Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 13. Доходы и уровень рентабельности туристского предприятия.





Источники формирования дохода турпредприятия. Выручка от реализации готовой продукции и внереализационные доходы. Валовой доход и валовая прибыль предприятия. Сущность, источники формирования и механизм распределения прибыли. Рентабельность производства и предприятия в целом. Управление прибылью и рентабельностью на турпредприятии.

Тема 14. Система налогообложения результатов финансово-хозяйственной
деятельности предприятия в туризме.

Налоговая система, основные функции и способы формирования. Налоговое бремя, роль налогов и обязательных платежей в процессе функционирования предприятия. Прямые и косвенные налоги. Взаимосвязь налога на имущество и ускоренной амортизации. Переоценка бизнеса. Единый социальный налог. Подоходный налог. Налог на добавленную стоимость. Акцизы и пошлины. Налог на прибыль. Пути повышения эффективности налогообложения для целей бизнеса.

Тема 15. Организация использования финансовых ресурсов на предприятии туризма.

Сущность и функции финансов предприятия. Источники и механизм формирования финансов предприятия. Финансовый план предприятия: доходы и поступления, расходы и отчисления, кредитные взаимоотношения, отношения с бюджетом. Эффект финансового рычага. Системы и формы расчетов в финансах туристского предприятия. Финансовые разделы бизнес-плана: прогноз финансовых результатов, потребность в дополнительных инвестициях, модель дисконтированных денежных потоков. Финансовая политика на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.



 

Тема 16. Оценка эффективности деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

Сущность и критерии экономической эффективности производства. Основные показатели эффективности функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Абсолютная экономическая эффективность: дифференцированные показатели (трудоемкость производства и производительность труда, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, собственные и долгосрочные заемные средства, норма балансовой прибыли, чистая норма прибыли). Функция эффективности использования ресурсов. Специфические показатели оценки экономической эффективности функционирования предприятий сервиса и туризма. Рентабельность предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Показатели рентабельности: имущество предприятия, собственные средства, производственные фонды гостиничного комплекса. Финансовая устойчивость предприятия (платежеспособность и кредитоспособность). Показатели платежеспособности: коэффициент абсолютной ликвидности, промежуточный коэффициент покрытия, общий коэффициент покрытия. Показатели деловой активности: общий коэффициент оборачиваемости, скорость оборота, оборачиваемость собственных оборотных средств. Особенности формирования туристской ренты. Применение маржинального подхода в оценке деятельности туристского предприятия.



 

Тема 17. Инвестиционная деятельность предприятия в условиях научно-технического прогресса.

Сущность и содержание инвестиций (субъекты, основные цели и сферы). Базовые принципы инвестирования (предельной эффективности, замазки, сочетания материальной и денежной оценки, мультипликатора). Методы расчета эффективности инвестиций (окупаемость, компаудинг, дисконтирования). Расчет чистой дисконтированной стоимости. Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений. Основные задачи инноваций.

Тема 18. Внутрифирменное планирование и логистика предприятия гостеприимства. Основные задачи и этапы планирования. Принципы и методы планирования. Основные разделы и показатели бизнес-плана фирмы. Особенность плана финансового оздоровления предприятия. Инфраструктура и обеспечение эффективности продвижения товарно-материальных ценностей.



Тема 19. Формы и методы общественной организации производства в социально-культурном сервисе и туризме.

Концентрация производства и размеры предприятия в туризме. Специализация и кооперирование производства в туризме и гостеприимстве. Комбинирование предпринимательской деятельности. Аренда, лизинг, франчайзинг, акционирование в туризме. Риск в предпринимательстве туризма, необходимость реорганизация и ликвидации предприятий. Финансовое оздоровление и внешнее управление предприятий туризма.

Тема 20. Основные направления внешнеэкономической деятельности предприятий туризма.

Необходимость выхода на внешний рынок. Формы участия предприятия в международном разделении труда. Особенности экспортно-импортных операций фирмы. Проблемы встречной торговли. Влияние научно-технического посредничества на конкурентоспособность предприятия. Организация совместного предпринимательства. Операции состязательного типа. Эффективность внешнеторговой сделки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1.Горбылева З.М. Экономика туризма. Учебник. - M; БГЭУ, 2004.

2. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник - М.; Финансы и статистика, 2001.

3. Морозов М.А., Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов ВУЗов - М.; Академия, 2004.

4. Моисеева Н.И. Стратегическое управление туристской фирмой. — М.: Финансы и
статистика, 2001.

5. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб.пособие.- ML: Финансы и статистика, 2000.

6. Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. — М.: РДЛ, 2002.

7. Экономика предприятия (фирмы). Практикум. Под.ред.Волкова О.И., Позднякова В.Я. -М: Инфра-М, 2003..

8. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности
турфирмы. — М.: Финансы и статистика, 2001.

Дополнительная литература

1.Азар В.К, Туманов СЮ. Экономика туристского рынка. — М.: АНО «Институт Международного Туризма», 1998.

2. Александрова А. Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма. — М.: Изд-во МГУ, 1996.

3. Блинов А. О., Шапкин И. К Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. -М.: МАЭК, НИК и КАЛИТА, 2000.

4. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. — М.: «Аспект-Пресс», 1995.

5. Глущенко Е. В. Основы предпринимательства: Учебное пособие. — М: Вестник, 1996.

6. Гостиничный и туристский бизнес: Учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.

7. Зорин К В., Квартальное В. А. Туристский терминологический словарь. — М.: Советский спорт, 1999.

 

8. Козырев В. Экономика туризма. — М.: Финансы и статистика, 2001.

9. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. — М.: ЮНИТИ, 1998.

10. Лапуста М.К Предпринимательство. — М.: ИНФРА, 2000.

11. Лесник А.Л., Чернышев А. В. Корпоративное бизнес-планирование в гостиничной
индустрии. — М.: «Интел универсал», 2000.

13. Морозов М.А. Экономика туризма: Учебное пособие. — М.: ИТиГ, 1998.

14. Морозов М.А., Володоманова Я Ю. Экономика гостиничного предприятия. — М.: «Талер», 2001.

15. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л.Лесника, И. П. Мацицкого, А. В. Чернышева. — Т. 1. — М: «Интел универсал», 2000.

16. Сенин В. С. Организация международного туризма. — М.: Финансы и статистика,
2001.

17. ХоскингА. Курс предпринимательства. — М.: Международные отношения, 1993.

18. Экономика современного туризма / Под ред. Г. А. Карповой. — М.; СПб:
Издательский торговый дом «Герда», 1998.

19.Экономика и бизнес. / Под ред. В.Д.Камаева. - М.: Изд-во МГТУ, 1993.

20.Экономика предприятия: Учебник для экономических вузов. 2-е изд., перераб. И доп. /

Под общ. Ред. Проф. А.И.Руденко. - Минск: Белорусский госуниверситет, 1995.

21.Экономика предприятия: Учебник для вузов. / В.Я.Горфинкелъ, Е.М.Купряков,

В.П.Просалова и др.; Под ред. В.Я.Горфинкель, - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

22.Экономика предприятия: Учебник. / Под ред. О.И.Волкова. - М.: ИНФРА-М,1997.

Планы семинарских и практических занятий.

 

План семинарского занятия №1

1. Сущность и содержание туризма как вида экономической деятельности.

2. Экономика туризма и факторы ее влияния.

3. Турпродукт и его классификация.

4. Составные части и характерные особенности туриндустрии. Проблемы и цели туриндустрии.

5. Типы и содержание туризма.

6. Классификация МСОТО посетителей.

7. Туристский кругооборот и туристские затраты.

 

План семинарского занятия №2

1. Системный подход к определению туризма.

2. Основные требования к дестинации. Жизненный цикл развития дестинации.

3. Типология туристских дестинаций.

4. Туристское потребление и спрос на турпродукт.

5. Факторы спроса и предложения на туристские услуги.

6. Туристские потоки, первичные и вторичные факторы.

7. Гравитационная модель туристского рынка.Основные виды туристских рынков.

 

План семинарского занятия №3

1. Социально-экономическое значение туризма и платежный баланс государства.

2. Расходы на экспорт и импорт туруслуг.

3. Основные виды дохода и коэффициент дохода от туризма.

4. Инвестиции в туризме.

5. Основные понятия гостеприимства и классификация гостиниц.

6. Традиционные и нетрадиционные средства размещения.

7. Современные тенденции развития средств размещения.

 

План семинарского занятия №4

  1. Туристское предприятие как субъект хозяйствования.
  2. Организационно-правовые формы и виды туристского бизнеса.
  3. Экономическое обоснование деятельности и коммерческий (хозяйственный) расчет в турбизнесе.

4. Основы организации предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства.

5. Предпринимательские риски в туризме и гостеприимстве.

6. Контроль предпринимательской деятельности в туризме.

 

План семинарского занятия №5

1. Состав и структура основных средств в турбизнесе и гостеприимстве.

2. Формы воспроизводства и пути совершенствования основных средств.

3. Показатели эффективности использования основных средств.

4. Использование лизинга в индустрии гостеприимства.

5. Практикум: задачи 2.18, 2.19, 2.21, 2.23, 2.24, 2.26, 2.28 – 2.32.

 

План семинарского занятия №6

1. Состав и структура оборотных производственных фондов СКСТ.

2. Фонды обращения в СКСТ.

3. Нормирование оборотных средств и управление источниками их формирования.

4. Роль показателей эффективности использования оборотных средств.

5. Практикум: задачи 3.7 – 3.9.

 

План семинарского занятия №7

1. Сущность и особенности труда в туризме и гостеприимстве.

2. Понятие трудовых ресурсов предприятия.

3. Кадровая политика на предприятиях СКСТ. Коллективный договор.

4. Формы и системы оплаты труда на предприятиях СКСТ.

5. Функционально-стоимостной подход к организации и стимулированию труда на предприятиях СКСТ.

6. Практикум: задачи 4.12,4.13; тесты 4.1 – 4.10, 5.1 – 5.11.

 

План семинарского занятия №8

1. Общая характеристика затрат предприятия СКСТ

2. Полная и сокращенная номенклатура калькуляционных статей.

3. Метод директ-костинг на предприятиях гостеприимства.

4. Дифференциация издержек и пути снижения затрат на производство и реализацию туруслуг.

5. Практикум: задачи 6.18, 6.19.

 

План семинарского занятия №9

1. Сущность и основные функции цены.

2. Методы ценообразования в СКСТ. Затратный и маркетинговый подход в ценообразовании туруслуг.

3. Факторы влияющие на уровень цен СКСТ.

4. Ценовые стратегии и этапы ценообразования.

5. Практикум: задачи 7.19 – 7.21 с учетом специфики туризма и гостеприимства.

 

План семинарского занятия №10

1. Источники формирования дохода туристского предприятия.

2. Валовый доход и валовая прибыль турпредприятия.

3. Управление прибылью и рентабельностью на турпредприятии.

4. Практикум: разработать план доходов и расходов туристского предприятия.

 

План семинарского занятия №11

1. Налоговая система, основные функции и способы формирования.

2. Налоговое бремя, роль налогов, обязательных платежей в процессе функционирования предприятий СКСТ.

3. Прямые и косвенные налоги в СКСТ.

4. Переоценка бизнеса и роль налога на имущество.

5. Эффективность налогообложения на прибыль для турбизнеса.

 

План семинарского занятия №12

1. Сущность и функции финансов турпредприятия.

2. Финансовый план предприятия.

3. Системы и формы расчетов в финансах туристского предприятия.

4. Финансовая политика на предприятиях СКСТ.

5. Практикум: тесты 8.1 – 8.9.

 

План семинарского занятия №13

1. Основные показатели эффективности функционирования предприятий СКСТ.

2. Абсолютная экономическая эффективность турбизнеса.

3. Финансовая устойчивость и деловая активность предприятий СКСТ.

4. Особенности формирования туристской ренты

5. Практикум: задачи 9.4 – 9.15.

 

План семинарского занятия №14

1. Сущность и основное содержание инвестиций в СКСТ.

2. Базовые принципы инвестирования.

3. Особенности использования методов расчета эффективности инвестиций в СКСТ.

4. Экономические основы внутрифирменного планирования.

5. Основные задачи и этапы планирования на предприятиях СКСТ.

6. Основные разделы и показатели бизнес-плана турфирмы.

7. Инфраструктура и обеспечение эффективности продвижения товарно-метериальных ценностей в туризме.

 

План семинарского занятия №15

1. Концентрация и централизация капитала в СКСТ.

2. Комбинирование предпринимательской деятельности в СКСТ.

3. Риски в предпринимательстве туризма.

4. Необходимость выхода на внешний рынок турфирмы.

5. Формы участия предприятий туризма и гостеприимства на международном рынке.

6. Практикум: заключение внешнеторговой сделки (международного контракта) в международном туризме и гостеприимстве.

Тематика курсовых работ

 

1. Современная концепция экономики туризма и гостеприимства.

2. Особенности функционирования туристской индустрии в современных условиях. (Национальный и региональный аспект).

3. Экономические закономерности туристской дестинации на примере Карелии.

4. Основные характеристики туристского рынка в России.

5. Анализ экономической значимости и тенденций развития туризма в Карелии.

6. Характеристика индустрии гостеприимства и перспективы ее развития (на примере Карелии).

7. Проблемы предпринимательской деятельности в сфере туризма (на примере нового законодательства РФ).

8. Особенности оценки основных средств и производственных мощностей предприятий социально-культурного сервиса и туризма (по материалам туристских фирм Карелии).

9. Специфика оборотных средств предприятий социально-культурного сервиса и туризма (по материалам туристских фирм Карелии).

10. Особенности экономики труда на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.

11. Традиционный и маржинальный подход в стоимостной оценке продукции и финансовых результатов предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

12. Ценовая политика на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.

13. Проблемы формирования доходов и оценки уровня рентабельности туристского предприятия в Карелии.

14. Система налогообложения результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в туризме (на примере Карелии).

15. Специфика организации использования финансовых ресурсов на предприятиях туризма.

16. Оценка эффективности деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма (по материалам туристских фирм Карелии).

17. Проблемы инвестиционной деятельности туристских предприятий Карелии в условиях научно- технического прогресса.

18. Проблемы стратегического и внутрифирменного планирования в турбизнесе.

19. Современные формы и методы общественной организации производства в социально- культурном сервисе и туризме.

20. Современные формы внешнеэкономической деятельности предприятий туризма.

21. Проблемы политики ускоренной амортизации туристских предприятий.

22. Проблемы производительности труда и кадровой политики в турбизнесе.

23. Специфика организации логистики туристского предприятия.

24. Особенности бизнес-планирования в туризме.

25. Проблемы организации международного туризма в России и Карелии.

26. Инновационная политика в турбизнесе.

27. Особенности формирования туристской ренты в Карелии.

28. Влияние охраны окружающей среды на уровень доходов туристского предприятия в Карелии. («Зеленая» революция в туризме).

29. Специфика оценки конкурентоспособности туристского предприятия в Карелии.

30. Проблемы формирования регионального туристского рынка (на примере Карелии).

Контрольные вопросы для экзамена «Экономика я предпринимательство СКСТ»

1. Социально-экономическое значение туризма,

2. Предмет, проблемы и цели туриндустрии.

3. Содержание туризма. Типы туризма.

4. Составные части и характерные особенности туриндустрии.

5. Прямые и косвенные турзатраты по месту назначения.

6. Спрос на продукцию туриндустрии.

7. Туристский экспорт и импорт.

8. Методика определения валового турпродукта по затратам на производство и по доходам.

9. Основные требования к дестинации. Типология туристских дестинаций.

10. Основные виды туристских рынков.

11. Инвестиции в туризме.

12. Прямой, косвенный и стимулированный доход от туризма.

13. Организационно-правовые формы туристского бизнеса.

14. Основные понятия индустрии гостеприимства.

15. Современные тенденции развития предприятий средств размещения.

16. Состав и структура основных средств в туризме и гостеприимстве.

17. Показатели эффективности использования основных средств, физический и моральный износ.

18. Использование лизинга в индустрии гостеприимства.

19. Нормирование оборотных средств и управление по источникам формирования.

20. Состав и структура оборотных производственных фондов в туризме.

21. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в туризме.

22. Кадровая политика на предприятии гостеприимства.

23. Сдельные и повременные системы оплаты труда в туриндустрии.

24. Компенсации и социальные выплаты в туризме.

25. Основные требования коллективного договора и трудового соглашения.

26. Классификация затрат на производство продукции туриндустрии.

27. Рентабельность производства и предприятия в туризме.

28. Метод директ-костинг (direct-costing) в управлении издержками производства

29. Дифференциация издержек на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.

30. Сущность и основные функции цены на туруслуги.

31. Ценовые стратегии туристской фирмы

32. Затратный и рыночные методы формирования цен на продукцию (услуги) туризма.

33. Финансовая политика на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.

34. Сущность и функции финансов предприятиях туризма.

35. Финансовый план предприятия туриндустрии.

36. Место и роль налогов и обязательных платежей в процессе формирования предприятия. Прямые и косвенные налоги в туриндустрии.

37. Основные показатели эффективности функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

38. Специфические показатели оценки экономической эффективности функционирования предприятий гостиничного комплекса.

39. Особенности формирования туристской ренты.

40. Применение маржинального подхода в оценке деятельности туристского предприятия.

41. Сущность и содержание инвестиций (субъекты, основные цели и сферы).

42. Базовые принципы инвестирования. Основные задачи инноваций в туриндустрии.

43. Принципы и методы планирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

44. Основные разделы и показатели бизнес-плана турфирмы.

45. Концентрация производства и размеры предприятия в туриндустрии.

46. Финансовое оздоровление и банкротство предприятий в туризме.

47. Эффективность внешнеторговой сделки в международном туризме.

48. Влияние научно-технического прогресса на конкурентоспособность турпредприятия.

49. Необходимость выхода на внешний рынок предприятий туриндустрии.

50. Предпринимательские риски в туриндустрии.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.