Сделай Сам Свою Работу на 5

Иные виды коммерческих организаций





1. Унитарные предприятия - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имуще­ство. (1 ст. 113 ГК).

Унитарные предприятия могут учреждаться только Российской Феде­рацией, субъектами федерации или муниципальными органами, кото­рые являются собственниками закрепленного за унитарными предпри­ятиями имущества.

Унитарные предприятия обладают специальной правоспособностью.

2. Выделяют предприятия, основанные на праве хозяйственного веде­ния, и предприятия, основанные на праве оперативного управления (ка­зенные предприятия). Различия между ними следующие:

. казенное предприятие может быть создано только Российской Феде­рацией;

. субсидиарную ответственность по долгам казенного предприятия не­сет Российская Федерация;

. казенное предприятие не может быть признано банкротом;

. казенное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться только произведенной продукцией (если иное не установлено законом или иными правовыми актами);

. собственник закрепленного за казенным предприятием имущества в праве изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по на­значению имущество.



Собственник закрепленного за унитарным предприятием имущества вправе:

. создавать, ликвидировать предприятие;

. определять цели деятельности и утверждать устав предприятия;

. назначать органы управления предприятия;

• получать установленную часть доходов предприятием.

3. Производственный кооператив (артель) - добровольное объединение граждан по принципу членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взно­сов. Подробная регламентация статуса производственных кооперативов содержится в Федеральных законах "О производственных кооперати­вах" от 8 мая 1996 года и "О сельскохозяйственной кооперации" от 8 декабря 1995 года (с изм. на 18 февраля 1999 года). При управлении кооперативом каждый член имеет один голос, вне за­висимости от размера паевого взноса. Прибыль и оставшееся после лик­видации кооператива имущество делится между участниками обычно в зависимости от трудового участия. Члены кооператива несут дополнительную ответственность по долгам кооператива. Возможно участие в производственном кооперативе только капиталом (без трудового участия). Однако такое участие не может быть более 25% паевого фонда кооператива. Члены производственного кооператива имеют право преимущественной покупки пая в имуществе кооператива.



Высший орган кооператива - общее собрание членов, орган текущего управления - правление и (или) председатель. В кооперативах с числом членов больше 50 создается наблюдательный совет.

Производственный кооператив может быть преобразован по единоглас­ному решению его членов в хозяйственное товарищество или обще­ство.

 

Вопросы для подготовки к семинарскому занятию №5.4.1:

1. Хозяйственные товарищества и общества.

2. Иные виды коммерческих организаций.

3. Полное товарищество.

4. Товарищество на вере.

 

Вопросы для подготовки к семинарскому занятию №5.4.2:

1. Общество с ограниченной ответственностью.

2. Общество с дополнительной ответственностью.

3. Акционерное общество.

4. Дочерние и зависимые общества.

 

Вопросы для самостоятельной работы по теме №5:

1. Аффилированные лица.

2. Религиозные организации.

3. Товарищества собственников жилья.

4. Государственные корпорации.

5. Некоммерческие партнерства.

6. Автономные некоммерческие организации.

7. Филиалы и представительства юридических лиц.

 

 

ЛЕКЦИЯ ПО ТЕМЕ – 6.1 (2 ЧАСА).

 

ПУБЛИЧНО – ПРАВОВЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ



УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Особенности гражданской правосубъектности публично – правовых образований.

2. Органы публично – правовых образований

3. Ответственность публично – правовых образований.

 

Литература:

 

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Гражданское право. Том 1. Учебник. Под. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого – М.: Проспект, 2010 г.

3. Гражданское право. Том 1. Учебник. Под ред. Е.А. Суханова – М.: БЕК, 2011 г.

4. Постановление Правительства РФ от 30.06.2006 N 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю"
5.Мейер Д.И. Русское гражданское право. Ч. 1.(переиздание с публикации 1902 г.). М.,1997(§19).

 

§ 1. Особенности гражданской правосубъектности публично – правовых образований.

 

Действующее российское законодательство считает государст­во, государственные и муниципальные (публично-правовые) об­разования самостоятельными, особыми субъектами права (sui ge­neris), существующими наряду с юридическими и физическими лицами. К их гражданско-правовому статусу применяются нормы, определяющие участие в имущественном обороте юридических лиц, если иное прямо не вытекает из закона или из особенностей данных субъектов (п. 2 ст. 124 ГК). Очевидна, например, невоз­можность применения к ним правил о порядке создания и прекра­щения юридических лиц. Гражданско-правовые сделки с участием публично-правовых образований, напротив, по общему прави­лу (при отсутствии специальных изъятий) подчиняются нормам о сделках с участием юридических лиц, хотя сами эти субъекты юри­дическими лицами не являются.

В качестве субъектов гражданского права государство и иные публично-правовые образования обладают гражданской право­способностью и дееспособностью. При определении их характера и содержания следует иметь в виду, что рассматриваемые субъек­ты, в отличие от юридических лиц, созданы не для участия в граж­данских правоотношениях, которое носит для них вынужденный, вспомогательный по отношению к основной деятельности харак­тер. Следует поэтому согласиться с утверждением, что граждан­ская правоспособность государства (и других публично-правовых образований) хотя и может быть достаточно широкой по содержа­нию, но в целом носит специальный, а не общий (универсальный) характер. Указанные субъекты могут иметь лишь те гражданские права и обязанности, которые соответствуют целям их деятельности и публичным интересам.

 

Органы публично – правовых образований

 

Государство и другие публично-правовые образования приоб­ретают для себя гражданские права и создают гражданские обя­занности, т. е. реализуют свою дееспособность, через свои органы (органы государственной власти или органы местного самоуправ­ления), действующие в рамках их компетенции, установленной актами о статусе этих органов (п. 1 и 2 ст. 125 ГК). Но в результате их действий участниками гражданских правоотношений становят­ся именно публично-правовые образования в целом, а не органы их исполнительной или законодательной власти, либо органы местного самоуправления. Последние могут участвовать в граж­данских правоотношениях самостоятельно, а не от имени соответ­ствующего публично-правового образования, только в роли фи­нансируемых собственником государственных или муниципальных учреждений — юридических лиц с ограниченным вещным правом оперативного управления на закрепленное за ними имущество и под субсидиарную ответственность создавшего их публичного соб­ственника.

Таким образом, действия органов власти, совершенные в пределах их компетенции, являются действиями самих публично правовых образований. Важно поэтому определить, основаны ли эти действия на соответствующих полномочиях данных органов входят ли они в их компетенцию. Компетенция государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе и по участию в гражданских правоотношениях, устанавливается актами публичного, а не частного (гражданского) права.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.