Сделай Сам Свою Работу на 5

Охрана экологии на предприятии





 

В последнее время очень остро стал экологический вопрос, связанный с ухудшением экологической обстановки в следствии с постоянными выбросами в атмосферу вредных веществ.

Особенно вредными являются выбросы от автотранспортных средств, которые, как правило, происходят в городских поселениях, где наблюдается наибольшая концентрация реципиентов (людей, зданий, сооружений), а источники выбросов расположены на небольшой высоте, что затрудняет рассеивание и многократно увеличивает концентрацию примесей в приземном слое атмосферы. Опасным для здоровья является большинство углеводородов бензинового ряда, поскольку они обладают наркотическим действием, вызывая нарушения центральной нервной системы. Выбросы твердых частиц образуют сажу – продукт частичного сгорания органического топлива. Оседая на кожных покровах, она может вызывать образование раковых опухолей. Канцерогенным эффектом обладают также многие полициклические ароматические соединения, наиболее опасным (при этом чрезвычайно стабильным) из которых является бензпирен.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон N 96-ФЗ) за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него установлены Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183. Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» утвержден Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 N 609.

Конституционный Суд РФ в Определении от 10.12.2002 N 284-О отметил, что платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором, поскольку взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку; они дифференцируются и индивидуализируются в зависимости от видов и степени воздействия, оказываемого в ходе этой деятельности на окружающую среду, экономических особенностей отдельных отраслей народного хозяйства, экологических факторов, объема загрязнения, а также затрат природопользователей на выполнение природоохранных мероприятий, которые засчитываются в счет платежей за загрязнение окружающей среды.



В соответствии с п. 2 ст. 8 Налогового кодекса РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

При определении лица, на которое возлагается обязанность по уплате так называемых экологических платежей, следует учитывать квалификацию платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Она дана в Определении N 284-О, где указано, что платежи за загрязнение окружающей среды взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку.

В МУП «Автотранс» составлен проект предельно допустимых выбросов, определены лимиты на размещение и правила временного хранения отходов. Заключен договор по вывозу и утилизации опасных отходов с ООО «Еврохимпродукт» от 01.01.2011 г.



Основной задачей, стоящей перед ТП, является снижение количества вредных выбросов в атмосферу и усовершенствование очистных сооружений. МУП «Автотранс» обеспечивает выполнение нормативов, ГОСТов на предельно допустимые концентрации вредных веществ в отработанных газах.

По результатам анализа представленных материалов, экспертная комиссия государственной экологической экспертизы пришла к выводу, что воздействие МУП «Автотранс» на загрязнение атмосферного воздуха допустимо в пределах установленных предельно-допустимых выбросов.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав работу МУП «Автотранс» можно увидеть, что предприятие удачно расположено в городе, имеет удобные подъездные пути, и достаточно узнаваемо. Имеет много клиентов. Основной профиль деятельности – строительная деятельность и комплексный инжиниринг. Так как по роду своей деятельности работникам приходится постоянно разъезжать по объектам, причем заниматься перевозкой комплектующих для домов – руководство фирмы приняло решение о создании собственного отдела, занимающегося перевозкой, в том числе организацией гаража.

Организационная структура управления фирмой – линейно-функциональная, что позволяет достаточно быстро реагировать работникам на приказы руководства, а руководящему составу, в свою очередь – на все проблемы на предприятии.

Все отделы взаимосвязаны между собой, что позволяет фирме успешно функционировать в условиях быстроменяющейся окружающей среды.

Стоит отметить, что гараж как таковой не приносит МУП «Автотранс» прибыли, так как служит лишь внутренним делам фирмы.

Одним из способов повышения прибыльности фирмы, и постепенному обновлению автопарка с наименьшими затратами, можно считать постепенную дифференциацию деятельности предприятия, и внедрению новой услуги – перевозки.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

План ремонтной мастерской и общий план гаража

 

· основные производственные помещения 838,7;

· вспомогательные производственные помещения 102,6;

· основные административные помещения 279,7;

· вспомогательные административные помещения 276,5.

 

1 – Склад деталей

2 – Инструменты

3 – Тиски (слесарные с поворотной платформой)

4 – Токарный станок

5 – Сверильный станок

6 – Сварочный аппарат

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.