Гос управление и исполнит власть
Сделки. Ст. 153 ГК
С – действие граждан и (или) юр лиц, которое направлено на установление, изменение или прекращение гражд. прав и обязанностей. С – волевое действие субъекта гражд права.
Основание сделки – цель (правовая). С должна быть законной и достижимой.
Виды сделок:
1. в основе – волевой момент
А) односторонние сделки, в кот-ых волю выражает одна сторона, но при этом права и обязанности возникают у др. стороны (напр-р, завещание, доверенность)
Б) двусторонние, в к-ых права и обязанности возникают у обеих сторон (купля-продажа, поставка), т.е. обе стороны желают, хотят заключить сделку.
Все гражданско-правовые договоры – двусторонние.
В) многосторонние, в к-ых участвуют более 2 сторон (от 3-х)
Права и обязанности возникают у всех лиц, участвующих в этой сделке; воля и желание заключить эту сделку возникает у всех участвующих сторон сделки (напр-р, в товариществе)
2. в основе – возмездность
А) возмездные
Б) безвозмездные (договор дарения, завещание)
3. в основе – момент, с кот-го сделка считается заключенной
А) сделки концессуальные (соглашение)
Б) реальные
В момент заключения сделки у обеих сторон возникают права и обязанности по ее исполнению. Если одна из сторон нарушает условие сделки, то наступает гражд.правовая ответственность за нарушение этой сделки.
Конценссуальные
Как только стороны договорились (пришли к соглашению по всем существенным сторонам сделки). Договор купли-продажи (розницы не относится), поставки, подряда.
Пример: Вы достигли соглашения по договору оптовой купли-продажи по след. вопросам: где будет продаваться товар, качество, сертификат, порядок оплаты и поставки товара, расчета, гражд.правовая ответственность.
Заключаем договор, достигли соглашения в нем, но главное выполнить этот договор.
Возникает вопрос: может ли сторона, которая пострадала от нарушений условий этого договора из-за противоправного поведения своего партнера предъявлять в суд исковые требования, требовать возмещение уплаты неустойки, компенсировать причиненные убытки, возмещение морального вреда.
Ответ: Может, т.к. договор концессуальный, он считается заключенным уже с того момента, когда стороны договорились по всем существенным сторонам, заключили договор, подписали его.
Если одна из сторон начинает “работать не по договору”, тогда начинает работать раздел об имущественной ответственности.
Реальные
Реальный договор – сделка реальна и считается заключенной с того момента, когда по этой сделке фактически произошла передача имущества. Здесь мало достигнуть соглашения и договориться недостаточно. (договор займа, хранения, дарения, ж/д перевозки груза)
Условия действительности сделок
Если отсутствует хотя бы один из критериев, то сделка будет признана недействительной.
1. законность содержания сделки
По своему содержанию абсолютно любая сделка не должна противоречить действующему законодательству.
Ст. 421 Свобода договора Ст. 422 Договор и закон
2. способность субъектов участвовать в сделке (вопрос дееспособности)
3. соответствие воли и волеизъявления. Суд всегда проверяет, насколько воля соответствовала волеизъявлению (вопрос: что я хочу)
4. соблюдение формы сделки. Сделка – строго формальный документ. Если нарушается форма сделки, но есть законность, субъекты дееспособны, то сделка будет недействительной.
Формы:
1. устная
2. простая письменная
3. нотариально-письменная
Устная – сделка, когда письменная форма не предусмотрена
Конклюдентная сделка – абсолютно без слов.
Письменная – составление 1 документа, подписываемого обеими сторонами, либо обмен письмами, факсами, телеграммой и др. (оформление через нотариуса - нотариальная)
Ст. 160 ГК
90% сделок – требуют ответственности
Для граждан имеет значение сумма сделки. Если м/у 2 гражданами, то сумма должна быть более 10 МРОТ на момент заключения сделки.
Нотариальная – способ гос узаконения сделки.
Условия законности:
1. Если предметом яв-ся недвижимость, а/т средство, завещание
Недействительные сделки
Нпризнается та сделка, к-ая противоречит действующему законодательству, при чем это противоречие может быть как по содержанию сделки, так и по ее форме.
Признание сделки недействительной влечет за собой ликвидацию сделки, т.е. будет аннулирована.
2 вида н сделок:
1. сделки ничтожные (абсол-но недействит-ная). Аннулируется с момента ее совершения.
2. сделки оспоримые (относит-но недействит-ная)
Ничтожной яв-ся сделка, для признания недействительности кот-ой достаточно установление судебным органом только одного факта совершения противоправного действия субъектом.
Оспоримой яв-ся сделка, к-ая признается недействительной в суд. органе при наличии предусмотренных законодат-вом оснований по иску заинтересованных лиц.
Подавать заявление может заявитель и любые заинтересованные лица.
Виды ничтожных сделок:
1. Сделки, к-ые не соотв-ют закону или др. правовым актам. (ст 168 ГК РФ)
2. Сделки, к-ые совершаются с целью противной основам правопорядка и нравственности. (ст 169 ГК)
3. Сделки юр лица, к-ые противоречат его уставу (ст 173 ГК)
Не касается юр лиц, к-ые обладают общей правоспособностью.
4. Сделка недействительна, если она совершается недееспособным лицом (ст 171)
5. Мнимые и притворные (ст 170)
Мнимая (фиктивная) – заключение фиктивного брака
Притворная – сделка, к-ая заключ-ся с целью прикрыть др. сделку, к-ую стороны действительно хотели заключить.
6. Сделки, к-ые совершаются с нарушением формы сделки.
7. Сделки, к-ые совершаются малолетними (несовершеннол до 14лет) ст 172 п 2
Оспоримые сделки (которые будут аннулированы с момента ее заключения)
1. Сделки, к-ые закл-ся частично дееспособными или ограниченно дееспособными (ст 175 176)
2. Сделки, к-ые соверш-ся гражданами, не способные понимать значения своих действий или руководить ими. (ст 177)
Лицо дееспособно, но на момент совершения сделки лицо не отдавало отчет своим действиям.
3. Сделки, к-ые совершаются под влиянием заблуждения (ст 178 п 1)
Судом будет признана та сделка, к-ая будет совершена под влиянием заблуждения, имеющего существ значение (имеет заблуждение относительно правовой природы сделки или таких качеств ее предмета, к-ые значительно снижают возможность использования предмета по назначению.
Мотив суду не интересен).
4. Сделки, к-ые соверш-ся под влиянием обмана, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной или тяжелое стечение обстоятельств. (сделки с пороками воли – ст 179 ГК)
Сделка, совершаемая при истечении тяжелых обстоятельств наз кабальной, при чем сторона не желала заключения сделки, а вынуждена была заключить из-за разл. обстоятельств.
Общие положения об обязательствах
Обязательственное право.
Ст 307 ГК в силу обязательств юр лица одно лицо наз-ся должник, обязано совершить в пользу др. лица, т.е. кредитораопредел действия, напр-р, передача имущества, выполнение работ, уплата денег, либо воздержаться от определ действия, а в свою очередь кредитор имеет право требовать от должника исполнение его обязанностей.
По субъектам, обязательственные отношения возникают:
1. сущ-ют такие обязательства в гражд праве, к-ые возникают только м/у юр лицами (договор купли-продажи, совместной деятельности – простого товарищества, договор перевозки груза)
2. Те отношения, к-ые складываются с одной стороны м/у юр лицом, а с др. гражданином (займы, ссуды, ипотека)
3. Те обязательства, к-ые возникают м/у гражданами (купля-продажа, дарения, подряда, займа)
Содержание обязательства:
Абсолютно любого обязательства яв-ся права и обязанности обеих сторон
Виды обязательств:
1. Обязательства, к-ые классифиц-ся в гражд праве на 2 вида:
А) односторонние (дарение)
Б) взаимные (договор поставки, подряда, перевозки, страхование, кредитн отношения)
2.
а) должник выполняет точно определ действие, никакой альтернативы, никакого права выбора должнику не предоставляется, он должен выполнить только то действие, к-ое было предусмотрено в этом обязательстве (займ)
б) альтернативные обязательства
возникают, когда предоставл-ся право выбора (договор купли-продажи)
3.
А) обязат-ва, к-ые обладают строго личным характером его исполнения. Существенное значение имеет то, кто должник, кто кредитор. Не может осуществляться смена сторон. Замена любой из сторон не допускается (договор поручения)
Б) обязат-ва, в кот-ых личность участников данных обязательств не имеет никакого существенного значения, поэтому в таких обяз-вах может быть произведена замена кредитора (перемена в обязат-вах)
4.
А) обязат-ва договорные (самый распространенный)
Б) недоговорные (договора нет, обязат-ва возникают вследствие причинения вреда. Основой для возникновения таких отношений яв-ся факт причинения вреда. Потерпевший выступает в качестве кредитора (ДТП)
В) обязат-ва, к-ые возникают из различных односторонних волевых актов (административн акты, наследование)
Виды договоров:
1. Договор по передаче имущества в собственность (смена собств-ти, отчуждение имущества) Купля-продажа, д-вор контрактации (с/х продукция), мены, дарения
2. Договоры по передаче имущ-ва во временное пользование
Нет смены собственника, имущ-во передается на определ время, по истечении кот-го оно должно вернуться обратно к собственнику (д-вор найма, прокат)
3. Д-ры по производству работ (д-вор подряда) цель: произв-во определ видов работ
4. Д-ры страхования гл 48 ч 2 ГК
5. Расчетные и кредитн правоотношения
6. Обязат-ва по оказанию услуг (д-вор поручения, комиссии, хранения, агентский, возмездного оказания услуг – различного рода консультации, информац услуги, ветеринарн, медици, аудиторн услуги, туристич.
7. Д-ры по осущ-нию совместной деят-ти
8. Авторские дог-ры
Гос управление и исполнит власть
Управление
биолог технич социал
гос управление
законод исполн суд власть
Гос управление
Признаки управления
1. Управление яв-ся ф-цией любой организац системы (технол, биолог)
2. Управление всегда служит интересом взаимодействия элементов, составл-щих ту или иную систему и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами
3. Управление яв-ся внутренним качеством целостной системы, основными элем-ми кот-ой яв-ся субъект управления. (управляющий элемент) и объект управления (управляемый элемент), они постоянно взаимодействуют на началах самоорганизации и самоуправления.
4. Главн связующим звеном – информация
5. Управление предполагает не только внутрисистемное, но и межсист взаимодействия (власть-подчинение)
Соц упраление – упр-ние обществ процессами, воздействие на все или отдельные обществ сферы жизни.
С управление осущ-ся только там, где есть совместн деят-ть людей, к-ую надо упорядочить; упр-ние ради достижения цели; носит властно-волевой хар-р.
Виды соц упр-ния:
- гос упр-ние (упр-ние в обл организации и функцион-ния гос-ва, а также гос исполн власти)
- местное управление (муниц упр-ние, коммунальное)
- общественное (упр-ние в обществ объединениях и некоммерч орг-циях
- коммерч упр-ние (упр-ние в коммерч орг-циях, созданных с целью извлечения прибыли и распредел-щих полученную прибыль м/у участниками)
Гос упр-ние
Это особый вид соц упр-ния
В широком смысле Гос упр-ние (cт 10 К РФ) – осущ-ют все органы гос-ва, реализ-ся в след формах (видах) деят-ти:
1. законод (представит власть)
2. исполнит
3. суд (правосудие)
Гос упр-ние на практике реализ-ся через такие формы организ деят-ти, как подбор и расстановка кадров, прогнозирование, разраб-ка целев программ, развитие той или иной сферы, работа с информацией, координацией, контроль, учет и статистика, знание делопроизв-ва.
Цель гос упр-ния
Гос упр-ние служит интересом личности, гос-ва. Гос упр-ние осущ-ся на основе и во исполнение федер законов, законов субъектов РФ, иные акты представит власти, т.е. гос упр-ние всегда носит подзаконный хар-р.
Субъектами гос упр-ния яв-ся
- гос органы
- ОМСУ
- общественн и иные негос формирования (наделенные соотв-щими полномочиями)
Гос упр-ние –одна из форм деят-ти, уполномоченных на то субъектов, сост-щая в практич орг-ции, осущ-ние его задач и ф-ций в непосредственном повседневном руков-ве соц политич, соц культурн отраслями, хоз и межотраслев сферами деят-ти на основе и во исполнение закона.
Цели и ф-ции гос упр-ния:
Цель определ-ся его сущностью, понятием.
Цель –совершенствование системы упр-ния, изменение ее качеств хар-к, к-ые в свою очередь призваны обеспечить оптимал орг-цию реал-цию руков-ва каких-то процессов (субъект и объектов), то, на что направлена вся деят-ть гос упр-ния.
Цели:
1. соц эконом (упорядочивание обществ жизни и удовлетворение публичн интересов, достижение эконом благососотояния, построение и поддержание определ системы эконом отношений)
2. полит (вовлечение в упр-ние всех политич сил в стране, а также поддержание процессов в общ-ве и гос-ве, способств-щих соверш-ванию гос и обществ стр-р, а также развитие человека)
3. обеспечит (обеспечение прав и свобод граждан, законности в общ-ве, обществ порядка и безоп-ти и необходим уровня благосостояния)
4. организ-правов (формиров-е правов системы, к-ая должна способствовать реал-ции осн ф-ций гос-ва и решение его задач при помощи демократич институтов и механизмов правов гос-ва, а также организ-функцион образований.
Ф-ции гос-ва:
1. эконом (функц-ние экономики, планиров-ние произв-ва)
2. полит (гос, обществ безоп-ть, охрана суверенитета)
3. соц
4. идеолог (поддержка религиозн, орг-ция образования, науки, культуры)
5. эколог
Исполнит власть
ИВ - ветвь гос власти, к-ая реал-ет общие нормы, установл-ые законод (представит) властью с целью регулир-ния разл сторон обществ жизни.
Признаки:
1. Вторич (производн) хар-р ИВ
2. Подзаконный хар-р
3. Универс хар-р
4. Предметн хар-р
5. Структурированность
Профессор Бельский – администрат право (вопросы гос упр-ния и ИВ)
Бельский установил след признаки:
1. Система органов гос и муниц упр-ния (внешн организац фактор ИВ)
2. Наличие гос службы (внутр служ фактор)
3. Использование органами и должностными лицами гос – властн полномочий (администрат власть)
4. Возможность испол-ния мер администрат принуждения
5. Опора на значит ресурсы упр-ния (фин, информац, служ)
6. Универсальность ИВ (постоянное и повсеместное существов-ие власти на всей терр-ии страны
Ф-ции ИВ:
1. Определение стратегии развития страны на длит перспективу с учетом сложн комплекса актуал и потенц факторов, внутр и внешних
2. Обеспечение внутр и внешн безоп-ти, суверенитета, единства и территор целостности, создание благоприятн внешн условий для развития страны
3. Организ-эконом деят-ть, определение целей СЭР страны, регулирование правовых и организ основ хоз деят-ти, проведение необход инвестиц., промышл,, научно-технич политики, эффект упр-ние гос собственностью, формиров-ие адекватной для решения задач денежн-кредитн, бюдж,, налогов политики
5. Осущ-ние гос контроля за деят-тью управляемой и регулируемой сферы
6. Соц деят-ть, направл-ая на нормальное обеспечение воспроизв-ва нас-ния, обществ стабильность, формиров-ие единого рынка труда, достижение определ качеств-ых хар-к челов потенциала.
7. Обеспечение нац интеграции, поддержание единого правов., эконом., соц., информац пространства
Принципы осущ-ния ИВ в РФ:
1. О системе гос службы в РФ
2. О гос гражд службе
Систему принципов орг-ции и деят-ти органов ИВсоставляют:
1. Принцип единства системы органов ИВ
2. Принцип федерализма
3. Принцип централизации и децентрал-ции
4. Принцип законности
5. Принцип самостоят-ти и независимости ИВ в пределах своей компетенции
6. Пр-п распределения и нормат установления ф-ций и полномочий
7. Пр-п народовластия
8. Пр-п ответственности перед общ-вом
9. Пр-п профессион-зма и компетенции
10. Пр-п гласности (гласность – доступность инф-ции о деят-ти ИВ)
11. Пр-п взаимодействия и согласованного фукционир-ния органов ИВ с органами зак и суд власти)
12. Пр-п признания, соблюдения и защиты прав и свобод чел-ка и гражданина
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|