Политика академического поведения
Политика академического поведения по дисциплине подразумевает поощрение активного и добросовестного участия на лекционных, практических (семинарских) занятиях, а также включает запрещающие меры, а именно: опоздание на занятие, пользование сотовыми телефонами во время занятий, приченение ущерба материально-технической базе университета
КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Т. РЫСКУЛОВА
ШКОЛА «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ»
КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Наименование дисциплины: «УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ»
Специальность: «5В051100 МАРКЕТИНГ»
Алматы, 2014
С О Д Е Р Ж А Н И Е
| Общие положения
|
|
| Структура курсовой работы
|
|
| Требования к структурным элементам курсовой работы
|
|
| Требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы
|
|
| Тематика курсовых работ
|
|
| Перечень основной и дополнительной литературы
|
|
Общие положения
Курсовая работа представляет собой самостоятельно выполненную студентом и представленную в письменном виде разработку одной из проблем изучаемой специальной дисциплины. В соответствии с учебным планом студенты выполняют курсовую работу, которая является одной из важнейших форм самостоятельной работы при изучении соответствующей экономической дисциплины, что должно помочь глубже овладеть теоретическим и практическим материалом, способствовать формированию и развитию творческого мышления и практических навыков.
Целью написания курсовой работы является целенаправленное и углубленное исследование по выбранной теме. Круг задач при выполнении курсовой работы может быть сведен к следующему:
– систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по специальности;
– углубление навыков работы с литературными источниками, методическими, инструктивными, справочно-нормативными и другими материалами;
– умение излагать обобщенный материал в определенной последовательности и правильно формулировать научно обоснованные выводы и предложения по конкретным экономическим показателям, управленческим действиям и т.п.
Работа студента над курсовой работой состоит из отдельных этапов, требующих творческого подхода. Важнейшими из них являются:
– выбор темы;
– подбор и изучение необходимой литературы;
– составление плана работы;
– подготовка и письменное изложение работы.
Тема курсовой работы выбирается самостоятельно самим студентом из перечня тем, рекомендованного кафедрой. При этом должны учитываться следующие факторы:
– имеющийся интерес к той или иной проблеме;
– наличие задела по данной проблеме;
– другие объективные и субъективные моменты, позволяющие качественно обобщить, систематизировать полученные информационные данные
Литература по теме курсовой работы подбирается при методической помощи ППС кафедры и библиотеки. Изучение литературы предполагает систематизацию используемого текста учебников, пособий, брошюр, научных статей и т.п.
Составление плана работы и литературное оформление курсовой работы осуществляется самостоятельно студентом. Правильно составленный план работы является в определенной степени результатом понимания студентом темы в целом и говорит о внутренней связи излагаемых вопросов. При необходимости возможно получение консультации со стороны руководителя.
В процессе подготовки и написания курсовой работы студенты углубленно изучают специальную и периодическую литературу, статистические материалы, учатся творчески применять теоретический материал и на этой основе делать научно обоснованные выводы. Все это помогает им приобретать навыки научного исследования и практического обобщения, а также самостоятельного письменного изложения содержания избранной темы.
Содержание темы необходимо раскрывать в логической последовательности в соответствии с составленным планом. При этом следует избегать поверхностного изложения материала, общих фраз, «книжных» выражений, дословного заимствования текста из использованной литературы, так как это не отражает творческого, самостоятельного характера выполнения курсовой работы и снижает ее качество. Составляя текст работы, нельзя ограничиваться декларированием отдельных положений: каждое их них следует доказывать и подкреплять конкретным фактическим материалом.
Структура курсовой работы
Объем курсовой работы не должен превышать 25-30 страниц компьютерного текста.
Структурными элементами курсовой работы являются:
- титульный лист;
- содержание курсовой работы;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
Требования к структурным элементам курсовой работы
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей курсовой работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа и оформляется в соответствии с приложением А.
Титульный лист включают в общую нумерацию страниц курсовой работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
Содержание курсовой работы
План курсовой работы включает введение, порядковые номера и наименование всех глав и параграфов, заключение, список использованной литературы с указанием номера страницы, с которой начинаются эти структурные элементы работы.
Введение (2-3 страницы)
Во введении должны быть отражены следующие элементы научного аппарата: актуальность избранной темы, обозначены цель и задачи исследования, предмет и объект исследования, научная новизна, методы и практическая значимость исследования.
Основная часть (20-25 страниц)
Основная часть должна содержать данные, отражающие сущность и содержание проблемы, методы и основные результаты выполненной работы. Основную часть работы излагают в виде текста, текста и таблиц или сочетания текста, таблиц и иллюстраций.
Основную часть курсовой работы следует делить на главы (2-3 главы) и параграфы. Каждый параграф должен содержать законченную информацию.
Заключение (2-3 страницы)
Заключение должно содержать краткие выводы и обобщающие результаты исследования данного вопроса или проблемы.
Список использованных источников
Список использованной литературы должен содержать сведения об источниках, использованных при написании курсовой работы, и оформляться в соответствии с установленными в данном Положении требованиями, их общее количество должно быть не менее 20-ти.
Приложения
В приложениях рекомендуется выносить материалы, которые имеют косвенное значение и содержат промежуточные формулы и расчеты, таблицы, инструкции, методики, описания алгоритмов решения задачи, первичные материалы статистической и налоговой отчетности, анкеты и т.д. По тексту курсовой работы на них даются ссылки.
.
4 Требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы
Курсовая работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через одинарный интервал. Шрифт – обычный «Times New Roman», кегль 14, интервал одинарный. Абзацы (красная строка) в тексте начинают отступом, равным пяти знакам (1,0 см).
Объем курсовой работы – 25-30 страниц.
Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 25 мм.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.
Фамилии, названия организаций, предприятий, издания и другие имена собственные в курсовой работе приводят на языке оригинала.
Допускается сокращать имена собственные и приводить названия организаций, предприятий.
Наименования таких структурных элементов курсовой работы как «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», а также названия ее глав служат заголовками структурных элементов. Их следует печатать в верхней части листа посередине с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, выделяя жирным шрифтом.
Введение
Курсовую работу следует делить на главы и под главы, которые должны содержать законченную информацию. Наименования глав в совокупности должны раскрывать тему курсовой работы, а наименования параграфов в совокупности должны раскрывать соответствующий раздел. Главы курсовой работы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Слова глава «раздел», «подраздел (параграф)» в заголовках не пишутся. Каждую главу курсовой работы следует начинать с нового листа (страницы).
«Содержание» курсовой работы включает номера и наименования разделов и подразделов с указанием страниц.
Введение, разделы, заключение, список использованной литературы, каждое приложение начинаются с нового листа.
Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, начиная с титульного листа. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки, номер на титульном листе и содержании не проставляют. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, и распечатки с ЭВМ включаются в общую нумерацию страниц. Иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ на листе формата А3 учитывают как одну страницу.
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки и др.) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице с указанием ссылки.
Фотоснимки (если они имеются) размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.
Иллюстрации должны иметь сквозную нумерацию и название, которое следует разместить под рисунком по середине. (Например: Рисунок 1 – Производственная структура ТОО «Счастливый молочник»).
Рисунок 1. Производственная структура ТОО «Счастливый молочник»
На все рисунки должны быть ссылки, при ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 1…».
Таблицы приводятся для сравнительного структурно-темпового анализа показателей. Название таблицы должно быть кратким и отражать ее содержание. Его следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа, в одну строку с ее номером через тире (например: Таблица 1 – Основные экономические показатели ТОО «Счастливый молочник» за 2007-2009 годы). Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в курсовой работе.
При переносе части таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью (при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу не проводят), а над второй частью пишется: «Продолжение таблицы 1».
Всем таблицам дается сквозная нумерация (кроме таблиц приложения).
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте, а именно – кегль № 12.
Пример оформления таблиц:
Таблица 1 - Основные экономические показатели ТОО «Счастливый молочник» за 2010-2012 гг.
№
| Наименование показателей
| Ед. изм.
| Год
| 2013 г. в %
к уровню
| |
|
|
| | 2011 г.
| 2012 г.
| |
| Доход от реализации продукции
| тыс. тенге
| 104814,8
| 110856,0
| 117562,0
| 112,2
| 106,0
| |
| Себестоимость реализованной продукции
| тыс. тенге
| 78925,5
| 83308,3
| 88169,6
| 111,7
| 105,8
| |
| Доход от основной деятельности
| тыс. тенге
| 25889,3
| 27547,7
| 29392,4
| 113,5
| 106,7
| |
| Среднемесячная численность работающих
| чел
|
|
|
| 102,6
| 102,6
| |
| Коэффициент использования мощности,
| %
| 77,6
| 73,9
| 78,4
| 101,0
| 106,1
| |
| Удельный вес новых товаров
| %
|
|
| 4,8
|
| 96,0
| |
| Занимаемая доля рынка
| %
| 0,5
| 0,53
| 0,59
| 118,0
| 111,3
| |
| Рентабельность продаж
| %
| 24,7
| 24,8
| 25,0
| 101,2
| 100,6
| | П р и м е ч а н и е – составлена автором на основе источников [1; 2; 3]
| |
Расстояние между нижним срезом таблицы и текстом должно быть 2 интервала или 1 «пустая строка».
Примечания следует печатать с прописной буквы с абзаца вразрядку и не подчеркивать. Примечания приводят в курсовой работе, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которой относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.
Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после арифметических и математических знаков на другую строку, причем знак в начале следующей строки повторяют.
Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле. Знак каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» с двоеточием.
Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.
Пример оформления формулы:
, (1)
где: t – коэффициент доверия, зависящий от вероятности (р), с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t-кратную среднюю ошибку;
σ2 – дисперсия изучаемого признака;
∆ – предельная (заданная) ошибка выборки;
N – число единиц в изучаемой (генеральной) совокупности.
Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках (например, [1, с. 15]). При неоднократной ссылке на один и тот же источник в квадратных скобках кроме порядкового номера источника проставляется соответствующая страница.
Перечень определений, обозначений и сокращений, условных обозначений, символов, единиц физических величин и терминов должен располагаться столбцом. Слева в порядке упоминания или в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы физических величини термины, справа – их детальную расшифровку.
Сведения об использованной литературе следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте курсовой работы, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.
Пример оформления списка использованных источников:
1 Есимжанова С.Р. Маркетинг в Казахстане: теория, методология, практика. - Монография. - Алматы: «Аян-Эдет», 2001. - 288 с.
2 Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков и др., Под ред. И.К. Беляевского. - М.: Финансы и статистика, 2012. -432 с.: ил.
3 Акимова И.М. Исследование рынка молока // Маркетинг товаров и услуг. – 2012. – №7. – С. 10-16.
4 Истаева А.А. Управление маркетингом: учебное пособие /Алматы: Экономика, 2011. - 276 с.
5 Статистический ежегодник Казахстана, 2013. Статистический сборник / Агентство Республики Казахстан по статистике. – Астана, 2014. – 516 с.
6 Отчетные данные ТОО «Счастливый молочник» за 2010-2012 годы
Приложения оформляют как продолжение курсовой работы. В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке появления ссылок на них в тексте курсовой работы.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием сверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, З, Й,О, Ч, Ь, Ъ.
Иллюстрации каждого «приложения» обозначают отдельной нумерацией с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например – Приложение А: Рисунок А1 – Ответ респондентов на вопрос «Какую бытовую технику вы планируете приобрести в ближайшем будущем?»
Таблицу каждого «Приложения» обозначают отдельной нумерацией с добавлением перед цифрой буквенного обозначения приложения. Например – Приложение А: Таблица А1 – Результаты анкетного опроса клиентов ТОО «Мир электроники».
Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ:
1 Маркетинг как система рыночной ориентации деятельности предприятия
2 Современные направления и тенденции управления маркетингом
3 Маркетинг как концепция управления современным предприятием
4 Опыт создания системы маркетинга на предприятии (на примере конкретного предприятия)
5 Организация деятельности службы маркетинга на предприятии
6 Организация и управление системой планирования маркетинга
7 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия
8 Процесс планирования маркетинга
9 Конъюнктура рынка: направления и тенденции
10 Управление маркетингом на предприятии сферы услуг
11 Направления и формы организации маркетинга и их адаптация к изменяющимся условиям экономики Казахстана
12 Организация служб маркетинга на промышленном предприятии
13 Внутриорганизационный маркетинг и его влияние на конечные результаты деятельности организации
14 Планирование маркетинга на предприятии
15 Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями
16 Планирование рекламной кампании
17 Методологические основы и методический аппарат стратегического и операционного управления маркетингом
18 Конкурентоспособность предприятия и пути ее достижения
19 Маркетинговые исследования рынка
20 Особенности сегментации рынка продовольственных (непродовольственных) товаров и выбор целевых сегментов
21 Управление маркетингом на функциональном уровне
22 Маркетинговые аспекты управления продуктом/проектом и ассортиментом
23 Маркетинговые факторы управления жизненным циклом продукта
24 Тенденции и перспективы применения прямого маркетинга
25 Управление ценообразованием
26 Управление продвижением продуктов
27 Управление каналами распределения
28 Стимулирование сбыта – в системе управления продвижением
29 Реклама – в системе управления продвижением
30 Маркетинговая служба на предприятиях торговли, ее структура, основные функции и задачи, перспективы развития
31 Маркетинг в организации коммерческой деятельности фирмы
32 Тенденции и применение прямого маркетинга
33 Управление маркетингом на производственном предприятии
34 Паблик рилейшнз – в системе управления продвижения
35 Управление товарной политикой
36 Служба управления маркетингом на предприятии
37 Совершенствование управления и оценка маркетинговой деятельности на предприятии
38 Маркетинговая деятельность предприятия в условиях антикризисного управления
39 Интегрирующая роль маркетинга в управлении предприятия
40 Управление развитием предприятия
41 Разработка системой управление комплексом маркетинга на предприятии
42 Организация и управление системой брендинга продукцией предприятия
43 Организация и управление системой рекламной деятельностью предприятия
44 Управление целевыми рынками и позиционирование продукции предприятия
45 Управление распределением продукцией на предприятии
Примечание: Студенты, не сдавшие курсовые работы (проекты) не допускаются к экзамену по дисциплине «Управление маркетингом».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерный план курсовой работы:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|