Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава пятая: Развеяние сомнений относительно посланника Юсуфа (да будет на нем благословениеАллаха)





Некоторые люди, оправдывая свои нахождения в правительстве неверных государств, в парламентах, милиции и других государственных аппаратах, приводят в качестве доказательства положение Юсуфа (а.с.) и утверждают, что и Юсуф работал в министерстве короля по его законам.

 

Ответ:

 

Приводить случай с Юсуфом, как доказательство оправдания своих положений есть величайшая клевета, унижение и оскорбление, нанесенное посланнику Аллаха. Сравнивать свои положения с положением Юсуфа (а.с.) означает утверждать, что посланник Аллаха не отверг тагута, сдружился с неверными, давал присягу, что будет уважать тагута и его законы, будет подчиняться им.

А ведь все посланники, в том числе и Юсуф, приказывали сторониться тагута и не признавать его:

 

“К каждому народу Мы отправили посланника (который приказывал бы): «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»”

(Пчелы 16:36)

“Не видел ли ты тех, что утверждают, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят судиться у тагута, а ведь им было приказано отвергнуть его? Сатана же хочет ввести их в глубокое заблуждение”.

(Женщины 4:60)



Аллах передает следующие слова Юсуфа:

 

“Он сказал: «Не успеют принести еду, которой вас кормят, как еще раньше я растолкую ваши сновидения. Это - часть того, чему научил меня мой Господь. Воистину, я отрекся от религии людей, которые не веруют в Аллаха и не признают Последнюю жизнь. Я последовал за верой моих отцов Ибрахима (Авраама), Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Нам не подобает поклоняться никому, кроме Аллаха. Такова милость Аллаха к нам и к человечеству, но большинство людей неблагодарны”.

(Юсуф 12:37-38)

 

Он сказал это в то время, когда был слаб на земле. Так мог ли он подчиняться тагуту в сильное время. Ведь будучи в таком скверном положении как находиться в тюрьме, он утверждал, что далек от тагутов, от ширка, от тех, кто поклоняется тагутам. В таком случае как он может сам судить по законам тагута. У кого в сердце есть хоть капля веры, не сможет и предположить такого.

 

"О мои товарищи по темнице! Что лучше... множество различных божеств или же Аллах, Единственный и Могущественный? Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, что придумали вы и отцы ваши. Аллах не ниспослал на них никакого доказательства. Суждение принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть прямая религия, но большая часть людей не знает (этого) ".



(Юсуф 12:39-40)

 

Юсуф сказал:

 

“Он сказал: «Господи! Темница мне милее того, к чему меня призывают”.

(Юсуф 12:33)

 

А ведь не отвергать тагутов, подчиняться их законам намного хуже чем-то к чему его призывали. Он предпочел тюрьму тому к чему его призывали, так предпочтет ли он подчиняться тагуту, давать ему полномочия и права устанавливать законы будучи на воле. Ведь если это сделает даже слабый муслим, то станет вероотступником.

Обезумел в неверии тот, кто сравнивает свое положение с положением Юсуфа. Между ними и Юсуфом есть очень большие разницы; перечислим их:

 

1) Юсуф, принимая должность у короля, не давал присягу верности тагуту и его законам. А в настоящее время все, кто становятся министрами или депутатами дают присягу верности конституции и т.п.

 

2) Юсуфу (а.с.) не были поставлены какие-либо условия или ограничения. С него не было взято обязательств и он не делал какие-либо уступки в своей религии. Принимая пост он сказал лишь следующее:

 

“Он сказал: «Назначь меня управлять хранилищами земли, ибо я - знающий хранитель»”

 

(12/55)

 

3) Юсуф не был подчинен законам короля. Его должность было особой и до него не была еще дана никому. Это произошло с особой помощью Аллаха:

“Так Мы наделили Йусуфа (Иосифа) властью на земле. Он мог поселиться там, где желает. Мы одаряем Своей милостью, кого пожелаем, и не губим вознаграждения творящих добро.”



(12/56 )

 

Юсуф, будучи на должности, действовал по своему усмотрению и не был не перед кем ответственен. Как видно из выражения "Так Мы наделили Йусуфа (Иосифа) властью на земле. Он мог поселиться там, где желает" в аяте, Юсуф был совершенно самостоятелен и не применял законы короля. Он судил по законам Аллаха и король не возражал ему. Король дал ему особую неприкосновенность, непохожую на современные неприкосновенности депутатов и министров: “Царь сказал: «Приведите его ко мне. Я сделаю его своим приближенным». Побеседовав с ним, он сказал: «Сегодня при нас ты обрел положение и доверие»”[141]. (12/54)

 

Это также подтверждается и 12/101:

“Господи! Ты даровал мне власть и научил толковать сновидения. Творец небес и земли! Ты - мой Покровитель в этом мире и в Последней жизни. Упокой меня мусульманином и присоедини меня к праведникам»”.

 

Разве можно сравнивать положение Юсуфа с современным положением парламентариев и государственных уполномоченных, которые дают присягу верности тагуту и обязаны действовать по его законам.

 

В связи с этим приведу некоторые отрывки из тафсира Куртуби:

 

"От Уахба б. Мунаббиха передано, что когда Юсуф (а.с.) вошел в двери к королю, король сделал ему суджуд - поясной поклон и сказал: «Сегодня при нас ты обрел положение и доверие»”12/55.

(Тафсира Куртуби)

 

Отсюда видно какое уважение было оказано Юсуфу (а.с.), в отличие от современных работников, которые сами кланяются.

 

Куртуби передает:

 

"Что когда Юсуф рассказал королю его сон, король спросил: "Как же мне быть?". Юсуф посоветовал ему план действий (из-за длинноты мы его опускаем). Король сказал " Но кто же сможет все это сделать? Если я даже соберу весь египетский народ, они не справятся с этим и нет надежды на них" Тогда Юсуф сказал: «Назначь меня управлять хранилищами земли, ибо я - знающий хранитель» -12/55

(Тафсира Куртуби)

Как видно король сильно нуждался в Юсуфе ибо кроме него никто не мог бы справится (как передал Куртуби, Юсуф стал первым кто использовал бухгалтерию). Поэтому там верховенствовал Юсуф, он решал чему быть, а чему нет

 

Ибн Зайд передает, что все управление и полномочия казны было передано Юсуфу (а.с.).

Ибн Аббас передает, что король сказал Юсуфу: "Передаю дело тебе, делай, что хочешь, мы подчиняемся тебе. Я не из тех, кто будет отворачиваться от подчинения тебе и я только один из твоих слуг".

 

Куртуби передает два мнения среди ученых: Согласно первому мнению мусульманину разрешено работать у кафиров при следующих условиях:

 

Работа не должна быть харамом или куфром или ширком

Как видно по этому условию современные чиновники отпадают, ибо они обязаны действовать по законам тагута, что само по себе является ширком, кроме этого зачастую они вынуждены совершать деяния харама или куфра.

 

Превосходство должно быть у муслима, т.е. он должен иметь возможность действовать по законам Аллаха, не должен быть связан ложными законами неверных.

Муслим не должен быть в унижении, не должен возвышать неверных. Унижать муслимов перед неверными или возвышать неверных перед муслимами является куфром.

Юсуф не был в унижении, наоборот его возвысили и дали свободу действий.

 

Его действия не должны быть помощью неверным, против Ислама и муслимов.

Помогать неверным можно только в земных, нейтральных делах. Помогать же в делах куфра, ширка или против Ислама и муслимов будет куфром. Помогать в деяниях харама будет харамом. Это есть следствие веры и единобожия и действительно во всех шариатах всех посланников. Юсуф же не помогал в делах, которые можно было назвать харамом, наоборот он помогал в добром деле спасения людей от голода.

Помогать в земных, нейтральных делах разрешено и в нашем шариате. Примером является случай с Сумамой б. Асалем. Мекканцам пшеница импортировалась из Ямамы. Когда один из лидеров Ямамы Сумама стал муслимом он запретил экспорт пшеницы, пока посланник (с.а.в.) не дал разрешение на экспорт (Бухари, 4372).

Что касается того, разрешено ли в нашем шариате работать у кафиров или нет, то, по мнению ибн Хазма, в шариате Юсуфа это было разрешено, в нашем же шариате запрещено. Но большинство ученных считают это разрешенным в случаях необходимости (голод, удаление вреда, достижение хорошего) при соблюдений условий, приведенных выше.

Согласно второму мнению работать у кафиров нельзя. Ученые, придерживающиеся этого случай с Юсуфом объясняют тем, что король был мусульманином, так как есть предания, доказывающие это; такие ученые как Муджахид и имам Науауи придерживаются того, что король был муслимом.

 

4) Согласно аяту “Так Мы наделили Йусуфа (Иосифа) властью на земле. Он мог поселиться там, где желает”. (12/56) Аллах поселил Юсуфа в Египте и сделал его обладателем власти. В таком случае Юсуф (а.с.) конечно же будет применять законы Аллаха. Потому что Аллах сообщил, что муслимы, которым он дал власть, поступают следующим образом:

“Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел - у Аллаха”. (22/41)

Одобряемое это, несомненно, законы Аллаха, порицаемое же законы, противоречащие Исламу - тагутские законы.

 

 

Стоит еще также добавить то, что некоторые люди, пытаясь дать ответ тем, кто работает в правительственных органах, говорят, что у Юсуфа был свой шариат, и нас он не обязывает. Мы обязаны следовать шариату Мухаммада (с.а.в.), а в его шариате это запрещено.

Это очень скверное объяснение, так как согласно ему получается, что в шариате Юсуфа были разрешены некоторые виды ширка и куфра. На самом же деле таухид есть основа всех шариатов. Во всех шариатах ширк, подчинение тагуту, дружба с неверными была запрещена, так как это есть суть единобожия, обратное же есть ширк. От шариата к шариату менялись только подробности религии, не имеющие прямого отношения к таухиду.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.