|
Пистис София (А.И. Еланская) 14 глава
Продолжил Он вновь, сказал Он: "Третий разряд называется Геката Трехликая. Есть еще двадцать семь Демонов под ее властью, которые суть те, которые входят в людей и заставляют их клясться ложно, и лгать, и любить не принадлежащее им. Души же, которые похитит воровски Геката, она дает их своим Демонам, которые под ее властью, и они пытают их ее темным пламенем и ее злым огнем, причем они (т.е. души) мучимы весьма Демонами. И они проводят сто пять лет и шесть месяцев, мучимые ее злыми муками. Они же начинают уничтожаться и погибать. И после этого, когда Сфера поворачивается и приходит Малый Саваоф Благой, относящийся к Середине, этот, который называется в мире Зевс, и входит в восьмой Эон Сферы, этот, который называется Скорпион, и приходит Бубастис, эта, которая называется Афродита, и входит во второй Эон Сферы, этот, который называется Телец, раздвигаются Завесы, которые между относящимися к Левой Стороне и относящимися к Правой Стороне, и смотрит с выси Зорокофора Мелхиседек, и мир колеблется, и горы, и Архонты содрогаются, и он смотрит на все места Гекаты, и ее места расточаются и погибают, и берутся все души, которые в ее муках, и возвращаются в Сферу вторично, потому что они уничтожались в огне ее мук".
Продолжил Он вновь, сказал Он: "Четвертый разряд называется Паредрон Тифон, причем это мощный Архонт и под его властью тридцать два Демона, которые суть те, которые входят в людей и заставляют их вожделеть, и распутничать, и прелюбодействовать, и пребывать, творя совокупление, постоянно. Души же, которые похитит воровски этот Архонт, проводят сто тридцать восемь лет в его местах, причем пытают их его Демоны его темным пламенем и его злым огнем, и они начинают истребляться и гибнуть. Случается же, что когда Сфера поворачивается и приходит Малый Саваоф Благой, относящийся к Середине, этот, который называется Зевс, когда он входит в девятый Эон Сферы, этот, который называется Стрелец, и Бубастис, эта, которая называется в мире Афродита, входит в третий Эон Сферы, этот, который называется Близнецы, раздвигаются Завесы, которые между относящимися к Левой Стороне и относящимися к Правой Стороне, и смотрит Заразаз, этот, которого Архонты называют именем мощного Архонта их мест, Маскелли. И он смотрит на местопребывания Паредрона Тифона, и его места расточаются и погибают, и берутся все души, которые в его муках, и возвращаются в Сферу вторично, потому что они были умалены его пламенем темным и его злым огнем".
Вновь же Он продолжил слово, сказал Он Своим ученикам: "Пятый разряд - его Архонт называется Яхфанабас, причем это мощный Архонт и под его властью множества Демонов. Они те, которые входят в людей и заставляют их быть пристрастными, будучи несправедливыми по отношению к праведникам и благосклонными по отношению к грешникам, получая дары за праведный суд, губя его, забывая о бедных и нуждающихся, причем они (т.е. Демоны) умножают в их душе забвение и заботу, в которой нет пользы, чтобы они не думали о своей жизни, чтобы, когда они выйдут из тела, похитить их воровски. Души же, которые похитит воровски этот Архонт, пребывают в его муках сто пятьдесят лет и восемь месяцев, и он истребляет их своим темным пламенем и своим злым огнем, мучая их весьма пламенем своего огня. И когда Сфера поворачивается и приходит Малый Саваоф Благой, этот, который называется в мире Зевс, и он входит в одиннадцатый Эон Сферы, этот, который называется Водолей, и приходит Бубастис в пятый Эон Сферы, этот, который называется Лев, раздвигаются Завесы, которые между относящимися к Левой Стороне и относящимися к Правой Стороне, и смотрит из выси великий Йао Благой, относящийся к Середине, на места Яхфанабаса, его места расточаются и погибают, и берутся все души, которые в его мучениях, и возвращаются в Сферу повторно, потому что они погибали из-за его мук. Эти же суть деяния дорог Середины, о которых вы спрашивали Меня".
Когда же услышали эти (слова) ученики, они поверглись и поклонились Ему, говоря: "Помоги нам, наш Господь, смилуйся над нами, чтобы мы спаслись от этих злых мук, уготованных грешникам. Горе им, горе им, сынам людей, ибо будучи подобными слепым, бредущим ощупью во тьме, они (ничего) не видят. Смилуйся над нами, Господи, в этой великой слепоте, в которой мы пребываем, и смилуйся над всем родом человечества, ибо они (т.е. Архонты) охотятся за их душами как львы за добычей, готовя ее как пищу для их мук посредством забвения и незнания, которые в них (т.е. в людях). Смилуйся же над нами, наш Господь, наш Спаситель, умилосердись над нами и спаси нас в этом великом смятении".
Сказал Иисус Своим ученикам: "Ободритесь и не бойтесь, ибо вы блаженны, потому что Я сделаю вас господами над этими всеми и заставлю их всех подчиниться вам. Вспомните, что Я уже говорил вам до того как был распят: "Я дам вам ключи Царства Небес". Ныне снова Я говорю вам: "Я дам их вам"".
Эти же (слова), когда сказал их Иисус, Он воспел хвалу великому имени, и скрылись места Дороги Середины. И Иисус и Его ученики остались на воздухе чрезвычайно светлом. Сказал Иисус Своим ученикам: "Приблизьтесь ко Мне". И они приблизились к Нему. Он повернулся к четырем углам мира, произнес великое имя над их головой, благословил их, дунул в их глаза. Сказал Иисус им: "Посмотрите, увидьте, что вы видите". И они подняли свои глаза и увидели великий свет, весьма сильный, который не может описать земной человек. Сказал Он им снова: "Посмотрите из света, увидьте, что вы видите". Сказали они: "Мы видим огонь, и воду, и вино, и кровь".
Сказал Иисус, Который есть Абераменфо, Своим ученикам: "Истинно говорю вам, Я ничего не принес в мир, приходя, кроме этого огня, и этой воды, и этого вина, и этой крови. Я принес воду и огонь из места Света Светов Сокровищницы Света. Я принес вино и кровь из места Барбело. И спустя малое время Мой Отец послал Мне Святого Духа в виде голубя. Огонь же, и вода, и вино возникли для очищения всех грехов мира. Кровь же была Мне знаком для тела человечества, этого, которое Я получил в месте Барбело, великой силы Невидимого Бога. Дух же собирает все души и берет их к месту света. Поэтому Я сказал вам: "Я пришел бросить огонь на землю", то есть что Я пришел очистить грехи всего мира огнем. И поэтому Я сказал самаритянке: "Если бы ты знала дар Бога и Кто Тот, Который говорит тебе "Дай Мне напиться", ты бы просила Его, чтобы Он дал тебе воду живую, и она стала бы тебе источником (воды) в тебе, текущей в жизнь вечную". И поэтому также Я взял чашу вина, благословил его, дал его вам (и сказал): "Это Кровь Завета, которая будет излита за вас во оставление ваших грехов". И поэтому также вонзили копье в Мое ребро, и истекла вода и кровь. Эти же суть Таинства света, которые отпускают грехи, то есть обозначения и имена света".
Случилось же после этого, что повелел Иисус: "Пусть все Силы Левой Стороны идут к их местам". И Иисус со Своими учениками остался на горе Галилеи. Продолжили снова ученики и просили Его: "Доколе же Ты не дал, чтобы были отпущены наши грехи, которые мы совершили, и наши беззакония, и не сделал нас достойными Царства Твоего Отца?".
Иисус же сказал им: "Истинно говорю вам, что не только Я очищу ваши грехи, но Я также сделаю вас достойными Царства Моего Отца. И Я дам вам Таинство отпущения грехов на земле, чтобы тот, кому вы отпустите на земле, было отпущено ему на небесах, и тот, кого вы свяжете на земле, был связан на небесах. Я дам вам Таинство Царства Небес, чтобы вы со своей стороны сотворяли их (т.е. Таинства) людям".
Иисус же сказал им: "Принесите Мне огонь и лозы виноградные". Они принесли их Ему. Он воздвиг приношение, Он поставил два сосуда с вином, один справа и другой слева от приношения. Он поместил приношение перед ними. Он поставил чашу с водой перед сосудом с вином, который справа, и Он поставил чащу с вином перед сосудом с вином, который слева. И Он положил хлебы по числу учеников среди чаш. Он поставил чашу с водой позади хлебов. Стал Иисус перед приношением. Он поставил учеников позади Себя, причем все они были одеты в льняные одежды и число имени Отца Сокровищницы Света было в их руках.
Он возгласил таким образом, говоря: "Внемли Мне, Мой Отец, Отец всего Отцовства, бесконечный Свет! Йао, Йуо, Йао, Аой, Ойа, Псинофер, Феропсин, Опсифер, Неффомаоф, Нефиомаоф, Марахахфа, Мармарахфа, Йеана Менаман, Аманей неба, Исрай Аминь Аминь, Субайбай, Аппаап, Аминь, Аминь, Дераарай позади них Аминь Аминь, Сарсарсарту Аминь Аминь, Кукиамин Миай, Аминь Аминь, Йай, Йай, Туап Аминь Аминь Аминь, Майн Мари, Марие, Марей, Аминь Аминь Аминь. Внемли Мне, Мой Отец, Отец всего Отцовства. Я призываю вас также, отпускающие грехи, очищающие беззакония! Отпустите грехи душ этих учеников, которые последовали за Мной, и очистите их беззакония, и сделайте их достойными причисления к Царству Моего Отца, Отца Сокровищницы Света, ибо они последовали за Мной и соблюдали Мои заповеди. Ныне же, Мой Отец, Отец всего Отцовства, пусть придут отпускающие грехи, имена которых эти: Чифирепснихиеу, Зени, Бериму, Сохабрихер, Еуфари, Нанай, Диисбалмерих, Меунипос, Хирие, Ентайр, Муфиур, Смур, Пеухер, Оусхус, Минионор, Исохоборфа. Внемлите Мне, призывающему вас, отпустите грехи этих душ и изгладьте их беззакония. Да будут они достойными причисления к Царству Моего Отца, Отца Сокровищницы Света, ибо Я знаю твои великие Силы и призываю их: Ауер, Бебро, Афрони, и Уреф, и Оне, Суфен, Книтусохреоф, Мауонби, Мнеуор, Суони, Хохетеоф, Хохе, Етеоф, Мемох, Анемф. Отпусти грехи этих душ, изгладь их беззакония, те, которые они совершили, ведая, и те, которые они совершили, не ведая, те, которые они совершили в разврате и прелюбодеянии вплоть до сего дня, отпусти их им и сделай их достойными причисления к Царству Моего Отца, чтобы они были достойными принять от этого приношения, Мой Отец святой. Если же, Мой Отец, Ты услышал Меня и отпустил грехи этих душ, и изгладил их беззакония, и сделал их достойными причисления к Твоему Царству, да дашь Ты Мне знамение в этом приношении". И произошло знамение, о котором говорил Иисус.
Сказал Иисус Своим ученикам: "Радуйтесь и ликуйте, ибо отпущены ваши грехи и изглажены ваши беззакония, и вы причислены к Царству Моего Отца". Эти же (слова), когда Он сказал их, ученики возрадовались великой радостью.
Сказал Иисус им: "Это есть способ и это есть Таинство, которое вы будете совершать людям, которые уверуют в вас без лукавства и повинуются вам во всяком благом слове. И их грехи и их беззакония будут изглажены до дня, в который вы совершили им это Таинство. Но скрывайте это Таинство и не давайте его всем людям, кроме того, кто совершит все дела, о которых Я говорил вам в Моих заповедях. Это же есть Таинство истины крещения для тех, грехи которых будут отпущены и беззакония которых будут покрыты. Это есть крещение первого приношения, которое ведет в Место Истины и в Место Света".
После этого вновь сказали Ему Его ученики: "Равви, открой нам Таинство света Твоего Отца, поскольку мы слышали Тебя говорящим: "Есть одно крещение огненное и есть другое крещение Святого Духа Света, и есть помазание духовное, эти, которые берут души к Сокровищнице Света". Скажи же нам их Таинство, чтобы мы тоже унаследовали Царство Твоего Отца".
Сказал Иисус им: "Эти Таинства, о которых вы спрашиваете, - нет Таинства, превосходящего их, которое возьмет ваши души к Свету Светов, к местам истины и благости, к месту Святого Святых всех, к месту, в котором нет (ни) жены, ни мужа, ни формы (нет) в том месте, но это свет постоянный, несказанный. Нет же того, что превосходит эти Таинства, о которых вы спрашиваете, кроме Таинства семи Голосов, и их сорока девяти Сил, и их чисел, и имени, превосходящего их все, имени, в котором существуют все имена, и все светы, и все силы. Знающий же имя, когда он выйдет из материального тела, никакой огонь, никакая тьма, ни Власть, ни Архонт Сферы Имармены, ни Ангел, ни Архангел, ни Сила не смогут удержать душу, знающую то имя. Но когда он выйдет из мира и скажет то имя огню, он гаснет и тьма удаляется. И когда он скажет его Демонам, и Восприемникам тьмы внешней, и их Архонтам, и их Властям, и их Силам, они все будут погибать, и их пламя разгорится, и они возопят: "Ты свят, Ты свят, Святой Святых всех". И когда будет сказано то имя Восприемникам злых судов, и их Властям, и их всем Силам, и также Барбело, и Невидимому Богу, и трем Богам-Трисилам, в тот час, в который будет сказано это имя в том месте, они все упадут друг на друга, и расточатся, и будут погибать, и возопят: "Свет всех светов, существующий в бесконечных светах, помяни же нас и очисти нас"".
Когда же окончил говорить эти слова Иисус, возопили все Его ученики и громко заплакали в голос, говоря:
"(После этого они выносят ее в реки пламенные и моря огнен)ные и карают ее в них еще шесть месяцев и восемь дней. После этого они возносят ее на Дорогу Середины, и каждый из Архонтов Дороги Середины мучит ее своими муками еще шесть месяцев и восемь дней. После этого они берут ее к Деве Света, этой, которая судит благих и дурных, и она судит ее. И когда Сфера поворачивается, она отдает ее своим Восприемникам, и они бросают ее в Эоны Сферы. И Служители Сферы выносят ее к воде, которая под Сферой, и она становится огнем кипящим и снедает ее, пока не очистит ее совершенно. И приходит Ялухам, Восприемник Саваофа Адамаса, этот, который дает чащу забвения душам, и он приносит чашу, наполненную водой забвения, и дает ее душе, и она выпивает ее и забывает все места, к которым она ходила, и бросают ее в тело, которое проведет свое время, печалясь в своем сердце постоянно. Это есть мучение человека проклинающего".
Продолжила вновь Мариам, сказала она: "Мой Господь, человек, злословящий постоянно, когда он выйдет из тела, куда он пойдет и какова его мука?".
Сказал Иисус: "Человек, злословящий постоянно, когда завершится его время Сферой, чтобы он вышел из тела, приходят за ним Абиут и Хармон, Восприемники Ариила, и выносят его душу из тела и проводят три дня, обходя с ней (мир) и поучая ее творениям мира. После этого они берут ее вниз в Преисподнюю к Ариилу, и он мучит ее своими муками одиннадцать месяцев и двадцать один день. После этого они берут ее в Хаос к Ялдаваофу и его сорока девяти Демонам, и каждый из его Демонов набрасывается на нее еще одиннадцать месяцев и еще двадцать один день, бичуя ее бичами пламенными. После этого они выносят ее в реки пламенные и моря огненные кипящие и карают ее в них еще одиннадцать месяцев и двадцать один день. И после этого они возносят ее на дорогу Середины, и каждый из Архонтов на Дороге Середины мучит ее своими муками еще одиннадцать месяцев и двадцать один день. После этого они несут ее к Деве Света, этой, которая судит праведников и грешников, и она судит ее. И когда Сфера поворачивается, она отдает ее своим Восприемникам, и они бросают ее в Эоны Сферы. И Служители Сферы выносят ее к воде, которая под Сферой, и она становится пламенем кипящим и снедает ее, пока не очистит ее совершенно. И приносит чащу забвения Ялухам, Восприемник Саваофа Адамаса, и он дает ее душе, и она выпивает ее и забывает все места, и все вещи, и все места, к которым она ходила, и она помещается в тело, которое проведет свое время, будучи притесняемым. Это есть суд человека злословящего".
Сказала Мариам: "Горе, горе грешникам!". Ответила также Саломия, сказала она: "Мой Господь Иисус, убийца, который не совершил греха никогда, кроме убийства, когда он выйдет из тела, какова его мука?".
Ответил Иисус, сказал Он: "Убийца, который не совершил греха никогда, кроме убийства, когда завершится его время Сферой, чтобы он вышел из тела, приходят Восприемники Ялдаваофа и выносят его душу из тела, и привязывают ее за ее ноги к великому Демону с лошадиным ликом, и он проводит три дня, обходя с ней мир. После этого они выносят ее в места холода и снега и карают ее там три года и шесть месяцев. После этого они берут ее вниз в Хаос к Ялдаваофу и его сорока девяти Демонам, и бичуют ее его Демоны еще три года и шесть месяцев. После этого они берут ее в Хаос к Персефоне и карают ее (т.е. Персефоны) муками еще три года и шесть месяцев. После этого они возносят ее на Дорогу Середины, и каждый из Архонтов дороги Середины карает ее муками своих мест еще три года и шесть месяцев. После этого они берут ее к Деве Света, этой, которая судит праведников и грешников, и она судит ее. И когда Сфера поворачивается, она приказывает, чтобы бросили ее во тьму внешнюю до времени, когда будет убрана тьма внешняя. И она прекращается и расточается. Это есть мучение убийцы".
Сказал Петр: "Мой Господь, пусть женщины перестанут спрашивать, чтобы и мы тоже спрашивали". Сказал Иисус Мариам и женщинам: "Уступите место вашим братьям, чтобы они тоже спрашивали". Ответил Петр, сказал он: "Мой Господь, разбойник и вор, чей грех это постоянно, когда он выйдет из тела, какова его мука?".
Сказал Иисус: "Этот (человек) такого рода, когда завершится его время Сферой, приходят за ним Восприемники Адониса и выносят его душу из тела, и проводят три дня, обходя с ней (мир) и поучая ее творениям мира. После этого они берут ее вниз в Преисподнюю к Ариилу, и он карает ее своими муками три месяца и восемь дней и два часа. После этого они берут ее в Хаос к Ялдаваофу и его сорока девяти Демонам. И каждый из его Демонов карает ее еще три месяца и восемь дней и два часа. После этого они возносят ее на Дорогу Середины, и каждый из Архонтов Дороги Середины карает ее своим темным пламенем и своим злым огнем еще три месяца и восемь дней и два часа. После этого они возносят ее к Деве Света, этой, которая судит праведников и грешников, и она судит ее. И когда Сфера поворачивается, она отдает ее своим Восприемникам, и они бросают ее в Эоны Сферы, и (Служители Сферы) выносят ее к воде, которая под Сферой, и она становится пламенем кипящим и снедает ее, пока не очистит ее совершенно. После этого приходит Ялухам, Восприемник Саваофа Адамаса, и он приносит чашу забвения, и дает ее душе, и она выпивает ее и забывает все вещи и все места, к которым она ходила, и бросают ее в тело хромое, и увечное, и слепое. Это есть мучение вора".
Ответил Андрей, сказал он: "Человек гордый и заносчивый, когда он выйдет из тела, что будет ему?".
Сказал Иисус: "Этот (человек) такого рода, когда завершится его время Сферой, приходят за ним Восприемники Ариила, и берут его душу, и проводят три дня, обходя (с ней) мир и поучая ее творениям мира. После этого они берут ее вниз в Преисподнюю к Ариилу, и он карает ее своими муками двадцать месяцев. После этого они берут ее в Хаос к Ялдаваофу и его сорока девяти Демонам, и он карает ее вместе со своими Демонами по одному (т.е. по очереди, один за другим) еще двадцать месяцев. После этого они возносят ее на Дорогу Середины, и каждый из Архонтов Дороги Середины мучит ее еще двадцать месяцев. И после этого они берут ее к Деве Света, и она судит ее. И когда Сфера поворачивается, она отдает ее своим Восприемникам, и они бросают ее в Эоны Сферы. И Служители Сферы выносят ее к воде, которая под Сферой, и она становится пламенем кипящим и снедает ее, пока не очистит ее. И приходит Ялухам, Восприемник Саваофа Адамаса, и он приносит чашу воды забвения и дает ее душе, и она выпивает ее и забывает все вещи и все места, к которым она ходила, и бросают ее в тело нелепое и безобразное, и все постоянно презирают его. Это есть мучение человека гордого и заносчивого".
Сказал Фома: "Человек, кощунствующий постоянно, какова его мука?".
Сказал Иисус: "Этот (человек) такого рода, когда завершится его время Сферой, приходят за ним Восприемники Ялдаваофа и привязывают его за его язык к великому Демону с лошадиным ликом, и они проводят три дня, обходя с ним мир и карая его. После этого они выносят его к месту холода и снега и карают его там одиннадцать лет. После этого они берут его вниз в Хаос к Ялдаваофу и его сорока девяти Демонам, и каждый из его Демонов карает его еще одиннадцать лет. После этого они выносят его во тьму внешнюю до дня, когда будет судим великий Архонт драконоликий, окружающий тьму. И та душа погибнет, и будет истреблена, и расточится. Это есть суд человека кощунствующего".
Сказал Варфоломей: "Мужеложник - какова его кара?".
Сказал Иисус: "Мужеложник и человек, с которым делят ложе, эта мера одна, как для человека кощунствующего. Когда же завершится (их) время Сферой, приходят за их душой Восприемники Ялдаваофа, и он карает их вместе со своими сорока девятью Демонами одиннадцать лет. После этого они выносят их к рекам пламенным и морям кипящей смолы, полным Демонов свиноликих. Они въедаются в них и погружают их в реки пламенные еще одиннадцать лет. После этого они выносят их во тьму внешнюю до дня суда, когда будет судима великая тьма, причем они расточатся и погибнут".
Сказал Фома: "Мы слышали, что есть некоторые на земле, которые берут сперму мужчин и менструальную кровь женщины и помещают их в чечевицу и едят ее, говоря: "Мы веруем в Исава и Иакова". Подобает это или нет?".
Иисус же разгневался на мир в тот час и сказал Фоме: "Истинно говорю, что все грехи и все беззакония - этот грех превосходит их. Эти (люди) такого рода будут взяты немедленно во тьму внешнюю и не будут возвращены в Сферу вторично, но будут истреблены и погублены во тьме внешней, месте, в котором нет ни милости, ни света, но это плач и скрежет зубов, и все души, которые будут взяты во тьму внешнюю, не возвращаются вторично, но погибают и расточаются".
Ответил Иоанн: "Человек, который не грешил, но творил благо постоянно, но не нашел Твоих Таинств, чтобы пройти Архонтов, когда он выйдет из тела, что будет ему?".
Сказал Иисус: "Человек такого рода, когда завершится его время Сферой, приходят за его душой Восприемники Байнхоооха, одного из трех богов-Трисил, и они берут его душу с радостью и ликованием и проводят три дня, обходя с ней (мир) и поучая ее творениям мира с радостью и ликованием. После этого они берут ее вниз в Преисподнюю и показывают ей места мучений, которые в Преисподней. Однако они не будут карать ее в них, но только покажут их ей. И дым пламени мучений касается ее только немного. После этого они возносят ее на Дорогу Середины и показывают ей мучения Дорог Середины, причем дым пламени касается ее немного. После этого они берут ее к Деве Света, и она судит ее и помещает ее перед Малым Саваофом Благим, относящимся к Середине, пока Сфера не повернется и Зевс и Афродита не придут к Деве Света спереди, и Кронос и Арес не придут к ней сзади. Тогда она берет ту праведную душу и отдает ее своим Восприемникам, и они бросают ее в Эоны Сферы. И Служители Сферы выносят ее к воде, которая под Сферой, и она становится пламенем кипящим и снедает ее, пока не очистит ее совершенно. И приходит Ялухам, Восприемник Саваофа Адамаса, этот, который дает чашу забвения душам, и он приносит воду забвения, и дает ее душе, (и она выпивает ее) и забывает все вещи и все места, к которым она ходила. После этого приходит Восприемник Малого Саваофа Благого, относящегося к Середине, и приносит также чашу, полную мыслей и мудрости, и в ней трезвость, и он дает ее душе. И ее бросают в тело, причем она не сможет ни покоиться, ни находиться в забытьи из-за чаши трезвости, которая была дана ей, но она (т.е. чаша трезвости) будет постоянно побуждать ее сердце, чтобы она искала Таинства света, пока она не найдет их по велению Девы Света и не унаследует вечный свет".
Сказала Мариам: "Человек, который совершил все грехи и все беззакония и не нашел Таинства света, получит муку всех их зараз?". Сказал Иисус: "Да, он получит их. Если он совершил три греха, он получит муку трех".
Сказал Иоанн: "Человек, который совершил все грехи и все беззакония, напоследок же нашел Таинства света, может ли он спастись?".
Сказал Иисус: "Этот (человек) такого рода, который совершил все грехи и все беззакония, и нашел Таинства света, и совершил их, и выполнил их, и не отказался, и не согрешил, он унаследует Сокровищницу Света".
Сказал Иисус Своим ученикам: "Если сфера поворачивается и Кронос и Арес приходят сзади к Деве Света, а Зевс и Афродита приходят спереди к Деве Света, будучи в их собственных Эонах, раздвигаются Завесы Девы, и она становится радостной в тот час, видя эти две светлых звезды перед собой. И все души, которые она бросит в цикл Эонов Сферы в тот час, чтобы они вышли в мир, становятся праведными, благими и находят Таинства света в этот раз, и она посылает их в другой раз, чтобы они нашли Таинства света. Если же Арес и Кронос приходят спереди к Деве Света, в то время как Зевс и Афродита позади нее и она не видит их, все души, которые она бросит в творенья Сферы в тот час, становятся злыми и гневными и не находят Таинств света".
Эти же (слова), когда Иисус сказал их Своим ученикам посреди Преисподней, возопили и зарыдали ученики: "Горе, горе людям грешным, этим, на которых покоятся нерадение и забвение Архонтов, пока они не выйдут из тела и не будут взяты в эти муки. Помилуй нас, помилуй нас, Сын Святого, сжалься над нами, чтобы мы спаслись от этих мук и этих судов, уготованных грешникам, ибо мы тоже грешили, наш Господь и наш Свет"
[...] праведник (?). Они отправились по трое на четыре стороны света и проповедывали Евангелие Царства во всем мире, причем Христос действовал вместе с ними словом утверждения, и знамениями, сопровождающими их, и чудесами. И таким образом узнали о Царстве Бога во всей земле и во всем мире Израиля во свидетельство всем народам, которые существуют от мест восхода до мест заката.
Пистис София (А. Мома)
Первая Книга
Глава 1
Это случилось, после того как Иисус воскрес из мертвых [и провел одиннадцать лет], говоря со своими учениками и поучая их только до Мест [Первых Заповедей и] Первой Тайны, которая внутри Покрова, которая внутри Первой Заповеди, то есть (до) Двадцать Четвертой Тайны Внешних (Частей) и Ниже, - (из) тех [Двадцати Четырех Тайн], которые пребывают во Втором Пространстве Первой Тайны, которая прежде всех Тайн - (до) Отца в форме голубя. И говорил Иисус своим ученикам: "Я изошел из этой Первой Тайны, которая Последняя Тайна, а именно - Двадцать Четвертая", - а ученики не узнали и не поняли, что есть нечто внутри этой Тайны, но они думали об этой Тайне, что она - Глава Всего и Глава всех Сущих, и они думали, что она - Совершенство всех Совершенств, потому что Иисус говорил им об этой Тайне, что она - та, которая окружает Первую Заповедь, и Пять Скрижалей ("Разрезов" у М.К. Трофимовой), и Великий Свет, и Пять Парастатаи (Помощников), и все Сокровище Света. А еще не сказал Иисус своим ученикам обо всем исходящем из всех Мест Великого Невидимого, и о Трех Троесильных (Тридинамис), и о Двадцати Четырех Невидимых, и обо всех их Местах, и их Эонах и всех их Чинах, как они эманировали, - о тех, которые суть Эманации Великого Невидимого, - и об их Непорожденных, и об их Самопорожденных, и об их Порожденных, и об их Звездах, и об их Непарных, и об их Архонтах, и об их Властях (Экзоусиаи), и об их Господах, и об их Архангелах, и об их Ангелах, и об их Деканах, и об их Литургах, и обо всех Домах их Сфер, и обо всех Чинах каждого из них.
И не сказал Иисус своим ученикам ни обо всем исхождении Эманаций Сокровища (Света), ни об их Чинах, как они исходят; и не сказал он им об их Спасителях, - каковы они согласно Чину каждого из них, - и не сказал он им, кто страж у каждого [из Врат] Сокровища Света, и не сказал им о Месте Спасителя-Близнеца (т.е. одного из Двойных Спасителей), который суть Дитя Ребенка ; и он не сказал им ни о Месте Трех Аминь, в какие Места они эманировали, и не сказал им ни о Пяти Деревьях, в какие Места они эманировали, ни о других Семи Аминь, которые суть Семь Гласов (или: Звуков), каково Место их (Эманации) и как они эманировали. И не сказал Иисус своим ученикам о Пяти Парастатаи (Помощниках), какого они вида или в какие Места привнесены. И не сказал он им, каким образом распространился Великий Свет или в какие Места он привнесен; и не сказал им ни о Пяти Скрижалях, ни о Первой Заповеди, ни в какие Места они привнесены. Но он только прямо говорил им, поучая их, что они есть, - но об их Эманации и о Чине их Мест согласно тому, как они пребывают, он не сказал им. Вот потому они также не узнали, что внутри этой Тайны находятся и другие Места. И он не сказал своим ученикам: "Я изошел из этих Мест прежде, чем вошел в эту Тайну и прежде, чем вышел из нее". Но он говорил им, поучая их: "Я изошел из этой Тайны". Вот поэтому они и думали об этой Тайне, что она - Совершенство всех Совершенств и что она - глава Всего и что она - Всецелая Плерома, ибо Иисус говорил своим ученикам: "Эта Тайна - та, которая окружает все, о чем я говорил вам всем со дня, когда встретил вас, до дня сегодняшнего". Вот потому и думали ученики, что нет ничего внутри этой Тайны.
Глава 2
Это случилось, когда ученики сидели друг возле друга на Оливковой горе, говоря эти слова и радуясь великой радостью, и веселясь чрезвычайно, и говоря друг другу: "Мы блаженны пред всеми людьми, которые на земле, ибо Спаситель открыл все это нам, и мы получили Плерому и все Совершенство", - в то время, когда они говорили все это друг другу, Иисус сидел, слегка удалившись от них.
Это случилось, однако, в пятнадцатый (день) Луны Месяца Тобе, то есть в день, когда Луна становится полной, - тотчас же в этот день, когда Солнце взошло в своем движении, [...] за ним взошла Великая Сила Света, светясь чрезвычайно, и не было меры Свету, охватившему ее, ибо она вышла из Света Светов и вышла из Последней Тайны, то есть из Двадцать Четвертой Тайны от Внутренних (Частей) до Внешних (Частей), - из тех [Двадцати Четырех Тайн], которые пребывают в Чинах Второго Пространства Первой Тайны. Она же, эта Сила Света, снизошла на Иисуса и окружила всего его, сидевшего вдали от учеников своих, и он светился чрезвычайно, и не было меры Свету, пребывавшему на нем, и ученики не увидели Иисуса из-за Великого Света, в котором он пребывал, но они видели только Свет, отбрасывавший множество Лучей Света. И Лучи Света не были равны друг другу, и Свет был разного рода, и он был разного рода снизу доверху, один (его Луч) был избраннее другого [...] в великой неизмеримой Славе Света; он простирался от глубин земли до Небес. И когда ученики увидели этот Свет, они пребывали в великом страхе и в великой тревоге.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|