Сделай Сам Свою Работу на 5

Доведение объемов бюджетных ассигнований, ЛБО до распорядителей и получателей средств федерального бюджета.





Кассовый метод

Доход - это денеж. средства, поступающие в распоряжение органов гос. власти и местного самоуправления.

Расходы - это денеж. средства, направл. на финансирование задач и функции гос-ва.

признание операций в момент поступления или выплаты денеж. средств.

Метод начислений

Доход - операции, увеличивающие чистую ст-ть активов.

Расходы - это операции уменьш. чистую ст-ть активов.

признание операци в момент возникновения или изменения экономической ст-ти активов или обязательств.

 

Вопрос 2. В соответствии с бюджетным кодексом РФ суб. БУ явл.:

1. органы осущ. исполнения бюджета - Гл. распред. бюдж. ср-в(ГРБС)

2. РБС, ПБС, ГАД,АД.

3. органы осущ. исполнение бюджета (ООИБ)

4. органы осущ. кассовое обслуж. исполн. бюджета. (ООКОИБ)

Финансовые органы - это Мин.Фин. РФ, органы исполнительной власти, суб. РФ, органы местных админ., муницип. образ, осущ. составление и организацию исполнения местных бюджетов.

ГРС облад. след. полномочиями:

а) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использ. бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему ассигнованиями и лимитами бюджет. обязат.



б) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджеь. средств.

в) осущ. планирование соответ. расходов бюджета, составляют обоснования бюджет. ассигнований.

г) формируют и утверждают гос. (муниц. задания)

д) организуют и осущ. ведомств. фин. контроль.

е) формируют бюджетную отчетность (ГРС)

РС обладают след. полномочиями:

а) осущ. планирование соотв. расходов бюджета.

б) вносят предложения ГРС по формированию и изменению бюджет. росписи.

в) распределяют ассигнования. ЛБО по подведомственным РС и ПБС и исполнение соотв. часть бюджета.

ПБС облад. след. полномочиями:

а) составл. и исполняет бюджетную смету.

б) ведет бюджет. учет

в) вносит ГРС или РС предложения по изменению бюджетной росписи

г) обеспечивает результативность, целевой характер использования, предусмотренных ему бюджетных ассигнований

д) формирует и предоставляет бюджетную отчетность ПБС соответственным РС или ГРС.

ГАД облад. след. полномочиями:

а) формирует перечень подведомственных ему АД



б)предоставляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта.

в) предоставляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана

г) формирует и предоставляет бюджетную отчетность ГАД

АД облад. след. полномочиями:

а) осущ. взыскания задолжности по платежам в бюджет пеней и штрафов

б) осущ. начисления, учет и контроль за правельностью исчисления, полнотой и своеврем. осущ. платежей в бюджет пеней и штрафов по ним.

в) принимает решение о зачете платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и предоставления уведомл. в орган федерального казначейства.

г) формирует и предоставляет ГАД сведения и бюджетную отчетность для осущ. полномочий ГАД.

с 2005 г. на основе метода начисл. за суб. бюджет. учета закреплены след полномочия:

а) федеральное казначейство составляет отчет о потоках денеж. ср-в

б) фин. органы - отчет об исполнении бюджета

в) органы исполн. бюджет - финансовую отчетность.

 

вопрос 3.2004г. стал годом принятия значит. количества новых нормативно-правовых документов, которые предусматривают новые механизмы функционирования бюджет. системы и построение бюджет. процесса. Были внесены изменения в бюджет. кодекс в части регулирования межбюджет. отношений. Данными изменениями были введены новые термины "расходные обязательства", "бюджетные обязательства".

Вторым документом изменившим существующие подходы, управления гос. финансами стала концепция реформирования бюджетного процесса в РФ, утверж. постановлением правительства № 249. Данной концепцией был создан механизм реализ. эффективности, стабильности, прозрачности гос. финансов.



Реформирование бюджетного процесса продолжилась в 2010г. с принятием федер. закона № 83 РФ, который изменил правовой статус бюджетных учреждений. В настоящее время выдел. бюджетные, автономные и казенные учреждения.

 

вопрос 4. сущ. 5 уровней правового регулирования бюджетного учета:

1. регулирование осущ. бюджетным кодексом РФ по бух учету. и др. федеральными законами и постановлениями правительства.

2. составляются нормативно-правовые акты Мин Фина РФ, которые формируют гос. учетную политику и ед. порядок учета в гос. (муниц) учреждениях.

3. формируют правовые акты издаваемые органами, организующими исполнение бюджетов, а так же правовые акты федеральных органов исполнит. власти, которым предоставлено право осущ. правовое регулирование отдельных вопросов бух. учета.

4. составляет правовые акты , издаваемые с учетом отраслевых особенностей ГРС соответ. уровня., в соответствии с актами органов организующих исполнение бюджетов.

5. относятся рабочие документы, принятие которых предусмотрено инструкцией по применению ед. плана счетов.( приказ руководителя об утверждении графика докуметаоборота, о порядке проведения инвентаризации и т.д.)

В настоящее время сис-ма правового регулирования бух.учета развивается в связи с изменениями в законодательстве и проведением бюджет. реформы.

Новая модель бюджетного учета наполняет содержание третьего и четвертого уровней правового регулирования.

В органах гос. власти суб. РФ, а так же у ГРС могут создаваться методологические советы по бюджетному учету, которые обобщают опыт применения нормативно-правовых актов и конкретизируют собств. технологии БУ в управленческих целях.

 

 

вопрос 5. План счетов -это систематизированный перечень счетов Бу, предназначенный для отражения операций по исполнению бюджета и смет бюджетных учреждений.

План счетов представляет собой стройную иерархическую систему типов и видов, активов и обязательств с которыми осущ. операции. В плане счетов предусмотрено две части: балансовые и забалансовые счета.

Балансовые счета включают 5 разделов:

1. нефинансовые активы

2. финансовые активы

3. обязательства

4. фин. результат

5. санкционирование расходов

Совокупность разделов и подразделов объединяются трехзначным кодом синтетического счета.

В номере счета плана счетов после кода синтетического счета включен код аналитического счета состоящий из двух знаков(разряд 22-23), где 1 знак показывает группу аналитического счета, 2 знак-вид, т.о. № счета состоит из 5 разрядов, где превые три знака - код синтетического счета, 4 и 5 - код аналитического счета.

помимо подсчета структуру счета бюджетного учета включаются с 1-17 разряд код бюджета.

18 разряд - код вида деят. (1-бюджетная деятельность, 2-ПДД, 3-средства во временном распоряжении)

с 19-21 - код синтетического счета

с 22-23 - код аналитического счета

с 24-26 - код КОСГУ

В плане счетов есть забалансовые счета, учет наних ведется по простой системе счетоводства, как правило на них учитываются ценности не принадлежащие и различные виды задолжности(например, 01 - имущество полученное в пользование)

вопрос 6. Первичный учет документов - это оправдательный документ, который отражает хоз. операцию и составляется в момент ее совершения.(если это невозможно, то непосредственно после окончания операции) и являетя основанием для ведения бух.учета.

Используются следующие формы первичных документов:

1. Документ класса -03 "унифицированная система первичной, учетной документацией.

2. Док. класса - 05 "унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бух. документацией бюджетных учреждений и организаций.

3. Документ ведомств классификаторов форм док. органов власти:

а) док. класса 03 ОКУД предусматривает 20 форм(ПКО, РКО, акт о списании объекта ОС)

б) док. класса 05 ОКУД, так же включает 20 форм(рачетно-платежная ведомость, карточка-справка и др.)

в) включаются первичные док. предусмотренные нормат. и законодательными актами исполнительный органов власти (приказ № 92н).

Первичныый документ заполняется своевременно, аккуратно, должен содержать необходимые реквизиты.

Док. связанные с исполнением денежных ср-в, подписываются руководителем и гл. бухгалтером, в них недопускается исправлений. в других документах исправления вносятся тремя способами: корректурный, красное сторно, дополнительные записи.

Регистры бух. учета предназначены для синтемат. и накопительной инфо., которая содержится в первичных документах, а затем отражается на счетах бух. учета и в отчетности.

Данные первичных документов заносятся следующие регистры бюджетного учета:

а) ж/о по счету касса

б) ж/о с наличными денеж. ср-вами

в) ж/о расчетов с поставщиками и подрядками

г) ж/о расчетов с подотчетными лицами

д) ж/о по оплате труда

е) ж/о по прочим операциям

Регистром синтетического и аналитического учета явл. Гл. книга

Записи в ж/о осущ. по мере совершения операций и оформление первичных док., но не позднее следующего дня после получения первичного документа

Регистры документа - -данные брошюруются в папку (дело) на обложке которой указывается: наименование субъекта учета, наименование и порядковый номер папки, период за который она сформулирована, наименование ж/о, количество листов.

по окончанию месяца данные оборотов по счетам из ж/о заносятся в Гл. книгу.

Гл. книга на основании ж/о в хронологическом порядке делаются записи по счетам бюджетного учета, ежемесячно в Гл. книгу, подсчет итогов за месяц и выводится остаток на начало следующ. месяца, при этом сумма оборотов за месяц, а так же сумма остатков на начало следующего месяца по Дебету всех счетов должны быть равны сумме оборотов и остатков по Кретиду всех счетов.

Суб. счета обеспечивает хранение документов и регистров учета, в соот. со сроками устанавл. правилами организацией гос. архивного дела, но не менее 5 лет. Ответственность за хранение док. и регистров учета несет руководитель.

 

вопрос 7с 1 января 2011г. бюджетные учреждения изменили свой правовой статус. Такие изменения произощли с принятием федерального закона от 8 мая 2010г. №83 ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связисвершения правового положения гос. (мун) учреждений"

В связи с этим предусмотрена три вида учреждений:

1. Казенные учреждения

2.Бюджетное учреждение

3. Автономные учреждения

Бюджетное учреждение - это некоммерческая организация созданная РФ, суб. РФ или муниц. образование для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации предусмотренным законодательством РФ. Полномочий соотв. органов гос. власти или органов местного самооуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, соц. защиты, а так же в иных сферах.

Бюджетная смета - это документ установл. в соотв. с классификацией расходов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Виды бюджетной сметы:

1. Индивидуальная (составляется для отдельных учреждений)

2. Общая (составляется для группы однотипных учреждений)

3.Сводная (составляется министерствами или ведомствами для объед. расходов своих подведомств, организаций)

4. Смета на централиз. мероприятии ( составляется для финансирования, осуществляется в централизованном порядке)

вопрос 8.В целях обобщения данных бух. учета и определения результата исполнения бюджета учреждение составляет бух. баланс

бух. баланс - это метод отражения ср-в бюджета по видам, размещению, использованию и источникам их образования в денеж. выражении на опред. дату.

Баланс ГРС, РС, ПБС, ГАД, Ад, Гл. администраторы источников финансирования дефецита бюджета, администраторы источников финансирования дефецита бюджета - формируются по состоянию на 1 января года следующего за отчетным показателем отражается в балансе в разделе бюджетной деятельности: ПДД, св-в во временном распоряжении и "итого" по всем видам деятельности на начало и конец отчетного года.

В графах на начало года показ. данные о стоимости активов обязательств, финансовых результатов на начало года(вступит. баланс), которые должны соотв. данным граф "наконец отчетного периода предудущего года"(заключит. баланс)

В графах на конец отчетного периода, показываются данные о стоимотси активов и обязательств фин. рез-та на 1 января года, следующего за отчетный период, с учетом провед. 31 декабря при завершении фин. года заключит. оборотов по счетам бюджетного учета.

Раздел 5 "Санкционирование расходов бюджета", плана счетов в балансе не отражается.

Баланс формируется по 9-значному счету "Без кода бюджет. классиф.", при этом рассматриваются остатки только по синтетическим счетам.

Вопрос 9.

главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;

ГРС облад. след. полномочиями:

а) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использ. бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему ассигнованиями и лимитами бюджет. обязат.

б) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджеь. средств.

в) осущ. планирование соответ. расходов бюджета, составляют обоснования бюджет. ассигнований.

г) формируют и утверждают гос. (муниц. задания)

д) организуют и осущ. ведомств. фин. контроль.

е) формируют бюджетную отчетность (ГРС)

распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

РС обладают след. полномочиями:

а) осущ. планирование соотв. расходов бюджета.

б) вносят предложения ГРС по формированию и изменению бюджет. росписи.

в) распределяют ассигнования. ЛБО по подведомственным РС и ПБС и исполнение соотв. часть бюджета.

получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;

ПБС облад. след. полномочиями:

а) составл. и исполняет бюджетную смету.

б) ведет бюджет. учет

в) вносит ГРС или РС предложения по изменению бюджетной росписи

г) обеспечивает результативность, целевой характер использования, предусмотренных ему бюджетных ассигнований

д) формирует и предоставляет бюджетную отчетность ПБС соответственным РС или ГРС.

администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;

ГАД облад. след. полномочиями:

а) формирует перечень подведомственных ему АД

б)предоставляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта.

в) предоставляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана

г) формирует и предоставляет бюджетную отчетность ГАД

главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;

АД облад. след. полномочиями:

а) осущ. взыскания задолжности по платежам в бюджет пеней и штрафов

б) осущ. начисления, учет и контроль за правельностью исчисления, полнотой и своеврем. осущ. платежей в бюджет пеней и штрафов по ним.

в) принимает решение о зачете платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и предоставления уведомл. в орган федерального казначейства.

г) формирует и предоставляет ГАД сведения и бюджетную отчетность для осущ. полномочий ГАД.

вопрос 10Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Доведение объемов бюджетных ассигнований, ЛБО до распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

Основным документом для распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в ведении ГРС, является расходное расписание. Этим документом ГРС уведомляет их о выделенных ЛБО и объемах финансирования расходов.

Расходные расписания ГРС составляет для каждого подведомственного РС и ПБС. На обеспечение своего содержания, ГРС также оформляет расходное расписание.

ГРС представляют расходные расписания в Федеральное казначейство в электронном виде, а также по два экземпляра на бумаге.

Федеральное казначейство проверяет, соответствуют ли показатели расходных расписаний главного РС казначейскому уведомлению (они не должны превышать его).

Если расходные расписания не противоречат казначейскому уведомлению, Федеральное казначейство принимает их к учету. При этом первый экземпляр расходного расписания остается в Федеральном казначействе, а второй, с отметкой Федерального казначейства о принятии к учету возвращает ГРС одновременно с выпиской из его лицевого счета.

При несоответствии расходных расписаний казначейскому уведомлению они возвращаются ГРС с объяснением причин не позднее следующего рабочего дня.

После этого Федеральное казначейство отправляет в электронном виде принятые им к учету расходные расписания по принадлежности в ОУФК по месту открытия лицевых счетов РС и ПБС федерального бюджета.

Органы федерального казначейства, получив расходные расписания для РС и ПБС, учитывают ЛБО и объемы финансирования расходов на их счетах. Копию Расходного расписания заверяет и прилагает к выписке из лицевого счета, выдаваемой РС или ПБС не позднее следующего рабочего дня после получения расходного расписания.

Затем РС выделяют средства каждому ПБС также путем выписки расходного расписания и представляя его в ОФК.

ГРС (РС) может отозвать ЛБО, неиспользованные или нераспределенные на финансовый год, и объемы финансирования расходов, неиспользованные или нераспределенные с начала года, числящиеся на лицевых счетах НРС и ПБС. Для этого оформляется отдельное расходное расписание, указав в нем уменьшенные ЛБО и объемы финансирования расходов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.