Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации (указания)





1. Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению практических занятий по дисциплине "Таможенный менеджмент" для студентов очной формы обучения / Авт. сост. А.Э. Гергелев, Н.А. Шалагинова – Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2010.

2. Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению практических занятий по дисциплине " Таможенный менеджмент" для студентов заочной формы обучения / Авт. сост. А.Э. Гергелев, Н.А. Шалагинова – Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2010.

 

Программное обеспечение

При изучении дисциплины "Таможенный менеджмент" студентам рекомендуется использовать современные справочно-поисковые программы "КонсультантПлюс", "Гарант" и информационные ресурсы Интернет.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

При использовании балльно-рейтинговой системы в процессе изучения дисциплины качество усвоения учебного материала оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачет) – 20 баллов.



Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль   Максимальное количество баллов
Модуль 1
Модуль 2
  ИТОГО

 

Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2.

Таблица 2

Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
Контрольная работа
Тестирование
Сдача коллоквиума
Письменный реферат
Блиц-опрос по определениям
Ответ на теоретический вопрос
Решение практических задач
Доклад на семинаре
Участие в деловой учебной игре
Конспектирование источника
Другие виды работ и способы контроля

 



Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл.3.

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Способы контроля
Модуль 1 Блиц-опрос по определениям – 2[1] (1+1), тестирование – 2, письменный реферат - 5, ответ на теоретический вопрос – 4 (2+2), решение практических задач – 2, доклад на семинаре - 3, конспектирование источника - 2
Модуль 2 Тестирование – 2, контрольная работа – 4, блиц-опрос по определениям – 2 (1+1), ответ на теоретический вопрос – 4 (2+2), доклад на семинаре – 3, решение практических задач – 6 (1+1+1), участие в деловой учебной игре – 9.

 

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов. Для сопоставления 100-балльной системы и традиционных оценок применяется следующая шкала:

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:

90-100 баллов - "отлично";

70-89 баллов - "хорошо";

60-69 баллов - "удовлетворительно";

менее 60 баллов - "неудовлетворительно".

Методические рекомендации по изучению дисциплины

 

Дисциплина "Таможенный менеджмент" относится к дисциплинам общепрофессионального цикла для специальности 080115.65 – "Таможенное дело".



Данная программа является в определенном смысле продолжением ранее читаемых курсов. Предмет изучаемой дисциплины тесно связан с содержанием таких уже изученных студентами дисциплин, как: "Социология", "Экономики предприятия", "Экономики таможенного дела", "Психологии", "Общий менеджмент", поэтому успешное освоение программы "Таможенный менеджмент" предполагает наличие общих знаний по указанным дисциплинам.

Построение оптимальной системы управления в таможенных органах Российской Федерации во многом определяет эффективность их деятельности. Сам процесс управления в таможенных органах аналогичен процессу управления в других государственных организациях, но имеет специфические черты и характеристики. Это связано с особым положением таможенных органов в государственной системе.

Изучение данной дисциплины представляет некую трудность, поскольку специальной литературы, в которой бы освещались основные современные моменты теории и практики управления, по дисциплине "Таможенный менеджмент" практически нет, вследствие этого студенты испытывают затруднения при изучении данной дисциплины и пользуются литературой относящейся к другим дисциплинам. В какой-то степени изучение данной дисциплины возможно с использованием литературы по следующим дисциплинам: "Социология", "Экономики предприятия", "Экономики таможенного дела", "Общий менеджмент", Так же внимание студентов при выборе литературы акцентируется на широкое использование современных статей в текущих периодических изданиях и с помощью привлечения интернет-ресурсов.

Процесс изучения дисциплины "Таможенный менеджмент" предполагает самостоятельную работу студентов с рекомендуемой основной и дополнительной литературой. Вопросы для экзамена даются студентам в самом начале курса, что способствует более успешному планированию студентами работы по овладению курсом.

Студенты должны тщательно составлять конспекты лекций, систематически готовиться по планам самостоятельной работы, и быть готовыми ответить на контрольные вопросы в ходе лекции и по ее окончанию как устно, так и письменно.

В течение семестра каждый прослушанный студентами тематический блок завершается письменной работой по вопросам для самостоятельной подготовки.

Учебный материал дисциплины ориентирован на усвоение студентами основных понятий, концепций, категорий таможенного менеджмента. Программа курса "Таможенный менеджмент" включает лекционные и семинарские занятия, самостоятельное изучение студентами литературы, подготовку докладов, рефератов, разработку и проведение самостоятельного исследования по теме курсовой работы.

Лекционные занятия направлены на выработку у студентов умения применять различные управленческие методики для эффективного ведения дел. Во время лекционных занятий обсуждаются альтернативы поведения в различных условиях, анализируются управленческие процессы на целевом, организационном, функциональном, поведенческом и ситуативном уровнях. Подобная схема проведения занятий способствует закреплению знаний, которые должны стать основой управленческой компетентности студентов.

С целью активизации учебного процесса, развития управленческого мышления у студентов, повышения их интереса и активности целесообразно использовать разнообразные методы обучения: оптимальное сочетание традиционных форм обучения (лекции, семинары) с инновационными (лекции-дискуссии, семинар-диспут, семинар-защита докладов или курсовых работ, тесты).

Основной целью текущего и итогового контроля является проверка и получение сведений о степени усвоения изучаемого материала: отчетность в виде коллоквиумов или домашних контрольных работ проводится по каждой теме.

По завершении изучения учебной дисциплины студенты осуществляют защиту курсовой работы и сда­ют экзамен.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

"Таможенный менеджмент"

Специальность:

080115.65 – "Таможенное дело"

 

Автор-составитель:

Наталья Алексеевна Шалагинова

 


[1] Блиц-опрос проводится дважды.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.