Сделай Сам Свою Работу на 5

Учитель – логопед: Тимофеева О.А.





Подгрупповых логопедических занятий

В средней группе для детей

С общим недоразвитием речи

На 2011 – 2012 учебный год.

Учитель – логопед: Тимофеева О.А.

«НАША ГРУППА»

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
* Активизация предметного словаря: - детский сад, группы, их названия; - обращение (имена, отчества воспитателей, няни, логопеда). *Активизация глагольного словаря. Лепить, рисовать, читать, играть, одеваться, гулять. *Активизация и обогащение словаря наречий. Уютно, тепло, интересно, весело, дружно. *Образование существительных родительного падежа множественного числа. Чего в группе много? – Игрушек, детей, стульев.   *Образование существительных множественного числа от единственного. Группа – группы, игрушка – игрушки. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Сад – садик, шкаф – шкафчик и т.д. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Воспитатель – лепит, рисует, ест. Дети – лепят, рисуют, едят. *Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. Моя группа, мое место, мой стол, мои тапочки. *Формирование простого предложения по демонстрации действия. Ваня лепит. Катя читает. Дети играют. *Формирование мелкой моторики: - раскрашивание.     *Развитие зрительного внимания и конструктивного праксиса: - складывание кубиков, пирамидок и т.д. * Знакомство с неречевыми звуками.   * Знакомство с органами артикуляционного аппарата.   * Знакомство с понятием «звук».

 



«ИГРУШКИ»

 

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
*Активизация предметного словаря. Игрушки, кубики, кукла, мишка, лошадка, машинка, мяч, пирамидка, матрешка.   *Активизация глагольного словаря. Играть, строить, убирать, складывать, делиться.   *Обогащение словаря признаков. Большая, маленькая, красивая, круглая, цветная, любимая, мягкая. *Образование существительных множественного числа от единственного. Мишка – мишки, кубик – кубики, мяч – мячи.   *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Мяч – мячик, коляска – колясочка, машина – машинка.   *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Дети – играют, дружат, строят. Жадина – играет, строит, читает один.   *Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. Мой мяч, моя кукла, мое место, мои игрушки.   *Употребление простых предлогов. Мишка на стуле. Мяч под столом. Зайка в коробке. Машинка за деревом.   *Формирование простого описательного рассказа по предъявляемому предмету (картинке) по схеме. Размер, цвет, форма предмета. Из чего сделан? Как с ним играть? *Развитие логического мышления: - Отгадывание загадок.   *Формирование мелкой моторики: - раскрашивание игрушек, нарисованных на листе бумаги; - выкладывание лото, кубиков; - моделирование построек из мелкого конструктора.   *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание разрезных картинок; игры «Чем похожи?», «Найди такой же».   *Развитие общей моторики: - подвижные игры по теме. * Продолжать знакомство с органами артикуляционного аппарата.   * Закрепить понятие «звук».   *Развитие слухового внимания на материале речевых звуков.

«ОСЕНЬ»



Словарная работа Грамматический строй Связная речь Психические процессы Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
*Обогащение предметного словаря. Время года, осень, дождь, ливень, погода, урожай, осенние месяцы, сентябрь, октябрь, ноябрь, солнце, ветер, плащ, зонт, лужи. *Активизация глагольного словаря. Лить, моросить, собирать, поспевать, наступать, падать, исчезать, светить, дуть, растет, желтеют, краснеют, срывать. *Обогащение словаря признаков. Холодный, пасмурный, дождливый, спелый, тёплый, золотой, красные, жёлтые, зелёные, коричневые, сухие, красивые, большие, маленькие. *Активизация и обогащение словаря наречий. Холодно, тепло, солнечно, прохладно, пасмурно.   *Образование существительных множественного числа от единственного. Лист – листья, гриб – грибы, ягода – ягоды.   *Согласование прилагательного с существительным в числе.   *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Гриб – грибок, лист – листок, дождь – дождик.   *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Падает – падают, Шелестит – шелестят.   *Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. Мой листок, моя шапочка.   *Практическое употребление предлогов на, у, за, под в составе простого предложения. *Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что. На картине осень, потому что на ней есть грибы.   *Формирование распространенного предложения. Дети надевают куртки, рейтузы, шапку, шарф. *Формирование мелкой моторики: - раскрашивание; - выкладывание мозаики, лото; - вырезание.   *Развитие зрительного и слухового внимания, памяти: - складывание лото, кубиков; - игры «Что изменилось?», «Найди такой же». *Развитие общей моторики: - подвижные игры по теме. *Речевые – неречевые звуки.   *Развивать слуховое восприятие.   *Закреплять представление о построении ряда.   * Знакомство с понятием «слово».

«ОВОЩИ»



Словарная работа Грамматический строй Связная речь Психические процессы Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
*Обогащение предметного словаря. Овощи, помидор, огурец, репа, лук, морковь, картофель, капуста.   *Активизация глагольного словаря. Зреть, убирать, расти, мыть, чистить, резать, готовить, складывать, жарить, варить,   *Обогащение словаря признаков. Красивая, вкусная, сочный, оранжевый, красный, зелёный, желтая, большая, маленькая, круглый, овальный, длинный, сладкая, горький, мягкий, твердый, чистый, грязный.   *Активизация словаря наречий. Вкусно, много.   *Образование существительных множественного числа от единственного. Огурец – огурцы, помидор – помидоры, овощ – овощи.   *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик.   *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Мама – моет, стряпает, режет, чистит. Дети – едят, помогают, говорят «спасибо».   *Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. Спелый помидор, большая капуста, жареный кабачок, маленькие огурчики.   *Употребление простых предлогов. Капуста растет на грядке. Огурчик сложили в банку. Картошку посадили за забором. Тыква закатилась под стол.   *Согласование сущ. с числительными в падеже в составе словосочетаний.   *Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус). Огурец - маленький, соленый, овальный, зеленый.   *Обучать самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке   *Развитие логического мышления: - отгадывание загадок.     *Формирование мелкой моторики: - лепка; - раскрашивание на листе бумаги; - штрихование на листе бумаги; - вырезание.   *Развитие зрительного внимания, памяти: - складывание «овощного» лото, кубиков; - выкладывание разрезных картинок; - игры «Чем отличаются?», «Найди такой же».     *Звук «А».   * Знакомить с понятием гласный звук.   * Продолжать знакомить детей с понятием «слово».

«ФРУКТЫ»

 

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
*Обогащение предметного словаря. Фрукты, яблоко, груша, банан, лимон, слива, апельсин и др.     *Активизация глагольного словаря. Созревать, варить, резать, мыть, чистить, складывать, есть, брать, собирать, убирать.     *Обогащение словаря признаков. Сладкое, кислое, вкусное, сочное, жёлтое, красное, зелёное, большое, маленькое, круглое, овальное.   *Активизация словаря наречий. Вкусно, много.   *Образование существительных множественного числа от единственного. Яблоко – яблоки, груша – груши, слива – сливы.   *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Яблоко – яблочко, вишня – вишенка.     *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Мама – варит, готовит, режет, чистит. Дети – собирают, едят, помогают.     *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Спелое яблоко, зеленая груша, сладкий компот, маленькие вишни.     *Употребление простых предлогов. Яблоко висит на дереве. Груша лежит в траве. Ребята пошли за сладкими абрикосами. *Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус). Яблоко – большое, красное, круглое, сладкое. *Формирование мелкой моторики: - лепка; - раскрашивание; - штриховка; - вырезание.     *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание лото, кубиков, разрезных картинок; - игры «Чем похожи?» , «Что изменилось?»   *Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. *Закреплять понятие «гласный звук».   *Звук «А» в конце и начале слова.   *Развитие фонематического слуха.

«САД – ОГОРОД»

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
*Закрепление в речи предметного словаря по теме.   *Активизация глагольного словаря. Растет, собирать, готовить, убирать, мыть, чистить, помогать.   *Закрепление словаря признаков. Спелый, красный, овальный, круглый, овальный и т.п.   *Активизация словаря наречий. Вкусно, много.   *Образование существительных множественного числа от единственного. Яблоко – яблоки, груша – груши, грядка – грядки, дерево – деревья, помидор – помидоры ит.д.   *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Яблоко – яблочко, дерево – деревцо, грядка – грядочка, морковь – морковочка.   *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Мама – варит, готовит, режет, чистит. Дети – собирают, едят, помогают.   *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Спелое яблоко, зеленая капуста, сладкий огурец, маленькие вишни.   *Употребление простых предлогов. Яблоко висит на дереве. Груша лежит в траве. Ребята пошли за спелыми помидорами. Яблоки лежат под деревом.   *Формирование начал простого распространенного предложения. Катя собирает помидоры.   *Закреплять навык составления простого предложения из 3 – 4 слов.   *Формировать умение внимательно слушать рассказ. *Формирование мелкой моторики: - лепка; - раскрашивание; - штриховка; - вырезание.     *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание лото, кубиков, разрезных картинок; - игры «Чем похожи?» , «Что изменилось?»   *Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. *Звук «У».   *Знакомство с символом звука «У».   *Учить выделять звук в словах.   *Формирование фонематического восприятия.

«ДЕРЕВЬЯ»

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
*Обогащение предметного словаря. Деревья, берёза, рябина, дуб, клён, липа, ель, ствол, ветки, листья, корни.   *Активизация глагольного словаря. Расти, цвести, желтеть, краснеть, лететь, опадать.     *Обогащение словаря признаков. Большой, маленький, тонкий, толстый, высокий, низкий, красивый, зелёный, желтый, красный, сухой.   *Активизация словаря наречий. Высоко, низко. *Образование существительных множественного числа от единственного. Дуб - дубы, берёза – берёзы и т.д.   *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Дуб – дубочек, берёза – берёзонька, рябина – рябинка, дерево – деревце.   **Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. Моё дерево, моя берёза, мой дуб, мои ветки.   *Образование притяжательных прилагательных «березовый», «еловая», «дубовый»,     *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Большое дерево, желтый берёзовый лист, зеленая еловая ветка и т.д.     *Употребление простых предлогов. Листья растут на дереве.   *Выделение общих и отличительных признаков елки, берёзы, дуба.   *Формирование мелкой моторики: - лепка; - раскрашивание; - штрихование; - вырезание.   *Развитие слухового внимания и навыка ведение диалога.   *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание лото, кубиков, разрезных картинок; - игры «Чем похожи?», «Что изменилось?»     *Развитие логического мышления:   *Звук «У» в начале и конце слова.   *Дифференциация понятий «слово» - «звук».

«ГРИБЫ – ЯГОДЫ»

 

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
*Обогащение предметного словаря. Лес, поляна, гриб, ягода, шляпка, ножка, боровик (белый гриб), лисичка, опенок, сыроежка, поганка, мухомор, земляника, малина, черника, клубника, смородина, корзина, компот, варенье, сок, суп. *Активизация глагольного словаря. Расти, искать, собирать, срывать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, есть. *Обогащение словаря признаков. Большой, маленький, высокий, низкий, съедобный, ядовитый, тонкий, толстый, лесной, садовый, сладкий, кислый, сочный, сырой, варёный, жареный, вкусный, грибной, ягодный, белый, красный, желтый, зелёный, бледны   *Образование существительных множественного числа от единственного. Гриб - грибы, подосиновик - подосиновики и т.д.     *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Опенок – опеночек, малина – малинка.   *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Мама – готовит, чистит, варит, моет. Дети – собирают, едят, помогают.     *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Съедобный гриб, толстая ножка, круглая шляпка.   *Употребление простых предлогов. Опята растут на пеньке. Гриб спрятался в траве. Ребята пошли в лес за грибами. Подосиновик растет около осины.   *Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус). Подберезовик большой, коричневый. Шляпка круглая. *Формирование мелкой моторики: - лепка; - раскрашивание; - штрихование; - вырезание.     *развитие зрительного внимания и памяти: - складывание лото, кубиков, разрезных картинок; - игры «Чем похожи?», «Что изменилось?»     *Развитие логического мышления:   *Звук «У» в середине слова.   *Закреплять понятие «гласный звук».   *Развитие фонематического слуха.

«ОДЕЖДА»

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
*Активизация и обогащение предметного словаря. Одежда, платье, рубашка, брюки, шорты, колготки, юбка, пальто, шапка, шарф, шуба, куртка, трусы, майка, носки, варежки, кофта и её детали. *Активизация глагольного словаря. Надевать, застегивать, расстегивать, снимать, вешать, стирать, гладить, зашивать, утюжить, примерять. *Активизация словаря признаков. Большая, маленькая, детская, взрослая, теплая, нарядная, цветная (красная, синяя, желтая, оранжевая, зеленая, черный, белый, розовое, серое, голубое), красивая, удобная, лёгкая, нарядная, праздничная.   *Образование существительных множественного числа от единственного. Платье – платья, юбка – юбки, пиджак – пиджаки.   *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Рубашка – рубашечка, куртка – курточка, брюки – брючки, носки – носочки.   *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Мама – застегивает, надевает, выбирает, примеряет, снимает. Дети – застегивают, надевают, выбирают, примеряют, снимают.   *Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. Моя куртка, мое платье, мой шарф, мои колготки. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Теплая кофта, нарядное платье, длинная юбка, зеленый шарф, строгий костюм, отглаженные брюки. *Употребление простых предлогов. Рубашка в шкафу. Платье на вешалке.   *Закрепление навыка построение простого распространенного предложения путем перечисления различной одежды. Что ты наденешь летом (зимой)?   *Выделение общих и отличительных признаков двух предметов. *Составление простого предложения с опорой на сюжетную картинку. *Обучение самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке. *Формирование мелкой моторики: - выполнение аппликаций; - вырезание; - выполнение шнуровки; - застегивание.   *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Найди одинаковые», «Чем отличаются?», «Что правильно?»   *Формирование общей моторики: - игры по теме. *Дифференциация звуков «А» - «У».   *Анализ звукосочетаний ау, уа.   *Формирование фонематических процессов.

«ОБУВЬ»

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
*Активизация и обогащение предметного словаря. Туфли, сапоги, валенки, тапки, ботинки, калоши, сандалии. *Активизация глагольного словаря. Обуваться, разуваться, застегивать, расстегивать, завязывать, зашнуровывать, положить, поставить, примерять. *Активизация словаря признаков. Красивая, удобная, тёплая, лёгкая, летняя, зимняя, новая, старая, нарядная. *Уточнение и активизация словаря наречий. Красиво, удобно, тепло, уютно, легко, ярко, пестро, скромно, аккуратно, слева, справа, наверху, внизу. *Образование существительных множественного числа от единственного. Ботинок – ботинки, тапок- тапочки, сапог – сапоги, туфель – туфли и т.д.   *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Сапог – сапожок, ботинки – ботиночки, тапок – тапочек.   *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Мама – застегивает, обувает, выбирает, примеряет, разувает. Дети – застегивают, обувают, выбирают, примеряют, разувают. *Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. Мой тапок, мои валенки. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Теплые валенки, нарядные туфли, зимние сапоги, синие ботинки, домашние тапки, новые босоножки. *Употребление предлогов. Сапоги в коробке. Тапочки на полке. Ботинки около стула. Валенки достаю из шкафа. Туфли беру с полки и т.д. *Составление простого беспредложного предложения.   *Формирование навыка сравнения пар предметов, изображенных на картинке.   *Заучивание стихотворения С.А. Васильевой «Обувной магазин». *Формирование мелкой моторики: - выполнение аппликаций; - вырезание; - выполнение шнуровки; - застегивание.   *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Найди одинаковые», «Чем отличаются?», «Что правильно?»     *Формирование общей моторики: - игры по теме. *Закрепление гласных звуков «А» и «У».   *Выделение ударные и безударные звуки а, у.   *Чтение этих звуков по символам.   *Развитие фонематических процессов.  

«НАШЕ ТЕЛО»

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
*Активизация предметного словаря. Голова, шея, туловище, руки, ладони, локти, ногти, ноги, пальцы, колени, лицо, нос, рот, лоб, глаза, живот, спина, волосы, брови и т.д.   *Активизация глагольного словаря. Говорить, дышать, петь, ходить, делать, писать, лепить, бегать, прыгать, смотреть.   *Активизация словаря признаков. Чистый, грязный, аккуратный, опрятный., левый, правый, здоровый, больной.   *Уточнение и активизация словаря наречий. Налево, направо.   *Образование существительных множественного числа от единственного. Рука – руки, нога – ноги, глаз – глаза, палец – пальцы.   *Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений мой, моя, моё в составе простого предложения.   *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Нога – ножка, рука – ручка, язык – язычок, живот – животик.     *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Ребенок – смотрит, слышит. Дети – смотрят, слышат.     *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Левая рука (нога), чистые уши.   *Практическое усвоение и распространение простого предложения, распространенного однородными сказуемыми.     *Формирование мелкой моторики: - лепка; - раскрашивание; - штрихование; - вырезание.   *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание кубиков; - прохождение лабиринтов.   *Формирование общей моторики: - игры по теме.   *Звук «И».   *Выделение ударного и безударного звука и в словах.   *Развитие слухового восприятия.

«ГИГИЕНА»

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
*Активизация предметного словаря. Лицо, шея, лоб, глаза, ресницы, брови, нос, щёки, рот, губы, зубы, язык.   *Активизация глагольного словаря. Мыть, умываться, чистить, причёсывать, расчесывать, тереть, вытирать, вытираться.   *Активизация словаря признаков. Чистый, грязный, мокрый, сухой, лохматый, причёсанный.   *Уточнение и активизация словаря наречий. Налево, направо.   *Практическое употребление единственного и множественного числа глаголов в составе простого предложения.     *Практическое употребление существительных в творительном падеже в составе простого предложения.   *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.     *Практическое употребление глаголов в настоящем и прошедшем времени 3-го лица.     *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Левая рука (нога), чистые уши.   *Практическое усвоение и распространение простого предложения, однородными сказуемыми.     *Формирование мелкой моторики: - лепка; - раскрашивание; - штрихование; - вырезание.   *Развитие тактильных ощущений.   *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание кубиков; - прохождение лабиринтов.     *Воспитание у детей опрятности.   *Формирование общей моторики: - игры по теме. *Звук «И» в середине слова.   *Закрепление понятия «гласный звук».     *Развитие слухового восприятия.

«ЗИМА»

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
*Обогащение предметного словаря. Время года, зима, снег, мороз, снегопад, снежинка, снеговик, лёд, погода, санки, коньки, лыжи.     *Активизация глагольного словаря. Идет, падает, кружится, покрывает, замерзает, превращается.     *Обогащение словаря признаков. Холодный, пушистый, скользкий, твердый, белый, рыхлый, рассыпчатый.   *Активизация словаря наречий. Холодно, быстро, высоко   *Образование сложного слова «снегопад».     * Образование существительных множественного числа от единственного. Снежинка – снежинки, Комок – комки, шапка – шапки.     *Употребление предлогов на, около, за, под в составе простого предложения.     *Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных. Снеговик – снеговичок, мороз – морозец, санки – саночки.     *Склонение слова «снег» по падежам.     *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Рыхлый снег, белая снежинка, холодное мороженое, быстрые лыжи.   *Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что. На картинке зима, потому что на ней есть снег, санки и т.д.   *Формирование простого распространенного предложения. Дети надевают шубу, валенки, шапку, варежки и т.д.   *Развитие внимания и ловкости.   *Формирование мелкой моторики. - шнурование; - нанизывание бусин; - гимнастика.   * Развитие мышления и наблюдательности.   *Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Ассоциации»; - игра «Найди, что неверно»   *Формирование общей моторики: - подвижные игры по теме. *Звуки «А, У, И».   *Выделение ударных и безударных звуков а, у, и в словах.   *Развитие слухового восприятия.

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
*Обогащение предметного словаря. Птица, воробей, ворона, сорока, снегирь, синица, голубь, голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, хвост, лапки, корм, зерно, семечки, крошки.   *Активизация глагольного словаря. Ходить, прыгать, летать, искать, клевать, сидеть, кормить, чирикать, каркать, ворковать, сыпать. *Обогащение словаря признаков. Большая, маленькая, голодная, сытая, черная, быстрая, зимующая.   *Активизация словаря наречий. Высоко, быстро.   *Практическое употребление существительного с глаголом в числе.   * Образование существительных множественного числа от единственного.   *Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.     *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.   *Образование притяжательных прилагательных от существительных. *Составление простого предложения с предлогом на.   *Обучение сравнению двух птиц по величине.     *Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картин.   *Формирование мелкой моторики: - лепка; - раскрашивание; - штрихование; - вырезание.   *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание кубиков; - прохождение лабиринтов.   *Формирование общей моторики: - игры по теме. *Учить чётко произносить звуки «А, У, И».   *Закреплять понятие гласный звук.     *Анализировать звукосочетание уаи.     *Развивать слуховое внимание.

«НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
*Обогащение предметного словаря. Новый год, елка, игрушки, шары, бусы, флажки, мишура, гирлянды, хлопушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка. *Обогащение словаря признаков. Высокая, зеленая, душистая, колючая, блестящие, стеклянные, бумажные, разноцветные, красивые, новогодние. *Активизация глагольного словаря. Наряжать, вешать, украшать, развешивать, снимать, дарить, получать, встречать, отмечать, праздновать, танцевать, петь, водить (хоровод). *Активизация и обогащение словаря наречий. Празднично, нарядно, красочно, весело. *Образование существительных множественного числа от единственного. Елка – елки, подарок – подарки, хлопушка – хлопушки, гирлянда – гирлянды.   *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Снежинка –снежиночка, песня – песенка, игрушка – игрушечка.   *Согласование прилагательного с существительными в роде.   *Согласование глагола будущего времени с существительными единственного числа творительного падежа в составе простого предложения.     *Согласование существительных с местоимениями в роде и числе. Мой подарок, моя гирлянда, мое стихотворение, мои снежинки.   *Употребление простых предлогов. Подарок под елкой. Шишка на елке. *Составление простого предложения с глаголом в будущем времени.   *Заучивание стихотворений к празднику.     *Формирование умения отвечать на вопросы по сюжетной картине. *Формирование умения классифицировать предметы на основе практических действий.   *Формирование мелкой моторики: - изготовление гирлянд; - раскрашивание; - пальчиковая гимнастика; - шнурование.   *Развитие зрительного внимания и памяти: - игры «Что исчезло?», «Найди одинаковые» *Знакомство с гласным звуком «О», артикуляцией и зрительным символом.   *Выделение ударного и безударного звука «О» в словах.   *Развитие фонематического слуха – различать звук «О», выделять его из ряда звуков.

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
*Обогащение предметного словаря. Санки, лыжи, палки, коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки.   *Активизация глагольного словаря. Катаются, лепят, играют, бросать, кидать.   *Обогащение словаря признаков. Большой, маленький, круглый, длинный, лыжные, высокая, снежная.   *Активизация словаря наречий. Скользко, холодно, быстро.   *Образование единственного и множественного числа глагола «катается» в составе простого предложения с предлогами на, с.     *Образование существительных множественного числа от единственного.   *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.   *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа глаголов.   *Составление простого предложения с предлогом на, с.   *Составление предложений по картинкам.     *Составление предложений по картинно – графической схеме. *Дифференциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам.     *Выделение общих и отличительных признаков предметов.     *Развитие мелкой моторики.     *Развитие зрительного внимания, памяти и мышления.     *Развитие общей моторики. *Закрепление звука «О».     *Закрепление понятия «гласный звук».   *Работа над слоговой структурой слова.   *Развитие слухового восприятия.

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
*Активизация предметного словаря. Петух, курица, гусь, утка, индюк и их птенцы.     *Активизация глагольного словаря. Клюют, ходят, пьют, дерутся, едят, сидят, пищат, квохчет, кукарекает, крякает, гогочет.   *Обогащение словаря признаков. Красивые, разноцветные, белые, желтые, пушистые, быстрые, большие, маленькие, голодные, сытые.   *Активизация словаря наречий. Быстро, легко, медленно.     *Образование существительных множественного числа от единственного. Индюк – индюки, гусь – гуси, петух – петухи.     *Обучение образованию глаголов от звукоподражаний.     *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Цыпленок – цыпленочек, Курица – курочка, утка – уточка.   *Согласование существительных с глаголами в числе в составе простого предложения.   *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Курица – клюет, бегает, ищет. Цыплята – клюют, бегают, ищут.   *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Пушистый цыпленок, сердитый гусь, смелый петушок. *Формирование описательного рассказа по схеме. Ее размер, окраска. Где живет, что ест?   *Составление простого предложения с предлогами на, за, под.     *Заучивание народных потешек по теме.     *Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию рассказа.     *Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьёй» (К.Д. Ушинскому). *Развитие общей моторики: - подвижные игры по теме; - имитация движений домашних птиц.   *Развитие мышления, зрительного внимания.   *Формирование мелкой моторики: - аппликация; - раскрашивание; - пальчиковые игры.   *Развитие зрительного внимания и памяти: - выкладывание лото; игра «Чем похожи?», «Четвертый лишний».   *Развитие общей координации движений. *Учить чётко произносить звук «О».     *Выделение ударного и безударного звука «О» в словах.     *Развивать у детей слуховое восприятие.     *Работа над слоговой структурой злова.

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.