир в настоящее побоище, иногда даже с участием слуг и зрителей.

В конце XIII в. вводятся более безопасные турнирные правила - Status Armarium. В середине этого века появляется и специальное притупленное турнирное оружие – «оружие мира». Специальный список запретов определял последовательность применения разных видов оружия, а также части тела, по которым разрешалось (или запрещалось) наносить удары.

Правила коснулись также зрителей и слуг - им запретили появляться на турнирах в доспехах и с оружием. Причем графу, барону или рыцарю не разрешалось иметь в свите больше трех вооруженных человек, и сопровождавшие его люди должны были носить герб своего сюзерена. Сделано это было для того, чтобы турнир не перерастал в сражение. Любому, нарушившему правила, грозили потеря лошади и вооружения или даже тюремное заключение до трех лет.

В XIV в. турниры приобрели еще большую регламентированность. Как правило, накануне турнира рыцари выставляли свои щиты с гербами. Самым важным нововведением XV в. был барьер, разделивший конных противников в копейной сшибке.

Обычными призами на турнирах служили кольцо, венок, драгоценный камень, меч, шлем или боевая лошадь. Несмотря на строгие правила, смертность на турнирах вплоть до XIV в. была очень велика. И это при том, что турниры считались слишком мягкими и мало отвечающими требованиям подготовки к войне. Даже начавшиеся в том же веке создание специального защитного вооружения и использование тупого оружия лишь немного уменьшили опасность получения травм.

На турнире запрещалось: умышленно травмировать или атаковать лошадь противника; применять борцовские элементы; наносить удары ниже пояса; атаковать рыцаря, у которого был сбит с головы шлем; наносить удар сзади отвернувшемуся или потерявшему копье противнику. Кроме того, отрицательные очки начислялись за попадание в барьер и сбивание два раза шлема с головы противника. О более мелких правилах участники договаривались перед каждым конкретным турниром, иногда это происходило даже за год до назначенного события. В качестве наказания за несоблюдение правил участник мог лишиться доспехов и коня, его могли выгнать с турнира и не допустить к следующему турниру.

При проверке оружия судьи особенно тщательно следили за тем, чтобы размеры копья у сражающихся были одинаковыми. Рыцаря могли заставить сменить броню. Более того, даже лошадей старались подбирать одного роста. Вместе с тем, педантичность судей (или их невнимательность) порой приводила к нежелательным для рыцарей последствиям. Впрочем, несмотря на наличие правил, некоторые случаи на турнирах ставили судей в тупик. Например, на турнире в Неаполе одним из рыцарей был нанесен столь сильный удар копьем своему противнику, что у того слетел шлем, щит и даже латы дали трещину. Тем не менее, и сам он не удержался в седле и упал на землю. Судьи долго решали, кому засчитать поражение, ведь рыцарь, упавший с коня, не был выбит копьем противника, его сбросило отдачей от собственного удара. В конце концов судьи все же решили, что умение удержаться в седле важнее.

Считается, что наиболее строгими и оговоренными до мелочей правилами были правила турниров в Германии. Немецкие рыцари, имевшие право участвовать в турнирах, загодя разделялись на четыре турнирных общества, которые вместе носили название Рыцарства Четырех Стран. Каждое общество поочередно устраивало в своих землях турнир. Для этого оно избирало своего старшину, который назывался Королем турнира и одновременно выполнял обязанности главного судьи. Король турнира избирал трех дам для выдачи рыцарям оружия и трех других - для вручения наград. Каждая из этих групп дам должна была включать замужнюю даму, юную девицу и вдову.

Общий упадок интереса к турнирам был связан с появлением регулярных армий и усовершенствованием огнестрельного оружия. На первое место в подготовке воина вышли маневрирование на поле боя и оперативное владение мушкетом. Все это сделало турнир бесполезным с точки зрения подготовки воина, превратив лишь в театрализованное представление, не слишком опасную игру. При французском и итальянском дворах популярность приобретает игра под названием карусель, в которой на первое место выходит искусство верховой езды. Последний же турнир, проведенный по всем правилам, состоялся в 1935 г. в США по инициативе музея Метрополитен. В наши дни в разных странах Европы, особенно в Англии и Испании, проводятся показательные турниры – однако это уже чисто театрализованные представления.

 

IV. В XIX в. на смену средневековым состязаниям приходят новые виды спорта и спортивные игры, требовавшие новых способов регулирования, т.к. старые нормы уже не соответствовали реалиям времени. Т.к. обзор формирования норм и правил проведения всех появившихся в это время игр, соревнований и чемпионатов потребовал бы отдельной презентации, мы остановимся на наиболее характерных из них, а именно на генезисе правил проведения соревнований по футболу и теннису.

Первые единые правила и регламент игры в футбол определился в командах частных школ и университетов Оксфорда и Кембриджа. И в 1846 году была предпринята первая серьёзная попытка унифицировать свод футбольных правил, в результате чего появились «Кембриджские правила». Они были одобрены большинством школ и клубов, и позднее, в 1863 году, их приняли за основу правил Футбольной ассоциации Англии.

Согласно этим правилам мяч нужно было вести ногами, были запрещены приёмы, характерные для регби: захваты, подножки и бег с мячом в руках. Однако споры относительно размера площадки, ширины и высоты ворот, правил засчитывания голов, определения положения «вне игры», о подсечках, подножках и беге с мячом в руках продолжались. Но следует заметить, что ни Кембриджские правила, ни новый кодекс Футбольной ассоциации (ФА) не запрещали касаться мяча руками.

Разрыв между футболом и регби стал стремительно увеличиваться в 1870-е гг: футбол, который предлагала Футбольная ассоциация, становился всё более популярен и постепенно утверждался в качестве общенационального вида спорта.

В настоящее время достоверно неизвестно, кто изобрёл теннис, но, по наиболее распространённой версии, родоначальником игры был майор Уолтер Уингфилд. Он придумал игру для развлечения гостей на приёмах в своем особняке в Уэльсе и в 1873 году опубликовал первые правила игры в «лаун-теннис». В качестве основы он использовал современный ему теннис (в наше время реал-теннис). В игре, придуманной Уингфилдом, также прослеживается влияние набиравшего в те дни популярность бадминтона.

Уже в 1875 году разработанные Уингфилдом правила были изменены; новый свод правил был разработан в Мэрилебонском крикетном клубе. В июле 1877 года в Уимблдоне был проведён первый турнир по лаун-теннису, организатором которого был Всеанглийский клуб крокета и лаун-тенниса. В 1884 году в рамках Уимблдонского турнира были впервые проведены женский турнир и мужской парный турнир, а в 1913 году к ним добавились соревнования женских и смешанных пар (микст).

О популярности тенниса в конце XIX века свидетельствует тот факт, что в 1896 году он был включён в программу первых Олимпийских игр современности вместе с восемью другими видами спорта. На первом Олимпийском турнире по теннису были разыграны два комплекта медалей — в мужском одиночном и мужском парном разрядах. Теннисный турнир проводился в рамках Олимпийских игр до 1924 года, после чего был возобновлён только в 1988 году.

Наряду с формированием единых правил для определенных видов игр, возникала потребность в определении правового статуса спортсмена. Однако не было сформулировано единого определения данного термина. Впервые к вопросу статуса спортсмена обратились в США. Начиная с последней трети XIX в. в Америке стали появляться профессиональные клубы по игровым видам спорта. Со временем они объединились в профессиональные лиги для того, чтобы вместе решать общие проблемы (например, правила и расписания игр). В начале XX в. была образована Главная бейсбольная лига, что со временем привело к разорению Федеральной Лиги. Такие действия послужили основанием для обращения в суд бейсбольного клуба "Балтимор". Клуб полагал, что объединение лиг является нарушением антитрестовского закона Шермана 1890 г., который в ст. 1 и 2 объявляет незаконным "любой контракт, объединение в виде треста или сговор с целью организации торговли между отдельными штатами или зарубежными странами". Однако в 1922 г. Верховный суд США в деле по иску клуба "Балтимор" к НБЛ принял решение, что "бейсбол - это развлечение, игра, которая не является товаром или предметом торговли" и что, следовательно, объединение клубов в лигу не является нарушением закона Шермана. Таким образом, закон Шермана оказался неприменим в области профессионального спорта, а профессиональные лиги, ставшие монополиями, получили право определять статус профессиональных спортсменов самостоятельно. В настоящее время наметилась тенденция вмешательства в регулирование профессионального спорта государства посредством принятия различных законов и подзаконных актов.

В отличие от США в Европе сформировался подход, согласно которому профессиональный спорт признается в качестве разновидности экономической и трудовой деятельности, а принципы его регулирования устанавливаются в первую очередь государствами, а не частными лицами - профессиональными лигами. Государство здесь играет основную роль в поддержании спорта, он развивается, как правило, на основе базовых законов о спорте. Во Франции это Закон Французской Республики об организации и повышении роли в обществе физической и спортивной, в Финляндии - Закон о спорте и Устав о спорте. Законы о спорте были приняты и в других странах мира (Швейцарии, США, Германии, Италии и т.д.).

В указанных странах спортсмен является работником и к нему применяются правила, которые превалируют в отношении работников вообще. Тем не менее "спортивный работник" не просто элемент "работодателя", т.е. клуба. Клуб входит в национальную федерацию, с которой спортсмен связан ассоциативной связью, другими словами - лицензией, а национальная федерация сама является частью международной спортивной структуры, цель которой - организация спортивных мероприятий.

 

V. С выходом спорта на международную арену особое значение приобрело разрешение спортивных споров, зачастую переходящих рамки межорганизационных противоречий и выходящих на арену отношений межгосударственных, что могло привести даже к началу войны (например, Футбольная война 1969 года между Сальвадором и Гондурасом).

Главной причиной роста объёма спортивных конфликтов и обострения их характера является то, что сегодня занятия спортом - общественный, массовый феномен. Вместе с этим постоянно растущая коммерциализация и профессионализация изменили спорт. Чем больше спорт становится частью экономики, тем более конфликтным он становится.

Для более глубокого понимания сущности спортивных споров важно выявить особенности, отличающие их от иных правовых споров.

Во-первых, спортивные отношения опосредуются нормами различных отраслей права. Наряду с нормами гражданского права, определяющими правовой статус и соответствующую деятельность организаций в сфере профессионального спорта, действуют нормы трудового права, закрепляющие правовой статус спортсмена, нормы административного, налогового права, касающиеся государственного управления в области спорта. В этой ситуации основной проблемой становится выбор наиболее эффективной процедуры разрешения спора.

Во-вторых, специфика касается и субъектов спортивного спора. Основным субъектом спортивного спора является спортсмен. Однако в качестве субъектов спортивных споров также могут выступать и субъекты, вовлеченные в спортивный маркетинг и управление спортом (спортивные федерации, спортивные лиги, команды, физкультурно-спортивные организации), а также компании, которые прямого отношения к спорту не имеют (телевизионные, радиовещательные каналы, спонсоры, агенты, производители спортивных товаров).

Также спортсмены классифицируются на любителей и профессионалов.

В-третьих, многообразие спортивных споров не позволяет выработать их единую классификацию, а, следовательно, не позволяет дифференцировать их на практике, избрать наиболее эффективные способы их разрешения. Ведь урегулирование спортивных споров может происходить самыми различными путями: переговоры, участие посредников, арбитражные процедуры. Главное при выборе способа защиты - это индивидуальный подход. Необходимо учитывать специфику конкретного спора, его субъектов, провести четкое разграничение между разрешением спортивных конфликтов в любительском и профессиональном спорте.

Таким образом, выявив наиболее существенные признаки спортивных споров, можно дать им следующее определение: "Спортивные споры - это разногласия субъектов, участвующих в спортивных отношениях по поводу взаимных прав и обязанностей, а также их разногласия, возникающие из отношений, хотя и не являющихся спортивными, но оказывающих влияние на права и обязанности спортсменов как субъектов спортивных отношений".

В науке не существует единого подхода к классификации спортивных споров. В рамках спортивных споров, носящих специальный характер, дифференциацию можно производить по характеру рассматриваемых споров:

1. споры, связанные с применением спортсменами запрещенных веществ и препаратов (допинга);

2. споры по гражданству - это споры относительно того, имеет ли право тот или иной спортсмен выступать за сборную команду той или иной страны;

3. споры о неправомерном судействе;

4. и др…

В зависимости от статуса, который занимает спортсмен, спортивные споры могут быть классифицированы на споры с участием спортсменов-профессионалов и споры с участием спортсменов-любителей.

Данная классификация имеет важное прикладное значение, поскольку споры, в которых участвуют профессиональные спортсмены, как правило, затрагивают огромные денежные ресурсы и возникают из контрактов по спонсорству, продажи прав телевизионной трансляции, организации спортивных соревнований, трансферту игроков, а также из трудовых и агентских договоров с профессиональными спортсменами. Поэтому наиболее оптимальной формой их разрешения является третейское разбирательство.

Таким образом, при проведении международных спортивных соревнований действует уже упоминавшийся ранее принцип "единства спорта". Решение, принятое третейским судом, будет признаваться во всем мире и может быть принудительно исполнено на основании положений Нью-Йоркской конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений. Безусловно, положительной является практика рассмотрения спортивных споров в Спортивном арбитражном суде г. Лозанны (Швейцария).

Для рассмотрения спора в области спорта нужно, чтобы CAS был правомочен рассматривать спор, то есть требуется соглашение сторон («арбитражная оговорка»). Такая оговорка может содержаться в трудовом договоре спортсмена, если это допускается внутренним законодательством, в гражданско-правовом договоре (например, рекламном контракте) и в регламенте спортивных организаций.

Так, одни споры носят исключительно коммерческий характер, например споры между спортсменом и спонсором, другие споры - регулятивный, например споры по поводу законности (незаконности) действий физкультурно-спортивных организаций, третьи - квазиуголовный характер, например споры о применении допинга или дисциплинарные споры. Вместе с тем произведенная дифференциация споров позволит, на наш взгляд, в дальнейшем определить наиболее эффективную форму защиты прав субъектов спортивной деятельности, выявить особенности рассмотрения той или иной категории дел.

 

VI. Нельзя обойти вниманием вопросы становления и правового регулирования деятельности спортивных организаций в России. В силу широты охвата данной темы мы выделим её в отдельную часть.

Издревле деятельность, напоминающая спортивную, была связана с трудовой деятельностью (физическим трудом) и военно-физической подготовкой. Во флоте и армии солдаты проходят боевую и физическую подготовку. Прогрессивные идеи в области физического воспитания детей начинают активно воплощаться в жизнь во второй половине XIX-начале XX вв. До революции в России развитие физической культуры и спорта шло преимущественно под управлением Министерства народного просвещения и Военными министерствами.

В 1911 году образуется Российский олимпийский комитет в связи с началом участия России в Международном олимпийском движении. Согласно положению, принятому Международным олимпийским комитетом (МОК), для того, чтобы страна могла быть официальной участницей игр, ее Национальный олимпийский комитет должен был быть признан МОК. Сегодня об этом говорит п.2 ст.45 Олимпийской Хартии, согласно которому «Заявлять участников на Олимпийские игры могут только НОК, признанные МОК».

Двумя годами позже, в 1913 году была создана Канцелярия главного наблюдающего за физическим развитием народонаселения Российской империи. Канцелярия стала первым органом государственного управления по развитию физической культуры и спорта.

Первая мировая война и революционные перемены на десятилетия отлучили нашу страну от олимпийского движения. После 1917 года олимпийский комитет был упразднен «за ненадобностью».

Однако 27 июня 1923 г. был принят Декрет ВЦИК РСФСР «Об образовании высшего и местных советов физической культуры трудящихся РСФСР». На них возлагалось стратегическое управление в сфере физического воспитания трудящихся. В 1930 г. Высший совет физической культуры (ВСФК) был переименован во Всесоюзный совет физической культуры при Правительстве СССР.

В 30—50-е гг. советская физическая культура и спорт становятся частью идеологии тоталитарного режима. Научно-методическое обеспечение физического воспитания и спорта в довоенное время осуществлялось в основном в шести имеющихся институтах физической культуры (ИФК) и в созданном в 1933 г. Центральном научно-исследовательском институте физической культуры и спорта. Программной и нормативной основой советской системы физического воспитания в период 30—80-х гг. являлся Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО), который отражал уровень физической подготовленности различных групп населения страны, определял нормативы в сфере подготовки спортсменов.

Важными моментами развития спорта высших достижений в нашей стране стали вступление советских спортивных организаций в международные спортивные федерации (МСФ) и начало участия в Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы. В 1951 году был создан Национальный олимпийский комитет СССР, его председателем был избран один из руководителей Всесоюзного комитета по делам физической культуры и спорта, Константин Андрианов.

На заре советского государства и права спортивные общества относились к обществам, не ставящим своей задачей извлечение прибыли – напротив, они относились к типу обществ, имеющих «различного рода идейные цели» (культурно-просветительные, политические, профессиональные и др.).

В связи с прогосударственной направленностью развития физкультуры и спорта, общее руководство физкультурой и спортом в СССР осуществляли органы государственной власти, их исполнительные и распорядительные органы в центре и на местах. Определенное место в механизме управления принадлежало министерствам, ведомствам, объединениям, предприятиям и организациям, отделам и управлениям исполкомов (народного образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, внутренних дел и др.). Непосредственное управление было вверено органам специальной компетенции — комитетам по физкультуре и спорту при Советах Министров СССР, союзных, автономных республик и исполкомах местных Советов. Перестройка и развал единого советского государства повлиял и на положение физкультуры и спорта – как в области управления, так и в области финансирования. В условиях становления рыночной экономики, федерации по видам спорта получили самостоятельность, но не каждая из них смогла обеспечить развитие своего вида спорта без государственной поддержки. В эти годы снизилось общее количество занимающихся физической культурой и спортом. Практически разрушилась система производственной физической культуры, которая в основном поддерживалась профсоюзными организациями.

 

VII. Принято считать, что общий уровень цивилизованности общества характеризуется отношением к инвалидам и людям с ограниченными возможностями. О повышении этого уровня можно сказать, рассмотрев историю развития паралимпийского движения и правовых норм и законов этой области, которое имело место во второй половине XX – начале XXI в.

Паралимпи́йские игры — международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 — на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры — с 1976.

Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга.

В 1976 году в Эрншёльдсвике (Швеция) состоялись первые зимние Паралимпийские игры, в которых впервые приняли участие не только колясочники, но и спортсмены с другими категориями инвалидности. В том же 1976 году летние Паралимпийские игры в Торонто вошли в историю, собрав 1600 участников из 40 стран, в числе которых были слепые и плоховидящие, параплегики, а также спортсмены с ампутированными конечностями, со спинномозговыми травмами и другими видами физических нарушений.

Соревнования, целью которых изначально было лечение и реабилитация инвалидов, стали спортивным событием высшего уровня, в связи с чем возникла необходимость создания управляющего органа. В 1982 году был создан Координационный совет международных спортивных организаций для инвалидов — ICC. Семь лет спустя был создан Международный паралимпийский комитет — International Paralympic Committee (IPC) и координационный совет передал ему свои полномочия.

В 2001 году Международный олимпийский комитет и Международный паралимпийский комитет подписали соглашение, по которому Паралимпийские игры должны проходить в тот же год, в той же стране и использовать те же объекты, что и Олимпийские игры. Это соглашение официально применяется, начиная с летних игр 2002 года, однако де-факто данный порядок установился и ранее.

Международный паралимпийский комитет (МПК, International Paralympic Committee) - международная неправительственная организация, управляющая паралимпийским движением. Комитет принимает решения по вопросам проведения Паралимпийских игр, а также является спортивной федерацией для ряда паралимпийских видов спорта.

МПК определяет, какие виды спорта будут представлены на Паралимпийских играх, общую схему организации игр, применяемые стандарты и т.п. Но непосредственно организацию Паралимпийских игр осуществляет Организационный комитет Олимпийских игр, который создан в соответствующей стране для проведения Олимпийских и Паралимпийских игр.

 

VIII. Таким образом, нами были рассмотрены основные этапы генезиса регулирования спортивного права и постепенная трансформация правового статуса спортсмена: от первых олимпийских игр до международных соревнований, проходящих в XXI веке. Проведенный анализ позволяет сделать выводы о преимуществах и недостатках современной системы правового регулирования и выявить ключевые позиции, нуждающиеся в последующей доработке и корректировании.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.