Форма проведения научно-исследовательской практики
ПРОГРАММА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки
Педагогическое образование
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Профиль подготовки
Экономическое образование
Форма обучения
Очная
Москва
2013г.
Автор-составитель: Урванцева С.Е., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры Экономической теории МГОУ
Программа научно-исследовательской практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «магистр»).
Научно-исследовательская практика является одной из трех составляющих практики как обязательного раздела магистерской программы «Экономическое образование» по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование.
Рецензенты:
Власова Т.И., кандидат экономических наук, профессор, зав. кафедрой Управления организацией МГОУ
Толмачев О.М., кандидат экономических наук, доцент кафедры Экономической теории МГОУ
Согласование с учебно-методической комиссией ИЭУиП МГОУ
Председатель УМКом ИЭУиП МГОУ
кандидат юридических наук, доцент Н.В. Куркина
1.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Цели научно-исследовательской практики……………………........................4
2.Задачи научно-исследовательской практики…………………….....................5
3.Место научно-исследовательской практики в структуре магистерской программы………………………………………………………………………...5
4.Форма проведения научно-исследовательской практики………………………6
5.Место и время проведения научно-исследовательской (учебной)
практики……………………………..……………………………………………6
6.Компетенции магистранта, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской (учебной) практики………………………………….……..6
7.Структура и содержание научно-исследовательской практики………………7
8.Технологии, используемые на научно-исследовательской практики………………………………………………………………....….……8
9.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на педагогической практике…………………………………………….………….8
10.Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)……………...…………………………………………………...……9
11.Учебно-методическое и информационное обеспечение практики……..…...9
12. Материально-техническое обеспечение педагогической практики……….10
13.Приложение 1..…………………………………………………………………..12
14.Приложение 2…………………………………………………………………....14
15.Приложение 3……………………………………………………………………17
16.Приложение 4……………………………………………………………………18
17.Приложение 5……………………………………………………………………19
18.Приложение 6……………………………………………………………………20
Цели научно-исследовательской практики
Научно-исследовательская практика студентов, обучающихся по магистерской программе «Экономическое образование», является, в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование», одной из трех обязательных видов практик (на ряду с научно-педагогической и педагогической практиками) при реализации ООП магистратуры по данному направлению.
Научно-исследовательская практика магистранта представляет собой вид учебной работы, направленный на следующие результаты:
- расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения;
- овладение методологией и методикой научного творчества, современными информационно-коммуникационными технологиями;
- приобретение и совершенствование практических научно-исследовательских навыков и компетенций по избранной магистерской программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности;
- развитие способности самостоятельно решать научно-исследовательские задачи;
- формирование готовности магистранта к аналитической деятельности.
Организация научно-исследовательской (учебной) практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками, умениями и профессиональными компетенциями научно-исследовательского характера в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника магистерской программы «Экономическое образование» по направлению «Педагогическое образование».
Выбор места научно-исследовательской практики и содержания работ определяется необходимостью глубокого ознакомления студента с вопросами экономической теории и практики в рамках направления подготовки «Педагогическое образование», магистерской программы «Экономическое образование».
Учебная практика проводится кафедрой Экономической теории в соответствии с Программой научно-исследовательской практики магистрантов и Индивидуальным планом магистранта, утвержденном на кафедре Экономической теории.
Руководство научно-исследовательской практикой магистров осуществляет научный руководитель магистранта по согласованию с руководителем магистерской программы.
Основными целями являются:
· формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ;
· овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки;
· сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации.
Задачи научно-исследовательской практики
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
· определять актуальность темы диссертационного исследования;
· вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий по теме диссертационного исследования;
· выбирать методологические основы и необходимые методы исследования, исходя из задач конкретного исследования по теме магистерской диссертации;
· разработать структуру магистерской диссертации;
· обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, структуры магистерской диссертации).
Место научно-исследовательской практики в структуре магистерской программы
Научно-исследовательская практика базируется на дисциплинах общенаучного и профессионального циклов учебного плана:
«Современные проблемы науки и образования»,
«Методология и методы научного исследования»,
«Инновационные процессы в образовании»,
«Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Микроэкономика (продвинутый курс)».
Основными дисциплинами, определяющими выбор методологических основ и методов исследования, являются следующие дисциплины:
«Современные проблемы науки и образования»
«Методология и методы научного исследования».
Научно-исследовательская практика логически и содержательно-методически, прежде всего, взаимосвязана с такими частями ООП, как общие положения;характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы; компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы; документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы; ресурсное обеспечение магистерской программы; характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников; система оценки качества освоения ООП.
При освоении практики требуются знания, умения и готовности обучающегося, приобретенные в результате освоения предшествующих частей ООП, в полном объеме отражённые в рабочих программах учебных дисциплин.
Разделы ООП, для которых прохождение данной практики необходимы как предшествующие в первую очередь: характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы, компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы; документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы.
Форма проведения научно-исследовательской практики
Научно-исследовательская практика проводится в форме самостоятельной учебной работы по теме магистерской диссертации, в т.ч.:
- с литературными источниками в методическом кабинете кафедры Экономической теории, в библиотеке МГОУ и в других научных библиотеках г. Москвы, в сети INTERNET;
- аналитической работе с информацией;
- в создании научно-исследовательских разработок:
· аналитический обзор литературных источников по теме
· тезисы доклада
· реферат
· доклад
· научная статья
· исследовательский проект
· презентация;
- подготовки отчетов по НИР и по учебной практике;
- консультаций с научным руководителем;
- выступления с докладом научном семинаре кафедры Экономической теории, научной студенческой конференции МГОУ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|