Сделай Сам Свою Работу на 5

Анкета исследования потребителей рынка на примере ресторана Одессы «Свеча»





Содержание

1.1. Анализ ресторанного рынка Украины………………………………..3

Ресторанный рынок Украины, состояние и перспективы.

Объем ресторанного рынка………………………………………………….3

2.1. Сегментация рынка……………………………………………………...4

Структура рынка в зависимости от ценовых категорий………………..

3.1. Потребительские предпочтения………………………………………..5

4.1. Рентабельность ресторанного бизнеса, сроки окупаемости………...6

5.1. Анализ спроса и потребительских мотиваций потенциальных потребителей…………………………………………………………………...6

5.2. Анкета исследования потребителей рынка на примере ресторана Одессы «Свеча»..................................................................................................6

6.1. Основные тенденции рынка ресторанов………………………………10

7.1. Вывод. Перспективы и предложения......................................................12

Список использованной литературы.............................................................13

Анализ ресторанного рынка Украины

Ресторанный рынок Украины, состояние и перспективы

Объем ресторанного рынка

Ресторанный бизнес считается одним из наиболее быстро окупаемых направлений инвестирования. В то же время, ресторанный бизнес является одним из наиболее рискованных, поскольку ошибка, допущенная лишь в одном из множества ключевых факторов успеха, может обусловить убыточность бизнеса в целом.



Ресторанный рынок Украины находится в стадии формирования. При этом данный рынок в последние годы развивается достаточно динамично.

По данным Государственного комитета статистики, прибыль предприятий гостиничного и ресторанного хозяйства в январе – августе составила 1,47 млрд. грн.

В общей сложности в стране находится 5,25 тыс. заведений общепита, причем 40% расположено в Киеве. Объем рынка с каждым годом увеличивается (см. диаграмма 1.3.1.), но появление новых ресторанов не приводит к резкому ужесточению конкуренции.

Рост украинского ресторанного рынка связан с повышением платежеспособности населения. Расширение ресторанной потребительской аудитории стало стимулом к активному развитию заведений, позиционируемых в низком и среднем ценовых сегментах.

В Украине, как и во всем мире, представлены сетевые и несетевые рестораны. Специалисты выделяют два вида сетей: унифицированные (предусматривающие стандартизацию всех составляющих концепции) и смешанные (единство маркетинговой, рекламной кампаний, программы лояльности и т.д.). Именно последние представлены на украинском рынке. В целом, в Украине на сегодняшний день сетям по разным данным принадлежит около 20-35% рынка ресторанов. Сейчас в стране работает 9 ресторанных сетей, которые насчитывают от 3 до 60 заведений. Сети в основном развиваются по франчайзингу, что позволяет в течении непродолжительного периода времени, с минимальными затратами расширить границы деятельности. В связи с увеличением платежеспособности населения, крупнейшие ресторанные сети по примеру российских и западных компаний отдают предпочтение открытию крупноформатных заведений - площадью 0,6-1 тыс. кв. м. Тенденция к увеличению количества посадочных мест связана с низким уровнем рентабельности маленьких ресторанов ввиду чрезмерно высоких арендных ставок. В Киеве стоимость аренды помещений составляет $50-70 за 1 кв. м. В США расходы на аренду помещения, как правило, не превышают 6% товарооборота. Высокие арендные ставки составляют у небольших ресторанов половину оборота.



Сегментация рынка

По ценовому критерию рестораны разделяются на следующие группы:

элитный верхний ценовой сегмент (рестораны класса «люкс» и высшего класса, элитные сигарные и ночные клубы, элитные кофейни, кондитерские, гостиничные рестораны);

средний ценовой сегмент (рестораны первого и высшего класса, кафе с полным обслуживанием официантами, молодежные ночные клубы, пивные пабы);



нижний ценовой сегмент (классические фаст-фуды, Quick&Casual, столовые, бары, кафе, закусочные, буфеты).

Структура рынка в зависимости от ценовых категорий

Нижняя ценовая категория, фаст-фуды 25%

Высокий ценовой сегмент 10%

Средняя ценовая категория 65%

 

Ресторанный рынок Украины в среднем заполнен на 60-70%, исключением является верхний ценовой сегмент, уровень насыщенности которого составляет свыше 90%. Таким образом, о насыщенности украинского ресторанного рынка говорить рано. Если в Европе на 1 место в ресторане приходится 8 жителей, то в Киеве – 35. Немного лучше ситуация обстоит во Львове – 28 человек на место. Что касается заполняемости каждого из сегментов, то сегмент дорогих ресторанов заполнен на 95%, среднеценовой сегмент - на 60-70%, в то время как нижний ценовой сегмент только на 50%.

Таблица 2.1. иллюстрирует разделение рынка по среднему чеку в зависимости от категории.

Разделение по сегментам Киев, грн. Регионы, грн.
Низкий сегмент
Средний сегмент 50-120 40-70
Высокий сегмент 150-300 100-250

 

Эксперты выделяют две причины, обуславливающие ненасыщенность отечественного ресторанного рынка:

Ресторанный рынок никогда не был насыщен. Благосостояние людей в Киеве и в регионах постоянно растет, и, естественно, увеличивается потребность рынка общественного питания во всех его сегментах.

Одновременно увеличиваясь, рынок также и сокращается - какие-то заведения закрываются, в первую очередь, «постсоветские» столовые, кафе, кафетерии и т.д.

 

 

Потребительские предпочтения

 

Развитие ресторанного бизнеса в определенном городе зависит от двух факторов: благосостояния населения и традиций. Например, во многих городах Западной Украины, несмотря на относительно невысокий уровень доходов, существует традиция утром выпить чашечку кофе, вечером встретиться с друзьями за бокалом пива. Поэтому там актуальны небольшие и недорогие рестораны, кафе, кофейни и пивные.

В таких крупных промышленных центрах, как Днепропетровск, Донецк, Харьков, Запорожье, Одесса и др., такой традиции нет, но процент людей с высоким уровнем доходов достаточно велик. Кардинальных отличий между столичными и региональными ресторанами не существует: В любом городе Украины есть заведения с прекрасным интерьером и кухней. Возможно, только обслуживание в регионах можно назвать слабым местом, так как ресторанный рынок растет, а хорошо обученный персонал отсутствует. Многие хорошие специалисты (повара, бармены, управляющие) уезжают в столицу, а хороших региональных школ по обучению поваров, управляющих, барменов, официантов нет.

Посещение заведений общественного питания в регионах обходится несколько дешевле, чем в столице. В регионах в среднем цены ниже на 15%, чем в Киеве. Средняя стоимость ужина на одного человека в сетевом ресторане «Дежавю» в Днепропетровске составляет 130 грн. в Донецке - 150-200 грн., в Луганске - 125 грн. В Киеве в этом же ресторане стоимость в два раза выше – 250 грн. При расчетах стоимости блюд рестораны руководствуются, кроме того, и психологическим фактором.

Потребительские предпочтения в зависимости от различных видов кухни:

Немецкая 0,2%

Французская 1,3%

Японская 1,5%

Другое 2,4%

Итальянская 3,6%

Китайская 4,5%

Гриль 4,9%

Морепродукты 8,7%

Европейская 9,6%

Кавказская 17,4%

Домашняя 20,4%

Украинская 25,5%

 

Данные свидетельствуют, что наибольшим спросом у потребителей пользуется национальная и домашняя кухня, на которые приходится по 25,5% и 20,4% голосов соответственно. Тенденции 2007 года свидетельствуют, что как в Киеве, так и регионах активно развивается средний ценовой сегмент, что обусловлено формированием среднего класса в стране в целом. Количество ресторанов среднеценового сегмента в 2007 году увеличилось на 25%, по сравнению с 2006 годом. Следует отметить, что некоторые ниши в ресторанном бизнесе являются не охваченными: специализированные детские кафе, арт-рестораны (арт-кафе), локальные кафе или пиццерии, обслуживающие окраинные районы городов. Кроме того, слабо развит сегмент кейтеринга.

 

 

Рентабельность ресторанного бизнеса, сроки окупаемости

Капиталовложения для открытия ресторанов среднего ценового сегмента составляют порядка $800 000-1 000 000 млн., сроки окупаемости - 2-2,5 года. Рентабельность составляет 24-35%.

Инвестиции в элитные рестораны стартуют от $1 млн., а сроки окупаемости 4-5 лет, рентабельность данных заведений – 50%.

Вложения в открытие ресторанов нижнего ценового сегмента составляют от $200 тыс., рентабельность – менее 24%

 

 

Анализ спроса и потребительских мотиваций потенциальных потребителей.

Анкета исследования потребителей рынка на примере ресторана Одессы «Свеча»

Основная цель опроса – выяснить, насколько посетитель удовлетворен качеством обслуживания по пятибалльной системе, как он оценивает кухню ресторана и работу шеф-повара.

Так же в анкете предлагается написать свои предложения по усовершенствованию работы ресторана, все предложения будут обработаны аналитической группой, обобщены и учтены администрацией.

 

1. Как Вы узнали о нашем ресторане?

· Знакомые

· Реклама

· Интернет

· На месте узнали

· Другое

 

2. Как часто Вы посещаете наш ресторан?

· Несколько раз в неделю

· Раз в неделю

· Несколько раз в месяц

· Несколько раз в год

· Посетил впервые

3. Для какой цели Вы чаще всего выбираете наше заведение?

· Позавтракать/пообедать/поужинать

· Встретиться с друзьями

· Провести деловую встречу

· Отметить торжество

 

4. Какие факторы при выборе нашего заведения среди других имели для Вас наибольшее значение?

· Доброжелательность персонала

· Скорость обслуживания

· Приемлемые цены

· Широта ассортимента

· Качество еды и напитков

· Приятная обстановка

· Популярность в городе

· Рекомендации друзей/знакомых

· Удобное месторасположение

 

5. Как долго вы ожидаете официанта, чтобы сделать заказ?

· Меньше минуты

· Меньше 3 минут

· Больше 3 минут

 

6. Как долго вы ожидаете заказ?

· Менее 10 минут

· Более 10 минут

 

7. Какие именно напитки/блюда Вы заказываете чаще всего?
____________________________________________________

 

 

8. Оцените предоставляемые заведением блюда и напитки по 5-ти бальной шкале, где «5» - наивысший балл

 

 
Внешний вид          
Вкусовые качества          
Разнообразие ассортимента          
Цена          

 

 

9. Оцените наше заведение по 5-ти бальной шкале, где «5» - наивысший балл

 
Внешний вид персонала          
Приветливость сотрудников          
Скорость обслуживания          
Качество блюд и напитков          
Интерьер и чистота помещений          
Уютная обстановка          

 

10. Оцените ваше общее впечатление от ресторана?

· Очень доволен

· Доволен

· Нейтрально

· Недоволен

· Очень недоволен

 

11. Если вы недовольны, то почему?

__________________________________

 

12. Намерены ли Вы в дальнейшем посещать наш ресторан?

· Определенно да

· Возможно

· Определенно нет

 

13. Посоветовали бы Вы наше заведение друзьям или родственникам?

· Определенно да

· Возможно

· Вряд ли

· Определенно нет

· Не уверен

 

14. Ваши пожелания или комментарии по улучшению работы ресторана «Свеча» :

________________________________________________________


Дополнительные данные:

 

Ваш пол:

· Мужской

· Женский


Ваша возрастная группа

· До 20

· 21-25

· 26-35

· 36-45

· 46-55

· 56-65

· 66 и старше

 

Совокупный ежемесячный доход вашей семьи (грн)

· До 3 000

· От 3 000 до 5 000

· От 5 000 до 10 000

· От 10 000 до 20 000

· 20 000 и больше

· Другое

 


Спасибо за внимание!

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.