Сделай Сам Свою Работу на 5

Процедура оценки знаний во 2-4 классах.





1.В оценивании результатов учебной работы участвуют все участники учебного процесса: обучающиеся, учитель и родители.

2.Для оценки результатов учебной деятельности применяется принцип критериального оценивания т.е учитель предъявляет ученикам 5 критериев оценки, отражающих цели учебного задания. Достижение каждой цели оценивается 1 баллом, и ученик, выполняя работу, набирает от 1 до 5 баллов. (Пример формулировки требований для детей к устному ответу по литературному чтению: 1б- выразительное чтение, 2б –пересказ, 3б –объяснение слов, 4б- нахождение ключевых фраз, 5-б- ответы на вопросы учителя и класса).

3.Результаты наиболее значимых работ анализируются учителем с помощью диагностических карт.

Фамилия, имя ученика Выполнение требований к учебному заданию (предметные знания и УУД) Оценка
1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
.......... + + - + +
........ + + - + +

Информация карты: (“+” –выполненные требования задания ), (“- “невыполненные требования задания). Данный фрагмент свидетельствует, что требуется дополнительная работа с конкретными обучающимися и с классом над 3-м умением. Оценки “1” и ”2” не являются отрицательным результатом работы, а лишь” высвечивают” проблемы, над которыми необходимо работать. Информация, содержащаяся в картах, является открытой для обучающихся и их родителей. Карта позволяет учителю точно характеризовать достижения, проблемы и видеть индивидуальный прогресс каждого ребенка. Оценочная деятельность учителя заключается в следующем: выделить цели учебного задания, определить требования к нему, сформулировать критерии оценки и анализа в соответствии с критериями.



Для оценки уровня развития навыков чтения у обучающихся используем описательную оценку. Навык чтения измеряется по 5 критериям: тип чтения, правильность, выразительность, темп, осмысленность. Измерение основывается на соответствии всех критериев программным требованиям. Пять выделенных критериев составляет 100%, поэтому используем 4 уровня сформированности навыка чтения: высокий, выше среднего, средний, низкий. Характеристики уровней сформированности навыков чтения необходимы для осуществления педагогической диагностики, которая осуществляется учителем 3раза в год (сентябрь, декабрь, март). Результаты отмечаются в “Карте индивидуального лингвистического развития обучающихся”.



4.Самооценка обучающимся собственных результатов учебной работы осуществляется также в соответствии с критериями оценки данного вида учебной деятельности. Требования предлагаются обучающимся перед выполнением работы, и в ходе работы ученики проверяет ее на соответствие этим критериям. ( Пример 5 критериев участия детей в дискуссии: 1б- умение слушать, 2б – задавать вопросы, 3б- отвечать на вопросы по существу, 4б- доказывать свою точку зрения, 5б – грамотно говорить). Прозрачность критериев обеспечивает адекватность самооценки и ясность тех задач, которые ученику предстоит решить в дальнейшем, что способствует развитию самостоятельности учащихся.

Т.о в процессе оценивания обучающихся 2-4 классов:

- учитель оценивает работу ученика, наблюдает за прогрессом учащихся в учебной деятельности с помощью диагностических карт;

- обучащиеся оценивают результаты своей учебной деятельности, исходя из оценочных критериев;

- родители знакомятся с результатами учебной деятельности детей и по возможности помогают им в решении проблем.

Контрольные работы (начиная с 2-го класса) оцениваются по 5 бальной системе с выставлением итоговой оценки.

Формы и методы контроля:

Текущий: устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктант, контрольное списывание, тест, доклад.

( Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляет учитель в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету).



Анализдинамики успеваемости (по итогам четверти) и сформированности УУД (по итогам учебного года) (проводится зам.директора по УВР школы систематически).

Промежуточный, итоговый: контрольная работа, диктант, педагогическая диагностика навыков чтения и письма. (Административные диагностические и контрольные работы проводятся по плану контроля администрации).

Итоговая оценка выпускника начальной школы состоит из итоговых результатов 3-х работ по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе (выполнено не менее 50% заданий базового уровня –“3”, не менее 65% -“4”, не менее - 80% и не менее 50 % задания повышенного уровня - “5”). Если ученик выполнил менее 50% заданий учебной программы на базовом уроне, значит, не овладел опорной системой знаний и УУД и не может продолжать обучения на средней ступени образования.

Процедура аттестации обучающихся регулируется «Положением о итоговой и промежуточной аттестации обучающихся санаторно –лесной школы».

Используемые приемы диагностики: анкетирование, беседы, наблюдение, экспертная оценка учителя. Вывод осуществляется на основании сопоставления результатов.

Цель:1. Осуществить преемственность и непрерывность образования между начальной и средней школой.

2. Выявить педагогические затруднения и найти оптимальные пути их преодоления.

Диагностика осуществляется по 3-м направлениям:

Ученик Учитель Школа (по окончании начальной школы)
Собственная деятельность Деятельность ученика
-самонаблюдение (осознание своих мотивов, личных качеств) Исходный уровень владения УУД Уровень сформированности общеучебных умений и навыков Уровень обученности (тесты)
Самоанализ и самоооценка (отношение к себе и своей учебной деятельности) Текущий и итоговый контроль УУД Уровень сформированности учебно- познавательных интересов Сформированность УУД

В целом система предъявления результатов образования и развития учеников I ступени школы представлена в следующей таблице:

Ступень обучения Образовательный стандарт (обязательный результат) Личностное развитие ученика (формы учета достижений)
Административный контроль Учителя, медики, психологи Учебная деятельность (учителя, психологи) Внеурочная деятельность (кл.руководители)
Начальная школа 1-4 классы - Определение уровня школьной адаптации - контроль предметных знаний и умений – (итоговые работы по русскому языку, окружающему миру, математике) - анкетирование обучающихся и родителей Аттестация учеников 4-х классов: - состояние здоровья и физического развития   - сформированность школьной мотивации   - уровень сформированности УУД, ЗУНов     - сформированость УУД. - уровень лингвистического развития - уровень обученности Участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах внеурочной деятельности

Модель системы оценки планируемых результатов освоения образовательных программ.

Субъективные методы оценки: 1-2 класс (1-я четверть) – безотметочно (“Волшебные линейки”, “Градусник успеха”) 3-4 класс -5-бальная система   Объективные методы оценки: - 5 бальная система, - бальная система

Опрос: Письменный, Устный   Практические работы Экскурсии   Проектые задания   Контрольные работы

Анкетирование
Аттестация педколлектива
Текущий контроль
Учебные четверти 1-я четверть Формы контроля   Входной контроль Виды контроля Контрольные работы: математика, русский язык
Диагностика УУД и лингвистического развития.
2-я четверть Контроль МО 1.Конрольная работа: русский язык 2.Диагностика чтения и письма
3-я четверть Контроль МО 1.Конрольная работа: математика 2.Диагностика чтения и письма
4-я четверть Административный контроль 1.Интегрированная контрольная работа 2. Диагностика УУД, чтения и письма.

Работа с Портфолио осуществляется на протяжении всего учебного года.

Педагогический Совет принимает решение о переводе обучающихся на основе:

1. Выводов о достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

2. Характеристики выпускника, где отражены образовательные достижения, положительные качества, определяются задачи и направления личностного развития с учетом как достижений, так и проблем медицинского и психологического характера.

Формы представления образовательных результатов:

· табель успеваемости по предметам (в дневнике обучающегося);

· тексты итоговых контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся;

· устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

· результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

· Портфолио;

 

Приложение

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.