|
Первый Апокалипсис Иакова (Дм. Алексеев)
Откровение Иакова.
И Господь - говоривший со мной: "Увидь же исполнение Моего избавления! Я указал тебе на это, Иаков, брат Мой. Ведь не напрасно Я назвал тебя Своим братом, хотя по плоти ты не брат Мне, и Я не в неведении о тебе, чтобы, когда Я укажу тебе, ты понял и услышал.
Ничто не существовало кроме Сущего. Он неименуемый и неизреченный. Я Сам, Я - неименуемый - от Сущего. Как дано Мне множество имен - два от Сущего. Я же, [Я] существую до тебя.
Поскольку ты спросил о женственности, - она была, женственность, но женственность не была [первой]. И [она] приготовила себе силы и богов. И ее не было, когда Я вышел, Я, образ Сущего, и Я вынес образ [Его], чтобы сыны Сущего поняли, что принадлежит им и что (им) чуждо. Вот, Я открою тебе все деяния Таинства, ибо послезавтра они схватят Меня, но Мое избавление будет близко!".
Сказал Иаков: "Рабби, Ты сказал: "Они схватят Меня", а я, что я смогу сделать?".
Он сказал мне: "Не бойся, Иаков! Они схватят и тебя, но удались из Иерусалима, ибо он - всегда дающий чашу горечи" сынам света. Это обиталище множества архонтов. но твое избавление будет свободно от них, чтобы ты понял, кто они и каковы они. Ты [...] и слушай. Они не [боги], но архонты [...] Эти двенадцать [...] вниз [...] архонты [...] над его седмицей".
Сказал Иаков: "Рабби, разве седмиц двенадцать, а не семь, как в писаниях?".
Сказал Господь: "Иаков, говоривший об этом писании, познал досюда. Я же открою тебе тех, кто вышел из Неисчислимого, - Я укажу тебе на их число; тех, кто вышел из Неизмеримого, - Я укажу тебе на их измерение".
Сказал Иаков: "Итак, рабби, вот, я получил их число - семьдесят два сосуда!".
Сказал Господь: "Это семьдесят два неба, которые подчинены им. Это все силы их владычества, и они установлены ими, и это - разделенные повсюду, существуя под [властью] двенадцати архонтов. Малая сила, которая в них, [породила] себе ангелов и воинства неисчислимые. Сущий же, даны [...] ради [...] Сущий [...] неисчислимые. Если ты хочешь исчислить их ныне, ты не сможешь, пока не отбросишь слепое рассуждение, оковы плоти, в которые ты заключен. И тогда ты достигнешь Сущего, и тебя уже не будет, и ты не Иаков, но ты - Сущий. И все неисчислимые, все они будут названы".
<Сказал Иаков:> "Рабби, как же я достигну Сущего? Все эти силы и их воинства вооружились против меня".
Он сказал мне: "Эти силы вооружились не только против тебя, но они вооружились против иного. Эти силы вооружились против Меня, и они вооружились с другими [силами], но, вооружившись против Меня в суде, они не [осудили] Меня в нем. [...] ими [...] в этом месте [...] страдание [...] ни Я не обличу их. И оно пребудет во Мне, молчание с таинством сокровенным, но Я боюсь их ярости".
Сказал Иаков: "Рабби, если они вооружатся против Тебя, то нет (Тебе) упрека. Ты пришел в знании, чтобы обличить их забвение; Ты пришел в памяти, чтобы обличить их невежество. Но я беспокоился о Тебе, ибо Ты сошел в великое непонимание, но Ты не запятнал (Себя) ничем в нем; ибо Ты сошел в великое беспамятство, но память пребывала в Тебе. Ты шел по глине, и Твои одежды не запятнались. и ни Ты не погрузился в их грязь, ни они не постигли Тебя. И я не был подобен им, но я облекся во все их. Оно пребывает во мне, забвение, и я вспоминаю то, что не принадлежит им. Оно пребывает во мне, [невежество,] и я в их [...] знание [...] в их страданиях [...] но я испугался [их], властвующих, ибо - что они сделают? Что я смогу сказать или какое слово я смогу сказать, чтобы избежать их?".
Сказал Господь: "Иаков, Я благословляю твое рассуждение и твой страх. Если ты продолжаешь беспокоиться, пусть тебя не заботит (ничто) иное, кроме твоего избавления. Ибо вот - Я исполню этот удел на земле, согласно тому, что Я говорил с небес, и Я открою тебе твое избавление".
Сказал Иаков: "Рабби! Как после этого Ты явишься нам вновь, после (того, как) они схватят Тебя, и Ты исполнишь этот удел и взойдешь к Сущему?
Сказал Господь: "Иаков, после этого Я явлю тебе все вещи не ради тебя самого, но ради неверия людей, чтобы вера возникла в них, ибо многие достигнут веры, и они умножатся в [...]. И после этого Я явлюсь для обличения архонтов, и Я открою им это, поскольку (оно) неуловимо. Если они уловляют его, тогда оно одолевает каждого. Ныне же Я уйду. Помни те (слова), что Я сказал, и пусть они идут перед тобой".
Сказал Иаков: "Господи, я поспешу, как Ты сказал"!.
Он попрощался, Господь, и Он исполнил то, что должно.
Иаков, услышав о Его страдании, весьма скорбел сердцем. Они ожидали образа Его пришествия, и Он пришел после нескольких дней. И Иаков ходил по горе, называемой Гаугилан, с Его учениками, слушавшими его, скорбя сердцем. И он [ ...] Утешителя, говоря: "Это [...] второго".
[Тогда] собрание разошлось, Иаков же остался [ ...] молясь [...] как имел обыкновение. И Господь явился ему. Он же оставил молитву, он обнял Его, он поцеловал Его, говоря: "Рабби, я нашел Тебя! Я слышал о Твоих страданиях, которые Ты претерпел, и я очень скорбел сердцем. Ты знаешь мое сострадание! Поэтому я хотел, думая не видеть этого народа, чтобы он был осужден за то, что он сделал.
Ибо то, что он сделал, - против того, что должно!".
Сказал Господь: "Иаков, не заботься ни обо Мне, ни об этом народе! Я - Тот, Кто пребывал в Себе. Никогда Я не пострадал ни в чем, ни они не утрудили Меня. И этот народ не сделал Мне никакого зла, но он был образом архонтов, и он заслуживал быть [уничтоженным] ими. [...] архонты [...] который [...] и она [...] гнев [...] праведный [...] раб его. Поэтому твое имя - Иаков Праведный. Ты видишь, как ты отрезвился, увидев Меня. И ты оставил эту молитву, ибо ты - праведник Божий, ты обнял Меня, ты поцеловал Меня. Аминь, Я говорю тебе - ты обратил на себя великий гнев и ярость, но так появятся другие".
Иаков же был испуган и плакал, и он очень скорбел сердцем. И они оба сели на скалу. Господь сказал ему: "Иаков, так ты пострадаешь, но не печалься, ибо плоть боязлива. Она получит то, что ей предназначено. Ты же не бойся и не страшись!".
Господь закончил. Иаков [же], услышав это, отер свои слезы с глаз и очень горько (?) [...] существующий [...] Господь [сказал ему:] Иаков, вот, Я открою тебе твое избавление, если они схватят тебя и ты пострадаешь. Многие вооружатся против тебя, чтобы схватить тебя. И более того - трое из них схватят тебя, те, кто сидит, - мытари - не только собирая подать, но иные души забирая хищением. Итак, если ты придешь к ним, один из них - их страж - скажет тебе: "Кто ты или откуда ты?". Ты скажешь ему: "Я сын и я от Отца".
Он скажет тебе: "Чей ты сын и Какого Отца?".
Ты скажешь ему: "Я от Отца, [Предвечного], сын же - в Предвечном".
Он скажет тебе: [...]
Ты скажешь ему: [...] в том [...], ибо я [...], который [...]
[Он скажет тебе:] [...] чуждых?
Ты скажешь ему: "Это не чуждые вообще, но они от Ахамот, которая - женщина. И тех, кого она сотворила, она унесла этот род вниз от Предвечного. Итак, это не чуждые, но наши. Наши же, ибо господствующая над ними - от Предвечного. Чуждые же потому, что Предвечный не согласился с ней, и тогда она сотворила их".
Еще он скажет тебе: "Куда ты пойдешь?".
Ты скажешь ему: "В место, из которого я вышел, я вернусь в него".
И если ты скажешь это, ты избежишь их вражды.
Если же ты попадешь в руки трех ловцов, забирающих души хищением в месте том, [...] эти [...] ты[скажешь им: "Я] сосуд более [ценный, чем женщина ...] ваших [...] ибо [...] к ее корню. Вы сами не отрезвитесь [...] Я же воззову к знанию нетленному, то есть к Премудрости (Софии), пребывающей в Отце, которая - мать Ахамот. Нет у Ахамот ни отца, ни супруга - мужа, но это [жена] от жены. Она сотворила вас без мужа, пребывая одна, будучи незнающей о живых и о своей матери, думая, что она одна - Сущее. [Я] же воззову к ее матери.
И тогда они смутятся, они обвинят свой корень и род своей матери, ты [же] взойдешь к своим. [...] Предвечный. [Они] - образ двенадцати учеников и двенадцати пар, [молящихся (?)] Ахамот, той, истолкование которой - Премудрость (София).
И Я, Я Сам, с Премудростью (Софией) нетленной, которой ты будешь спасен, со всеми сынами Сущего, - те, кто познал это и скрыл в себе. И ты скроешь <это> в себе, и ты будешь молчать, и ты откроешь это Аддаю, если ты уйдешь. И тотчас будут воевать с этой землей. Итак, оплачьте сущего в Иерусалиме!
Аддай же пусть несет это в себе. В десятый год он сядет, Аддай, и запишет это, и [если] он запишет это [...] и оно будет дано [...] есть у него [...] называемый Левием. Тогда он принесет [...] слов от [...] из [того, что Я] уже сказал [...] женщину [...] Иерусалим в ее [...]. И он рождает от нее [двух] сыновей. Они унаследуют это с рассуждением того, кто [...] ввысь. И они понесут [...] от него, из его ума.
Меньший же из них станет большим, и пусть это будет сокрыто в нем, [пока он] не достигнет возраста семнадцати лет. [...] из [...] ими.
Они будут сильно преследовать его, [наложив] руки на его товарищей по [духу], которыми он будет проповедан, и это слово будет проповедано. [Тогда он] станет семенем [...]".
Сказал Иаков: ["Я же, я] доволен [...], и они существуют [...] моя душа. Еще одно [слово] - я спрашиваю Тебя о нем: Кто эти [семь] жен, ставших Тебе учениками? И вот - все женщины благословляют Тебя! Я сам удивляюсь, как сосуды [бессильные] стали сильны пониманием, пребывающим в них".
Сказал Господь: "Хорошо ты [...] дух [...] дух памяти, [дух] совета, [...] дух [...], дух знания, дух их страха [...]. Когда мы миновали ширину того архонта, которого называют Адонаем, [...] его. И [...] он был незнающим, [ибо (?)] после того, как Я вышел от него, он помнил, что Я - его сын. Он был милостив ко Мне в то время, как к своему сыну. И тогда, до того, как <Я> явился в этом мире, он бросил их в [свой] народ. И из [места] неба пророки [...]".
Сказал Иаков: "Рабби, [...] сразу [...] в них [...] более [...]".
Сказал Господь:["Иаков,] Я одобряю тебя [...] слова [...] над [...]. Ибо ты отбросил чашу - это горечь. Ибо [некоторые] из [...] противостали тебе, ибо ты начал познавать их корни от начала до конца. Отбрось всякое беззаконие и будь внимателен, чтобы они не завидовали тебе. Если ты говоришь слова этого понимания, согласись с этими [четырьмя] - Саломеей, и Марией, и [Марфой], и [Арс]иноей [...] и он получает [...] Мне. Он [...] всесожжения и [воз]ношения. Я же [...] не так, но [...] начаток [...], чтобы она явилась, сила [Божья.] Тление вошло в нетленность, и дело женственности достигло дела мужественности".
Сказал Иаков: "Рабби! Итак, к этим трем посланы их [...], ибо они хулили их и они преследовали их [...] вот [...] все вещи [...] из кого-нибудь [...], ибо ты получил [начаток] знания и [ты познал] их - каков [...] ходить [...] ты [найдешь ] Я же уйду, и Я [явлюсь,] чтобы они поверили в тебя, ибо они будут довольствоваться благословением и спасением. И это откровение появится".
И тотчас Он ушел в это время, Он обличил двенадцать, Он отбросил от них довольство [ради] пути знания [...]
[...] Большинство же из них [...], когда они увидели [...] принял [...] говоря: "[...] его с этой земли, ибо он не достоин жизни!".
Эти же испугались, они поднялись, говоря: "Мы не причастны к этой крови! Ибо человек праведный погибнет от неправедности. [...] ибо [...] его [...].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|