Коротко опишите вашу ценовую политику (полстранички).
Напишите, какие цены на ваши продукты вы планируете установить. Распишите, из каких составляющих складывается ваша цена (себестоимость + наценка), а также влияние фактора конкуренции на цену.
Опишите план продвижения ваших продуктов (1 – 1,5 стр.) Охарактеризуйте ту целевую аудиторию, на которую вы собираетесь воздействовать (размер и особенности целевого рынка). Информация об этом уже может содержаться в разделе бизнес-плана «Анализ рынка». Тогда повторяться не стоит, а просто сделать ссылку на этот раздел.
Определите цели продвижения: решите, будете ли вы информировать, убеждать или напоминать вашим покупателям о продукте.
Определите, что вы хотите сообщить вашим потребителям. Кратко (несколько тезисов) опишите, на что вы будете делать акцент в ваших сообщениях (в чем будет заключаться уникальность торгового предложения – УТП).
Определите, каким по форме должно быть ваше сообщение (просто слоган или индивидуальное обращение, будет ли конкретная инструкция к действию и т.д.)
После того, как вы определили, зачем, кому, что и как вы хотите сообщить о вашем товаре или услуге, необходимо определить, сколько денег вы можете на это потратить - каков будет ваш бюджет расходов на продвижение. Рассчитайте бюджет, который необходимо выделить на продвижение.
Опишите, какие инструменты продвижения будут наиболее эффективными для продвижения вашего товара, и составьте план-график работ (баннеры, реклама в специализированных СМИ, сайт в Интернет, листовки и т.д.).
Заполните таблицу прогнозирования продаж на два – три года.
Наименование продукта/услуги
| Сценарии
| пессимистический
| вероятный
| оптимистический
| 1.
|
|
|
| 2.
|
|
|
| 3.
|
|
|
| Итого
|
В аргументации точности продаж используйте матрицу АНСОФФА:
| Старые рынки
| Новые рынки
| Старые продукты
| Точность прогноза продаж 90-100%
| Точность прогноза продаж 40-50%
| Новые продукты
| Точность прогноза продаж 60-70%
| Точность прогноза продаж 10-20%
|
Сегментируйте ваши продукты (если возможно) на старые и новые на рынке. А также рынок на старый (известный вам и предсказуемый) и новый (абсолютно неизвестный).
На основе прогноза продаж заполните таблицу помесячно на год ПЛАНА ПРОДАЖ:
Опишите, какой объем продаж (ед. продукции в мес./квартал) планируете продавать. Аргументируйте, на чем основывается прогноз.
Исходя из планируемого объема продаж, рассчитайте выручку от продаж (цена за ед. продукции х объем продаж).
Наименование показателей
| Ед. изм.
| Периоды (по месяцам)
| Итого за год
|
|
|
|
|
| …..
|
|
|
| 1. Изделие (услуга) А:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | ед.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Изделие (услуга) В:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| …………………………..
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего: выручка от продаж
| тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определите «ВОРОНКУ» продаж. Рассчитайте, например, сколько вам необходимо сделать звонков, провести встреч, разослать коммерческих предложений – и к скольким заключенным договорам они приведут?
Производственный план.
Вам надо заполнить раздел «Производственный план» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые таблицы. Не подходите к заполнению шаблона формально. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5 страниц А4.
Опишите технологический процесс на языке доступном непрофессионалу. Укажите в описании:
· Последовательность выполнения операций;
· Необходимое оборудование и приспособления;
· Вид исходного сырья и материалов;
· Режим обработки изделия;
· Тип производства (единичное, серийное или массовое);
· Метод организации производства;
· Структуру производственного цикла;
· Схему технологического процесса.
· График производственного процесса от сырья до конечной продукции;
· Возможности совершенствования технологии производства.
Для написания производственной программы, заполните таблицу.
Таблица 1. Производственная программа.
№
| Наименование продукции
| Ед. изм.
| Объем производства по периодам
| 2009 год
| 2010 год
| I кв.
| II кв.
| III кв.
| IV кв.
| I п/г
| II п/г
| 1
| Продукция А
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| Продукция Б
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
Опишите важнейшие производственные мощности и их назначение.
Укажите, где вы планируете взять производственные, складские и офисные площади.
Представьте потребность в оборудовании вы можете в виде следующей таблицы.
Таблица 2. Потребность в оборудовании и технических средствах.
№
| Наименование оборудования
| Тип / модель
| Завод- изготовитель
| Сроки поставки
| Стоимость тыс.руб.
| 1
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
Если у вас уже имеется какое-либо оборудование, укажите это. Опишите условия, на которых вы планируете приобретать оборудование.
Укажите, что является основным сырьем. Кем оно поставляется? Участвует ли в производственном процессе на каких-либо промежуточных стадиях третья сторона?
Укажите потребность в материалах и ресурсах, заполнив следующую таблицу.
Таблица 3. Потребность в материалах и ресурсах.
Наименование вида материальных ресурсов
| Потребность на проект в 2009 году
| Поставщики
| 1 квартал
| 2 квартал
| И т.д.
|
|
| Стоим. выражение
| Натур. выражение
| Стоим. выражение
| Натур. выражение
|
|
| Материалы – всего
В том числе:
Вида А
Вида Б
И т.д.
|
|
|
|
|
|
| Покупные комплектующие – всего:
Вида А
Вида Б
И т.д.
|
|
|
|
|
|
| Тара, упаковка
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
Укажите альтернативных поставщиков сырья и материалов.
Опишите требования к квалификации и наличие необходимого персонала:
- административный персонал;
- инженерно-технический персонал;
- производственный персонал;
- условия оплаты и стимулирования;
- условия труда;
- структура и состав подразделений;
- обучение персонала;
- предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.
Опишите потребность в средствах на оплату труда, заполнив следующую таблицу.
Таблица 4. Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Показатели
| Единица измерения
| год
| 2 год
| З год
Всего
| Всего
| по кварталам
| Всего
| по кварталам
| I
| II
| III
| IV
| I
| II
| III
| IV
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| Численность работающих по проекту, всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в том числе:
1. рабочие, непосредственно занятые производством продукции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. рабочие, служащие и ИТР, не занятые непосредственно производством продукции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. сотрудники аппарата управления на уровне цехов и организации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. сотрудники, занятые сбытом продукции нужды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5. Расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции, всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в том числе:
заработная плата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| отчисления на социальные нужды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6. Расходы на оплату труда рабочих, служащих и ИТР, не занятых непосредственно производством продукции, всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в том числе:
заработная плата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| отчисления на социальные нужды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7. Расходы на оплату труда сотрудников аппарата управления на уровне цехов и организации, всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в том числе:
заработная плата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| отчисления на социальные нужды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8. Расходы на оплату труда сотрудников службы сбыта продукции, всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в том числе:
заработная плата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| отчисления на социальные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9. Расходы на оплату труда, всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в том числе:
заработная плата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| отчисления на социальные нужды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясните, как вы планируете контролировать качество вашей продукции.
Представьте затраты в виде таблицы.
Таблица 5. Смета затрат на годовой план производства.
Показатели
| Всего
| Продукт 1
| Продукт 2
| Продукт 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
Организационный план
Вам надо заполнить раздел «Организационный план» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения, текст, выделенный курсивом, необходимо удалить. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 3-4 страниц А4. Старайтесь избегать фантазий, придерживайтесь реалистичности. Перед заполнением тщательно взвесьте свои возможности и помните: чем взвешеннее ваш организационный план, тем легче будет его реализовывать на практике.
Опишите организационно-правовую форму планируемой организации (2/3 страницы). Аргументируйте преимущества выбранной формы собственности для вашего бизнеса.
Схематично изобразите организационную структуру планируемой компании. Стрелочками обозначьте систему взаимодействия, ответственности и подчиненности. Кратко опишите основные функции каждой штатной единицы организационной структуры.
Заполните таблицу для основных сотрудников вашей компании. Если у вас уже есть менеджеры, также о характеризуйте в соответствии с таблицей.
Таблица. Профиль должности.
Критерий
| Содержание
| Основное образование
|
| Дополнительное образование, специализация
|
| Необходимый опыт работы
|
| Задачи
|
| Знания
|
| Навыки, умения, деловые качества
|
| Личностные качества
|
| Мотивация(что можем предложить)
|
|
Составьте регламентирующие документы, по которым планируете взаимодействовать с партнерами и сотрудниками. Преимущественно это служебные функции, выраженные в Ключевых показателях эффективности.
Можете использовать Шаблон Матрицы для заполнения:
Стратегическая цель
| KПЭ
| Ед. изм.
| План
| Описание формулы
| Отв. за расчет по KPI
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обязательно в шаблоне указать должность и период (месяц, квартал, год).
Опишите, какие стимулы вы планируете использовать для мотивации партнеров/сотрудников? Разделите материальное и нематериальное стимулирование. В материальном стимулировании определите, какая часть будет постоянной (оклад), не зависящей от результатов деятельности, и размер переменной части (премии за достигнутые показатели эффективности).
Опишите варианты нематериального стимулирования. (Пользуйтесь Табл. «Стимулирование работников с разным типом мотивации»).
В соответствии с принципом SMART опишите цели, необходимые для запуска бизнеса. Это необходимо для того, чтобы из разряда расчетов и планирования перейти к реальной бизнес-деяетельности.
Риски.
Вам надо заполнить раздел «Риски» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые таблицы. В итоговую версию Вашего бизнес-плана включите задания №3 и №4. Не подходите к заполнению шаблона формально. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 2-3 страницы А4.
1. Выпишите все возможные риски проекта:
1.
2.
3.
4.
2. Определите последствия наступления каждого риска;
№
| Риск
| Последствия
| 1
|
|
| 2
|
|
| 3
|
|
| 4
|
|
| 5
|
|
|
3. Определите вероятность наступления каждого риска, заполнив «карту рисков» - впишите каждый риск в соответствующий квадрат на пересечении осей «вероятность-размер ущерба»;
Карта рисков
Вероятность
| Высокая
| 1.
2.
3.
| 1.
2.
3.
| 1.
2.
3.
|
Размер ущерба
| Средняя
| 1.
2.
3.
| 1.
2.
3.
| 1.
2.
3.
| Малая
| 1.
2.
3.
| 1.
2.
3.
| 1.
2.
3.
|
| малый
| средний
| большой
|
4. Заполните «Матрицу реагирования и упреждения рисков», занесите в нее риски, имеющие среднюю и высокую вероятность наступления и имеющие самые неблагоприятные последствия.
Матрица реагирования и упреждения рисков
№
| Риски
| Индикаторы
наступления
| упреждение
| реагирование
| ответственный
| 1
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
|
Как заполнить «матрицу реагирования и упреждения рисков»
А. в графе «№» - пишите порядковый номер риска;
Б. в графе «Риски» записываете риски, имеющие наибольший размер ущерба и высокую или среднюю вероятность наступления;
В. В графе «Индикаторы наступления» выписываете те события или показатели, по которым вы узнаете, что рисковое событие случилось и необходимо начинать мероприятия по реагированию.
Г. В графе «Упреждение» необходимо записать действия, которые помогут предотвратить наступление рискового события.
Д. В графе «Реагирование» вам перечислить мероприятия, которые вы будете реализовывать в случае наступления риска.
Е. За каждым рисков должен быть закреплен ответственный человек. Его задача реализация упреждающих мер, своевременное обнаружение наступления риска, реализация мероприятий по реагированию. За наиболее вероятные риски с большим размером ущерба отвечает первое лицо компании, менее значимые риски можете делегировать.
Финансовый план
Вам надо заполнить раздел «Финансовый план» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5 страниц А4. Помните, этот раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность.
Опишите из каких статей затрат складывается себестоимость вашего продукта. Уточните, какие из этих затрат носят постоянный и переменный характер.
Опишите, сколько всего потребуется инвестиций в ваш проект, какие из планируемых затрат будут единовременными. Уточните, какой суммой вы располагаете и какая часть дополнительных инвестиций необходима.
Опишите планируемый доход (прибыль) помесячно. Можно сослаться на раздел «Маркетинг» пункт «План продаж». Дополнительно можно вставить таблицу прогнозирования продаж.
Рассчитайте рентабельность ваших продуктов/услуг. Дополнительно рассчитайте такие показатели, как рентабельность инвестиций.
Опишите, какова точка безубыточности вашего проекта (как в денежном выражении, так и в единицах продукции).
Рассчитайте срок окупаемости вашего проекта. Заполните таблицу (англ. cash flow):
Период времени (месяцы)
| Янв.
| Фев.
| Март
| Апр.
| Май
| Июнь
| Июль
| Авг.
| Сен.
| Окт.
| Ноя.
| Дек.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Доходы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Затраты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Чистая прибыль
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Коэфф. дисконт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Прибыль дисконт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|