Этап-оценка успешности воздействий на организационную культуру и внесение необходимых корректив.
9 Методы формирования и поддержания эффективной организационной культуры.Для разных стран и отраслей эффективной яв-ся разная организационная культура,так что не может быть единой оптимально культуры предприятий,которую остается лишь сформировать в каждой организации в той или иной стране.Это хорошо иллюстрирует выражение Уоррера-Не существует двух похожих организационных культур,как нет двух похожих культур национальных.
Для каждой огранизации разрабатывается своя собственная эффективная орган культура.Наукой и практикой для этого разработан целый ряд методов,которые позволяют руководителям формировать и поддерживать культуру предприятия,необходимую для успеха стратегии развития организации.
*Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя. Давно доказано, что люди лучше всего усваивают новые для себя образцы поведения через подражание. Руководитель должен стать примером, ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчиненных.Фактически речь идёт об усвоении руководителем новой для себя роли-не начальника,который приказывает,а лидера,который увлекает своим примером.
*Заявления, призывы, декларации,лозунги руководства. Нельзя забывать, что для закрепления желательных трудовых ценностей и образцов поведения большое значение имеет обращение не только к разуму, но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников: "В нашей организации работают лучшие специалисты!", "Этот год станет переломным для нашей компании".Высочайшее качество-это залог нашей победы над конкурентами.
*Система мотивации и стимулирования. Её построение призвано формировать то поведение сотрудников , которое необходимо для наилучшей реализации стратегии организации.При формировании эффетивной организационной культуры должны учитываться сл элементы стимулирования:
-з/п и её индексация в соответствии с инфляцией
-стимулирование свободным временем
-выделение средств-на оплату транспортных расходов,на организацию питания на фирме,на скидку при продаже товаров собственного производства,на организацию дошкольного и шкльного воспитания детей сотрудников.
*Обучение персонала. является важнейшим инструментом закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, приветствоваться и какое будет наказываться.Обучение становится нормой на большинстве зарубежных фирм.Все расходы на обучение фирма берёт на себя.
*Реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы.В критических ситуациях и кризисах особенно ярко проявляется организационная культура.Например,в случае резкого сокращения спроса на производимую продукцию у организации есть два варианта:уволить часть работников или частично сократить рабочее время при том же числе занятых.В организациях,где человек заявлен как ценность,номер один,примут второй вариант. Культивируемое в организации отношение к людям, к их ошибкам особенно ярко проявляется в критических ситуациях. Это хорошо иллюстрируется на примере работника, ошибка которого обошлась компании в миллионы долларов. Будучи приглашенным к руководству, он заранее написал заявление об увольнении. Каково же было его изумление, когда ему было предложено новое ответственное направление работы. "Ваше обучение обошлось нам слишком дорого, чтобы мы разбрасывались такими работниками," - услышал он от президента компании.Речь шла о вице-президенте одной американской корпорации,об этом случае писала деловая печать многих стран.
*Организационные традиции и порядки. Известно, что организационная культура закрепляется и транслируется в традициях и порядках, действующих в организации. При этом на организационную культуру могут повлиять даже разовые отступления от установленного порядка.Например,если по каким-то причинам руководство один раз не смогло подвести ежемесячные итоги работы с поздравлением и награждением лучших работников,то это не только нарушает установленные правила,но и показывает неготовность руководителей разделять декларируемые ценности,что,естественно,снижает энтузиазм и желание персонала.
*Широкое внедрение символики организации-тованый знак,мблема,логотип.-важный метод формирования организационной культуры. Опыт лучших организаций показывает, что такая символика,применяемая в упаковке готовой продукции, в рекламных материалах ,в оформлении предприятия,транспортных средств,рабочей одежде,сувенирной продукции положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает преданность работников своей организации и чувство гордости за неё.
*Показ ценностей компании широкой аудитории и создание имиджа фирмы.Важные для стратегии фирмы ценности распространяются через публикацию книг и манифестов руководителей,их публичные выступления и пресс-конференции,издание внутрифирменных газет,плакатов,бюллетеней в видеокассет,разучивание песен и гимнов компании.
Реклама на телевидении и по радио,книги и журналы формируют образ компании и обязывают персонал к определённым типам поведения.Очень крупные средства,которые бизнес тратит на формирование эффективной организационной культуры.
10.Эволюция концепции социальной ответственности бизнеса. История развития подходов к соц ответственности бизнеса берёт начало в Америке и вкл след этапы:
- в конце 19в во многих странах мира и в Америке преобладала такое зрение, что у бизнеса только одна обязанность,приносить прибыль.Это были тяжёлые для Америки времена,кот была в то время общество экон недостатка.Люди работали в тяжёлых условиях ½ в день и не было хаконов на заёмные права потребителей.
Такое положение привлекло внимание журналистов,литераторов,которые в своих статьях убедили в необходимости реформ и были приняты законы о контроле за качеством пищевых продуктов,о качестве мяса,медикаментов,но не смотря на это,всё равно бизнесмены ставили прибыль выше всего.
- В начале 20в некоторые руководители бизнеса начали утверждать,что прибыльные корпорации обязаны использовать свои ресурсы,чтобы и общество оказались в выигрыше.Энрю Корнет занимавшийся производством стали,вложил 365милион долл в соц программы и построил более 2000 библиотек.
- в середине 20в америка стала богатым обществом и появились соу проблемы и новые приоритеты нации-в защиту окруж среды,в защиту интересов потребителей в борьбе за права чернокожих и инвалидов.Появился первый труд в области соц ответственности,автор Бьуэн в книге-(соц ответственность бизнесмена), поднимались вопросы по соц ответ-ти.
- Споры о роли бизнеса в обществе усилились в 60-80гг прошлого века,когда на первый план вышли вопросы охраны окруж среды,неэтичное равноправие женщин и эти споры продолжаются и по сей день.
11Виды ответственности. Понятие и значение социальной ответственности бизнеса. Виды ответственности-юридическая,этическая и соц ответственность бизнеса.
+ под юридическая ответственность бизнеса,понимается следование фирмы законам и нормам гос регулирования. Она заключ в легальной получаемой прибыли без нарушения закона.
+этическая ответственность бизнеса состоит в выполнении взятых перед партнерами обязательств и в сотрудничестве без обмана.Зарубежные комнании идут даже на снижение уровня прибыли,чтобы не подвезти партнера и сохранить свою репутацию.
+ соц ответс бизнеса-это добровольная поддержка организации,решения соц проблем общества,путём участия в соц программах,а также благотворительности и спонсорстве. Это осуществляется на добровольной основе.
Соц ответ бизнеса вкл в себя также ответственность перед 4-мя общественными группами:
-перед работниками
-потребителями
-обществом в целом
-перед своими инвесторами.
A. Перед своими работниками бизнесмен должен нести ответственность:
1 за своевременную и правильную оплату труда с учётом роста з/п в соответствии с ростом инфляции
2бизнес должен нести ответственность за отсутствие дескриминации в оплате труда по возрасту, полу и национальности.
3 за надлежащие условия труда и технику безопастности,сегодня работающие женщины встречаются с проблемами: - более низкая оплата труда,чем у мужчин 20-13%
-связана с продвижением женщим по служебной лестнице
-сексуальные домагательства на работе
B. Перед потребителями бизнес несёт ответ за качество и безопастность продукции и услуг за этичную рекламу и использование рекламы не влияющей на психику людей.
C. Перед обществом в целом за охрану окружающей среды,за рациональное использование природных ресурсов и переработку отходов.
D. Перед инвесторами,ответ состоит в том,чтобы они вовремя получали доходы на вложен в кампанию капитал и не лишились этих доходов.
Способы обмана инвесторов:
Ø Это манипулирование инвесторами,когда люди собразнившись высокой прибылью вкладывают деньги в мошенические операции,в финн пирамиды и часто лишаются этих денег.
Ø Укрытие и нечестное использование сотрудниками доходов компании для личного обогощения,что тем самым уменьшает доходы инвесторов
Ø Продажа секретов компании,а также внутренней информации для личного обогощения
Значение соц ответственности:
· Укрепляется репутация и имидж фирмы
· Повышается эффективность ведения бизнеса,так соц ответственность приности допол прибыль
· Повышается инвестиционная привлекательность кампании,особенно для зарубежных инвесторов
· Соц инвестиции расмат как реклама,помогающая в деятельности фирмы
· Фирмы с известн соц программой привлекают талантливых и компетентных сотрудникоыв.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|