Сделай Сам Свою Работу на 5

Культура Западной Европы XI–XIII вв.

1. Образование

2. Становление университетов

3. Словесность

4. Науки

5. Схоластика. Готика

 

Источники:

Абеляр Петр. История моих бедствий. М., 1995.

Абеляр Петр. Теологические трактаты / Пер., комм., сост. С.С. Неретиной. М., 1995.

Английские и шотландские народные баллады. М.,1972.

Ансельм Кентерберийский. Сочинения / Пер., комм. И.В. Купреевой. М., 1995.

Антология мировой философии: в 4-х т. М.,1969. Т.1. Ч.2.

Антология педагогической мысли христианского средневековья / Сост. и ред. В.Г. Безрогов, О.И. Варьяш. М., 1994. Т. 1-2.

Антология средневековой мысли. Теология и философия европейского средневековья / Ред. С.С. Неретина. Т.1-2. СПб., 2008.

Бедье Ж. Роман о Тристане и Изольде. М.,1955.

Бернард Клервосский. О благодати и свободе воли // СВ. М., 1982. Вып. 45.

Бернарт де Вентадорн. Песни. М., 1979.

Бонавентура. Путеводитель души к Богу. М., 1993.

Джованни дель Плано Карпини. История монголов. Гильом де Рубрук. Путешествие в восточные страны. Книга Марко Поло. М., 1997.

Документы по истории университетов Европы ХII–ХV вв. / Под ред. А.Е.Москаленко. Воронеж: ВГУ,1973.

Дунс Скот Иоанн, блж. Избранное / Сост. и общ. ред. Г.Г. Майорова. М., 2001.

Жизнеописания трубадуров / Сост. М. Б. Мейлах. М.: Наука,1993.

История эстетики: памятники мировой эстетической мысли: В 6-и т. М.,1952. Т.1.

Источники по истории политических и правовых учений. М.: ВЮЗИ,1981.

Кретьен де Труа. Эрек и Энида. Клижес. М., 1980.

Ленгленд У. Видение о Петре Пахаре. М.; Л.,1941.

Майстер Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения. М., 1991.

Мэлори Т. Смерть Артура. СПб., 2007.

Оккам Уильям. Избранное. М., 2002.

Памятники средневековой латинской литературы Х–ХII вв. М.,1972.

Песни о Гильоме Оранжском. М., 1985.

Песни трубадуров. М.,1972.

Плутовской роман. М.,1974.

Послушник и школяр, наставник и магистр: средневековая педагогика в лицах и текстах / под ред. В.Г. Безрогова. М.: РОУ,1996.

Поэзия вагантов. М.,1975.

Проблемы литературной теории в Византии и латинском средневековье. М., 1986.

Средневековье в свидетельствах современников. М.,1984.

Средневековые латинские новеллы ХIII в. Л.,1980.

Средневековые французские фарсы / Вступ. ст. А.Д. Михайлова. М., 1981.



Средневековый роман и повесть. М.,1974.

Сузо Генрих. Книга истины. Книга любви. СПб., 2003.

Таулер И. Царство Божие внутри нас: Проповеди. СПб., 2000.

Фаблио. Старофранцузские новеллы. М.,1971.

Фламенка. М.,1983.

Фома Аквинский. Сумма теологии. Ч. 1. Киев; М., 2002.

Фома Кемпийский. О подражании Христу. М.; Минск, 1993.

Франциск Ассизский. Сочинения. М., 2009.

Хрестоматия по истории западноевропейского театра. Т. 1. М., 1953.

Цветочки святого Франциска Ассизского. М., 1990.

Чосер Дж. Кентерберийские рассказы. М.,1973.

Ярхо Б.И. Поэзия Каролингского Возрождения. М.: РГГУ, 2010.

Литература:

Алексеев М.П. Литература средневековой Англии и Шотландии. М., 1984.

Антонетти П. Повседневная жизнь Флоренции во времена Данте. М.: Палимпсест,2004.

Аполлонов А.В. Латинский аверроизм XIII в. М.: ИФ РАН,2004.

Ауэрбах Э. Мимесис: Изображение действительности в западноевропейской литературе. М.,1976.

Багге С. Автобиография Абеляра и средневековый индивидуализм // Мировое древо. М.,1994. Вып.3. С.58-115.

Баткин Л.М.Данте и его время: Поэт и политика. М., 1965.

Баткин Л.М. Ради чего Абеляр написал свою автобиографию // Мировое древо. М.,1994. Вып. 3. С.25-57.

Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. СПб.: Мифрип,1995.

Блок М. Апология истории. М.,1986.

Боргош Ю. Фома Аквинский. М.,1975.

Брук К. Возрождение XII века // Богословие в культуре Средневековья. Киев, 1992.

Быховский Б. Сигер Брабантский. М.,1979.

Варбанец Н.В. Йохан илинберг и начало книгопечатания в Европе. М.,1972.

Виоле-ле-Дюк Э.Э. Жизнь и развлечения в Средние века. СПб.: Евразия,2003.

Волкова З.Н. Эпос Франции. История и язык французских эпических сказаний. М., 1984.

Воскобойников О.С. Душа мира. Наука, искусство и политика при дворе Фридриха II. 1200-1250. М., 2008.

Гертых В. Свобода и моральный закон у Фомы Аквинского // ВФ. М.,1994. №1. С.87-101.

Голенищев-Кутузов И.Н. Средневековая латинская литература Италии. М.,1972.

Городская культура: средневековье – начало нового времени. Л.,1986.

Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи средневековья и начала нового времени. М., 1990.

Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры, М., 1984.

Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. М.,1981.

Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М., 1989.

Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990.

Гуревич А.Я. Индивид и социум на средневековом Западе. СПб., 2009.

Даркевич В.П. Народная культура средневековья. М., 1988.

Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. Иерусалим: Гешарим,2000.

Добиаш-Рождественская О.А. Культура западноевропейского средневековья. М.,1987.

Дюби Ж. Время соборов. Искусство и общество 980-1420 гг. М., 2002.

Жильсон Э. Философия в Средние века. М., 2010.

Идейно-политическая борьба в средневековом обществе. М.,1984.

Историческая поэтика. М.,1986.

История западноевропейского театра / Под общ. ред. С.С. Мокульского. М., 1956. T.I.

История политических и правовых учений. Средние века и Возрождение. М., 1986.

Калмыкова Е.В. Предания о короле Артуре и английская средневековая историография // Образы прошлого и коллективная идентичность в Европе до начала Нового времени / Отв. ред. Л.П. Репина. М., 2003. С. 132-155.

Карсавин Л.П. Культура Средних веков. М.: Книжная находка,2003.

Киселева Л.И. О чем рассказывают средневековые рукописи (Рукописная книга в Западной Европе). Л., 1978.

Кожин Н.А. Архитектура средневековья. М.,1940.

Колязин В. От мистерии к карнавалу. Театральность немецкой религиозности и площадной сцены раннего и позднего средневековья. М., 2002.

Коплстон Ф. История философии. Средние века. М.: Центрполиграф,2003.

Культура аббатства Санкт-Галлен / Под ред. В. Фоглера. Баден-Баден, 1996.

Культура и искусство западноевропейского средневековья. М.,1981.

Культура и общество в средние века: Методика и методология зарубежных исследований. Реферат сб. М., 1982. Вып. I; М., 1987. Вып. II; М., 1990. Вып. III.

Курантов А.П., Стяжкин Н.И. Уильям Оккам. М., 1978.

Ле Гофф Ж. Другое средневековье: Время, труд и культура Запада. Екатеринбург, 2000.

Ле Гофф Ж. Средневековый мир воображаемого. М., 2001.

Ле Гофф Ж. Интеллектуалы в Средние века. СПб.: СпбГУ,2003.

Ле Гофф Ж. Герои и чудеса Средних веков. М., 2011.

или С. Люди, машины и история. М.,1970.

Лясковская О. Французская готика. М.,1973.

Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М., 1979.

Маль Э. Религиозное искусство XIII века во Франции. М: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2008.

Мейлах М.Б. Язык трубадуров. М., 1975.

Мелетинский Е.М.Средневековый роман. Происхождение и классические формы. М., 1983.

Мельникова Е.А. Образ мира. Становление и эволюция географических представлений в Европе. V–XIV века. М., 1998.

Менендес Пидаль Р. Избранные произведения. Испанская литература средних веков и эпохи Возрождения. М., 1961.

Михайлов А.Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе, М., 2006.

Михайлов А.Д. Старофранцузская городская повесть “фаблио” и вопросы специфики средневековой пародии и сатиры. М., 1986.

Михайлов А.Д. Французский героический эпос: вопросы поэтики и стилистики. М., 1995.

Муратова К.М. Мастера французской готики ХII–ХIII вв. М.,1988.

Неретина С.С. Абеляр и Петрарка: Пути самосознания личности: (текстологический анализ) // ВФ. М.,1992. №3. С.134-160.

Неретина С.С. Слово и текст в средневековой культуре: концептуализм Абеляра. М.,1994.

Неретина С.С. Этика поступка: «Диалог между философом, иудеем и христианином» Абеляра // Диалог культур. М.,1994. С.54-70.

Нессельштраус Ц.Г. Немецкая первопечатная книга. СПб., 2000.

Панофски Э. Аббат Сюжер и аббатство Сен-Дени // Богословие в культуре средневековья. Киев, 1992.

Панофский Э. Перспектива как «символическая форма». Готическая архитектура и схоластика. СПб., 2004.

Парамонова М.Ю. Средневековая школа // История школы и образования. М., 1999.

Плавскин З.И. Литература Испании IX-XV вв. М., 1986.

Пуассон А. Теории и символы алхимиков. Пг., 1915.

Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. М.,1979.

Соколов В.В. Средневековая философия. М.,1979.

Суворов Н. Средневековые университеты. М., 1898.

Тайны соборов, или Соборы тайн / Под ред. А. Черинотти. М., 2007.

Традиции образования и воспитания в Европе XI–XVII вв. Иваново, 1995.

Тяжелов В.Н. Искусство Средних веков в Западной и Центральной Европе. М.; Дрезден,1981.

Уваров П.Ю. Париж XV в.: События, оценки, мнения… Общественное мнение? // Одиссей. Человек и истории,1993. М.,1994. С.175-193.

Уваров П.Ю. Университеты и идея европейской общности // Европейский альманах, 1993. М.,1993. С.115-123.

Уваров П.Ю. Интеллектуалы и интеллектуальный труд в средневековом городе // Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т. 2. М.: Наука, 1999. С. 221-263.

Уваров П.Ю. История интеллектуалов и интеллектуального труда в Средневековой Европе (спецкурс). М.: ИВИ РАН, 2000.

Уваров П.Ю. Парижский университет: европейский универсализм, местные интересы и идея представительства // Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т. 4. М.: Наука, 2000. С. 51-65.

Уколова В.И. Боэций и формирование системы квадривиума // Сб. научных трудов аспирантов исторического фак-та МГУ им. М.В. Ломоносова. М., 1970. С. 243 – 266.

Уколова В.И. Последний римлянин Боэций. М.: Наука, 1987.

Уколова В.И. Античное наследие и культура раннего средневековья М.: Наука, 1989.

Уколова В.И. «Последние римляне» и парадигмы средневековой культуры // ВДИ. 1992. № 1. С. 104–118.

Университеты Западной Европы. Средние века. Возрождение. Просвещение / Под ред. Н.В. Ревякиной. Иваново, 1990.

Фридман Р.А. Любовная лирика трубадуров и ее истолкование // Уч. зап. Рязанского пед. ин-та. 1965. Т. 34. С. 87-417.

Фуртай Ф. ARS ET SCHOLA. Теория изобразительного искусства в Средние века. Калуга: Эйдос, 2010.

Харитонович Д.Э. Средневековый мастер и его представления о вещи // Художественный язык средневековья. М., 1982.

Харитонович Д.Э. Альберт Великий и естественнонаучное знание XIII в. (на примере «Mineralia») // Одиссей. Человек в истории. 2001. М., 2001.

Хёйзинга Й. Осень средневековья. М.,1986.

Хойслер А.Германский героический эпос и сказание о Нибелунгах / Вступ. ст. В.М. Жирмунского. М., 1960.

Художественный язык средневековья. М., 1982.

Честертон Г.К. Святой Фома Аквинский // Вечный человек. М.,1991. С.265-358.

Шартье Р. Письменная культура и общество. М.: Новое издание,2006.

Шевеленко А.Я. Наука и техника в средневековом городе // Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т. 2. М.: Наука, 1999. С. 264-275.

Шевкина Г.В. Сигер Брабантский и парижские аверроисты XIII в. М., 1972.

Шишков А.М. Средневековая интеллектуальная культура. М.: С.А.Савин,2003.

Школа и педагогическая мысль средних веков, Возрождения и начала нового времени: исследования и материалы. М., 1991.

Эко У. Эволюция средневековой эстетики. СПб.: Азбука-классика,2004.

 

Семестр 4

Модуль 1



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.