Сделай Сам Свою Работу на 5

Процедура и критерии банкротства.





Процедуры банкротства - Процедуры, применяемые при рассмотрении дела о банкротстве. При рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение. При рассмотрении дела о банкротстве должника-гражданина применяются следующие процедуры банкротства: конкурсное производство; мировое соглашение; иные предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" процедуры банкротства. При проведении процедур банкротства сведения о введении наблюдения, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о прекращении производства по делу о банкротстве подлежат обязательному опубликованию. Мировой практике известно два противоположных подхода к проблеме критерия банкротства. Первый подход - объективный: должник признается банкротом, если не имеет средств расплатиться с кредиторами, о чем делается вывод из неисполнения под угрозой банкротства обязательств на определенную сумму в течение определенного времени. Если должник под страхом ликвидации в результате банкротства не способен изыскать средства (например, реализовав часть дебиторской задолженности) для удовлетворения интересов кредиторов, то такой должник не в состоянии функционировать в рыночных условиях; более того, его деятельность может нанести ущерб интересам кредиторов (как реальных, так и потенциальных). Описанный критерий получил название критерия неплатежеспособности либо потока денежных средств. Второй подход к критерию банкротства заключается в том, что банкротом может быть признан должник, стоимость имущества которого меньше общего размера его обязательств. При этом не имеет значения, насколько размер задолженности превышает установленный законом минимальный для признания банкротства, насколько просрочена эта задолженность по сравнению с установленным минимальным сроком просрочки. При использовании этого критерия (он получил название критерия неоплатности либо структуры баланса) предприятие-должник имело возможность годами не исполнять свои обязательства, для чего нужно было делать только одно - поддерживать размер задолженности на уровне чуть меньшем, чем стоимость активов. Признать такого должника банкротом было невозможно, даже если он явно пользовался в своих интересах описанной ситуацией. Следует отметить, что в законодательстве некоторых государств используется критерий неоплатности, требующий анализа баланса, однако указанный критерий, как правило, применяется дополнительно к критерию неплатежеспособности (ликвидности) и служит главным образом основанием выбора процедуры, применяемой к неплатежеспособному должнику, ликвидационной или реабилитационной. 1. Наблюдение. Если досудебная санация не проводилась, возбуждается производство по делу о банкротстве; с данного момента начинается период наблюдения. В течение периода наблюдения проводятся мероприятия, направленные в том числе на выявление экономического состояния должника и способные определить его дальнейшую судьбу. В течение наблюдения, наряду с руководством должника (которое не отстраняется от исполнения своих обязанностей), действует временный управляющий. Рассмотрим его функции: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;





проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов. 2. Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 Федерального закона. 2. Вторая основная обязанность временного управляющего - осуществление анализа финансового состояния должника. Временный управляющий изучает и выявляет количество и состояние активов должника; наличие и характер дебиторской задолженности; перспективность деятельности предприятия-должника; размер требований кредиторов; состав имущества должника, находящегося у третьих лиц, и т.д. В результате изучения финансового состояния должника управляющий может сделать следующие выводы: а) о достаточности (недостаточности) имущества должника для покрытия судебных расходов. б) о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника. С момента признания арбитражным судом должника банкротом и открытия конкурсного производства, или введения внешнего управления, или утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается. 2. Внешнее управление. Основную роль в решении вопроса о назначении внешнего управления играют кредиторы, которые, по сути, решают: получить очень незначительную сумму средств (а возможно, не получить ничего) немедленно либо значительно большую сумму (а возможно, весь долг полностью) по истечении определенного срока. С момента введения внешнего управления: · руководитель должника отстраняется от должности, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего; вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника. На сумму требований кредитора по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, установленным на момент введения внешнего управления, начисляются проценты в порядке и размере, которые предусмотрены статьей 395 ГК РФ, (т.е по учетной ставке Центробанка). Мораторий (приостановление исполнения) на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления. Внешний управляющий вправе: самостоятельно распоряжаться имуществом должника с некоторыми ограничениями; заключать от имени должника мировое соглашение; заявлять отказ от исполнения договоров должника. Внешний управляющий обязан: разработать и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления; вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность; заявлять в установленном порядке возражения по предъявленным к должнику требованиям кредиторов; принимать меры по взысканию задолженности перед должником; рассматривать требования кредиторов; вести реестр требований кредиторов; представить собранию кредиторов отчет по итогам реализации плана внешнего управления; осуществлять иные полномочия в соответствии с законом. План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника. Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства, рассмотренных выше. Рассмотренный собранием кредиторов отчет внешнего управляющего подлежит утверждению арбитражным судом. 3. Конкурсное производство. В случае нецелесообразности введения внешнего управления, а также по иным основаниям, предусмотренным законом «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд самостоятельно или по ходатайству собрания кредиторов принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. С момента признания должника банкротом: срок исполнения всех денежных обязательств должника, а также отсроченных обязательных платежей должника считается наступившим; прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности должника; сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к категории сведений, носящих конфиденциальный характер либо являющихся коммерческой тайной. Конкурсный управляющий с момента своего назначения осуществляет следующие функции: принимает в ведение имущество должника, проводит инвентаризацию и оценку имущества должника и принимает меры по обеспечению его сохранности; анализирует финансовое состояние должника; предъявляет к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; принимает меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; осуществляет иные функции в соответствии с законом.



 

Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах. После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. 4. Мировое соглашение. На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник и кредиторы вправе заключить мировое соглашение. Мировое соглашение должно содержать положения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника и (или) о прекращении обязательств должника предоставлением отступного, новацией обязательства, прощением долга либо иными способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации. Мировое соглашение может содержать условия: об отсрочке или о рассрочке исполнения обязательств должника; об уступке прав требования должника; об исполнении обязательств должника третьими лицами; о скидке с долга; об обмене требований на акции; об удовлетворении требований кредиторов иными способами. Мировое соглашение может быть заключено после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди. Утверждение мирового соглашения арбитражным судом в ходе наблюдения или внешнего управления является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве. Утверждение мирового соглашения арбитражным судом в ходе внешнего управления является также основанием для прекращения моратория на удовлетворение требований кредиторов.

 

52. Роль и значение финансового планирования в рыночных условиях.

Необходимость финансового планирования на предприятиях (объединениях) объективно вытекает из наличия товарно-денежных отношений, действия законов стоимости, планомерного развития народного хозяйства, распределения по труду и других экономических законов социализма. Государство с помощью финансового планирования активно воздействует на производство, устанавливает научно обоснованные стоимостные пропорции распределения валового общественного продукта и национального дохода на цели потребления и накопления, обеспечивает соответствие между движением материальных и финансовых ресурсов. В настоящее время повышаются роль и значение финансового планирования, так как в условиях полного хозяйственного расчета увеличивается объем денежных фондов, распределяемых через государственный бюджет и финансовые планы предприятий, объединений и отраслевых министерств на цели научно-технического, производственного, социального развития и материального поощрения трудовых коллективов. Поэтому финансовое планирование в промышленности неразрывно связано с бюджетным, кредитным и кассовым планированием, а также балансом денежных доходов и расходов населения. Важнейшие принципы финансового планирования – научная обоснованность и непрерывность, т. е. органическая взаимосвязь оперативного и текущего планирования с перспективным. Посредством финансового планирования осуществляются юпоставимость в едином стоимостном измерении неодинаковых по своей материально-вещественной форме элементов общественного воспроизводства, определение и соблюдение народнохозяйственных пропорций при формировании и распределении совокупного общественного продукта и национального дохода. В этих целях предприятия, производственные объединения и отраслевые министерства разрабатывают и утверждают финансовые планы (балансы денежных доходов и расходов), предусматривающие образование и направление денежных средств. Значение финансового планирования для внутренней среды организации определяется тем, что оно: облекает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей; устанавливает стандарты для организации финансовой информации; определяет приемлемые границы затрат, необходимых для реализации всей совокупности планов фирмы; в части оперативного финансового планирования дает очень полезную информацию для разработки и корректировки общефирменной стратегии. Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Практически все финансовые показатели базируются на показателях объема производства, ассортимента продукции (товаров, работ, услуг), себестоимости продукции. Финансовое планирование способствует выявлению внутренних резервов предприятия, соблюдению режима экономии. Так как, во-первых, получение планового размера прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов; во-вторых, объем финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции и т. д., в-третьих, создает необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции. Финансовое планирование - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде. В процессе финансового планирования осуществляется оптимизация пропорций между финансовыми и материальными ресурсами, обеспечение единства натурально- вещественных и стоимостных пропорций. Исходной основой для финансового планирования является финансовая стратегия организации. Финансовое планирование рассматривается как элемент финансового механизма организации. Финансовое планирование призвано решить следующие задачи:- обеспечение организации финансовыми ресурсами,необходимыми для выполнения плановых заданий и договорныхобязательств;- определение оптимальных пропорций распределенияфинансовых ресурсов и источников покрытия планируемых затрат;- эффективное использование финансовых ресурсов ивыявление резервов для получения наибольшей прибыли и повышениярентабельности производства;- обеспечение своевременности и полноты мобилизациидоходов;- увязка финансовых ресурсов с показателями производственногоплана организации;- обеспечение оптимальных финансовых взаимоотношений сбюджетом, банками и другими финансовыми структурами;- контроль за финансово-хозяйственной деятельностьюорганизации.

53. Виды и методы финансового планирования.

Финансовое планирование на предприятии охватывает три основных его вида: 1) оперативное планирование финансовой деятельности; 2) текущее планирование финансовой деятельности; 3) прогнозирование финансовой деятельности. Все три вида финансового планирования находятся во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Первоначальным этапом финансового планирования является прогнозирование финансовой деятельности, которое определяет задачи текущего ее планирования. В свою очередь, текущее планирование финансовой деятельности создает основу для более углубленного оперативного ее планирования. 1. Прогнозирование финансовой деятельности предприятия представляет собой наиболее сложный этап планирования, требующий высокой квалификации исполнителей. Под прогнозированием финансовой деятельности предприятия следует понимать формирование системы долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных путей их достижений. Прогнозирование финансовой деятельности предприятия является частью общей стратегии экономического развития предприятия и носит по отношению к ней подчиненный характер и должно быть согласовано с ее целями и направлениями. В рамках прогнозирования финансовой деятельности разрабатывается общая концепция финансового развития и финансовая политика предприятия по отдельным аспектам финансовой деятельности

Прогнозирование финансовой деятельности предусматривает установление последовательности и сроков достижения отдельных целей и стратегических задач. Как правило, период прогнозирования составляет 3—5 лет. 2. Текущее планирование финансовой деятельности состоит в разработке системы финансовых планов по отдельным аспектам финансовой деятельности предприятия. Текущее планирование позволяет определить на предстоящий период все источники финансирования деятельности предприятия, сформировать систему его доходов и расходов, обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, предопределить структуру его активов и пассивов на конец планируемого периода. В процессе текущего финансового планирования на предприятиях разрабатываются обычно следующие виды финансовых планов: план доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности; план поступления и расходования денежных средств; балансовый план; план формирования и использования финансовых ресурсов. Разработка плана доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности является первоначальным этапом текущего планирования финансовой деятельности предприятия Целью разработки этого плана является определение суммы чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия в планируемом периоде. Основными показателями этого плана являются: объем производства продукции (товаров, услуг); сумма и уровень доходов от продажи продукции; сумма и уровень валовых расходов производства и обращения; ставки и сумма основных налоговых платежей; сумма налогооблагаемой и чистой прибыли предприятия. Разработка плана поступления и расходования денежных средств также является важным моментом текущего планирования финансовой деятельности предприятия. Целью разработки этого плана является обеспечение постоянной платежеспособности предприятия на всех этапах планируемого периода. Поэтому показатели этого плана часто рассчитываются не только поквартально, но и в помесячной разбивке. Балансовый план предприятия отражает прогноз состава его активов и пассивов и представляет собой часть текущего финансового планирования на предприятии. Целью разработки балансового плана является определение возможности прироста отдельных активов и формирование оптимальной финансовой структуры капитала предприятия, обеспечивающей финансовую устойчивость его развития. План формирования и использования финансовых ресурсов представляет собой часть текущего финансового планирования предприятия, целью разработки которого является аккумуляция и целенаправленное расходование финансовых ресурсов, обеспечивающих стратегическое развитие предприятия в планируемом периоде. 3. Оперативное планирование финансовой деятельности заключается в разработке системы бюджетов. Бюджет представляет собой оперативный финансовый план краткосрочного периода (до 1 года), отражающий расходы и поступление средств по отдельным аспектам финансовой деятельности, отдельным хозяйственным операциям или инвестиционным проектам. Разработка бюджета направлена на решение двух основных задач: 1) определение объема и структуры расходов; 2) обеспечение покрытия этих расходов финансовыми ресурсами из различных источников. В практике оперативного финансового планирования используются два вида бюджетов: бюджет капитальных затрат и поступления средств и бюджет текущих денежных расходов и доходов. Бюджет капитальных затрат и поступления средств (для краткости — капитальный бюджет) — это бюджет, разрабатываемый на этапе осуществления реального инвестирования, связанного с новым строительством, реконструкцией и модернизацией объекта. Бюджет текущих денежных расходов и доходов (текущий бюджет) — это бюджет, разрабатываемый по отдельным хозяйственным операциям или по хозяйственной деятельности предприятия в целом в разрезе отдельных краткосрочных периодов (в порядке конкретизации плана доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности). Капитальный бюджет состоит из двух разделов: капитальные затраты и поступление средств. Капитальные затраты представляют собой затраты на приобретение долгосрочных внеоборотных активов. К ним обычно относят первоначальную стоимость вводимых в строй зданий и сооружений (или поэтапные расходы по их сооружению); стоимость новых видов машин и оборудования; стоимость приобретаемых нематериальных активов (патентов, «ноу-хау» и других) и т. п. Поступление средств при разработке капитального бюджета включает планируемый поток финансовых средств (инвестиционных ресурсов) в разрезе отдельных источников. Текущий бюджет также состоит из двух разделов: текущие расходы и доходы от текущей хозяйственной деятельности. Текущие расходы представляют собой расходы производства или обращения. Доходы от текущей хозяйственной деятельности формируются в основном за счет продажи продукции (товаров, работ, услуг). Под методами финансового планирования понимаются конкретные способы и приемы, применяемые при разработке финансовых планов. Финансовое планирование осуществляется с помощью нескольких методов, основными из которых являются: – нормативный метод. Суть данного метода заключается в том, что на основе разработанных норм и нормативов определяется необходимая потребность организации в финансовых ресурсах и источниках их формирования; – расчетно-аналитический метод. Данный метод заключается в расчете плановой величины конкретных финансовых показателей исходя из фактической величины этих показателей, достигнутых в отчетном периоде, и специально разработанных индексов их изменения в плановом периоде; – балансовый метод. Содержание балансового метода заключается в том, что обеспечивается увязка планируемых поступлений финансовых ресурсов с планируемой потребностью в них путем построения баланса; – метод оптимизации плановых решений (или метод многовариантных расчетов). Суть данного метода состоит в разработке нескольких вариантов плановых расчетов финансовых показателей, из которых по определенным критериям выбирается оптимальный (лучший) вариант; метод экономико-математического моделирования. С помощью данного метода имеется возможность определить количественные зависимости между конкретными финансовыми показателями и факторами, на них влияющими; – индексный (долевой) метод. Содержание этого метода состоит в расчете удельного веса какой-либо конкретной статьи расходов или доходов в их общей сумме и переносе этого удельного веса в плановый период.

54. Сущность системы финансовых планов (бюджетов).

Процесс финансового планирования представляет собой разработку системы финансовых планов в зависимости от задач и объектов планирования. Финансовое планирование организации включает в себя три основных подсистемы: - перспективное (долгосрочное) финансовое планирование; - текущее финансовое планирование; - оперативное финансовое планирование. Перспективное (долгосрочное) финансовое планирование связано с разработкой перспективного финансового плана, выражающегося в форме доходов и расходов организации, на период от 1 до 5 лет (с разбивкой по годам) исходя из целей финансовой стратегии организации. Результатом текущего финансового планирования является разработка годового финансового плана организации. Такой план разрабатывается на год с разбивкой по кварталам. Как правило, годовой финансовый план организации состоит из трех документов: – плановый баланс доходов и расходов. В данном балансе отражается общая характеристика финансового состояния организации, определяются источники доходов, направления их использования и сбалансированность доходов с расходами; – план движения денежных средств. Являясь важнейшим элементом финансового плана, план движения денежных средств характеризует денежные потоки в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации; – прогнозный бухгалтерский баланс. Он является заключительным документом текущего финансового плана, составляется на конец планируемого года. В нем отражаются изменения в составе активов и пассивов, а также состояние имущества и финансов организации на конец планируемого периода. Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, расчета потребности в краткосрочном кредите и кассовой заявки. С помощью платежного календаря определяются сумма временно свободных денежных средств и потребности организации в краткосрочном кредите. Платежный календарь составляется на короткие промежутки времени, как правило, на месяц, 15 дней, декаду. Расчет потребности в краткосрочном кредите осуществляется в случае, когда по данным платежного календаря организация испытывает недостаток в денежных средствах в основном из-за несовпадения сроков поступления денежных средств и платежей. Кассовая заявка представляет собой план оборота наличных денег организации. Кассовая заявка разрабатывается на квартал. Она необходима для контроля за поступлением и расходованием наличных денег организации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.