Сделай Сам Свою Работу на 5

Эластичность спроса и предл по цене





Типы ЭС и признаки их отлич.

 

ЭС – ед организационно-оформл, относ самост матер-обществ комплекс в пределах кот осущ произв, присвоение и потребл матер благ и услуг необход для обеспеч жизнидеят общества

1МАРКСИСТСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТИПА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ: общество в своём развитии проходит 5 общественно-экономических формаций: 1первобытно - общинную, 2рабовладельческую, 3феодальную, 4капиталистическую, 5коммунистическую. Двигателем перехода от одной формации к др явл закон соотв производств отн уровню и характеру развития производительных сил. В основе каждой формации лежит определённый способ производства, представляющий единство производительных сил и производственных отношений.

2тезнологич способ произв –ср-ва труда в единстве с материалами, технологиями, энергией, информ организ произв-ва. Ср-ва труда положены в основу раздел эконом эпох. Развит техники опред 3 осн этапа: 1инструментализация 2механизация 3автоматизация

Американский экономист У. Ростоу выдвинул теорию стадий роста и выделил 5 стадий экономического развития: 1традиционное общество( на этой стадии нет накопления, отсутствует промышленность, низкий уровень развития с/х и производительности труда), 2переходное общество ( норма накопления сост 5 % нац дохода), 3период сдвига (10 %), 4стадия зрелости ( 20%, ), 5стадия высокого уровня массового потребления (ведущ отр, кот напр на произв предметов длит исп).



технократический подход характерен для теор эконом роста. Теор «экономикс» в кач-ве важнейш критерия модели эконом сист исп способ распр редких ресурсов. В завис от этого выделяют 4 моделиЭС: 1чистый капитализм ( характериз частной собств на ресурсы и использованием сист рынков и цен для координации эконом деятельности и управление ею. Регулир эконом осущ путем установл цен на товары на рынке в результ спроса и предл. Роль гос-ва огр защитой частн собств.2 командная экономика или коммунизм ( характеризуется общественной собственностью на материальные ресурсы,и коллективн принятие решений путем центральн эконом планиров. Предприят явл собств. Гос-ва и произв продукцию на основ гос планов. 3 смешанные системы ( наличие различных форм собственности на средства производства и продукты труда, встречаются элементы чистого капитализма и командной экономики.),4 традиционная экономика ( наличие экономических систем основанных на обычаях.. Характерна для слаборазв стран.)



в РБ взят ориентир на созд модели соц ориентированной рыночн эконом сочет преимущества совр высокоразв рыночн хоз-ва с обеспеч соц справедливости и эфф соц защиты граждан

 

Условия и причины возникн рынка. Ф-и рынка

 

Важнейш усл возникн рынка – обществ раздел труда. Основоположн теор раздел труда Смит….важн усл возникн рынка – специализация – форма обществ раздел труда как между различн отрасл и сферами обществ воспроизв так и внутр отрасли и внутр предприят на различн стадиях произв процесса(-предметная(авто завод) – подетальная (завод шар.-потш.) – технолог нестабильн ( прядильн фабр) важной причиной возникн рынка – огранич ресурсов. Др причина – эконом обособлпроизводит и правовая свобода.

Ф-и рынка: 1ценообр 2 регулирующ 3стимулирующ 4 информационн 5посреднеческая 6санирующая(когда рынок освобожд от слабых предприятий и поддерж развивающ) 7 социальная(поскольку в усл рынка дифференц произв, тем самым гос-ву предоставл лучшие возм для достиж соц справедливости в нац эконом)

 

Структура и инфраструктура рынка. Программа развития рыночной инфраструктуры и ее роль в экономике РБ

 

Инфраструктура рынка – сист специализир институтов и учрежд, обслуж рынок и обеспеч движение товаров, капиталов, раб силы. В него вкл: - сеть банковск учреждений – товарные и фондовые биржи – биржи труда – страховые компании – информ-коммерч центры(аукционы ,ярмарки). Структура Р.- внутреннее строение отдельных элементов рынка. Структуру рынка классифицируют по разным критериям, важнейшими из которых являются следующие. 1. По степени зрелости рын отн – формирующийся - развитый. 2. По механизму функционир: - свободный, - монополизир, -гос-регулир 3. По терр параметрам -местный, -региональный(внутри страны), -национальный –региональн по группе стран -мировой. 4. По ур-ню насыщенности товарами: -избыточный –равновесный –дефицитный 5.по отн к действующ законодат: -легальн -теневой. Современный рынок невозможен без развитой инфраструктуры, т.е. вспомогательных отраслей и организаций.



 

Сущность рынка совершенной конкур. Наруш механизма соверш конкур.

 

Конкуренция– соперничество между участн рыночн хоз-ва за лучшие усл произв купли-продажи товара. Совершенная конкур – соперничество многочисл производит, созд примерно одинаков объемы эдентичн прод. Характер.: - наличие большого кол-ва фирм произв одинак продукт – возм свободн доступа к инф – однородн продукция –хорошее знание рынка покупателями и продавцами. Примером явл чист конкуренция(….,нов фирмы могут свободно входить-выходить из отрасли)

 

Характеристика рынков несов конкур

 

Конкуренция – соперничество между участн рыночн хоз-ва за лучшие усл произв купли-продажи товара. Соверш конкур ограничена влиянием гос-ва и монополии

1 чистая Монополия -одна фирма, уникальная продукция, практически непреодолимые барьеры на входе(местн электр станц….) 2монополитическая конкуренция – характер сравнит большим числом продавцов, продающ стандартизированный прод( мебель…) войти оч легко. 3 олигополия –небольш число продавцов, произв стандартизир продукт, решение в опред цен и объемов производства явл взаимозависимы. Вхожд в отрасль сложно.(сот связь)

 

Спрос. Закон спроса. Неценовые детерминанты спроса.

 

Спрос-форма выражения потребности представленной на рынке и обеспеченной соотв-щими денежными сре-вами. Объем спроса зависит от множества факторов(цена, доходы потреб, вкусы, ожидания…). Ф-я спроса Qd=f(PI1T1M…) Qd – объем спроса P – цены товара I – доходы потреб T – вкусы покуп M – число покуп …и др факторы. Спрос выраж ряд альтернативн возм, кот можно представить в форме табл. Он показ то кол-во продукта на кот при прочих равн усл будет предъявл спрос при разн ценах. Чем меньше цена, тем больше величина спроса

Закон спроса: при неизменности всех прочих параметров снижения цены ведет к соотв возраст велич спроса, и наоборот увелич цены ведет к уменьш спроса, т обр сущ обратная связь между ценой и велич спроса. 1 обычно люди покупают данного прод больше по низкой цене. 2 в люб данный период вр кажд покупат прод получ меньше выгоды , полезности от кажд послед ед продукции, поскольку потребл подверж принципу убывающ предельн полезности,потреб покуп доп ед прод лишь при условии что цена снижается. 3закон спроса можно объяснить(ценовой фактор) эфф дохода - указ на то что при более низкой цене чел может позволить себе купить больше данного прод не отказывая при этом себе в приобрет каких-л альтернат товаров, т е снижение цены увелич покуп способн денежн дохода потреб а поэтому он в сост купить большее кол-во данного ппрод чем прежде и эфф замещения – при более низк цене у чел появл стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичн товаров, кот теперь отн дороже , т е потребит склонны заменять дорогие прод более дешев. Нецен детерминанты спроса: 1 вкусы потреб, 2 число потреб на рынке, 3 денежн доходы, 4цены на сопряженные товары, 5 потреб ожид относ буд цен и доходов

 

Предлжение. Закон предлож. Нецен детерминанты предл.

 

Предл – совокупн товаров наход на рынке или способных быть произвед представл к продаже по соотв удовлетворяющим производит ценам. Ф-я предл: Qs=f(P1P2…PnKCZ…n) Qs – объем роедл P1P2 – цены товаров и услуг C – налоги и дотации K –характер технологии Z – природно-климат усл. Данная табл показ полож или прямую связь между ценой и кол-ом предлаг прод, с повыш цен соотв возраст велич предлож, со сниж цен велич предлож сниж – закон предлож.К осн нецен фактор. Отн: - цены на ресурсы, - технолог произв, - налоги и дотации, - цены на др товары, -ожид на измен цен – число продавцов на рынке, - измен 1 или неск факторов предлож приводит к смещению кривой в право, лево при уменьш

 

эластичность спроса и предл по цене

 

Степень чуткости или чувствит потребит к измен цены продукции измеряют с помощью ценовой эластичности : (изм цены)

3 вида спроса: 1 эластичн спрос – сниж цены вызыв увелич кол-ва товара, что общ выручка (PQ))возраст. 2 единичн эластичн спрос – снижение цены = росту кол-ва покупаемого товара, а общ выручка ост неизменн Ed=1. 3 неэластичн спрос – снижение цены вызывает рост объема или кол-во покуп товара, а общ выручка падает. Факторы ценов эластичн спроса: 1 заменяемость(чем больше заменителе, тем эластичнее спрос). 2удельный спросв доходе потребит( чем большее место занимает в бюджете, тем больше эластичность) 3 предм роскоши (неэл) предм первой необход (эласт) 4. Времени – спрос эластичнее чем длинее период вр для принятия решения

Эласт предл по цене – степень реагир объема предл на измен цены ед товара Es(коэфф эл измен по цене) показ на сколько% изменится велич ед товара при изм цены ед товара на 1%.на практике могут иметь дело – эласт предл Es>1, -еденичн эласт предл Es = 1, - неэл предл Es < 1

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.