Сделай Сам Свою Работу на 5

Форма проведения научно-исследовательской практики





ПРОГРАММА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Направление подготовки

Педагогическое образование

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Профиль подготовки

Экономическое образование

 

Форма обучения

Очная

 

 

Москва

2013г.


Автор-составитель: Урванцева С.Е., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры Экономической теории МГОУ

Программа научно-исследовательской практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «магистр»).

Научно-исследовательская практика является одной из трех составляющих практики как обязательного раздела магистерской программы «Экономическое образование» по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование.

Рецензенты:

Власова Т.И., кандидат экономических наук, профессор, зав. кафедрой Управления организацией МГОУ

Толмачев О.М., кандидат экономических наук, доцент кафедры Экономической теории МГОУ



 

 

Согласование с учебно-методической комиссией ИЭУиП МГОУ

 

Председатель УМКом ИЭУиП МГОУ

кандидат юридических наук, доцент Н.В. Куркина


1.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Цели научно-исследовательской практики……………………........................4

2.Задачи научно-исследовательской практики…………………….....................5

3.Место научно-исследовательской практики в структуре магистерской программы………………………………………………………………………...5

4.Форма проведения научно-исследовательской практики………………………6

5.Место и время проведения научно-исследовательской (учебной)

практики……………………………..……………………………………………6

6.Компетенции магистранта, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской (учебной) практики………………………………….……..6

7.Структура и содержание научно-исследовательской практики………………7

8.Технологии, используемые на научно-исследовательской практики………………………………………………………………....….……8

9.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на педагогической практике…………………………………………….………….8



10.Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)……………...…………………………………………………...……9

11.Учебно-методическое и информационное обеспечение практики……..…...9

12. Материально-техническое обеспечение педагогической практики……….10

13.Приложение 1..…………………………………………………………………..12

14.Приложение 2…………………………………………………………………....14

15.Приложение 3……………………………………………………………………17

16.Приложение 4……………………………………………………………………18

17.Приложение 5……………………………………………………………………19

18.Приложение 6……………………………………………………………………20


Цели научно-исследовательской практики

Научно-исследовательская практика студентов, обучающихся по магистерской программе «Экономическое образование», является, в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование», одной из трех обязательных видов практик (на ряду с научно-педагогической и педагогической практиками) при реализации ООП магистратуры по данному направлению.

Научно-исследовательская практика магистранта представляет собой вид учебной работы, направленный на следующие результаты:

- расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения;

- овладение методологией и методикой научного творчества, современными информационно-коммуникационными технологиями;

- приобретение и совершенствование практических научно-исследовательских навыков и компетенций по избранной магистерской программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности;



- развитие способности самостоятельно решать научно-исследовательские задачи;

- формирование готовности магистранта к аналитической деятельности.

Организация научно-исследовательской (учебной) практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками, умениями и профессиональными компетенциями научно-исследовательского характера в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника магистерской программы «Экономическое образование» по направлению «Педагогическое образование».

Выбор места научно-исследовательской практики и содержания работ определяется необходимостью глубокого ознакомления студента с вопросами экономической теории и практики в рамках направления подготовки «Педагогическое образование», магистерской программы «Экономическое образование».

Учебная практика проводится кафедрой Экономической теории в соответствии с Программой научно-исследовательской практики магистрантов и Индивидуальным планом магистранта, утвержденном на кафедре Экономической теории.

Руководство научно-исследовательской практикой магистров осуществляет научный руководитель магистранта по согласованию с руководителем магистерской программы.

Основными целями являются:

· формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ;

· овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки;

· сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации.

Задачи научно-исследовательской практики

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

· определять актуальность темы диссертационного исследования;

· вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий по теме диссертационного исследования;

· выбирать методологические основы и необходимые методы исследования, исходя из задач конкретного исследования по теме магистерской диссертации;

· разработать структуру магистерской диссертации;

· обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, структуры магистерской диссертации).

Место научно-исследовательской практики в структуре магистерской программы

Научно-исследовательская практика базируется на дисциплинах общенаучного и профессионального циклов учебного плана:

«Современные проблемы науки и образования»,

«Методология и методы научного исследования»,

«Инновационные процессы в образовании»,

«Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Микроэкономика (продвинутый курс)».

Основными дисциплинами, определяющими выбор методологических основ и методов исследования, являются следующие дисциплины:

«Современные проблемы науки и образования»

«Методология и методы научного исследования».

Научно-исследовательская практика логически и содержательно-методически, прежде всего, взаимосвязана с такими частями ООП, как общие положения;характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы; компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы; документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы; ресурсное обеспечение магистерской программы; характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников; система оценки качества освоения ООП.

При освоении практики требуются знания, умения и готовности обучающегося, приобретенные в результате освоения предшествующих частей ООП, в полном объеме отражённые в рабочих программах учебных дисциплин.

Разделы ООП, для которых прохождение данной практики необходимы как предшествующие в первую очередь: характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы, компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы; документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы.

Форма проведения научно-исследовательской практики

Научно-исследовательская практика проводится в форме самостоятельной учебной работы по теме магистерской диссертации, в т.ч.:

- с литературными источниками в методическом кабинете кафедры Экономической теории, в библиотеке МГОУ и в других научных библиотеках г. Москвы, в сети INTERNET;

- аналитической работе с информацией;

- в создании научно-исследовательских разработок:

· аналитический обзор литературных источников по теме

· тезисы доклада

· реферат

· доклад

· научная статья

· исследовательский проект

· презентация;

- подготовки отчетов по НИР и по учебной практике;

- консультаций с научным руководителем;

- выступления с докладом научном семинаре кафедры Экономической теории, научной студенческой конференции МГОУ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.