Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики





Цели учебной (ознакомительной) практики

Цель учебной (ознакомительной) практики - закрепление и углубление знаний, полученных в процессе изучения общетеоретических и специальных дисциплин, приобретение практических навыков исследовательской работы.

Учебная практика закрепляет знания по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла и ряду дисциплин профессионального цикла, полученные в процессе изучения теоретических курсов, и подготавливает к осознанному и углубленному изучению профессиональных и специальных дисциплин ООП по специальности 080101.65 «Экономическая безопасность». Она базируется на широком использовании знаний, полученных в процессе изучения математических и общих естественнонаучных дисциплин - информатики, компьютерной подготовки, автоматизированного офиса, справочных правовых систем. Учебно-ознакомительная практика призвана систематизировать, обобщить и закрепить полученные студентами теоретические знания, научить применять полученные знания на практике, способствовать развитию у студентов навыков в проведении самостоятельных научных исследований.



В процессе прохождения практики студенты должны научиться находить практические решения ситуационных задач по диагностике экономической безопасности предприятия, анализировать и обобщать статистические данные, обрабатывать их с помощью пакетов прикладных программ SPSS, Excel, и разрабатывать комплекс мероприятий по решению исследуемой проблемы. Успешное прохождение данной практики является залогом грамотного написания курсовых и дипломного проекта на старших курсах.

Задачи учебной (ознакомительной) практики

- сбор информации о среде, состоянии и социально-экономических проблемах организации, сбор и анализ теоретического и статистического материала по исследуемой проблеме;

- закрепление навыков практического решения ситуационных задач по диагностике экономической безопасности предприятия;

- выработка на основе проведенного анализа обоснованных и убедительных предложений по решению исследуемой проблемы;

- закрепление навыков компьютерной обработки текстовой информации и обработки экономической информации на основе табличных процессоров.



- приобретение практических навыков работы с информацией и персоналом организации.

Место учебной (ознакомительной) практики в структуре ООП

Учебная (ознакомительная) практика является составной частью учебного процесса студентов 1-го курса очного отделения, обучающихся по специальности 080101.65 «Экономическая безопасность», и наряду с другими направлена на повышение качества подготовки будущих специалистов. Ее продолжительность составляет две недели.

Учебная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Требования к организации учебных практик определены Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по специальности 080101.65 «Экономическая безопасность», специализация. Учебная практика базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Экономическая теория», «Психология», «Конфликтология», «Информационные системы в экономике», «Статистика», «Теория государства и права» и др.

Организация данной учебной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности приобретения студентами компетенций в области профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Она логически завершает осознанное и углубленное изучение дисциплин, предусмотренных учебным планом на 1-2-м курсах, и подготавливает к изучению дисциплин профессионального цикла.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики



В результате прохождения данной практики студент должен:

Знать:

– основные положения по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности;

– технологию формирования, передачи и обработки информации (информационных потоков);

Уметь:

– осуществлять поиск, систематизацию нормативно-правовых и иных источников;

Владеть навыками:

– практического решения ситуационных задач по диагностике экономической безопасности;

– поиска, сбора, обработки и систематизации информации различного характера (теоретической, статистической, нормативно-правовой, финансовой и т.п.);

– публичного выступления, подготовки презентации (демонстрационных материалов).

В ходе данной практики будут сформированы и закреплены следующие компетенции:

а) общекультурные (ОК)

- способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способность ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОК-4);

- способность понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

- способность соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-6);

- способность к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

- способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния (ОК-8);

- способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

- способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции (ОК-10);

- способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

- способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-13);

- способность применять математический инструментарий для решения экономических задач (ПК-15);

- способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач (ОК-16).

б) профессиональными (ПК):

правоохранительная деятельность:

- способность выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности (ПК-9);

- способность соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-23);

- способность выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-24);

информационно-аналитическая деятельность:

- способность осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач (ПК-31);

организационно-управленческая деятельность:

- способность осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности (ПК-48);

научно-исследовательская деятельность:

- способность готовить отчеты, справки и доклады по результатам выполненных исследований (ПК-53).

Все эти компетенции будут развиты в дальнейшем обучении и на производственной практике. В результате у студента должно сформироваться системное представление о предприятии, государственных органах власти и о профессии (как с точки зрения функциональной определенности, так и с точки зрения взаимосвязанности и применимости дисциплин в практической деятельности).

В ходе учебной практики студенты используют технологии традиционного, личностно-ориентированного обучения, информационные технологии, технологии проектного и проблемного обучения принятые в учебном процессе.

Организация практики

Учебная практика проводится в сроки, предусмотренные учебным планом и графиком учебного процесса. Практика проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях любых организационно-правовых форм, при этом преимущество отдается тем предприятиям, которые являются базой учебно-ознакомительной практики.

В течение практики студент должен вести дневник. Дневник является основой текущего контроля прохождения практики, в нем он ежедневно указывает, где именно он работал, какую информацию собирал. Дневник регулярно поверяется руководителем практики на предприятии. Для оформления дневника практики рекомендуется использовать обычную школьную тетрадь.

По результатам практики представляется отчет по утвержденной форме и в установленный срок.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.