Далее продолжил ибн аль-Къайим
Нет сомнения в том, что уверовать обязаны все. А вера это одно неразрывное целое, состоящее из двух взаимозависимых составляющих: Знание и Деяние. Поэтому без одновременного наличия этих двух составляющих о вере не может вестись и речи. Подумайте сами, может ли какое-нибудь поклонение, являющееся правом Аллаха на рабов, быть действительным без знания. А знание можно добыть, лишь стремясь к нему.
(Мифтаху Дарис-Саъада, 1/156)
Как только человек признает свидетельство "Ля иляха илля Аллах", он сразу получает юридическое право, чтобы к нему относились как к муслиму. Так как мы не знаем, что у него в сердце, то мы предполагаем, что в сердце у него есть хотя бы минимум веры, достаточный для того, чтобы его Ислам (внешние деяния) был бы действительным. Это длится до тех пор, пока он не обнаружит какой-нибудь ширк или куфр. Это будет являться признаком того, что его вера (что в сердце) нарушена. Например, если после того, как он примет свидетельство, он направит поклонение кому-нибудь другому, или полюбит мушриков, или не сделает их такфир, или проявит им какой-нибудь из видов уаля, или станет насмехаться над каким-нибудь из аятов Аллаха, или примет какое-нибудь законодательство, кроме законодательства Аллаха, или отвернется от Посланника, , и т.д. При совершении подобного деяния считается, что его вера нарушена, и то свидетельство, которое он признавал раньше, становится недействительным, пока он не покается и не покинет то деяние, которое ввело его в куфр.
Итак, если человек покинет что-нибудь из основ веры, то нарушается сразу его Ислам и его вера. То есть он становится неверным и внутренне и внешне.
Ибн Раджаб аль-Ханбали сказал:
Кто признает слово свидетельства, юридически становится муслимом и на него накладываются все обязанности Ислама.
Кто же нарушит свидетельство единобожия, тот выходит из Ислама. Что касается нарушения намаза, то среди ученых имеется известное разногласие по этому поводу. Подобные разногласия имеются и в остальных столпах Ислама.
(Джамиъуль-Ъулюм уаль-Хикам, 23)
Прежде чем перейти к третьей части книги хочу попросить прощения у читателей за то, что сделал длинной вторую часть. Я хотел объяснить эту тему подробно в свете Корана, сунны и понимания салафа и ученых. Проработка одной темы с различных сторон способствует лучшему усвоению материала. Теперь с помощью Аллаха перейдем к третьей части книги.
Часть третья:
Содержание:
Раздел первый: Коранические доказательства того, что в установлении вероотступничества, как факта, незнание человека во внимание не принимается.
Глава первая: невежество двуличных.
Глава вторая: Положение тех, кто насмехается над аятами Аллаха.
Глава третья: Суждение о двуличии человека дается даже в том случае когда человек не осознает своего двуличия а также и тогда, когда не имеет намерения совершать двуличие.
Глава четвертая: Кто совершит деяние куфра или произнесет слова неверия, становится неверным и внутренне и внешне.
Раздел второй: Взятые из сунны, доказательства того, что в установлении вероотступничества, как факта, незнание человека во внимание не принимается.
Глава первая: Тот, кто возражает или проявляет неодобрение к решению Посланника, , становится неверным.
Глава вторая : Тот, кто возводит ложь на Посланника, , (т.е. говорит ложное от его имени) становится неверным.
Глава третья: В чем причина гибели деяний человека без его ведома?
Глава четвертая : Основная причина ширка и куфра - это говорить об Аллахе (а также на Аллаха и от имени Аллаха) без знания и доказательств от Аллаха.
Глава пятая: Доказательство второе: Хадисы о хариджитах.
Глава шестая: Доказательства неверия хариджитов.
Глава седьмая. Доказательство третье: Хадис о къадаритах.
Глава восьмая. Доказательство четвертое - предания о пантеистах.
Глава девятая. Доказательство пятое - вероотступничество тех, кто отказывается давать закят.
Раздел третий. Тема вероотступничества в книгах ученых салафов
Глава первая.
Глава вторая.
Раздел первый
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|