Сделай Сам Свою Работу на 5

УСЛОВИЯ ДОПУСКА И СДАЧИ КУРСОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ





НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

 

Темы курсовых исследований по монтажу:

1. Монтаж - способ видения и мышления режиссера. Щелканова

2 Тенденции современного монтажа. Язык склейки - язык времени.

3. Монтаж - одно из важнейших средств кинематографии. Гусева

4. Особенности монтажа в документальном кино. Пирожкова

5. Спецэффекты в монтаже. Левченко

6. С. Эйзенштейн - художник будущего кинематографа.

7. Ритм как временной напор внутри кадра. Внутрикадровый ритм и

монтажный ритм в творчестве А. Тарковского.

8. Д. Вертов и теория относительности А. Эйнштейна.

9. Три вида мышления - три вида монтажа. Комфортный, акцентный,

диалектический монтаж. Ефимова

10. Выразительная камера внутрикадрового монтажа. (Психологически

мотивированное движение камеры).

11.Сюжетно - психологическое движение. Онирическое движение камеры,

В. Юсов «Иваново детство». Багиров

12. Ручная камера С. Урусевского. Романова

13. Полифония монтажа в современных аудиовизуальных произведениях. Пальшина

14. Диалектический монтаж и его образная логика.

15. Доминантный монтаж в современных аудиовизуальных произведениях.




РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Краевский, В. В. Методология научного исследования: пособие для студентов и аспирантов гуманитарных ун-тов/ В. В. Краевский — СПб.: СПб. ГУП, 2001.-146 с.

2. Методические рекомендации по овладению умением учиться самостоятельно приобретать знания: учебное пособие. - Челябинск: Издательство ЧГПИ, 1985.-80с.

3. Иконникова, С. Н. История культурологических теорий: учебное пособие. 2е изд / С. Н. Иконникова - СПб., 2005.

4. Ильина, Е.А., Буров, М. Е. Культурология: конспект лекций/Е.А. Ильина, М.Е. Буров - М.; МИЭМП, 2005. -1040.

5. Инновационные методы обучения в высшей школе: учебно-практическое пособие/Гусаков В.П.‚ Пустовалова Н.И., Хрушсв Е.А., Карташова Е.Б.‚ Исакова Е.К. - Петропавловск: СКГУ им. М. Козыбаева, 2007. - 92 с.

6. Фопель, К. Ф. Эффективный воркшоп. Динамическое обучение. Пер. с нем. / К.Ф. Фопель- М.: Генезис, 2003: 368 с.

7. Францифоров, Ю. В. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации: практ. рук. по подгот., излож. и защите науч. работ / Ю.В. Францифоров, ЕП. Павлова. - М.: Книга сервис, 2004. -128 с.



 

Журналы и сборники

1. Журнал «Техника кино и телевидения».

2. Журнал «Телекомпас» (о цифровом ТВ).

3. Журнал «Технологии и средства связи».

4. Журнал Broadcasting Телевидение и радиовещание.

Дополнительная литература

1. Эйзенштейн С., Монтаж / С. Эйзенштейн.- М.., 2003.

2. Железняков В., Цвет и контраст. / В. Железняков.- М., 2002.

3. Гидони Г., «Искусство света и цвета».

4. Руубер Г., О закономерностях художественного визуального восприятия. / Г. Руубер.- Таллин, 1985.

5. Михалкович В., Изобразительный язык средств массовой коммуникации /В. Михалкович.- М.: Наука, 1986.

6. Тарковский А., Уроки режиссуры. / А. Тарковский.- М.: ВИПКРК, 1993.

7. Рейсц К., Техника киномонтажа / К. Рейсц.- М.: Искусство, 1960.

8. Арнхейм Р., Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм.- Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртене, 1999.

9. Розенталь А., Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес.

10. Медынский С.Е. «Оператор. Пространство. Кадр» / Аспект Пресс. 2003.

11. Азарин В.П. «От замысла до экрана». М., 1996.

12. Соколов А.Г. «Монтаж. Телевидение. Кино. Видео» / Учебник, часть 1,2,3 М.: Изд.»625»


СТРУКТУРА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

Структура курсового исследования

Композиционно структура курсовой работы содержит следующие обязательные компоненты:

1 - титульный лист;

2 - пояснительную записку;

3 - приложения (возможно).

Количество страниц в приложении не ограничено. Титульный лист является первой страницей курсовой работы и заполняется по строго определенным правилам. Образец оформления титульного листа (изменится):



 

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

2. Наиболее формализованная часть работы — ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИССЛЕДОВАНИЮ, в которой представлен логический план последовательных действий. Записка имеет устоявшуюся структуру.

Общий текст пояснительной записки не должен превышать 6 страниц. Каждый из перечисленных ниже пунктов описывается, Начиная с нового абзаца, не нумеруется и не оформляется в виде заголовка. Однако полезно ключевые слова (актуальность исследования, предмет исследования и т.д.) выделять жирным курсивом в тексте.

Структурно ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ можно разделить на 3 части и представить следующим образом:

1 часть.

· Актуальность заявленной проблемы исследования

· Противоречие

· Проблема

· Тема исследования

· Объект исследования

· Предмет исследования

· Цель исследования

· Задачи исследования

· Методы и методики. Общий объем текста не должен превышать 2,5 страниц.

2 часть.

· обоснование выбора темы и жанра работы;

· режиссерский сценарий с раскадровкой;

· планируемое количество смен монтажа.

3 часть: выводы, рекомендации, практические предложения по результатам научно-исследовательской и художественно-творческой работы. Общий объем текста не должен превышать 1 страницы.

 

3. ПРИЛОЖЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ВКЛЮЧАЕТ:

1. Видеодиск в формате DVD video, вложенный в отдельный файл — конверт для диска. (Если это предусматривает курсовая работа)

2. Исследовательские материалы, анкеты, таблицы графики, рисунки, иллюстрации, тесты, раздаточный материал, сценарии и пр. (Если это предусматривает курсовая работа)

Все материалы, представленные в приложении, обеспечивают доказательность выполненного исследования.

Каждое приложение начинается с новой страницы и каждому приложению присваивается порядковый номер. Объем приложений не ограничен.

Объем курсовой работы должен быть достаточен для раскрытия рассматриваемой проблемы.

Структура отчета по результатам научно-творческой работы на 4 курсе включает:

1.Титульный лист (изменится):

2. Содержание.

3. Поэтапное описание проектной работы.

4. Выводы.

5. Приложение (DVD video — апробацией исследования).


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Работа должна быть выполнена на стандартных листах бумаги формата А-4 размером 210Х297 мм, текст расположен с одной стороны, номера страниц вверху (выравнивание от центра).

Для набора текста необходимо использовать редактор Microsoft Word для Windows. Параметры текстового редактора: поля: верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 15 мм, шрифт Times New, высота 14, межстрочный интервал — полуторный, выравнивание по ширине, красная строка 1.27. В одной строке должно быть 60-65 знаков, пробел между словами считается за один знак.

Число самостоятельных предложений в абзаце различно и колеблется от одного до пяти-шести. Разделение на абзацы производится по смыслу излагаемого текста. Орфографические и другие ошибки не допускаются.

Все страницы работы, включая приложения, нумеруются по порядку, от титульного листа до последней страницы, без пропусков, повторений, литерных добавлений. При этом первой страницей считается титульный лист, на ней «1» не ставится, на следующей странице проставляется «2» и т.д. Порядковый номер печатается в середине верхнего поля страницы.

Текст первой и последней части пояснительной записки части должен быть написан в научном стиле, используются определенные клише: «на основании исследований...», «ссылаясь на опыт.‚.»‚ «в связи с выше изложенным можно констатировать...», «критический анализ работ...», «следует отметить, что...», теоретическое осмысление исследуемой проблемы подтвердило нашу мысль о том, что....», «анализируя...›, «принимая точку зрения. . .., что...» и т.п.

При описании практической части работы глаголы употребляются в прошедшем времени.

Не принято писать работу от первого лица. На протяжении всего текста следует соблюдать единство терминологии. Не допускается использование оборотов разговорной речи, излишней экспрессивности.

Ссылаясь на приложение, пишут так: см. приложение 1. В названиях учреждений и ведомств с прописной буквы пишется только первое слово: Челябинская государственная академия культуры и искусств и т.п. Далее названия можно давать сокращенно — ЧГАКИ и т.п. Сокращения в тексте должны быть общепринятыми: кг, мм и т.п. Произвольные сокращения не допускаются. Сокращения — «т.е.», «и пр», «и т.д.» в середине предложения не допускаются, если далее следует согласованные с ними слово.

Все персоналии в тексте упоминаются с инициалом перед фамилией, например: «Как отмечала ЕЛ. Вартанова ...». Если упоминание персоналий идет в скобках в виде перечисления, то инициалы пишутся после фамилии: (Вартанова Е. Л., Засурский Я. Н. и др.).

Курсовая работа выполняется индивидуально. Приступая к написанию работы, студент должен знать, какие требования к ней будут предъявлены. Важнейшими из них являются:

· Связь теоретических положений, практических предложений с современной профессиональной деятельностью режиссера телевизионных программ;

· Применение разнообразных методов научного исследования: общенаучных, культурологических, искусствоведческих;

· Творческий подход к созданию практической части работы;

· Четкое изложение содержания, самостоятельность выводов, конкретность практических рекомендаций;

· Грамотное оформление работы: Четкая структура, правильное оформление пояснительной записки исследования.

 

Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

· Помощь в выборе и формулировании темы работы, осмыслении ее содержания, разработке плана;

· Рекомендации по подбору литературы по теме исследования и методике её изучения;

· Рекомендации по подбору контента, сценариев для их дальнейшего изучения в рамках курсового исследования;

· Консультации по созданию практической части работы;

· Консультации по содержанию, стилю и оформлению теоретической части работы (пояснительной записки);

· Проверка подготовленной работы, указание недостатков и неточностей;

· Допуск курсовой работы к защите;

· Присутствие на защите курсовой работы студента.

 

В результате НИР по монтажу обучающийся должен:

· Знать:

- общие основы теории кино и телевидения, закономерности развития

искусства, специфику выразительных средств различных видов искусства

(ОК-9);

- разнообразные выразительные средства в работе над фильмом,

программой (ПСК-4-5);

- особенности создания видеопродукта, соответствующего современным

требованиям телеканалов, как синтезировать одновременно навыки как

сценариста, так и режиссера, оператора, монтажера в одном лице. (ВК-2)

· Уметь:

- приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания,

творческий опыт, используя современные образовательные и

информационные технологии (ОК-1);

- организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей

деятельности (ПК-4);

- самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск (ПК-5);

- встраиваться в рабочий процесс учебного телевидения ЧГ АКИ на любом

его творческо-производственном этапе (ВК-З).

· Владеть:

- способностью и готовностью к демонстрации осмысления, анализа и

критической оценке идей, к обоснованию и защите своей точки зрения, к

пониманию сути проблемы и нахождению пути ее решения (ПСК-4-6);

- способностью и готовностью анализировать и совершенствовать

творческий процесс как объект управления (ПСК-4-12).

 

 

Структура и содержание научно-исследовательской работы.

· Первый этап — подготовительный, определяющий начальные

позиции и разработку программы научно-исследовательской и художественно-творческой работы, предусматривает выполнение следующие виды работ:

— ознакомление студентов с методическими указаниями по выполнению

курсовой работы по монтажу;

— самостоятельный выбор темы курсовой работы;

— утверждение в ходе собеседования с руководителем окончательного

варианта темы курсовой работы;

— составление библиографии курсовой работы для изучения;

— обсуждение плана курсовой работы с руководителем.

· Второй этап — поисковый. Предполагает изучение теории и истории

вопроса, анализ базовых понятий, на которых строится исследование,

определение противоречия, проблемы, объекта и предмета учебно-научной

и художественно-творческой работы, написание заявки и создание

аудиовизуального произведения (сценария, монтажного листа или др.).

· Третий этап — практический. Предполагает практическое создание

аудиовизуальной работы, сценария и пр.

· Четвертый этап — обобщающий, предполагает оформление

результатов курсовой работы: формулируются общие выводы,

предварительно обсуждаются результаты курсовой работы, оформляется

текстовая часть курсового исследования.

· Пятый этап — итоговый — предполагает официальную апробацию

результатов учебно-научной работы (публичную защиту курсовой работы).

Защита курсовой работы проводится в присутствии комиссии, состоящей

из числа педагогов кафедры. Руководитель курсовых работ не входит в

состав данной комиссии.

Целесообразно перед началом работы студенту совместно с научным

руководителем составить план-график выполнения курсовой работы и

обязательно указать сроки выполнения каждого пункта данного плана-

графика.


УСЛОВИЯ ДОПУСКА И СДАЧИ КУРСОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Допуск к сдаче курсовой работы:

Допуск может быть получен по итогам занятий автоматически при соблюдении следующих условий:

· посещаемость (не более трех пропусков),

· качественное выполнение (высокий профессиональный уровень) всех видов курсовых заданий, оцененных преподавателем.

В противном случае (невыполнение одного или обоих условий) получение допуска к защите осуществляется после собеседования с преподавателем по вопросам дисциплины, по которой проводится курсовое исследование. Если в результат собеседования неудовлетворительный, то допуск к защите курсовой работы возможен после получения студентом платных консультаций у преподавателя и повторного собеседования.

1. Курсовая работа должна быть сдана научному руководителю не позднее, чем за неделю до защиты.

2. Успешная защита курсовой работы.

Защита курсовых работ является обязательной частью научно-исследовательской и художественно-творческой работы студента.

В ходе защиты студент демонстрирует знание теоретического материала по теме исследования и практические навыки по созданию аудиовизуальных произведений, владение специальной терминологией, высказывает собственное мнение о значимости проведенной работы в будущей практической деятельности.

Важным моментом является формирование у студента навыка ведения научной дискуссии, развитие умения выстраивать выступление на научные темы с использованием ярких доказательств и убедительных аргументов. Доклад по своему определению предполагает живой разговорный стиль изложения.

 

Регламент защиты до 15 минут.

 

Порядок защиты:

1. Доклад студента (З-5 минут), в котором должны быть изложены основные положения работы с использованием иллюстративного и демонстрационного материала, показаны результаты, их практическая значимость.

2. Просмотр работы.

3. Ответы на вопросы комиссии.

4. Выступление руководителя и обозначение им рекомендуемой оценки курсового исследования.

5. Выступление представителей комиссии (по желанию).

После выступления всех студентов представители комиссии проводят обсуждение итогов защиты, выставляют оценки, публично объявляют итоговые оценки и высказывают рекомендации по развитию исследований, участию конкретных исследователей в фестивалях, конкурсах, научных студенческих конференциях и пр.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.