Процедура оценки знаний во 2-4 классах.
1.В оценивании результатов учебной работы участвуют все участники учебного процесса: обучающиеся, учитель и родители.
2.Для оценки результатов учебной деятельности применяется принцип критериального оценивания т.е учитель предъявляет ученикам 5 критериев оценки, отражающих цели учебного задания. Достижение каждой цели оценивается 1 баллом, и ученик, выполняя работу, набирает от 1 до 5 баллов. (Пример формулировки требований для детей к устному ответу по литературному чтению: 1б- выразительное чтение, 2б –пересказ, 3б –объяснение слов, 4б- нахождение ключевых фраз, 5-б- ответы на вопросы учителя и класса).
3.Результаты наиболее значимых работ анализируются учителем с помощью диагностических карт.
Фамилия, имя ученика
| Выполнение требований к учебному заданию (предметные знания и УУД)
| Оценка
| 1 балл
| 2 балла
| 3 балла
| 4 балла
| 5 баллов
| ..........
| +
| +
| -
| +
| +
|
| ........
| +
| +
| -
| +
| +
|
| Информация карты: (“+” –выполненные требования задания ), (“- “невыполненные требования задания). Данный фрагмент свидетельствует, что требуется дополнительная работа с конкретными обучающимися и с классом над 3-м умением. Оценки “1” и ”2” не являются отрицательным результатом работы, а лишь” высвечивают” проблемы, над которыми необходимо работать. Информация, содержащаяся в картах, является открытой для обучающихся и их родителей. Карта позволяет учителю точно характеризовать достижения, проблемы и видеть индивидуальный прогресс каждого ребенка. Оценочная деятельность учителя заключается в следующем: выделить цели учебного задания, определить требования к нему, сформулировать критерии оценки и анализа в соответствии с критериями.
Для оценки уровня развития навыков чтения у обучающихся используем описательную оценку. Навык чтения измеряется по 5 критериям: тип чтения, правильность, выразительность, темп, осмысленность. Измерение основывается на соответствии всех критериев программным требованиям. Пять выделенных критериев составляет 100%, поэтому используем 4 уровня сформированности навыка чтения: высокий, выше среднего, средний, низкий. Характеристики уровней сформированности навыков чтения необходимы для осуществления педагогической диагностики, которая осуществляется учителем 3раза в год (сентябрь, декабрь, март). Результаты отмечаются в “Карте индивидуального лингвистического развития обучающихся”.
4.Самооценка обучающимся собственных результатов учебной работы осуществляется также в соответствии с критериями оценки данного вида учебной деятельности. Требования предлагаются обучающимся перед выполнением работы, и в ходе работы ученики проверяет ее на соответствие этим критериям. ( Пример 5 критериев участия детей в дискуссии: 1б- умение слушать, 2б – задавать вопросы, 3б- отвечать на вопросы по существу, 4б- доказывать свою точку зрения, 5б – грамотно говорить). Прозрачность критериев обеспечивает адекватность самооценки и ясность тех задач, которые ученику предстоит решить в дальнейшем, что способствует развитию самостоятельности учащихся.
Т.о в процессе оценивания обучающихся 2-4 классов:
- учитель оценивает работу ученика, наблюдает за прогрессом учащихся в учебной деятельности с помощью диагностических карт;
- обучащиеся оценивают результаты своей учебной деятельности, исходя из оценочных критериев;
- родители знакомятся с результатами учебной деятельности детей и по возможности помогают им в решении проблем.
Контрольные работы (начиная с 2-го класса) оцениваются по 5 бальной системе с выставлением итоговой оценки.
Формы и методы контроля:
Текущий: устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктант, контрольное списывание, тест, доклад.
( Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляет учитель в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету).
Анализдинамики успеваемости (по итогам четверти) и сформированности УУД (по итогам учебного года) (проводится зам.директора по УВР школы систематически).
Промежуточный, итоговый: контрольная работа, диктант, педагогическая диагностика навыков чтения и письма. (Административные диагностические и контрольные работы проводятся по плану контроля администрации).
Итоговая оценка выпускника начальной школы состоит из итоговых результатов 3-х работ по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе (выполнено не менее 50% заданий базового уровня –“3”, не менее 65% -“4”, не менее - 80% и не менее 50 % задания повышенного уровня - “5”). Если ученик выполнил менее 50% заданий учебной программы на базовом уроне, значит, не овладел опорной системой знаний и УУД и не может продолжать обучения на средней ступени образования.
Процедура аттестации обучающихся регулируется «Положением о итоговой и промежуточной аттестации обучающихся санаторно –лесной школы».
Используемые приемы диагностики: анкетирование, беседы, наблюдение, экспертная оценка учителя. Вывод осуществляется на основании сопоставления результатов.
Цель:1. Осуществить преемственность и непрерывность образования между начальной и средней школой.
2. Выявить педагогические затруднения и найти оптимальные пути их преодоления.
Диагностика осуществляется по 3-м направлениям:
Ученик
| Учитель
| Школа (по окончании начальной школы)
| Собственная деятельность
| Деятельность ученика
| -самонаблюдение (осознание своих мотивов, личных качеств)
| Исходный уровень владения УУД
| Уровень сформированности общеучебных умений и навыков
| Уровень обученности (тесты)
| Самоанализ и самоооценка (отношение к себе и своей учебной деятельности)
| Текущий и итоговый контроль УУД
| Уровень сформированности учебно- познавательных интересов
| Сформированность УУД
| В целом система предъявления результатов образования и развития учеников I ступени школы представлена в следующей таблице:
Ступень обучения
| Образовательный стандарт
(обязательный результат)
| Личностное развитие ученика
(формы учета достижений)
| Административный контроль
| Учителя, медики, психологи
| Учебная деятельность
(учителя, психологи)
| Внеурочная деятельность (кл.руководители)
| Начальная школа
1-4 классы
| - Определение уровня школьной адаптации - контроль предметных знаний и умений – (итоговые работы по русскому языку, окружающему миру, математике) - анкетирование обучающихся и родителей
| Аттестация учеников 4-х классов:
- состояние здоровья и физического развития
- сформированность школьной мотивации
- уровень сформированности УУД, ЗУНов
| - сформированость УУД.
- уровень лингвистического развития
- уровень обученности
| Участие в выставках, конкурсах, соревнованиях
- активность в проектах и программах внеурочной деятельности
| Модель системы оценки планируемых результатов освоения образовательных программ.
Субъективные методы оценки:
1-2 класс (1-я четверть) – безотметочно (“Волшебные линейки”, “Градусник успеха”)
3-4 класс -5-бальная система
| | Объективные методы оценки:
- 5 бальная система,
- бальная система
|
Опрос:
Письменный,
Устный
| | Практические работы
| Экскурсии
| | Проектые задания
| | Контрольные работы
|
Учебные четверти
1-я четверть
| Формы контроля
Входной контроль
| Виды контроля
Контрольные работы: математика, русский язык
| Диагностика УУД и лингвистического развития.
| 2-я четверть
| Контроль МО
| 1.Конрольная работа: русский язык
2.Диагностика чтения и письма
| 3-я четверть
| Контроль МО
| 1.Конрольная работа: математика
2.Диагностика чтения и письма
| 4-я четверть
| Административный контроль
| 1.Интегрированная контрольная работа
2. Диагностика УУД, чтения и письма.
| Работа с Портфолио осуществляется на протяжении всего учебного года.
Педагогический Совет принимает решение о переводе обучающихся на основе:
1. Выводов о достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
2. Характеристики выпускника, где отражены образовательные достижения, положительные качества, определяются задачи и направления личностного развития с учетом как достижений, так и проблем медицинского и психологического характера.
Формы представления образовательных результатов:
· табель успеваемости по предметам (в дневнике обучающегося);
· тексты итоговых контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся;
· устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
· результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.
· Портфолио;
Приложение
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|