Сделай Сам Свою Работу на 5

Сущность и назн стр-я отв-ти, особ-ти орг-и.





Стр-е отв-ти защищает имущ интересы стр-лей иди застр. лиц, в случае причинения ими вреда личности или ущерба имуществу гр-н(ЮЛ и ФЛ). Этот ущерб или вред согл. Дог отв-ти будет возмещать стр-щик. Объектом стр-я выступает отв-ть стр-ля(застр-го лица) перед 3-ми лицами за причинение им вреда. Объектом защиты явл благосост стр-ля в целом. Стр-щик принимает на себя риск отв-ти по обяз-вам, возн в следствии причинения вреда со стороны стр-ля (ЮЛ или ФЛ) жизни, здор или им-ву 3-х лиц. Выгодоприобретатели - 3-и лица-лица, к-м причинен вред. Предметом стр-я отв-ти явл стр случай, к-й соверш-ся как случайное событие (стр риск) в рез-те неумышл, виновн действий стр-ля (застр лица). Стр случай – утрата (поврежд) им-ва 3-х лиц, наруш-е их здор, трудоспос-ти, смерти, а также, снижение личностных дох-в, в рез-те неумышл действий стр-ля (застр лица), оговор в усл договора. Различют стр-е отв-ти 1)внедог (обяз-ва, возн в случае нанесения вреда 3-м лицам, не связ дог-ми обяз-ми (ГК РБ. Ст. 823), 2)договорной (обяз, возникшие вследствие неисп-я или ненадл исп-я дог обяз-в отв-ти (ГК РБ. Ст. 824). Особ-ти стр-я отв-ти: 1) подлежит только гражд-правов отв-ть, цель к-й – возмещение причин-го ущерба. За прич-й ущерб стр-ль может нести уголовную, адм отв-ть; 2)дог закл-ся в пользу лица, к-е не может быть заранее известно; 3)стр риском при стр-и отв-ти признается факт наст-я отв-ти стр-ля; 4)величина ущерба неизвестна и в дог стр-я «стр сумма» заменено «лимит отв-ти» - это макс объем возм-я, к-й может быть выплачен по данному дог. и др.



 

40.Страхование гражданской ответственности (СГО) перевозчика ориентировано на интересы, связанные с ответственностью страхователя (транспортной компании) за вред, причиненный пассажирам, грузовладельцам и иным третьим лицам (например, грузополучателям).

Перевозчик — это трансп. пр-тие, которое выдает перевозочный документ (например, коносамент, билет и др.) и осущ-ет перевозку грузов и/или пассажиров. Отв-тью перевозчика явл-ся мера принудительного имущественного воздействия, применяемая к перевозчику, наруш-му правила или дог-ные условия перевозки. Отв-ть перевозчика выражается во взыскании штрафа либо в возмещ. ущерба.



Применительно к гражд. авиации субъектом гражд. отв-ти перед третьими лицами является владелец воздушного судна, использующий его в момент причинения вреда. Страх-лями при страховании гражданской отв-ти авиаперевозчика являются лица, эксплуатирующие воздушные суда в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного владения либо эксплуатирующие воздушные суда на других законных основаниях. Вопросы страхования гражданской ответственности авиаперевозчика регулируются нормами международного воздушного права, в частности, Римской конвенцией о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности, в которой участвует и РБ.

На морском транспорте проводится страх-е отв-ти судовладельцев, которое рассматривается в качестве сам-ной отрасли страх-я. На страхование принимаются обязательства судовладельца, связанные с причинением вреда жизни и здоровью пассажиров, членов судового экипажа, лоцманов, грузчиков в порту и т.п. Кроме того, объектом страхования здесь выступают обязательства, связанные с прич-ем вреда имуществу третьих лиц. В перечень имущества входят другие суда, грузы, личные вещи членов экипажа, пассажиров и иных лиц, портовые сооружения (причалы, портовые краны, средства навигационной безопасности в акватории порта и др.). Страх-е отв-ти судовладельцев осущ-ся через клубы взаимного страхования. Самым известным является Бермудская ассоциация взаимного страхования судовладельцев Великобритании.


 

41. Страхование гражданской ответственности (СГО) владельцев транспортных средствв РБ осуществляется в обзательном и добровольном порядке.



В соответствии с договором страхования ГО владельца транспортного средства страховая организация в пределах своего лимита ответственности возмещает пострадавшему тот ущерб, который в соответствии с законодательством обязан возместить владелец транспортного средства.

ОСГО автовладельцев введено с 1 июля 1999 г. Декретом Президента.

Объектом ОСГО является ГО владельцев транспортных средств за вред, причиненный жизни или здоровью физических лиц, их имуществу либо имуществу юридических лиц в результате ДТП.

К субъектам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств относятся страхователь, страховщик, бюро и потерпевший. Бюро – это республиканская ассоциация, объединяющая страховые организации, которые проводят ОСГО автовладельцев.

Таким образом, суть страхования автогражданской ответственности состоит в следующем: страховая компания возмещает вред стороне, пострадавшей в дорожно-транспортном происшествии (ДТП), если виновников этого ДТП является владелец страхового полиса. Возмещаются при этом расходы, как на лечение пострадавших, так и на ремонт автомобиля. Страхование гражданской ответственности освобождает владельцев транспортных средств от необходимости компенсировать убытки, причиненные третьим лицам в процессе эксплуатации этих средств.

Особую группу международных договоров составляет соглашение о Зеленой карте. «Зеленая карта» - это международный сертификат страхования. «Зеленая карта» - соглашение о взаимном признании страхового покрытия гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и оказании взаимной помощи по урегулированию убытков, возникших в международном автотранспортном сообщении.

 

42. Страхование профессиональной ответственности экономически обусловлено возможностью предъявления имущественных претензий к лицам, которые заняты выполнением своих профессиональных обязанностей или оказанием соответствующих услуг.

Объект страхования - имущественные интересы страхователя, связанные с его ответственностью по обязательствам, возникшим в случае причинения вреда жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц при осуществлении профессиональной деятельности.

В правилах страхования каждого страховщика указывается перечень профессий подлежащих страхованию. В разных компаниях этот перечень различный.

Договоры страхования заключ. с ЮЛ и ИП, имеющими право осуществлять соответствующий вид профессиональной деят-ти.

Лимит ответственности страховой компании, в пределах которого производятся выплаты страхового возмещения, устанавливается, как правило, по соглашению сторон. Страх. тарифы уст-ся индивидуально в зависимости от рода деятельности страхователя, срока работы в данной области, количества работников, их образования и опыта и т.д.

Страховым случаем в этом виде страхования признается факт причинения страхователем (его работниками) в процессе осущ-ния своей проф. деят-ти вреда жизни, здоровью и/или имущ-ным интересам третьих лиц, что повлекло за собой предъявление страхователю обоснов. требований о возмещ. причин. вреда.

При наступлении страхового случая страховая компания компенсирует: затраты на возмещение причиненного вреда в соответствии с решением суда или по взаимному соглашению между Страховщиком, Страхователем и лицом, которому причинен вред (убытки); расходы на ведение дел по страховому случаю в судебных органах; расходы Страхователя, произведенные в целях уменьшения возможных убытков.

 

43.Перестрахование, его эконом. содерж. и клас-ция. Перестрахование–с-ма экономич. отношений, в процессе которых страховщик, принимая на страхование риски различной величины, часть ответственности по которым, в соответствии со своими финансовыми возможностями, передает на определенных согласованных условиях другим страховщикам в целях создания сбалансир. портфеля страх-ий и обеспечение тем самым фин. устойчивости и рентаб-ти страховых операций. Т.е. перестрахование–перераспр. между страх. орг-циями созданного первичного страх. фонда. При этом основной стр-к(цедент) оставляет на своей отв-ти от каждого крупного риска лишь опред. долю, соотв. его фин. возможностям. Ост. часть передает в перестр-е.Риски передаются в перестр-е за вознаграждение - оригинальную /перестрах. комиссию. Кроме того, как правило, по перспективным, благопол. рискам цедент требует у перестраховщика участия в их будущей прибыли по данным рискам (тантьемы) и предост. адекватного участия в перестраховании их рисков.Принятые в перестрах. риски могут быть переданы во вторичное перестрах-е(ретроцессию).Выплата страх. возмещения осущ-ся коллективно всеми перестраховщиками, участв. в перестр-и объектов.Классификация: 1. по оформлению правовых взаимоотношений сторон:

-факультативное- цедент может передать принятые им на страхование риски перестраховщику не имея никаких обязательств по передаче того или иного риска в перестрахование.

-облигаторное- перестрахование носит обязательный хар-р.

2. –пропорциональное:

А)квотное, когда в перестрахование передаются все без исключения риски по определенному виду страхования или группе смежных страхований.

Б)экцедентное—все принятые цедентом на страхование риски, страховые суммы которых превышают собственное удержание передающей компании, подлежат передаче в перестрахование

-непропорц.:А)эксцедента убытка- перестраховщик принимает на себя обязанность по каждому и всякому убытку, понесенному цедентом, превысившему заранее зафиксированный уровень о пределах определенного лимита.

Б)эксцедента убыточности- покрываются не отдельные убытки, а весь или часть счета компании или пула, в виде, так называемого «зонтика», предоставляя покрытие после др. форм перестрахования на сумму убытков, превышающих определенный % заработанной премии.

 

44.Виды и формы договоров перестрахования. Перестрах дог дел на: пропорц-е (квотные и эксцедентные) и непроп-е (дог экс-та уб-ка и экс-та убыт-ти).

Квотный дог – в перестрах-е перед-ся все без исключ риски по опред виду страх-я или группе смежн страх-й. В этой же доле перед-ся причит-ся перестрах-ку премия, и он возмещает перестрах-лю в этой же доле все оплач им уб-ки.

Эксцедентн перестрах дог – все принят цедентом на стр-е риски, страх суммы кот-х превыш собств удерж-е передающ комп, подлеж передаче в перестрах-е.

Сущ-ют дог, к-е содерж усл-я квотного и эксц-го хар-ра- квотно-эксцедентные.

Дог эксцедента уб-ка – служит для защ от наиб крупных и непредвид уб-в по отд видам стр-я.

Дог эксцед убыт-ти– покрывает не отд уб-ки, а весь или часть счета компании или даже пула, в виде так наз-го “зонтика”, предост-я покрытие после др форм перестрах-я на сумму уб-ов, превыш-х опред % заработ премии.

 

 

45.Регулирование операций перестрахования. Перестр-е возможно как у страх-ов (перестрах-ов) РБ, так и иностранных. Белорусский страх-к (перестрах-к) не вправе заключать дог перестрах-я с иностр страх-ом (перестрах-ом), место нахож-я кот-го находится в оффшорной зоне. Дог перестрах-я могут закл-ся ч/з страховых брокеров. Страх-к (перестрах-к) не вправе оставлять на собств удерж-и страх риски, принятые по дог перестрах-я, если размер собств удерж-я страх-ка (перестрах-ка) превысит норматив ответ-ти, устан-ый Минфином РБ.

Страх-к (перестрах-к) вправе заключать дог как факультативного, так и облигаторного перестр-я. Расчеты по дог перестр-я производятся только в денеж форме. Передача страх рисков с нулевым собств удержанием запрещается. Передача страховых рисков по видам страхования, относящимся к страхованию жизни, запрещается.

Закл-е дог-ов о принятии (передаче) страхо риска в перестр-е как от иностр, так и от бел страх-в (перестр-в) возможно при наличии у бел стр-ка (перестр-ка) лицензии на осущ-е страховой д-ти, вкл-ей перестрахование

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.