Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок прохождения практики





Федеральное государственно бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

 

 

Кафедра «Экономика и менеджмент»

А.А. Мартыненко

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации и проведению

ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

иЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

для студентов очного и заочного отделения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (транспорта)»

 

Ростов-на-Дону


ББК

 

Методические указания по организации и проведению профессионально - производственной практики / А.А.Мартыненко. Ростовский государственный университет путей сообщения, Ростов-на-Дону, 2011.

 

Программа содержит порядок организации практики ее прохождения, примерный план-график, требования к содержанию и оформлению отчета, порядок защиты отчета о практике.

 

Указания предназначены студентам специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (транспорта)»

 

 

Содержание:

 

1. Организация и проведение производственно – профессиональной практики …….



2. Порядок прохождения практики ……………………………………………….

3. Подготовка студентами отчетов по практике ………………………………

4. Защита отчета …………………………………………………………………

Список использованных источников …………………………………………..

 


Организация и проведение производственно – профессиональной практики

 

Цель практики — повышение качества подготовки специалистов университета путем расширения, углубления и закрепления полученных теорети­ческих знаний, приобретения необходимых практических навыков в области: экономики, менеджмента, организации производственной деятельности, антикризисного управления предприятиями, реструктуризации предприятий и организаций, финансового и экономического анализа на основе изучения опыта производственно – экономической деятельности организаций, предприятий и организаций различных форм собственности, а так же овладение производственными навыками и основами организации труда.

Задачи практики:

- знакомство со спецификой работы предприятия (фирмы) / организации, харак­теристика его социально-экономической деятельности;



- изучение деятельности подразделений и отделов, в число задач которых входят: организация финансового и экономического учета и внутрифирменного контроля; организации и управления производственной деятельностью, организация бухгалтерского учета, аудита;

- ознакомление с организацией производственного процесса, ознакомление с используемыми технологиями и производственным оборудованием, использующимся в основном производстве;

- изучение программного обеспечения используемого на предприятии или в организации в процессе производственно - экономической деятельности;

- сбор теоретического и практического материала для научных докладов, курсовых работ по профилю специальности, перспективного дипломного проекта.

Реализация цели и задач практики должна осуществляться с уче­том сферы деятельности организации или предприятия, его организационно-правовой формы и изменений в законодательной базе.

Продолжительность практики — 21 день для очного и 14 для заочного отделения. Практику проходят студенты очной формы обучения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (транспорта)» по окончании 4 курса и сдачи летней экзаменационной сессии и студенты заочной формы обучения по окончании 5 курса и сдачи летней экзаменационной сессии.

Дата начала прохождения производственно – профессиональной (экономической) практики определяется в соответствии с графиком учебного процесса.

Основными целями прохождения производственно – профессиональной (экономической) практики являются соотнесение характера обучения студентов с требованиями современных условий деятельности предприятий, сокращение послевузовской адаптации выпускника, систематизация специальных знаний, полученных в университете, выработка практических навыков, способностей и умений.



На практике студент должен научиться решать конкретные за­дачи в области экономической деятельности предприятия, а также зарекомендовать себя с позиции будущего работника данного предприятия и, в конечном итоге, повысить свою конкурентоспособность на рынке труда после окончания вуза.

Главными задачами производственно – профессиональной (экономической) практики являются изучение особенностей управления производственно – экономической деятельностью предприятия, сбор и обработка информации, полученной в экономических, производственных и финансовых подразделениях предприятия, необходимой для повышения практических навыков и дальнейшей подготовки дипломного проекта по выбранной теме.

Завершается производственно – профессиональной (экономической) практика составлением и защитой отчета.

 

Порядок прохождения практики

 

Место прохождения производственно – профессиональной (экономической) практики студент может выбрать сам, сообщив об этом на кафедру заблаговременно, или оно определяется ВУЗом исходя из информации, предостав­ленной предприятиями и организациями, и пожеланий студентов.

Местами для прохождения практики могут быть: линейные предприятия ОАО «РЖД» в том числе ремонтные и эксплуатационные вагонные и локомотивные депо, дистанции и другие предприятия железнодорожного транспорта, предприятия производственной сферы; компании и фирмы различных форм собственности.

ВУЗ на основе заявлений студентов (или заявок от предприятий) закрепляет за каждым из них объект базы практики и готовит приказ о направлении на производственную практику. Непосредственно на закреп­ленные объекты практиканты направляются приказом, кото­рый издается за 2 недели до начала практики.

Перед практикой студенты получают задание на прохождение практики и календарный план-график практики.

Методическое и научное руководство практикой осуществляет руководитель от кафедры, который для решения организационных во­просов проводит собрание.

Руководитель практики от вуза должен:

- вместе с руководителем практики, назначенным от предприятия, распределить студентов по рабочим местам;

- в соответствии с программой практики утвердить индивидуальный план работы каждого студента;

- консультировать студентов по возникающим вопросам составления отчетов о проделанной работе;

- проверять качество работы студентов и контролировать выполнение ими задания;

- по окончании практики проверить и оценить отчет студента об практике.

Непосредственный контроль за работой студентов — обязанность руководителя от предприятия, который должен помогать в составле­нии календарно-тематического плана производственной практики; консультировать студентов, оказывать им помощь в под­боре материала, делая об этом пометки в дневнике; проверять качество выполняемых работ и отчета; дать письменную характеристику на прак­тиканта; подписать составленный отчет; а также в первый день практи­ки познакомить студентов с режимом работы базы практики и правила­ми внутреннего распорядка, техникой безопасности, рабочим местом, отчетами и инструкциями, обеспечив таким образом доброкачественное и своевременное выполнение заданий.

Порядок проведения практики определяется планом, который раз­рабатывается для каждого студента индивидуально в соответствии с настоящими методическими указаниями и возможностями объекта прак­тики, а также с учетом сроков работы в различных подразделениях предприятия. С целью наилучшей подготовки к практике студент обя­зан ознакомиться с программой и содержанием предстоящих работ, собрать и изучить рекомендованную литературу.

В процессе прохождения практики студенты должны выполнять задания, предусмотренные планом, правила внутреннего распоряд­ка организации, следовать указаниям руководителей практики, собрать материал для отчета и оформить его. Порядок сбора и обработки материалов согла­совывается с руководителем практики. Перед завершением практики студент должен обсудить результаты своей работы над отчетом с на­чальником подразделения по месту прохождения практики или с дру­гим должностным лицом по его рекомендации.

Руководители практики могут давать дополнительные задания (в зависимости от места практики), содержание и сроки которых уста­навливаются индивидуально.

Практикант должен не только освоить технику выполнения рабо­ты, но и установить методическую связь своей работы с другой, прове­денной как отделом, за которым он закреплен, так и другими подразде­лениями.

В случае затруднений с выполнением задания практики, связан­ных с характером работы, студент должен сообщить об этом руководи­телю практики от университета, так как не имеет права от нее отказать­ся.

Базовыми местами прохождения производственно – профессиональной практики являются различные экономические службы (плановые, сметно-договорные, отделы труда и заработной платы, финансовые, бухгалтерия и другие отделы) предприятий и организаций. Возможно прохождение практики в коммерческих организациях, которые дают на это письменное согласие.

В период практики студент должен ознакомиться с работой экономических служб, и по возможности выбрать тему будущего дипломного проекта. Для составления отчета он должен собрать по данной теме достоверную информацию, сделать необходимые расчеты, собрать и проанализировать статистический материал.

Ниже приведены задания по каждому разделу практики, которые следует выполнить студентам в процессе ее прохождения.

1. Структура экономической службы предприятия и основные функции ее работников:

- ознакомиться со структурой экономических подразделений предприятия;

- ознакомиться с инструкциями должностных обязанностей работников экономических служб предприятия (цеха);

- ознакомиться со структурой и функциями экономических подразделений предприятия;

- изучить функциональные связи между экономическими и производственными подразделениями предприятия.

2. Ознакомление с характеристикой предприятия и основными технико-экономическими показателями его работы:

- ознакомиться со специализацией предприятия, его производственной структурой, составом и назначением цехов, производственных участков, типом производства;

- ознакомиться с бизнес-планом предприятия;

- изучить ход выполнения плана и динамику основных технико-экономических показателей не менее чем за три последних года;

- изучить основные показатели, характеризующие эффективность использования основных фондов и оборотных средств предприятия;

- дать оценку работы предприятия на основе кратких выводов о выполнении основных технико-экономических показателей.

3. Изучение и анализ трудовых показателей:

- изучить и проанализировать численность и состав промышленно-производственного персонала предприятия за последние 3 года;

- проанализировать движение и текучесть кадров, изучить причины текучести;

- изучить организацию работы по подготовке и повышению квалификации рабочих;

- изучить применяемые на предприятии формы и системы оплаты труда различных категорий персонала

- изучить и проанализировать порядок премирования рабочих, руководящих работников, специалистов и служащих, сделать выводы и стимулирующей роли премии в достижении высоких конечных результатов производства;

- ознакомиться с порядком и практикой планирования трудовых показателей на предприятии (в цехе) в современных условиях;

- изучить применяемую методику планирования роста производительности труда на предприятии, порядок доведения заданий по росту производительности труда до цехов, бригад;

- изучить порядок образования фонда оплаты труда на предприятии и в его подразделениях.

На практике также следует изучить экономические нормативные документы, инструкции, указания, постановления, законы, регламентирующие работу отдельных подразделений и всего предприятия в целом.

При прохождении практики студенты имеют право:

• получать необходимую информацию для выполнения задания на практику, а также для выполнения дипломного проекта;

• пользоваться библиотекой предприятия и (с разрешения главных специалистов и руководителей подразделений) информационными фондами и техническими архивами предприятия;

• получать компетентную консультацию специалистов предприятия по вопросам, предусмотренным заданием на практику;

• с разрешения руководителя практикой от предприятия и руководителя подразделения пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации, связанной с выполнением задания по практике и дипломному проекту;

• пользоваться услугами подразделений непроизводственной инфраструктуры предприятия (столовой, буфетом, спортсооружениями и т.п.)

В период практики студенты обязаны:

• самостоятельно выполнять задание по практике, предусмотренное программой и календарным планом практики;

• осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ пер­вичной экономико-управленческой информации по заданию;

• регулярно вести дневник практики с указанием характера выполняемой работы и заданий и своевременно представлять его для контроля руководителям практики;

• подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать правила охраны труда;

• представить руководителю практики отчет о выполнении всех заданий и защитить его.

К студенту, не выполнившему программу практики и задание в установленный срок, получившему отрицательный отзыв руководителя или неудовлетворительную оценку при защите, применяются меры как к неуспевающему студенту, вплоть до отчисления из вуза. При нарушении студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия он по представлению руководителя подразделения и руководителя практики от предприятия может быть отстранен от прохождения практики, о чем сообщается заведующему выпускающей кафедрой. По их предложению может быть рассмотрен вопрос об отчислении студента из вуза.

 


3. Подготовка студентами отчетов по практике

Содержание отчета

После завершения прохождения практики студенты в последний день практики должны предоставить отчеты научному руководителю от вуза. Отчет составляется студентом индивидуально и должен отражать его производственную и научную деятельность. Отчет, а также содержащиеся в нем графические разработки должны соответствовать требованиям стандартов ЕСКД, ЕСТД и СПДС. Отчет должен состоять из следующих разделов:

1. Титульный лист отчета.

2. Задание на практику.

3. Дневник прохождения практики.

4. Документация, необходимая для прохождения практики.

5. Введение.

6. Основная часть.

7. Выводы и предложения.

8. Заключение.

9. Приложения.

10. Список использованной литературы.

С места прохождения практики студент должен предоставить и приложить к отчету:

• выписку из приказа о своем зачислении на практику на предприятие;

• характеристику на студента с предприятия.

Основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим деятельность студента в рамках управленческой практики, является дневник прохождения практики.В нем отражается практическая деятельность студента на предприятии во время прохождения практики. Эта информация включает в себя:

• название выполняемого задания;

• сведения об объемах проделанной работы;

• название материалов, использованных для выполнения заданий.

После заполнения дневника прохождения практики он должен быть завизирован руководителем практики от предприятия.

Введениедолжно охватывать и обобщать материалы всех разде­лов, собранные и проанализированные студентом во время прохождения практики, и раскрыть суть тех направлений деятельности студента во время прохождения практики.

Материалы, предназначенные для анализа, должны быть доста­точно полными, чтобы с их помощью можно было проанализировать положение дел, выявить резервы или недостатки в работе данного отдела. Исходные данные должны быть достоверными, чтобы их можно было сравнить с аналогичными материалами других организаций.

Основная часть отчетадолжна состоять из следующих пунктов:

1. Общие сведения об организации:

• полное название организации;

• форма собственности;

• год создания, краткая историческая справка;

2. Характеристика организации:

• отрасль, профиль выпускаемой продукции (выполняемых работ);

• численность работающих;

• география деятельности предприятия;

• деловые партнеры.

3. Организационная структура предприятия:

• структура предприятия;

• структура управления (схема, описание звеньев, полномочия);

• структура отдела прохождения практики;

• основные задачи отдела;

• функции подразделений отдела.

4. Анализ и диагностика производственной - экономической деятельности.

Перед прохождением практики желательно определить направление дипломного проекта и курсовых работ. Затем проводится сбор данных для расчета финансово – экономических показателей.

В основной части анализируются собранные внутрифирменные и отраслевые статистические материалы, не менее чем за три последних года. Затем производится обработка полученных материалов с целью установления тенденций и закономерностей. Например, сравнив полученные показатели с нормативными, значения которых приведены в предложенной литературе, с аналогичными показателями передовых организаций по отрасли и предприятий-конкурентов, можно выявить имеющиеся резервы. На основе выявленных резервов необходимо определить направления развития предприятия в целях повышения его конкурентоспособности.

Анализ финансовых и производственно-экономических показателей предприятия целесообразно отражать в виде табличного материала, а также диаграмм и схем, отражающих решение предусмотренных программой практики задач. Анализ представленных в отчете данных должен содержать краткие выводы. При анализе показателей деятельности предприятия студенту необходимо акцентировать внимание на причинах изменения тех или иных показателей.

Совместно с руководителем практики от вуза студент намечает возможность включить в отчет элементы научных исследований. Тематика научно-исследовательских работ студентов (НИРС) определяется заранее и увязывается с общим направлением работ отдела прохождения практики.

Структура и содержание анализа предприятия определяется его отраслевой или производственно-экономической спецификой.

После написания основной части, в отчете представляются основные выводы и предложенияпо проделанной студентом работе.

Примерная структура аналитической части отчета представлена в таблицах 1-14.

Анализ основных фондов характеризуется его структурой и показателями эффективности их использования.

Таблица 1 – Структура основных фондов (тыс. руб.)

Показатель Годы Отношение 2012 к 2010, процент
Всего основных фондов        
в том числе
Здания        
Земельные участки и объекты природопользования        
Сооружения        
Машины и оборудование        
Транспортные средства        

Для более тщательного анализа наличия и движения основных фондов необходимо рассчитать фондоотдачу, фондоёмкость, фондовооружённость и рентабельность использования основных фондов.

Фондоотдача рассчитывается по формуле:

 
 
 

 

где f – фондоотдача, тысяч рублей/тысяч рублей;

Д – всего доходов предприятия за отчетный период, тысяч рублей;

Фо – среднегодовая стоимость основных фондов, тысяч рублей.

 

Фондоемкость рассчитывается по формуле:

 
 
 

 


где Ф – фондоотдача, тысяч рублей/тысяч рублей;

Фо – среднегодовая стоимость основных фондов, тысяч рублей;

Д – всего доходов предприятия за отчетный период, тысяч рублей.

 

Фондовооруженность рассчитывается по формуле:

 
 
 

 

 


где F – фондовооруженность, тысяч рублей / человек;

Фо – среднегодовая стоимость основных фондов, тысяч рублей;

Чсп – списочная численность персонала, всего, человек.

 

Рентабельность использования основных фондов

 

 

где R – рентабельность использования основных фондов, процент;

П – прибыль предприятия за соответствующий период, тысяч рублей;

Фо – среднегодовая стоимость основных фондов, тысяч рублей.

 

Таблица 2 - Показатели эффективности использования основных фондов.

Наименование показателя Годы
значение значение Отношение 2010г. к 2009г. процент значение Отношение 2011г. к 2009г. процент
Фондоотдача, тыс. руб./тыс. руб.          
Фондоемкость тыс. руб./тыс. руб.          
Фондовооруженность тыс. руб./чел          
Рентабельность ОФ, процент          

При анализе оборотных средств предприятия проводится анализ структуры, а также показателей эффективности их использования.

 

Таблица 3 - Динамика оборотных средств по элементам, тыс. руб.

Показатель Годы
На начало года На конец года На начало года На конец года На начало года На конец года
Оборотные средства всего, в том числе            
Запасы            
Дебиторская задолженность            
Денежные средства            

Важными показателями эффективности использования оборотных средств являются коэффициент оборачиваемости оборотных средств и длительность одного оборота.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает, сколько оборотов совершили оборотные средства за анализируемый период.

Он определяется по формуле:

 
 
 

 

 


где Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных средств;

Д – доходы от дистанции за отчетный период, тысяч рублей;

Оср – средний остаток оборотных средств за отчетный период, тысяч рублей.

Продолжительность одного оборота в днях показывает, за какой период к предприятию возвращаются его оборотные средства в виде выручки от реализации продукции. Он определяется по формуле:

 
 
 

 


где D – продолжительность одного оборота, дни;

Т – число дней в отчетном периоде, дни.

Оср – средний остаток оборотных средств за отчетный период, тысяч рублей.

 

Таблица 4 - Показатели эффективности использования оборотных средств

  Наименование показателя Годы
2011 2012  
значение значение значение Отношение 2012к 2010, процент
Средний остаток оборотных средств, тыс.руб        
Коэффициент оборачиваемости        
Продолжительность одного оборота, дни        

 

Таблица 5 - Структура затрат предприятия

Наименование показателя Годы
значение значение Отношение 2011г. к 2010г. значение Отношение 2012г. к 2010г.
Зарплата основная          
Отчисления на з/п          
Амортизация          
Запчасти          
…….          
Стройматериалы          
Налоги, в т.ч.            
Всего          

Таблица 6 – Трудовые показатели

Наименование показателя Годы
значение значение Отношение 2011г. к 2010г., проценты значение Отношение 2012г. к 2010г., проценты
Численность работающих всего, человек          
Фонд оплаты труда, тыс. руб.          
Среднемесячная заработная плата, руб.          
Производительность труда, тыс.руб./чел          
Текучесть кадров, проценты          
Укомплектованность кадрами, проценты          

 

Таблица 7 - Финансовые показатели

Наименование показателя Годы Отношение 2012 к 2010, проценты
Доходы всего, тыс. руб.        
Расходы всего, тыс. руб.        
Прибыль всего, тыс. руб.        
Общая рентабельность, проценты        
Производственная рентабельность, проценты        

 

Таблица 8 - Относительные показатели, характеризующие ликвидность и структуру баланса предприятия

Показатель Значение Оптимальное значение
Общий показатель ликвидности       >1
Коэффициент текущей ликвидности       >=2
Коэффициент критической (промежуточного покрытия) ликвидности       >0,8
Коэффициент абсолютной ликвидности       >0,2
Коэффициент срочной ликвидности       >1

Общий показатель ликвидности характеризует ликвидность баланса предприятия в целом. Он показывает соотношение суммы всех ликвидных средств предприятия и суммы всех платежных обязательств (краткосрочных, долгосрочных, среднесрочных). При этом различные группы активов и обязательств входят в соответствующие суммы с разными весовыми коэффициентами, учитывающими сроки поступления средств и погашения обязательств. Более ликвидные активы и более срочные обязательства учитываются с более высокими коэффициентами.

Коэффициент текущей ликвидности. Коэффициент текущей ликвидности или коэффициент покрытия – финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании (форма № 1). Коэффициент рассчитывается по формуле:

Коэффициент отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Чем показатель больше, тем лучше платежеспособность предприятия. Коэффициенты ликвидности характеризуют платежеспособность предприятия не только на данный момент, но и в случае чрезвычайных обстоятельств.

Нормальным считается значение коэффициента от 1,5 до 2,5, в зависимости от отрасли. Неблагоприятно как низкое, так и высокое соотношение. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета. Значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала. Но при этом необходимо учитывать, что в зависимости от области деятельности, структуры и качества активов и т. д. значение коэффициента может сильно меняться.

Следует отметить, что данный коэффициент не всегда дает полную картину. Обычно предприятия, у которых материально-производственные запасы невелики, а деньги по векселям к оплате получить легко, могут спокойно действовать с более низким значением коэффициента, чем компании с большими запасами и продажами товаров в кредит.

Коэффициент критической ликвидности равен отношению наиболее ликвидных активов в сумме с краткосрочной дебиторской задолженностью, займами, предоставленными организациям на срок менее 12 месяцев, и прочих активов в составе ликвидных средств за вычетом иммобилизации оборотных средств к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов. К иммобилизации оборотных средств по статьям данного раздела следует относить расходы, не перекрытые средствами специальных фондов и целевого финансирования по данным отчета об изменениях капитала (форма № 3) и отчета о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

Формула данного коэффициента имеет вид:

Коэффициент критической ликвидности отражает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременных поступлений средств от дебиторов и заемщиков по их краткосрочной задолженности.

Коэффициент абсолютной ликвидности. Финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов учитываются только денежные и приравненные к ним средства, формула расчета имеет вид:

Нормальным считается значение коэффициента более 0,2. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. С другой стороны, высокий показатель может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, о слишком высокой доле неработающих активов в виде наличных денег и средств на счетах.

Иными словами, в случае поддержания остатка денежных средств на уровне отчетной даты (преимущественно за счет обеспечения равномерного поступления платежей от контрагентов) краткосрочная задолженность на отчетную дату может быть погашена за пять дней. Вышеуказанное нормативное ограничение применяется в зарубежной практике финансового анализа. При этом точного обоснования, почему для поддержания нормального уровня ликвидности российских организаций величина денежных средств должна покрывать 20% текущих пассивов, не имеется.

Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Он сходен с коэффициентом текущей ликвидности, но отличается от него тем, что в состав используемых для его расчета оборотных средств включаются только высоко – и средне ликвидные текущие активы (деньги на оперативных счетах, складской запас ликвидных материалов и сырья, товаров и готовой продукции, дебиторская задолженность с коротким сроком погашения).

К подобным активам не относится незавершенное производство, а также запасы специальных компонентов, материалов и полуфабрикатов. Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов не учитываются материально-производственные запасы, так как при их вынужденной реализации убытки будут максимальными среди всех оборотных средств.

Это один из важных финансовых коэффициентов, который показывает, какая часть краткосрочных обязательств компании может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам с дебиторами. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. Нормальным считается значение коэффициента более 0,8 (некоторые аналитики считают оптимальным значением коэффициента 0,6-1,0) что означает, что денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности должны покрывать текущие долги организации.

Таблица 9 - Коэффициенты, характеризующие уровень финансовой устойчивости предприятия

Показатель Значение 2012 г. Оптимальное значение
1. Коэффициент финансирования    
2. Коэффициент автономии (финансовая независимость)   >=0,5
3. Коэффициент финансовой зависимости    
4. Коэффициент финансовой устойчивости    
5. Коэффициент финансового рычага   <=1
6. Маневренности собственного капитала   0.2
7. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами   >=0,1
8. Коэффициент инвестирования    

Коэффициент финансирования (соотношения заемных и собственных средств) характеризует объем привлеченных заемных средств на единицу собственного капитала.

КФ = Заемный капитал / Собственный капитал

Коэффициент автономии (финансовой независимости)

Данный коэффициент показывает, в какой степени активы предприятия сформированы за счет собственного капитала, и насколько предприятие независимо от внешних источников финансирования.

 

КА = Собственный капитал / Валюта баланса

Минимальное рекомендуемое значение 0,5 – 0,6

Коэффициент текущей задолженности характеризует долю краткосрочного заемного капитала в общей сумме капитала.

КТЗ = Краткосрочные обязательства / Валюта баланса

Рекомендуемое значение 0,1 – 0,2

Коэффициент финансовой устойчивости (долгосрочной финансовой независимости)

показывает, в какой степени активы предприятия сформированы за счет собственных и долгосрочных заемных средств.

КФУ = Собственный капитал + Долгосрочный заемный капитал / Валюта баланса

Рекомендуемое значение 0,8 – 0,9

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.