Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ





1.Понятие, задачи и основные направления правоохранительной деятельности.

2.Понятие правоохранительных органов в Российской Федерации, их система и общая характеристика.

3.Понятие, основные признаки и функции судебной власти.

4.Понятие и признаки правосудия.

5.Понятие и система принципов правосудия.

6.История возникновения и развития судебной власти в России.

7.Судебная система Российской Федерации и пути её совершенствования.

8.Конституционный контроль в Российской Федерации.

9.Система федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.

10.Верховный Суд Российской Федерации.

11.Военные суды и их место в судебной системе.

12.Правовой статус присяжных заседателей: история и современность.

13.Эволюция арбитража в России.

14.Система федеральных арбитражных судов Российской Федерации.

15.Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

16.Правовой статус арбитражных заседателей.

17.Мировые судьи в судебной системе Российской Федерации: история и современность.

18.Статус судей в Российской Федерации.

19.Судейское сообщество в Российской Федерации.

20.Организационное обеспечение деятельности судов в Российской Федерации.



21.Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.

22.Прокурорский надзор в Российской Федерации.

23.История возникновения и развития органов прокуратуры в России.

24.Военная прокуратура в Российской Федерации.

25.Совет безопасности Российской Федерации.

26.Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

27.Федеральная служба охраны Российской Федерации.

28.Служба внешней разведки Российской Федерации.

29.Министерство внутренних дел Российской Федерации.

30.Федеральная миграционная служба России.

31.Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

32.Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

33.Федеральная таможенная служба Российской Федерации.

34.Следственный комитет Российской Федерации.

35.Система следственных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

36.Система следственных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации.



37.Система следственных органов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

38.Органы дознания и их общая характеристика.

39.Оперативно-розыскная деятельность в Российской Федерации.

40.Осуществление оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации.

41.Осуществление оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями органов федеральной службы безопасности.

42.Осуществление оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями федеральных органов государственной охраны.

43.Осуществление оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями таможенных органов Российской Федерации.

44.Осуществление оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями службы внешней разведки Российской Федерации.

45.Осуществление оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями Федеральной службы исполнения наказаний.

46.Осуществление оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями органов по контролю за оборотом наркотиков.

47.Министерство юстиции Российской Федерации.

48.Федеральная служба исполнения наказаний России.

49.Федеральная служба судебных приставов России.

50.Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека.

51.Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

52.История возникновения и развития нотариата в России.

53.Статус нотариуса в Российской Федерации.



54.Профессиональная этика в деятельности нотариусов.

55.История возникновения и развития адвокатуры в России.

56.Организация адвокатской деятельности и адвокатуры в Российской Федерации.

57.Статус адвоката в Российской Федерации.

58.Профессиональная этика в деятельности адвокатов.

59.Роль третейских судов в разрешении экономических споров.

60.Частная детективная (сыскная) деятельность.

61.Частная охранная деятельность.

62.Международный Уголовный Суд.

63.Европейский Суд по правам человека.

64.Международный Суд Организации Объединённых Наций.

65.Интерпол (Международная организация уголовной полиции). Представительство Интерпола в Российской Федерации.

66.Европейская полицейская организация (Европол).

Учебной программой специальности “Юриспруденция” предусмотрено выполнение курсовой работы студентами I курса юридического факультета.

Подготовка и защита курсовой работы имеет следующие цели:

· систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по специальности в рамках конкретной учебной дисциплины;

· развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и анализа законодательства и практики его применения при раскрытии темы курсовой работы;

· выяснение подготовленности студентов к самостоятельной работе в условиях современного прогресса науки, техники и культуры.

Основными задачами подготовки курсовой работы являются следующие:

· показать знания, умения и навыки студента по выбору и постановке социально и научно значимых вопросов по теме курсовой работы, по научному и практическому поиску, отбору, анализу и обобщению исследуемого материала;

· выявить способность студента логически, юридически и грамматически правильно излагать результаты своего исследования;

· показать культуру мышления студента, его кругозор, широту и глубину научных и практических проблем и путей их разрешения.

Курсовая работа по дисциплине “Правоохранительные органы” представляет собой теоретическое исследование одной из актуальных тем по указанной дисциплине, в которой студент демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями. Курсовая работа показывает уровень освоения студентом методов научного анализа сложных социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области.

Как научно-исследовательская работа студента, курсовая работа должна:

· носить творческий характер с использованием актуальных статистических данных и действующих нормативных правовых актов;

· отвечать требованиям логичного и чёткого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

· отражать умения студента пользоваться рациональными приёмами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативными правовыми актами;

· быть правильно оформленным (чёткая структура, завершённость, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативных правовых актов, аккуратность исполнения).

Подготовка курсовой работы требует от студента полной мобилизации всех его сил, знаний, умения, проявления трудолюбия, настойчивости и требовательности к себе. На всех этапах, начиная от выбора темы и заканчивая защитой курсовой работы, студент выступает в качестве исследователя. Преподаватель призван помогать студенту, не ограничивая его самостоятельности. Задача научного руководителя состоит в том, чтобы помочь правильно определить направление работы, дать необходимые консультации и проконтролировать своевременное представление работы к защите. Курсовая работа даёт выпускнику широкие возможности проявить творческие способности, выступить в роли исследователя, а также внести предложения по совершенствованию законодательства и практики его применения. Именно поэтому научный руководитель, помогая студенту скоординировать направление работы, не должен ограничивать его самостоятельность и инициативу. Тема курсовой работы согласовывается с преподавателем. Все вопросы, возникающие в ходе подготовки курсовой работы, студент выносит на обсуждение со своим научным руководителем заблаговременно до установленного срока защиты курсовой работы. Объём работы составляет примерно 25–30 страниц машинописного текста. Курсовая работа должна быть подготовлена на основе специальной литературы. Работа, подготовленная только на основе учебной литературы либо комментариев законодательства, не засчитывается.

Библиографическое оформление источников, использованных при написании курсовой работы, а также ссылок в курсовой работе должны соответствовать требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 7.1–2003 “Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления”.

В установленные деканатом сроки студент защищает курсовую работу у своего научного руководителя. В ходе защиты проверяется качество оформления курсовой работы, как по содержанию, так и с точки зрения её оформления. Научный руководитель задаёт студенту вопросы по теме курсовой работы, выясняя тем самым уровень знаний студента по избранной для исследования теме. По результатам защиты курсовой работы выставляется оценка, которая заносится в зачётную книжку. Сведения о теме курсовой работы и оценка за неё впоследствии указываются в приложении к диплому.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ (СЛУШАТЕЛЕЙ)

 

Материал дисциплины «Правоохранительные органы» изучается на лекциях и семинарских занятиях. При этом предполагается возможность чтения лекций с участием практических работников, приглашение на семинарские занятия представителей судов и иных правоохранительных органов. Для углубленного изучения материала студентам предоставляются учебно-методические (электронные) комплексы, как по всему объему изучаемой дисциплины, так и по отдельным ее темам (например, «Адвокатская деятельность и адвокатура»), учебная, учебно-методическая литература, в том числе, альбомы схем.

Планы семинарских и практических занятий содержат задания, связанные с рассмотрением конкретных правовых ситуаций, которые неоднозначно решаются с точки зрения законодательства и правоприменения, а также иные задания, связанные с осуществлением анализа законодательства, отдельных нормативных актов и пр. При осуществлении аудиторных занятий предусматривается широкое использование эссе и рефератов.

Важную роль в усвоении курса играет самостоятельное изучение учебного материала. Приобретение навыков самостоятельной работы поможет обучаемым в их профессиональной деятельности. Они должны уметь анализировать законы, ведомственные нормативные акты и литературу, обобщать теорию и практику. Мотивация такой деятельности детерминирована планами семинарских занятия и формами контроля успеваемости.

При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен:

- изучить нормативно-правовые акты;

- изучить рекомендованную учебную литературу;

- дополнить конспекты лекций;

- изучить и законспектировать первоисточники по теме;

- подготовить ответы на все вопросы семинара.

По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.

ТЕМА 1. Понятие и система правоохранительных органов Российской Федерации.

 

При подготовке к данной теме студенты должны усвоить понятие, задачи и основные направления правоохранительной деятельности. Необходимо изучить понятие правоохранительных органов в Российской Федерации, знать их систему и общая характеристику, уметь давать классификацию правоохранительных органов.

Необходимо усвоить предмет, задачи и систему учебной дисциплины “Правоохранительные органы”, знать соотношение учебной дисциплины “Правоохранительные органы” с другими юридическими дисциплинами, общую характеристику нормативных правовых актов о правоохранительных органах Российской Федерации, классификацию нормативных правовых актов о правоохранительных органах Российской Федерации.

 

ТЕМА 2. Судебная система Российской Федерации

 

При подготовке к данной теме студентам необходимо усвоить понятие и основные признаки судебной власти, функции судебной власти, знать соотношение судебной власти с другими ветвями государственной власти.

Необходимо изучить понятие и признаки правосудия. Следует усвоить понятие и систему принципов правосудия (принцип законности, принцип единства судебной системы, принцип осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом, принцип осуществления правосудия только судом, принцип охраны прав и свобод граждан при осуществлении правосудия, принцип охраны чести и достоинства личности при осуществлении правосудия, принцип законности, компетентности и беспристрастности суда, принцип самостоятельности судов и независимости судей, принцип гласности в деятельности судов (открытого разбирательства дел во всех судах), принцип презумпции невиновности, принцип состязательности и равноправия сторон, принцип обеспечения права на получение квалифицированной юридической помощи, принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту, принцип языка судопроизводства (возможности пользоваться в суде родным языком), принцип обеспечения судебной защиты прав и свобод (обеспечения каждому права на обращение в суд за защитой своих интересов), принцип участия граждан в осуществлении правосудия, принцип непосредственности и устности судебного разбирательства при осуществлении правосудия).

ТЕМА 3. Конституционный суд Российской Федерации

При подготовке к теме студенты должны прежде всего усвоить понятие конституционного контроля и его функции. Необходимо уяснить понятие и место Конституционного Суда Российской Федерации в судебной системе как судебного органа конституционного контроля, знать и понимать полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, изучить состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации.

Необходимо знать структуру Конституционного Суда Российской Федерации, организационные формы конституционного производства, вопросы, рассматриваемые в пленарных заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации и в заседаниях палат Конституционного Суда Российской Федерации.

Особое внимание следует уделить изучению решений Конституционного Суда Российской Федерации: требования, предъявляемые к решениям Конституционного Суда Российской Федерации, юридическая сила решения Конституционного Суда Российской Федерации, особое мнение судьи.

 

ТЕМА 4. Система федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации

 

При изучении указанной темы студентам следует усвоить общую характеристику федеральных судов общей юрисдикции и их компетенция по рассмотрению уголовных, гражданских и административных дел, знать систему федеральных судов общей юрисдикции и принципы создания и упразднения федеральных судов общей юрисдикции.

Следует сформировать понятие о присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации, изучить их правовой статус, понимать роль и значение присяжных заседателей в осуществлении правосудия, знать требования, предъявляемые к присяжным заседателям.

 

 

ТЕМА 5. Система федеральных арбитражных судов Российской Федерации

При подготовке к данной теме студентам необходимо изучить систему федеральных арбитражных судов, порядок образования и деятельности федеральных арбитражных судов (арбитражный суд субъекта Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд, федеральный арбитражный суд округа).

Необходимо усвоить понятие арбитражных заседателей арбитражных судов субъектов Российской Федерации и их правовой статус, понимать роль и значение арбитражных заседателей в осуществлении правосудия, знать требования, предъявляемые к арбитражным заседателям.

 

 

ТЕМА 6. Суды субъектов Российской Федерации

Студентам в рамках данной темы следует ознакомиться с конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации: знать их понятие, порядок образования и компетенцию.

Необходимо усвоить место мировых судей в судебной системе Российской Федерации, уяснить их компетенцию по рассмотрению гражданских, административных и уголовных дел изучить вопросы касающиеся судебных участков и должности мировых судей, знать порядок назначения на должность мировых судей Ульяновской области.

 

 

ТЕМА 7. Статус судей в Российской Федерации

 

Студентам в рамках данной темы следует изучить порядок отбора кандидатов на должность судьи и требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи, ограничения, связанные с занятием должности судьи, требования, предъявляемые к судье в Российской Федерации. Необходимо знать права и обязанности судей, связанные с формированием судейского корпуса; права и обязанности судей, реализация которых гарантирует им возможность независимого осуществления своих полномочий; права и обязанности, обеспечивающие активное участие судей в судейском самоуправлении. Следует уяснить порядок наделения судей полномочиями; особенности назначения судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации; особенности наделения полномочиями мировых судей, а также председателей, заместителей председателей, других судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

 

ТЕМА 8. Органы судейского сообщества в Российской Федерации

Студентам в рамках данной темы следует изучить понятие и общую характеристику судейского сообщества в Российской Федерации. Следует понимать основные задачи органов судейского сообщества, принципы организации и деятельности органов судейского сообщества.

Необходимо подробно изучить органы судейского сообщества (Всероссийский съезд судей, конференции судей субъектов Российской Федерации, общие собрания судей судов, совет судей Российской Федерации, советы судей субъектов Российской Федерации, высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации, квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации, высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи).

 

 

ТЕМА 9. Организационное обеспечение деятельности судов Российской Федерации

 

Студентам в рамках данной темы следует изучить понятие организационного обеспечения деятельности судов. Следует получить представление об органах и должностных лицах, осуществляющих организационное обеспечение деятельности судов в Российской Федерации.

Студенты должны рассмотреть Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации как орган, осуществляющий организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества. Необходимо изучить полномочия, структуру и организацию деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Необходимо четко уяснить функции Федеральной службы судебных приставов России по обеспечению деятельности судов Российской Федерации, знать основы обеспечения судебными приставами установленного порядка деятельности судов.

 

ТЕМА 10. Прокуратура Российской Федерации

 

Студентам в рамках данной темы следует изучить понятие Прокуратуры Российской Федерации как единой федеральной централизованной системы органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Необходимо четко усвоить направления деятельности прокуратуры Российской Федерации. Студенты должны знать и понимать принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.

Студенты должны подробно изучить отрасли прокурорского надзора (надзор за исполнением законов (“общий надзор”), надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу).

Студентам необходимо уяснить систему и организацию прокуратуры Российской Федерации, знать особенности службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, ограничения и обязанности, связанные со службой в органах и учреждениях прокуратуры.

ТЕМА 11. Органы, обеспечивающие безопасность в Российской Федерации

Студентам в рамках данной темы следует изучить понятие безопасности и системы безопасности Российской Федерации. Необходимо знать основные элементы системы безопасности, основные функции системы безопасности, силы и средства обеспечения безопасности.

Студенты должны подробно изучить понятие, виды и компетенцию органов, обеспечивающих безопасность в Российской Федерации (Совет безопасности Российской Федерации. Статус Совета безопасности Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации и её задачи по обеспечению безопасности в Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации и его основные задачи, Федеральная миграционная служба России, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в системе органов, обеспечивающих безопасность в Российской Федерации, Федеральная таможенная служба Российской Федерации).

 

ТЕМА 12. Органы предварительного расследования в Российской Федерации.

 

Студентам в рамках данной темы следует изучить понятие и формы предварительного расследования. Необходимо знать органы, осуществляющие производство предварительного следствия и дознания, понимать понятие подследственности уголовных дел и знать её виды.

При изучении производства предварительного следствия следует рассмотреть такие органы как Следственный комитет Российской Федерации, органы предварительного следствия в системе Федеральной службы безопасности Российской Федерации (Следственное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации и территориальные следственные подразделения органов Федеральной службы безопасности), органы предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы предварительного следствия в системе Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (Следственный департамент Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и территориальные следственные подразделения органов по контролю за оборотом наркотиков).

При изучении производства дознания следует изучить органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности, знать категории уголовных дел, по которым производится дознание.

 

ТЕМА 13. Органы юстиции в Российской Федерации

Студентам в рамках данной темы следует изучить понятие и систему органов юстиции в Российской Федерации.

Необходимо изучить основы деятельности Министерства юстиции Российской Федерации и его основные задачи; знать полномочия Министерства юстиции Российской Федерации, организацию деятельности Министерства юстиции Российской Федерации. структуру Министерства юстиции Российской Федерации и систему территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации.

При изучении деятельности Федеральной службы исполнения наказаний России следует усвоить полномочия Федеральной службы исполнения наказаний России, изучить организацию деятельности Федеральной службы исполнения наказаний России, знать структуру Федеральной службы исполнения наказаний России и систему территориальных органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний России.

Следует изучить основы деятельности Федеральной службы судебных приставов России и её основные задачи; знать полномочия Федеральной службы судебных приставов России, основы организации деятельности Федеральной службы судебных приставов России, структуру Федеральной службы судебных приставов России и систему территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России.

 

ТЕМА 14. Нотариат в Российской Федерации

 

Студентам в рамках данной темы следует изучить понятие, значение и задачи института нотариата в Российской Федерации. Необходимо получить представление о системе нотариата в России, включающей в себя государственные нотариальные конторы и нотариусов, занимающихся частной практикой.

Необходимо уяснить статус нотариуса в Российской Федерации, права нотариуса, обязанности нотариуса, ответственность нотариуса, знать требования, предъявляемые к нотариусу в Российской Федерации, гарантии нотариальной деятельности, ограничения в деятельности нотариуса. Студенты должны ознакомиться с основами страхования деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой.

Следует детально изучить порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса, порядок назначения на должность нотариуса и прекращения его полномочий, порядок замещения временно отсутствующего нотариуса.

Студентам необходимо изучить нотариальные действия и их виды, уяснить порядок совершения нотариальных действий.

Необходимо знать назначение и компетенцию нотариальных палат (Федеральная нотариальная палата, нотариальные палаты субъектов Российской Федерации).

Особое внимание студенты должны уделить изучению вопросов контроля за деятельностью нотариусов и порядка обжалования нотариальных действий или отказа в их совершении.

 

ТЕМА 15. Адвокатура в Российской Федерации

Студентам в рамках данной темы следует изучить понятие, значение и задачи института адвокатуры в Российской Федерации.

Студенты должны подробно изучить организацию адвокатской деятельности и адвокатуры в Российской Федерации. Студенты должны изучить статус адвоката в Российской Федерации, права и обязанности адвокатов, знать требования, предъявляемые к адвокату в Российской Федерации, гарантии независимости адвоката.

Необходимо уяснить порядок приобретения лицом статуса адвоката, а также основания и порядок приостановления и прекращения статуса адвоката.

Студенты должны изучить формы адвокатских образований и их особенности (адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро, юридическая консультация).

Необходимо подробно изучить формы объединения адвокатов в рамках Российской Федерации и субъектов Российской Федерации: Федеральная палата адвокатов Российской Федерации и ее органы (Всероссийский съезд адвокатов, Совет Федеральной палаты адвокатов, ревизионная комиссия), адвокатские палаты субъектов Российской Федерации и их органы (собрание (конференция) адвокатов, совет адвокатской палаты, квалификационная комиссия, ревизионная комиссия).

 

ТЕМА 16. Третейские суды в Российской Федерации

 

Студентам в рамках данной темы следует изучить понятие и правовой статус третейских судов в Российской Федерации. Необходимо знать виды третейских судов, действующих на территории Российской Федерации, иметь представление о третейском соглашении, компетенции третейских судов, принципах третейского разбирательства.

Следует подробно изучить порядок образования третейского суда, знать состав третейского суда, требования, предъявляемые к третейскому судье.

 

ТЕМА 17. Частная детективная и охранная

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.