Сделай Сам Свою Работу на 5

Валентинианское Изложение (А. Мома)





[...] войти [...] Изобилие [...] тех, которые [...]. Я поведаю тайну мою тем, которые мои и тем, которые будут моими. Более того, именно тем, кто познали его, являющегося Отцом, то есть Корнем Всего, Несказанным, обитающим в Монаде. Он пребывает один в Тишине, а Тишина - спокойствие, ибо, помимо всего прочего, он был Монадой, и не было никого прежде него. Он обитает в Диаде и в Паре, и Пара его - Тишина. И он обладал Всем, живущим внутри него. А что касается Намерения и Упорства, Любви и Постоянства, то они и в самом деле не порожденные.

И вышел Бог: Сын, Разум Всего, то есть именно из Корня Всего, который (неодуш.) даже его Мысль останавливает, ведь он имел его (Сына) в Разуме. Ибо, от имени Всего, он получил одинокую Мысль, ведь не было ничего прежде него. Из Места этого именно он, сместивший [...] нахлынувшую Весну. Ныне это - Корень Всего и Монада без кого-либо прежде себя. Ныне же Вторая Пружина пребывает в Тишине и говорит с ним одним. А Четвертая, соответственно, - тот, кто ограничил себя в Четвертой: обитая в Триста Шестидесятом (Эоне), он первым породил себя, а во Втором открыл он волю свою, а в Четвертом он распространился вовне.



Поскольку же все это причитается Корню Всего, давайте, в свою очередь, откроем его откровение, и его доброту, и его нисхождение, и Все, то есть Сына, (и) Отца Всего, и Разум Духа; ведь он был наделен им прежде [...]. Он - Пружина. Он - являющийся в Тишине, и он - Разум Всего, вторично живущий вместе с Жизнью. Ибо он - Замышляющий Все, и самая Ипостась Отца, то есть он - Мысль и Нисхождение его.

Когда пожелал он, Первый Отец открылся в нем. Ибо, помимо всего, из-за него откровение и доступно Всему. Я же, в свою очередь, называю Все "Страстью Всего". И он взял эту Мысль, касающуюся Всего - я, в свою очередь, называю эту Мысль "Моногеном". Ибо ныне Бог выносил Истину, ту, которая прославляет Корень Всего. То есть именно он открылся в Моногене, и в нем же он проповедовал Несказанного [...] Истины. Они увидели его, пребывающего в Монаде, и в Диаде, и в Тетраде. Он первым породил Моногена и Предел. А Предел - Разделитель Всего и Конфирмация Всего, ибо они [...] Сотня [...]. Он - Разум [...] Сына. Он - абсолютно несказанный для Всего, и он - Конфирмация и Ипостась Всего, Тихий Покров, Истинный Высокий Священник, имеющий власть войти в Святая Святых, проповедуя Славу Эонов, и в [Благоухание] порождая Изобилие. Восточный [...], который в нем. Он - раскрывшийся как Первое Святилище и Сокровище Всего. И он заключил в себе Все - он, который превыше Всего. Они же, в свою очередь, выслали вперед Христа, чтобы основать ее, как сами они были основаны перед нисхождением ее. И они говорят о нем: [...]. Он не проявлен, однако невидим для остающихся внутри Предела. И он обладает четырьмя Силами: Разделителем и Рукополагающим, Наделяющей Формой и Производящей Субстанции. Несомненно, мы одни смогли бы заметить их присутствия, и то время, и те Места, которые поддержало Подобие, ибо у них есть [...] Всецелая Плерома [...]. Настойчивость длится вечно, и [...], ибо также [...] Время [...] более [...] то есть доказательство его великой любви.



Так почему же Разделитель - и Рукополагающий, и Производитель Вещества, и Наделяющий Формой, как говорили другие? Потому, что говорят они о Пределе, что есть у него Две Силы - Разделяющая и Поддерживающая, ибо он (неодуш.) отделяет Глубину от Эонов, чтобы [...]. Они же, далее [...] Глубины [...]. Ибо [...] - Форма [...] Отца Истины [...] говорит, что Христос [...] Дух [...] Моноген [...] имеет [...]. Это - великая и необходимая вещь для нас, чтобы с большим прилежанием и упорством искать Писания и проповедников этих доктрин. Ибо, как говорят о них древние: "Они проповедовали именем Божиим". Так познаем же Его неизмеримое богатство! Он хотел [...] порабощение. Он не стал [...] их жизни [...]. Они пристально смотрят в свою книгу знания и высматривают появление друг друга.



Эта Тетрада спроектировала Тетраду, состоящую из Слова, и Жизни, и Человека, и Церкви. Тогда же задумал Несотворенный Слово и Жизнь. Слово существует ради славы Несказанного, тогда как Жизнь - ради славы Тишины, а человек - ради своей собственной славы, тогда как Церковь - ради славы Истины. Далее, это - Тетрада, порожденная согласно Подобию Несотворенной (Тетрады). И Тетрада порождена [...] Декадой из Слова и Жизни, а Додекада - из Человека, и Церковь стала Триаконтадой. Более того, именно она - из Триаконтады Эонов - вынашивает Плод Триаконтады. Они входят в союзе, но выходят поодиночке, убегая от Эонов и Невмещаемых. А Невмещаемые, однажды взглянув на него, восславили Разум, ибо он - Невмещаемый, пребывающий в Плероме.

И Декада из Слова и Жизни породила Декады, чтобы Плерома стала Сотней, а Додекада из Человека и Церкви породила и создала Триаконтаду, чтобы Триста Шестьдесят стали Плеромой Года. И Год Господа [...] совершенный [...] совершенный [...] согласно [...] Пределу и [...] Предел [...] Величие, которое [...] Божественность [...] его. Жизнь [...] страдает [...] лицом [...] в присутствии Плеромы [...], котор(ого) он хотел [...]. И он хотел покинуть Тридцатый - будучи Сизигией - Человек + Церковь, то есть Софией - чтобы превзойти Триаконтаду и привнести Плерому [...] его [...] но [...] и она [...] Все [...] но [...] кто [...] Все [...]. Он сделал [...] Мысли (множ.) и [...] Плерому через Слово [...] своей плоти. Далее, они являются Эонами, подобными им. После [того, как] Слово вошло в него, как я уже говорил прежде, а также тот, кто начинает пребывать с Невмещаемым, породил [...] перед тем как они [...] [породили] [...] сокрыть его от [...] (С)изигии и [...] Движения и [...] проекция Христа [...] и Семена [...] Креста, ибо [...] Отпечатки Пальца [...] совершенства. Ведь именно совершенная форма могла войти в Плерому, она не очень хотела принять страдание, но она была задержана [...] его Пределом, то есть Сизигией, ибо ее исправление не случится через кого бы то ни было кроме ее собственного Сына, они одни - Плерома Божественности. Он же возжелал внутри себя целиком покинуть эти Силы, и он снизошел. И все это (т.е. страсти) София претерпела после того, как ее сын изошел из нее, ибо знала она, что обитала в [...] в единении и возобновлении. Они были остановлены [...] собратьями [...] их. [...] не делали [...]. Я стал(а?) [...]. Кто же они на самом деле? [...], с одной стороны, оставившие ее [...], с другой стороны, [...] вместе с [...] ее. Более того, они - те, кто смотрел на меня, те, кто [...] те, кто полагали [...] Смерть. Они были остановлены [...] ею, и она раскаивалась, и она молила Отца Истины, говоря: "Разумеется, я отвергла супруга моего. Значит, я, кроме того, без поддержки. Я достойна тех (страданий), которые претерпела. Я привыкла обитать в Плероме, порождая Эоны и вынашивая Плод вместе с супругом моим". А она знала, чем она была и что с ней стало.

Итак, оба они страдали. Они говорили, что она смеется, ибо осталась одна и имитировала Невмещаемого, тогда как он говорил, что она смеется, потому что оторвалась от супруга своего [...]. В самом деле, Иисус и София разоблачили Творение. Ибо, помимо этого, Семена Софии неполны и бесформенны, Иисус же замыслил творение этого рода и взрастил его из Семян, тогда как София работала с ним (Иисусом). Ибо если уж они - Семена, и бесформенные, то он снизошел и породил Плерому Эонов, находящихся в этом Месте, если даже Несотворенные этих Эонов - от Образчика Плеромы и Невмещаемого Отца. Несотворенный же породил Образчик Несотворенного, ибо именно из Несотворенного Отец входит в Форму. Однако Творение - лишь тень Пред-Сущих. Более того, именно Иисус сотворил Творение, и он действовал из(нутри) Страстей, окружающих Семена. И он отделил их друг от друга, и лучшие Страсти он приобщил к Духу, а худшие - к плотскому.

Тогда же Первая из всех этих Страстей [...], ибо, помимо того, Пронойя побудила Исправление спроектировать Тени и Образы тех, кто существует изначально, и тех, кто есть, и тех, кто будет. Далее, вот - исповедание веры в Иисуса ради того, кто вписал Все (вместе) с Подобиями, Образами и Тенями.

После того, как Иисус породил дальнейшее, он породил для Всего тех, кто от Плеромы и от Сизигии, то есть Ангелов. Ибо одновременно с Согласием Плеромы ее супруг спроектировал Ангелов, ведь он пребывает в воле Отца. Ибо такова воля Отца: не позволять ничему в Плероме происходить вне Сизигии. Опять же, воля Отца такова: всегда порождать и вынашивать Плод. Далее, то, что она должна была пострадать, не было волей Отца, ведь она обитала лишь в себе самой без мужа своего. Давайте же [...] Другого [...] Второго [...] Сына Другого [...] суть Тетрада мира сего. И Тетрада эта выдала Плод, как если бы Плерома мира сего была Гебдомадой. И она вошла в Образы и Подобия, и Ангелов и Архангелов, Божественности и Литургов.

Когда все это привнесено было для прохода Пронойей [...] Иисуса, который [...] Семена [...] Моногена [...]. В самом деле, они - духовные и телесные, Небесные и Земные. Он создал им Место такого рода и школу его ради Учения и во имя Формы.

Более того, Демиург начал творить человека по образу своему с одной стороны, а с другой - по подобию от начала сущих. Это было таким родом местопребывания, что она использовала Семена, а именно [...] отдельные [...] Бога. Когда они [...] на пользу человеку, ведь на самом деле Дьявол - одна из Божественных Сущностей. Он переместился и схватил целую Площадь Ворот, и из этого Места отбросил он свой собственный Корень в тело и туши плоти, ибо Человеком Божьим окутан он. А Адам посеял его. Поэтому заполучил он сыновей, гневавшихся друг на друга. И Каин убил Авеля, брата своего, ибо вдохнул в них свой дух Демиург. И была борьба с отступничеством Ангелов и Человечества, тех, кто от Правого, и тех, кто от Левого, которые на Небесах (боролись) с теми, которые на Земле, духов с плотью и Дьявола с Богом. Поэтому возжелали Ангелы дочерей человеческих и снизошли в плоть, чтобы Бог мог наслать потоп. И он почти уже пожалел о том, что сотворил этот мир [...] супругу и Софию, и сына ее, и Ангелов, и Семена. Однако Сизигия полна, а София и Иисус, и Ангелы, и Семена - Образы Плеромы. Более того, Демиург отбросил тень на Сизигию, и Плерому, и Иисуса, и Софию, и Ангелов, и Семена. А Целый прославляет Софию; Образ же прославляет Истину. И Славу Семян, и Иисуса, и тех, кто от Безмолвия, и Моногена. А Ангелы Мужчин, и Семенные Женщин - все (они) Плеромы. Более того, когда София заполучит супруга своего, а Иисус - Христа, и Семена, и Ангелов, тогда и Плерома радостно обретет Софию, и Все пребудет в единстве и новом примирении. Ибо тем самым Эоны увеличились, ибо знали они, что, как бы они не менялись, они неизменны.

Фрагмент о помазании

[...] Это пригоже тебе в данное время: послать сына твоего, Иисуса Христа и помазать нас, чтобы мы могли быть способны растоптать змей и головы скорпионов и всякую силу Дьявола с тех пор, как он является Пастухом Семени. Через него мы познали Тебя, и мы славим Тебя: Слава тебе, Отец в Сыне, Отец в Сыне, Отец в святой Церкви и в Святых Ангелах! Отныне мы блюдем вовеки Вечность Эонов, навечно, вплоть до Бесследных Эонов Эонов. Аминь.

Фрагмент о крещении 1

Это - полнота обобщенного знания, которое в общих чертах было открыто нам нашим Господом Иисусом Христом - Моногеном. Вот те несомненные и необходимые пункты, которые мы можем пробежать. Но они - те, что о Первом Крещении [...] [Первое] Крещение суть Прощение грехов [...] есть образец [...] Христа, который равен [...] [без] него [...] Ибо [...] Иисуса [...] Более того, Первое Крещение есть Прощение грехов. Мы привнесены теми, что из Правого, а значит, в Нерушимость, которая есть Иордан. Но это место - от мира сего. Так что мы были посланы из мира сего в Эон. Ибо истолкование Иоанна суть Эон, другими словами, истолкование того, что есть происхождение Свыше, то есть, наш Исход из мира сего в Эон.

Фрагмент о крещении 2

[...] [из сего] мира в Иордан, и из слепоты мира сего в Прозрение Бога, из плотского - в духовное, из физического - в ангельское, из сотворенного - в Плерому, из мира сего - в Эон, из рабства - в Сыновство, из переплетений - в Другого, из пустыни - в наше селение, из холода - в тепло, из [...] в [...] и мы [...] в [...], [таким же образом как] мы были привнесены из семенных тел в тела совершенной формы. В самом деле, я открыл путем примера тот Остаток, ради которого Христос спас нас при посредничестве своего Духа. И он вознес нас, тех, которые в нем, и отныне эти души будут становиться совершенными духами. Ныне же то, что даровано нам Первым Крещением [...] невидимы(й), [...] [который] в нем, с тех пор как [...]

Фрагмент о евхаристии 1

Мы благодарим Тебя и мы празднуем Евхаристию, о, Отец, в память о Сыне Твоем, Иисусе Христе, чтобы они изошли [...] невидим(ый) [...] Твой [Сын][...] Его [любовь][...] к [знанию][...] они исполняют волю Твою ныне и всегда. Они преисполнены всякого духовного дара и всякой чистоты. Так славься же через Сына Твоего, да будут служить они Иисусу Христу ныне и вовеки веков. Аминь.

Фрагмент о евхаристии 2

[...] в [...] слове [...] святого это [...] пища и [питье][...]. Сын, поскольку Ты [...] пища [...] нам [...] в [жизн(и)] он [не хвастается...] что есть [...] Церковь [...] Ты - чист [...] ты - Господь. Когда бы ни умер Ты чисто, ты будешь чист, с тем, чтобы иметь его [...] всякий, кто станет вести его к пище и питью. Славься же вовеки веков. Аминь.


Аллоген (А. Мома)

(5 строк не читается)

[...] ведь они совершенные личности и обитают все вместе, соединенные с Разумом, Стражем, которого я обеспечил, который учил тебя (т.е. Сизигию). И это - Сила, существующая внутри тебя, часто простиравшаяся как слово из Троесильного, того из них всех, кто истинно живет с неизменным, Вечным Светом Знания, чтобы (он) явился [с] Мужской Невинностью Юфом, первым из Эонов, из Единственного Троесильного Эона, [из] Троесильного, истинно сущего, ибо когда успокоен он был, (он) был вытянут, он стал полным, получил Силу от всех них. Он знает себя и Совершенный Невидимый Дух. И он пришел, чтобы быть в Эоне, знающем, что она знает о Нем. И стала она Калиптосом, действовавшем в тех, кого знает она. Он - совершенный, невидимый, умственный Протофанес - Хармедон. И, усиливая личности, она является Троемужеской. И будучи индивидуально [...]

(5 строк не читается)

[...] личность с одной стороны, вместе они с другой стороны, ведь она - их бытие, а также она истинно видит всех их. Она составляет Божественный Аутоген.

Когда же познала она существование свое и когда стояла она, она привнесла Этого, ведь он увидел их всех индивидуально сущими, как и он. И когда они станут, как он, узрят они Божественного Троемужеского, что превыше Бога. Он - Мысль всех пребывающих вместе. Если же он обдумывает их, то он обдумывает Великого Мужского [...] Умственного Протофанеса, процессию их. Когда он видит ее (неодуш.), он также видит истинно сущих и процессию тех, кто вместе. И когда увидел он их, он увидел Калиптоса. И если видит он одного из Сокрытых, он видит Эон Барбело. А что касается Непорожденного Отпрыска Его, то если видно, как он живет [...]

(4 строки не читается)

[...] вы услышали, несомненно, о богатстве каждого из них.

Но что касается Невидимого, Духовного Троесильного - слушай! Он пребывает как Невидимый, непостижимый для всех них. Он содержит всех их внутри себя, ибо все они существуют из-за него. Он совершенен, и он более велик, чем совершенен, и благословенен он. Он также един, и он существует во всех них, будучи несказанным, безымянным, будучи единым, существующим через всех них - он, которому (если кто-то различит его) никто не пожелал бы ничего из сущего прежде него среди наделенного существованием, ибо он суть Источник, из которого все они эманировали. Он прежде Совершенства. Он был прежде всякой Божественности, и он прежде всякого Благословения, ведь он наделяет всякой Силой. И он - Невещественное Вещество, ведь он - Бог, над которым нет Божественности [...]

(5 строк не читается)

[...] сила. Им не получить откровение об этих вещах, если они пришли вместе. Ведь личностям нельзя постичь Вселенское, находящееся в том Месте, которое превыше Совершенного. Они постигают (Вселенское) через Первую Мысль - не как одно бытие, но вместе с Зачатком Сущего, который оно присуждает Быти(ю). Каждого оно наделяет собой, ведь это оно придет, чтобы быть, когда распознает оно самого себя. И оно - Единое, существующее как причина и как источник Бытия, и Нематериальная Вещественность, и Неисчислимое Число, и Бесформенная Форма, и Бесконтурное Очертание, и Бессилие, и Сила, и Невещественное Вещество, и Неподвижное Движение, и Бездеятельная Деятельность. А еще он - Обеспечивающий Обеспечение и Божественность Божественности. Но когда бы ни постигали они (его), они участвуют в Первой Жизненности и в Неделимой Деятельности Ипостаси Первого Единого от Единого, Истинно Сущего. И Вторая Деятельность [...], однако, является [...]. Он (одуш.) наделен благодатью и добротой, потому что когда он распознан как противоречащий Беспредельности Невидимого Духа, существующего в нем, она (Беспредельность) поворачивает его к нему (Невидимому Духу), чтобы он (Невидимый Дух) смог бы познать, что же внутри него и как существует он. И он становится спасением для каждого, будучи отправной точкой для тех, которые истинно сущие, ибо ведь через него продолжалось знание его, ведь он - тот, который знает, кто он есть. Но ничего они не породили из себя - ни Силу, ни Порядок, ни Славу, ни Эон, ибо все они вечны. Он же - Жизненность, и Умственность, и То, Что Есть. Ибо тогда То, Что Есть постоянно обладает своими Жизненностью и Умственностью, а у Жизни есть Жизненность, обладающая Не-Бытием и Умственностью. Умственность же обладает Жизнью и Тем, Что Есть. А Трое являются одним, хотя индивидуально их и трое.

Тотчас же после того, как услышал я это, сын мой Мессос, убоялся я и повернул в сторону Множества [...] Мысли [...] дает Силу способным познать все это через откровение, которое намного величественнее. И я был способен, хотя и была на мне плоть. От тебя я слышал обо всем этом и о том учении, которая в них, ведь Мысль, которая во мне, различила все то, что не измерить, как и Непознаваемое. Потому и боюсь я, что учение мое могло бы стать чем-то ненадлежащим.

А затем, сын мой Мессос, Всеславная - Юэль (Иуиль) - снова говорила мне. Она дала мне откровение и сказала: "Никто не способен услышать все это, кроме одних лишь Великих Сил, о, Аллоген. Ты был облачен в Великую Силу, в которую Отец Всего, Вечный, облачил тебя перед тем, как ты пришел в это Место, чтобы все это - то, что сложно для распознавания - ты смог бы различать, а все неизвестное Множеству ты смог бы узнать, и чтобы смог ты бежать (в безопасность) к тому, кто твой, кто был первым, чтобы спастись, и кто не нуждался в том, чтобы быть спасенным [...]

(5 строк не читается)

[...] тебе Форму и откровение Невидимого, Духовного Троесильного, вне которого обитает неделимое, бесплотное, вечное знание.

Как и все Эоны, Эон Барбело также пребывает, наделенный Типами и Формами истинно сущих, Образом Калиптоса. И, наделенный их Интеллектуальным Словом, он несет умственный мужской Протофанес подобно Образу, и действует он внутри личностей ни хитростью, ни мастерством, ни неполноценным инстинктом. Он наделен Божественным Аутогеном словно образом, и он знает каждого из них. Действует он отдельно и индивидуально, продолжая исправлять изъяны природы. Он наделен Божественным Троемужеским, как спасением для них всех, в сотрудничестве с Невидимым Духом. Он - слово из совещания, [он] - Совершенная Юность. И ипостась эта является [...]

(6 строк не читается)

[...] душа моя шла лениво, а я бежал и был очень встревожен. И я повернулся к себе и увидел Свет, окружавший меня, и того Доброго, который был во мне. И я стал божественным.

И Всеславная - Юэль (Иуиль) - снова помазала меня, и дала она мне Силу. Она сказала: "Вот и стало полным твое обучение, и ты познал Доброго, который внутри тебя, слушая о Троесильном, чьи вещи будешь хранить ты в великой тайне и в тишине великой, потому что не сказано (о) них никому, кроме достойных, способных слышать: вряд ли уместно говорить необученному поколению о Вселенском Едином, что превыше совершенного. Но у тебя есть [они] из-за Троесильного, существующего в благодати и доброте, ответственного за всех них.

"Внутри него много величия [...]

(5 строк не читается)

[...] Первой Мысли (Протоэннойи), не отпадающей от тех, кто живет в понимании, и знании, и распознавании. И он неподвижно двигался в том, что управляет, что бы ни погружал он в Беспредельность через прочую деятельность Умственности. И вошел он в самого себя и проявился, будучи Все-Содержащим, Вселенским Единым, который превыше всего совершенного.

На самом же деле, не через меня он в такой степени предшествует знанию. Учитывая, что (здесь) нет возможности для полного понимания, он все же известен. А это так из-за Третьей Тишины Умственности и Второй Неразделенной Деятельности, проявившейся в Первой Мысли, то есть в Эоне Барбело, вместе с Неделимым Делимого Подобия, и Троесильным, и Невещественным Сущим".

[Затем] через пребывающую в покое и тишине деятельность проявилась Сила, хотя (сама) она издавала такой звук: зза, зза, зза. Но когда она (Юэль(Иуиль)) услышала Силу и когда она исполнилась [...]

(5 строк не читается)

[...] Ты [...], Солмис! [...] согласно той Жизненности, которая твоя и Первой Деятельности, происходящей от Божественности. Велик ты, Армедон! Ты совершенен, Епифаний!

И в силу этой твоей Деятельности, Второй Силе и Умственности, происходящей из благословения: Автоэру, Берифиусу, Эригенору, Оримениусу, Арамену, Алфлегесу, Элелеуфиусу, Лаламеусу, Эфеусу, Ноэфеусу, - велик ты! Знающий тебя знает и Вселенского! Ты един, ты - Единый, тот, кто добр, Афредон! Ты - Эон Эонов, тот, кто постоянно существует!

Затем она (Юэль?(Иуиль)) восхваляла Вселенского, говоря: "Лаламеус, Ноэфеус, Сенаон, Асине[ус, ...]рифаноис, Меллефаниус, Элемаони, Смоун, Оптаон - Тот, Кто Есть! Ты - Тот, Кто Есть, Эон Эонов, Нерожденный, который превыше Нерожденных, Ятоменос, ты единственный, для кого были порождены все Нерожденные, Безымянный!

(10 строк не читается)

[...] знание".

Тотчас же после того, как услышал я все это, я узрел Славы Совершенных Личностей и Всесовершенных, пребывающих вместе, и тех Всесовершенных, которые прежде Совершенных.

Снова Великая Славная, Юэль(Иуиль), сказала мне: "О, Аллоген, ты знаешь непознаваемым знанием, что Троесильный пребывает прежде Слав. Не существуют они среди тех, кто существует. Не пребывают они как вместе с Сущими, так и вместе с Истинно Сущими. Пожалуй, все они существуют как Божественность, и Благодать, и Сущее, и как Невещественность, и как Внебытийное Сущее".

А затем взмолился я о даче мне откровения. И тогда Всеславная, Юэль(Иуиль), сказала мне: "О, Аллоген, конечно, Троемужеский - нечто вне вещества. Еще он был не вещественным [...]

(9 строк не читается)

[...] существующих в связи с Поколением Истинно Сущих. А Само-Рожденные пребывают с Троемужеским.

"Если взыскуешь ты совершенным взысканием, то ты узнаешь Доброго, который в тебе. Тогда познаешь ты себя также (как) тот, кто происходит от Бога, Истинно Пред-Сущего. Ибо по истечении ста лет придет к вам откровение Его через Саламекса, и Семена, и [...] Светил Эона Барбело. А то за(предельное), что годно для тебя, ты сначала не познаешь, чтобы не поплатиться видом своим. И если получил ты доктрину Его, то преисполнился Словом во имя завершения. Значит, ты стал божественным, и ты стал совершенным. Ты получаешь их [...]

(4 строки не читается)

[...] взыскивая [...] Сущее [...] если оно постигает что угодно, если оно постигнуто тем и только тем, кто вместил. И тогда становится он величественнее, вмещающим и знающим, чем вместивший и познавший. Но если нисходит он к природе своей - он меньший, ведь не телесные сущности не связаны ни с какой величиной. Имея эту Силу, они повсюду и они нигде, ведь они больше всякой величины и меньше всякой скудности".

Тотчас же после (того, как) Всеславная, Юэль(Иуиль), сказала все это, она отделилась от меня и оставила меня. А я не терял надежды на слова, которые услышал. Я приуготовил себя к этому, и сто лет размышлял я сам с собою. И возрадовался я чрезвычайно, ведь я пребывал в Великом Свете и Благословенной Тропе, ведь те, кого я был удостоен увидеть, как и те, кого я был достоин услышать - те, кому пригоже, чтобы одни лишь Великие Силы [...]

(5 строк не читается)

[...] Бога.

Когда же приблизилась Плерома Сотни Лет, она принесла мне благословение Вечной Надежды, полное благоприятствования. Я узрел Доброго Божественного Аутогена и Спасителя - юного Совершенного Троемужеского Ребенка - и Доброту его, Умственного Совершенного Протофанеса-Хармедона, и Благодать Калиптоса, и Первый Источник Благодати, Эон Барбело, полный Божественности, и Первоисточник Того, Кто вне Источника, духовного, невидимого Троесильного, Вселенского, который превыше совершенного.

Когда же [я] взят был Вечным Светом Одеяния, бывшего на мне, и взят в Святое Место, чье Подобие не может быть открыто миру, тогда через благодать великую и узрел я всех тех, о ком услышал. И возблагодарил я всех их, и стоял на знании своем, и склонялся к познанию Вселенских, Эона Барбело.

И узрел я Святые Силы - через Светила Девственного Мужского Барбело - говорящие мне, что я был бы способен оценить происходящее в мире сем: "О, Аллоген, узри же благодать свою, как тихо она блюдет (тебя), через которую знаешь ты надлежащее тебе и, в поисках себя, удаляйся в Жизненность, которую ты увидишь движущейся. И хотя тебе будет не выстоять, ничего не бойся. Но если ты хочешь выстоять, удались к Существованию, и ты найдешь ее, стоящую в покое за Подобием того, кто истинно в покое и (кто) тихо и недеятельно охватывает их всех. И когда ты получишь его откровение через Первооткровение Неизвестного - того, которого если бы ты и смог познать, то не изведал бы - и убоишься в этом Месте, (тогда) удались из-за Деятельностей в тыл. И когда станешь ты совершенным в этом Месте - оставайся самим собой. А по Образчику, пребывающему в тебе, знай также, что именно это - путь во всех этих (веществах) вслед за этим Образчиком. И далее не расточай себя, чтобы суметь выстоять, и не желай быть деятельным, чтобы не попасть на какой-либо путь недеяния Неизвестного в тебе. Не познавай его, ибо это невозможно, но если просветленной мыслью ты смог познать его, пребывай о нем в неведении".

Тогда слушал я все, что он говорил им. Внутри меня было Спокойствие Тишины, и я слышал Благословение, через которое, соответственно, я и знал (все) сам.

И я удалился в Жизненность, которую искал сам, и влился в нее, и стоял нетвердо, но тихо. И узрел я вечное, умственное, неразделенное Движение, относящееся ко всем Бесформенным Силам, не ограниченным ограничением.

И когда захотел я твердо стоять, я удалился в Сущее, которое и обнаружил стоящим и отдыхающим подобно образу и подобию того, что возложено на меня откровением Неделимого и того, кто покоится. Я преисполнился откровения через Первооткровение Непознаваемого. Как будто бы я не ведал о нем, я познал его, и он наделил меня Силой. Постоянно усиливаясь, я познал того, кто пребывает во мне, и Троесильного, и откровение невместимости его. И через Первооткровение Первого, непознаваемого для всех них, Бога, который превыше совершенства, я увидел Его и Троесильного, во всех них пребывающего. Я искал Несказанного и Непознаваемого Бога - которого если кто-то и мог бы познать, остался бы о нем в абсолютном неведении - Посредника Троесильного, пребывающего в покое и тишине и непознаваемого.

И когда я был посвящен в эти дела, Силы Светил сказали мне: "Перестань препятствовать недеянию, пребывающему в тебе, поисками непостижимого, а лучше слушай о Нем, пока это возможно через Первооткровение и откровение.

Ныне же он - нечто такое, поскольку он пребывает в том, (в) чем (он) как существует и будет еще становиться, так и действует и познает. Хотя он и живет непостижимо без Разума, или Жизни, или Сущего, или Не-Сущего. И он - нечто вместе с надлежащим бытием его. Он не отложен каким-то образом, как если бы он производил что-либо, что оценено, или очищено, или что получается или дается. И он никоим образом не ослаблен - ни по собственному желанию, ни (через то, что) он дает или получает через другого. У него нет никаких желаний - ни своих, ни от других; они им не овладевают. Пожалуй, он как самому себе ничего не дает - как бы ни был он умален в ином отношении, - так и, по той же причине, не нуждается в Разуме, или в Жизни, да и, на самом деле, вообще в чем-либо. Он - главный над Вселенскими в отдельности и непознаваемости своей, то есть, (в) не-бытийном сущем, ведь он наделен тишиной и покоем, как бы ни умалялся он теми, кто не умален.

Он - ни Божественность, ни Блаженство, ни Совершенство. Пожалуй, она (эта Триада) - непознаваемая сущность его, не та, которая приличествует ему. Пожалуй, он - другой, превыше Блаженства, и Божественности, и Совершенства. Ибо он не совершенен, но он - нечто иное, что превыше (совершенного). Он не беспределен и не ограничен другим. Пожалуй, он - нечто высшее. Он не телесен. Он не внетелесен. Он не велик. Он не мал. Он не число. Он не тварь. Он - не нечто сущее, могущее быть познанным кем-то. Но он еще нечто само по себе, что превыше, чего никто не может постичь.

Он - Первооткровение и Самопознание, и именно он один знает себя. Ведь он не является одним из сущих, но (он) - нечто иное, он превыше величайших, даже по сравнению с тем, что его и что не его. Он не участвует в эпохе и не участвует во времени. Он ничего ниоткуда не получает. Он не умалим и не умаляет что-либо, (и он) не неумалим. Но он - само-постигающий, ведь нечто является столь непознаваемым, что он превосходит превосходных в непознаваемости.

Он наделен блаженством, и совершенством, и тишиной, - не Блаженством и не Совершенством, - и покоем. Пожалуй, они (эти качества) - его сущность, которая существует и которую никто не может познать, и которая покоится. Пожалуй, они - его сущности, непознаваемые для всех них.

И он намного выше добрых в красоте, а потому он ни в одном отношении не познаваем для всех них. И через всех них он - в них во всех, и не только как Непознаваемое Знание, надлежащее ему. И он соединен с Неведением (!), видящим его. Видит ли кто-то, в каком смысле он непознаваем, или (кто-то говорит, что) видит его таким, каков он в любом отношении, или (кто-то) может сказать, что он есть нечто сродни знанию - этот (кто-то) согрешает против него, лживый в осуждении, так как он не знает Бога. Он не будет судим тем, кто не относится к чему-либо, и (он) не имеет никакого желания, но оно (осуждение) исходит от него самого - ведь он не нашел того Источника, который истинно сущее. Он был слеп, вне Ока Откровения, покоящегося, наделенного действием, от Троичной Силы Первой Мысли Невидимого Духа [...]

(15 строк не читается)

[...] нечто [...] стоит твердо на [...], Красота и Первое Явление Покоя, и Тишины, и Спокойствия, и Неизмеримого Величия. Когда появился он, ему не нужно было время, как [не имел он и характера] вечности. Пожалуй, что касается его, то он неизмеримо бездонен. Он не побуждает себя к спокойствию. Он - не существование, он вне желания. Пространственно он телесен, тогда как на самом деле он не телесен. Он наделен Не-Бытийным Сущим. Безо всякой страсти существует он для всех них в самом себе. Но он - более великая Вершина Величия. И превыше он Покоя своего, для того [...]

(15 строк не читается)

[...] он узрел их и наделил их всех силой, хотя они не связывали себя с ним (в) совершенстве, а также - как если бы кто-то мог получать от него - не получает силу. Ничто не движет им согласно покоящемуся Единству. Ибо он непознаваем; он в безвоздушном Месте Неограниченности. Ведь он неограничен, и бессилен, и небытиен - он не был наделен Бытием. Пожалуй, он содержит их всех в самом себе, будучи в покое и стоя вне того, кто стоит продолжительно, ведь там появилась Вечная Жизнь, Невидимый и Троесильный Дух, пребывающий в тех, кто существует. И он (неодуш.) окружает их всех, будучи превыше их всех. Тень [...]

(15 строк не читается)

[...] он был исполнен Силы. И он стоял перед ними, усиливая их всех, и он наполнял их всех".

И что касается всего этого, то ты услышал правильно. И не взыскивай чего-то большего, но иди. Мы не знаем, есть ли у Непознаваемого Ангелы или Боги, или же тот, кто в Покое, все составляет внутри себя самого, за исключением Покоя, им и являющегося, если Он умалился(?). Не следует тратить больше времени на поиски. Хорошо бы, чтобы вы знали, и чтобы они говорили с кем-то другим. Но вы получаете их [...]

(5 строк не читается)

[...] и он сказал мне: "Запиши же то, что скажу я тебе, и то, о чем я напомню тебе, ради тех, кто станут достойными вслед за тобой. И оставишь ты книгу эту на горе и станешь заклинать Стража: Приди, Ужасный!".

И после того, как сказал он все это, он отделился от меня. Но я был преисполнен радости, и я написал эту книгу, предназначенную мне, сын мой Мессос, чтобы мог я раскрыть тебе (все) то, что было проповедовано мне, в моем присутствии. И сначала получил я их в великой тишине, и остался я самим собою, приуготовляя себя. Таково то, что было открыто мне, сын мой Мессос [...]

(13 строк не читается)

[...] проповедуя и(м), о, сын мой Мессос, как печать для всех Книг Аллогена.


Гипсифрона

Книга, относительно вещей увиденных Гипсифроной в месте ее девственности. И она слушает своих братьев [...] Фианопс и [...], и они говорят друг с другом в тайне.

Сейчас я была первой личностью, на первом месте [...] я пришла в место моей девственности и я спустилась в мир. Тогда мне сказали о тех, кто живет в месте моей девственности.

И я спустилась в мир, и они сказали мне: "Снова Гипсифрона удалилась от места своей девственности". Тогда тот, кто ее слышал, Фианопс, кто дует на ее источник крови, разбрызгивая ее.

И он сказал: ["Я Фианопс...] ошибаюсь [...] желание [...количество] только человеческих остатков, или что я могу видеть [человека, подобного крови, или ...] [... огонь] и [... в] его руках".

Тогда, что касается меня, я сказала ему: "Фианопс, не подходи ко мне, он не потерялся. [...] увидь человека [...] его [...]. Поскольку [...], которые он сказал [...] Фианопс этот [...]".

Я увидела его, и он сказал мне: "Гипсифрона, почему ты пребываешь вне меня? Следуй за мной и я расскажу тебе о них". Так я последовала за ним, поскольку я была в большом страхе. И он сказал мне об источнике крови, что обнаружился в окружающем огне [...], он сказал [...].

 

Гипсифрона (А. Мома)

Эта книга касается тех вещей, которые были увидены Гипсифроной, будучи сокрытыми в Месте ее Невинности. И слушала она своего брата [...] Фаинопса и [...], они же тайно говорили друг с другом.

Ныне же я была первой по индивидуальному исчислению [...]

(13 строк утеряно)

[...] Я изошла в Место моей Невинности, и я спустилась в Мир. Затем мне и поведали о них (те), кто блюдет Место моей Невинности.

И я спустилась в Мир, и Они сказали мне: "Опять Гипсифрона ушла прочь из Места своей Невинности". Тогда тот, кто слушал, Фаинопс, дышащий на ее источник крови, расширяя его.

[И] сказал он: ["Я - Фаинопс,] [...]

(17 строк утеряно)

[...] ошибаться [...] страсть [...] [число] человеческих останков или чтобы я увидел [человека, Подобие Крови или же] [...] от [...] [огонь] и [...] [в] руках его.

Затем, что касается меня, то я сказала ему: "Фаинопс не взошел на меня. Он не ушел не той дорогой. [...] увидеть человека [...] ему [...]

(17 строк утеряно)

[...] Ибо [...] которое он сказал [...] Фаинопс сей [...].

Я же увидела его, и он сказал мне: "Гипсифрона, почему же обитаешь ты вне меня? Следуй за мной, и я поведаю тебе о них". Так и последовала я за ним, ибо я пребывала в великом страхе. И он поведал мне об источнике крови, что нашелся в огне вокруг [...] он сказал [...].


Кодекс XII

 

Изречения Секста

Данный текст находится в библиотеке Наг-Хаммади в виде фрагментов - отсутствует более половины текста. Здесь текст приводится полностью.

1. Верующий человек есть избранный человек.

2. Избранный человек есть человек Божий.

3. Божий человек - достойный Бога человек.

4. Достойный Бога - тот, кто не совершает ничего недостойного Бога.

5. Поэтому, стараясь быть верующим, не делай ничего недостойного Бога.

6. Маловерный не верен в вере.

7а. Верный в испытании веры есть бог в живом человеческом теле.

7b. Неверный в вере есть мертвый человек в живом теле.

8. Воистину верующим является безгрешный.

9. Живи строго вплоть до мелочей.

10. Ибо немалое в жизни дело пренебрегать малым.

11. Всякий грех считай нечестием.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.