|
Учитель – логопед: Тимофеева О.А.
Подгрупповых логопедических занятий
В средней группе для детей
С общим недоразвитием речи
На 2011 – 2012 учебный год.
Учитель – логопед: Тимофеева О.А.
«НАША ГРУППА»
Словарная
работа
| Грамматический
строй речи
| Связная
речь
| Психические
процессы
| Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
| * Активизация предметного словаря:
- детский сад, группы, их названия;
- обращение (имена, отчества воспитателей, няни, логопеда).
*Активизация глагольного словаря.
Лепить, рисовать, читать, играть, одеваться, гулять.
*Активизация и обогащение словаря наречий.
Уютно, тепло, интересно, весело, дружно.
| *Образование существительных родительного падежа множественного числа.
Чего в группе много? – Игрушек, детей, стульев.
*Образование существительных множественного числа от единственного.
Группа – группы, игрушка – игрушки.
*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Сад – садик, шкаф – шкафчик и т.д.
*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
Воспитатель – лепит, рисует, ест.
Дети – лепят, рисуют, едят.
*Согласование существительных с местоимениями в роде, числе.
Моя группа, мое место, мой стол, мои тапочки.
| *Формирование простого предложения по демонстрации действия.
Ваня лепит. Катя читает. Дети играют.
| *Формирование мелкой моторики:
- раскрашивание.
*Развитие зрительного внимания и конструктивного праксиса:
- складывание кубиков, пирамидок и т.д.
| * Знакомство с неречевыми звуками.
* Знакомство с органами артикуляционного аппарата.
* Знакомство с понятием «звук».
|
«ИГРУШКИ»
Словарная
работа
| Грамматический
строй речи
| Связная речь
| Психические
процессы
| Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
| *Активизация предметного словаря.
Игрушки, кубики, кукла, мишка, лошадка, машинка, мяч, пирамидка, матрешка.
*Активизация глагольного словаря.
Играть, строить, убирать, складывать, делиться.
*Обогащение словаря признаков.
Большая, маленькая, красивая, круглая, цветная, любимая, мягкая.
| *Образование существительных множественного числа от единственного.
Мишка – мишки, кубик – кубики, мяч – мячи.
*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Мяч – мячик, коляска – колясочка, машина – машинка.
*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
Дети – играют, дружат, строят.
Жадина – играет, строит, читает один.
*Согласование существительных с местоимениями в роде, числе.
Мой мяч, моя кукла, мое место, мои игрушки.
*Употребление простых предлогов.
Мишка на стуле.
Мяч под столом.
Зайка в коробке.
Машинка за деревом.
| *Формирование простого описательного рассказа по предъявляемому предмету (картинке) по схеме.
Размер, цвет, форма предмета.
Из чего сделан?
Как с ним играть?
| *Развитие логического мышления:
- Отгадывание загадок.
*Формирование мелкой моторики:
- раскрашивание игрушек, нарисованных на листе бумаги;
- выкладывание лото, кубиков;
- моделирование построек из мелкого конструктора.
*Развитие зрительного внимания и памяти:
- складывание разрезных картинок;
игры «Чем похожи?», «Найди такой же».
*Развитие общей моторики:
- подвижные игры по теме.
| * Продолжать знакомство с органами артикуляционного аппарата.
* Закрепить понятие «звук».
*Развитие слухового внимания на материале речевых звуков.
| «ОСЕНЬ»
Словарная
работа
| Грамматический
строй
| Связная речь
| Психические
процессы
| Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
| *Обогащение предметного словаря.
Время года, осень, дождь, ливень, погода, урожай, осенние месяцы, сентябрь, октябрь, ноябрь, солнце, ветер, плащ, зонт, лужи.
*Активизация глагольного словаря.
Лить, моросить, собирать, поспевать, наступать, падать, исчезать, светить, дуть, растет, желтеют, краснеют, срывать.
*Обогащение словаря признаков.
Холодный, пасмурный, дождливый, спелый, тёплый, золотой, красные, жёлтые, зелёные, коричневые, сухие, красивые, большие, маленькие.
*Активизация и обогащение словаря наречий.
Холодно, тепло, солнечно, прохладно, пасмурно.
| *Образование существительных множественного числа от единственного.
Лист – листья, гриб – грибы,
ягода – ягоды.
*Согласование прилагательного с существительным в числе.
*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Гриб – грибок, лист – листок,
дождь – дождик.
*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
Падает – падают, Шелестит – шелестят.
*Согласование существительных с местоимениями в роде, числе.
Мой листок, моя шапочка.
*Практическое употребление предлогов на, у, за, под в составе простого предложения.
| *Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что.
На картине осень, потому что на ней есть грибы.
*Формирование распространенного предложения.
Дети надевают куртки, рейтузы, шапку, шарф.
| *Формирование мелкой моторики:
- раскрашивание;
- выкладывание мозаики, лото;
- вырезание.
*Развитие зрительного и слухового внимания, памяти:
- складывание лото, кубиков;
- игры «Что изменилось?», «Найди такой же».
*Развитие общей моторики:
- подвижные игры по теме.
| *Речевые – неречевые звуки.
*Развивать слуховое восприятие.
*Закреплять представление о построении ряда.
* Знакомство с понятием «слово».
| «ОВОЩИ»
Словарная
работа
| Грамматический
строй
| Связная
речь
| Психические
процессы
| Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
| *Обогащение предметного словаря.
Овощи, помидор, огурец, репа, лук, морковь, картофель, капуста.
*Активизация глагольного словаря.
Зреть, убирать, расти, мыть, чистить, резать, готовить, складывать, жарить, варить,
*Обогащение словаря признаков.
Красивая, вкусная, сочный, оранжевый, красный, зелёный, желтая, большая, маленькая, круглый, овальный, длинный, сладкая, горький, мягкий, твердый, чистый, грязный.
*Активизация словаря наречий.
Вкусно, много.
| *Образование существительных множественного числа от единственного.
Огурец – огурцы, помидор – помидоры, овощ – овощи.
*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик.
*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
Мама – моет, стряпает, режет, чистит.
Дети – едят, помогают, говорят «спасибо».
*Согласование существительных с прилагательными в роде, числе.
Спелый помидор, большая капуста, жареный кабачок, маленькие огурчики.
*Употребление простых предлогов.
Капуста растет на грядке.
Огурчик сложили в банку.
Картошку посадили за забором.
Тыква закатилась под стол.
*Согласование сущ. с числительными в падеже в составе словосочетаний.
| *Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус).
Огурец - маленький, соленый, овальный, зеленый.
*Обучать самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке
| *Развитие логического мышления:
- отгадывание загадок.
*Формирование мелкой моторики:
- лепка;
- раскрашивание на листе бумаги;
- штрихование на листе бумаги;
- вырезание.
*Развитие зрительного внимания, памяти:
- складывание «овощного» лото, кубиков;
- выкладывание разрезных картинок;
- игры «Чем отличаются?», «Найди такой же».
|
*Звук «А».
* Знакомить с понятием гласный звук.
* Продолжать знакомить детей с понятием «слово».
| «ФРУКТЫ»
Словарная
работа
| Грамматический
строй речи
| Связная речь
| Психические
процессы
| Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
| *Обогащение предметного словаря.
Фрукты, яблоко, груша, банан, лимон, слива, апельсин и др.
*Активизация глагольного словаря.
Созревать, варить, резать, мыть, чистить, складывать, есть, брать, собирать, убирать.
*Обогащение словаря признаков.
Сладкое, кислое, вкусное, сочное, жёлтое, красное, зелёное, большое, маленькое, круглое, овальное.
*Активизация словаря наречий.
Вкусно, много.
| *Образование существительных множественного числа от единственного.
Яблоко – яблоки, груша – груши, слива – сливы.
*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Яблоко – яблочко, вишня – вишенка.
*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
Мама – варит, готовит, режет, чистит.
Дети – собирают, едят, помогают.
*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
Спелое яблоко, зеленая груша, сладкий компот, маленькие вишни.
*Употребление простых предлогов.
Яблоко висит на дереве.
Груша лежит в траве.
Ребята пошли за сладкими абрикосами.
| *Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус).
Яблоко – большое, красное, круглое, сладкое.
| *Формирование мелкой моторики:
- лепка;
- раскрашивание;
- штриховка;
- вырезание.
*Развитие зрительного внимания и памяти:
- складывание лото, кубиков, разрезных картинок;
- игры «Чем похожи?» , «Что изменилось?»
*Развитие логического мышления:
- отгадывание загадок.
| *Закреплять понятие «гласный звук».
*Звук «А» в конце и начале слова.
*Развитие фонематического слуха.
| «САД – ОГОРОД»
Словарная
работа
| Грамматический
строй речи
| Связная речь
| Психические
процессы
| Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
| *Закрепление в речи предметного словаря по теме.
*Активизация глагольного словаря.
Растет, собирать, готовить, убирать, мыть, чистить, помогать.
*Закрепление словаря признаков.
Спелый, красный, овальный, круглый, овальный и т.п.
*Активизация словаря наречий.
Вкусно, много.
| *Образование существительных множественного числа от единственного.
Яблоко – яблоки, груша – груши, грядка – грядки, дерево – деревья, помидор – помидоры ит.д.
*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Яблоко – яблочко, дерево – деревцо, грядка – грядочка, морковь – морковочка.
*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
Мама – варит, готовит, режет, чистит.
Дети – собирают, едят, помогают.
*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
Спелое яблоко, зеленая капуста, сладкий огурец, маленькие вишни.
*Употребление простых предлогов.
Яблоко висит на дереве.
Груша лежит в траве.
Ребята пошли за спелыми помидорами.
Яблоки лежат под деревом.
| *Формирование начал простого распространенного предложения.
Катя собирает помидоры.
*Закреплять навык составления простого предложения из 3 – 4 слов.
*Формировать умение внимательно слушать рассказ.
| *Формирование мелкой моторики:
- лепка;
- раскрашивание;
- штриховка;
- вырезание.
*Развитие зрительного внимания и памяти:
- складывание лото, кубиков, разрезных картинок;
- игры «Чем похожи?» , «Что изменилось?»
*Развитие логического мышления:
- отгадывание загадок.
| *Звук «У».
*Знакомство с символом звука «У».
*Учить выделять звук в словах.
*Формирование фонематического восприятия.
| «ДЕРЕВЬЯ»
Словарная
работа
| Грамматический
строй речи
| Связная речь
| Психические
процессы
| Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
| *Обогащение предметного словаря.
Деревья, берёза, рябина, дуб, клён, липа, ель, ствол, ветки, листья, корни.
*Активизация глагольного словаря.
Расти, цвести, желтеть, краснеть, лететь, опадать.
*Обогащение словаря признаков.
Большой, маленький, тонкий, толстый, высокий, низкий, красивый, зелёный, желтый, красный, сухой.
*Активизация словаря наречий.
Высоко, низко.
| *Образование существительных множественного числа от единственного.
Дуб - дубы, берёза – берёзы и т.д.
*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Дуб – дубочек, берёза – берёзонька, рябина – рябинка, дерево – деревце.
**Согласование существительных с местоимениями в роде, числе.
Моё дерево, моя берёза, мой дуб, мои ветки.
*Образование притяжательных прилагательных «березовый», «еловая», «дубовый»,
*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
Большое дерево, желтый берёзовый лист, зеленая еловая ветка и т.д.
*Употребление простых предлогов.
Листья растут на дереве.
| *Выделение общих и отличительных признаков елки, берёзы, дуба.
| *Формирование мелкой моторики:
- лепка;
- раскрашивание;
- штрихование;
- вырезание.
*Развитие слухового внимания и навыка ведение диалога.
*Развитие зрительного внимания и памяти:
- складывание лото, кубиков, разрезных картинок;
- игры «Чем похожи?», «Что изменилось?»
*Развитие логического мышления:
| *Звук «У» в начале и конце слова.
*Дифференциация понятий «слово» - «звук».
| «ГРИБЫ – ЯГОДЫ»
Словарная
работа
| Грамматический
строй речи
| Связная речь
| Психические
процессы
| Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
| *Обогащение предметного словаря.
Лес, поляна, гриб, ягода, шляпка, ножка, боровик (белый гриб), лисичка, опенок, сыроежка, поганка, мухомор, земляника, малина, черника, клубника, смородина, корзина, компот, варенье, сок, суп.
*Активизация глагольного словаря.
Расти, искать, собирать, срывать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, есть.
*Обогащение словаря признаков.
Большой, маленький, высокий, низкий, съедобный, ядовитый, тонкий, толстый, лесной, садовый, сладкий, кислый, сочный, сырой, варёный, жареный, вкусный, грибной, ягодный, белый, красный, желтый, зелёный, бледны
| *Образование существительных множественного числа от единственного.
Гриб - грибы, подосиновик - подосиновики и т.д.
*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Опенок – опеночек, малина – малинка.
*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
Мама – готовит, чистит, варит, моет.
Дети – собирают, едят, помогают.
*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
Съедобный гриб, толстая ножка, круглая шляпка.
*Употребление простых предлогов.
Опята растут на пеньке.
Гриб спрятался в траве.
Ребята пошли в лес за грибами.
Подосиновик растет около осины.
| *Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус).
Подберезовик большой, коричневый. Шляпка круглая.
| *Формирование мелкой моторики:
- лепка;
- раскрашивание;
- штрихование;
- вырезание.
*развитие зрительного внимания и памяти:
- складывание лото, кубиков, разрезных картинок;
- игры «Чем похожи?», «Что изменилось?»
*Развитие логического мышления:
| *Звук «У» в середине слова.
*Закреплять понятие «гласный звук».
*Развитие фонематического слуха.
| «ОДЕЖДА»
Словарная
работа
| Грамматический
строй речи
| Связная речь
| Психические
процессы
| Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
| *Активизация и обогащение предметного словаря.
Одежда, платье, рубашка, брюки, шорты, колготки, юбка, пальто, шапка, шарф, шуба, куртка, трусы, майка, носки, варежки, кофта и её детали.
*Активизация глагольного словаря.
Надевать, застегивать, расстегивать, снимать, вешать, стирать, гладить, зашивать, утюжить, примерять.
*Активизация словаря признаков.
Большая, маленькая, детская, взрослая, теплая, нарядная, цветная (красная, синяя, желтая, оранжевая, зеленая, черный, белый, розовое, серое, голубое), красивая, удобная, лёгкая, нарядная, праздничная.
| *Образование существительных множественного числа от единственного.
Платье – платья, юбка – юбки, пиджак – пиджаки.
*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Рубашка – рубашечка, куртка – курточка, брюки – брючки, носки – носочки.
*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
Мама – застегивает, надевает, выбирает, примеряет, снимает.
Дети – застегивают, надевают, выбирают, примеряют, снимают.
*Согласование существительных с местоимениями в роде, числе.
Моя куртка, мое платье, мой шарф, мои колготки.
*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
Теплая кофта, нарядное платье, длинная юбка, зеленый шарф, строгий костюм, отглаженные брюки.
*Употребление простых предлогов.
Рубашка в шкафу.
Платье на вешалке.
| *Закрепление навыка построение простого распространенного предложения путем перечисления различной одежды. Что ты наденешь летом (зимой)?
*Выделение общих и отличительных признаков двух предметов.
*Составление простого предложения с опорой на сюжетную картинку.
*Обучение самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке.
| *Формирование мелкой моторики:
- выполнение аппликаций;
- вырезание;
- выполнение шнуровки;
- застегивание.
*Развитие зрительного внимания и памяти:
- складывание разрезных картинок;
- игра «Найди одинаковые», «Чем отличаются?», «Что правильно?»
*Формирование общей моторики:
- игры по теме.
| *Дифференциация звуков «А» - «У».
*Анализ звукосочетаний ау, уа.
*Формирование фонематических процессов.
| «ОБУВЬ»
Словарная
работа
| Грамматический
строй речи
| Связная речь
| Психические
процессы
| Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
| *Активизация и обогащение предметного словаря.
Туфли, сапоги, валенки, тапки, ботинки, калоши, сандалии.
*Активизация глагольного словаря.
Обуваться, разуваться, застегивать, расстегивать, завязывать, зашнуровывать, положить, поставить, примерять.
*Активизация словаря признаков.
Красивая, удобная, тёплая, лёгкая, летняя, зимняя, новая, старая, нарядная.
*Уточнение и активизация словаря наречий.
Красиво, удобно, тепло, уютно, легко, ярко, пестро, скромно, аккуратно, слева, справа, наверху, внизу.
| *Образование существительных множественного числа от единственного.
Ботинок – ботинки, тапок- тапочки, сапог – сапоги, туфель – туфли и т.д.
*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Сапог – сапожок, ботинки – ботиночки, тапок – тапочек.
*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
Мама – застегивает, обувает, выбирает, примеряет, разувает.
Дети – застегивают, обувают, выбирают, примеряют, разувают.
*Согласование существительных с местоимениями в роде, числе.
Мой тапок, мои валенки.
*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
Теплые валенки, нарядные туфли, зимние сапоги, синие ботинки, домашние тапки, новые босоножки.
*Употребление предлогов.
Сапоги в коробке.
Тапочки на полке. Ботинки около стула. Валенки достаю из шкафа. Туфли беру с полки и т.д.
| *Составление простого беспредложного предложения.
*Формирование навыка сравнения пар предметов, изображенных на картинке.
*Заучивание стихотворения С.А. Васильевой «Обувной магазин».
| *Формирование мелкой моторики:
- выполнение аппликаций;
- вырезание;
- выполнение шнуровки;
- застегивание.
*Развитие зрительного внимания и памяти:
- складывание разрезных картинок;
- игра «Найди одинаковые», «Чем отличаются?», «Что правильно?»
*Формирование общей моторики:
- игры по теме.
| *Закрепление гласных звуков «А» и «У».
*Выделение ударные и безударные звуки а, у.
*Чтение этих звуков по символам.
*Развитие фонематических процессов.
| «НАШЕ ТЕЛО»
Словарная
работа
| Грамматический
строй речи
| Связная речь
| Психические
процессы
| Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
| *Активизация предметного словаря.
Голова, шея, туловище, руки, ладони, локти, ногти, ноги, пальцы, колени, лицо, нос, рот, лоб, глаза, живот, спина, волосы, брови и т.д.
*Активизация глагольного словаря.
Говорить, дышать, петь, ходить, делать, писать, лепить, бегать, прыгать, смотреть.
*Активизация словаря признаков.
Чистый, грязный, аккуратный, опрятный., левый, правый, здоровый, больной.
*Уточнение и активизация словаря наречий.
Налево, направо.
| *Образование существительных множественного числа от единственного.
Рука – руки, нога – ноги, глаз – глаза, палец – пальцы.
*Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений мой, моя, моё в составе простого предложения.
*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Нога – ножка, рука – ручка, язык – язычок, живот – животик.
*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
Ребенок – смотрит, слышит.
Дети – смотрят, слышат.
*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
Левая рука (нога), чистые уши.
| *Практическое усвоение и распространение простого предложения, распространенного однородными сказуемыми.
| *Формирование мелкой моторики:
- лепка;
- раскрашивание;
- штрихование;
- вырезание.
*Развитие зрительного внимания и памяти:
- складывание кубиков;
- прохождение лабиринтов.
*Формирование общей моторики:
- игры по теме.
| *Звук «И».
*Выделение ударного и безударного звука и в словах.
*Развитие слухового восприятия.
| «ГИГИЕНА»
Словарная
работа
| Грамматический
строй речи
| Связная речь
| Психические
процессы
| Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
| *Активизация предметного словаря.
Лицо, шея, лоб, глаза, ресницы, брови, нос, щёки, рот, губы, зубы, язык.
*Активизация глагольного словаря.
Мыть, умываться, чистить, причёсывать, расчесывать, тереть, вытирать, вытираться.
*Активизация словаря признаков.
Чистый, грязный, мокрый, сухой, лохматый, причёсанный.
*Уточнение и активизация словаря наречий.
Налево, направо.
| *Практическое употребление единственного и множественного числа глаголов в составе простого предложения.
*Практическое употребление существительных в творительном падеже в составе простого предложения.
*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
*Практическое употребление глаголов в настоящем и прошедшем времени 3-го лица.
*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
Левая рука (нога), чистые уши.
| *Практическое усвоение и распространение простого предложения, однородными сказуемыми.
| *Формирование мелкой моторики:
- лепка;
- раскрашивание;
- штрихование;
- вырезание.
*Развитие тактильных ощущений.
*Развитие зрительного внимания и памяти:
- складывание кубиков;
- прохождение лабиринтов.
*Воспитание у детей опрятности.
*Формирование общей моторики:
- игры по теме.
| *Звук «И» в середине слова.
*Закрепление понятия «гласный звук».
*Развитие слухового восприятия.
| «ЗИМА»
Словарная
работа
| Грамматический
строй речи
| Связная речь
| Психические
процессы
| Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
| *Обогащение предметного словаря.
Время года, зима, снег, мороз, снегопад, снежинка, снеговик, лёд, погода, санки, коньки, лыжи.
*Активизация глагольного словаря.
Идет, падает, кружится, покрывает, замерзает, превращается.
*Обогащение словаря признаков.
Холодный, пушистый, скользкий, твердый, белый, рыхлый, рассыпчатый.
*Активизация словаря наречий.
Холодно, быстро, высоко
| *Образование сложного слова «снегопад».
* Образование существительных множественного числа от единственного.
Снежинка – снежинки,
Комок – комки, шапка – шапки.
*Употребление предлогов на, около, за, под в составе простого предложения.
*Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.
Снеговик – снеговичок, мороз – морозец, санки – саночки.
*Склонение слова «снег» по падежам.
*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
Рыхлый снег, белая снежинка, холодное мороженое, быстрые лыжи.
| *Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что. На картинке зима, потому что на ней есть снег, санки и т.д.
*Формирование простого распространенного предложения.
Дети надевают шубу, валенки, шапку, варежки и т.д.
| *Развитие внимания и ловкости.
*Формирование мелкой моторики.
- шнурование;
- нанизывание бусин;
- гимнастика.
* Развитие мышления и наблюдательности.
*Развитие слухового и зрительного внимания, памяти:
- складывание разрезных картинок;
- игра «Ассоциации»;
- игра «Найди, что неверно»
*Формирование общей моторики:
- подвижные игры по теме.
| *Звуки «А, У, И».
*Выделение ударных и безударных звуков а, у, и в словах.
*Развитие слухового восприятия.
| «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Словарная
работа
| Грамматический
строй речи
| Связная речь
| Психические
процессы
| Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
| *Обогащение предметного словаря.
Птица, воробей, ворона, сорока, снегирь, синица, голубь, голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, хвост, лапки, корм, зерно, семечки, крошки.
*Активизация глагольного словаря.
Ходить, прыгать, летать, искать, клевать, сидеть, кормить, чирикать, каркать, ворковать, сыпать.
*Обогащение словаря признаков.
Большая, маленькая, голодная, сытая, черная, быстрая, зимующая.
*Активизация словаря наречий.
Высоко, быстро.
| *Практическое употребление существительного с глаголом в числе.
* Образование существительных множественного числа от единственного.
*Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.
*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
*Образование притяжательных прилагательных от существительных.
| *Составление простого предложения с предлогом на.
*Обучение сравнению двух птиц по величине.
*Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картин.
| *Формирование мелкой моторики:
- лепка;
- раскрашивание;
- штрихование;
- вырезание.
*Развитие зрительного внимания и памяти:
- складывание кубиков;
- прохождение лабиринтов.
*Формирование общей моторики:
- игры по теме.
| *Учить чётко произносить звуки «А, У, И».
*Закреплять понятие гласный звук.
*Анализировать звукосочетание уаи.
*Развивать слуховое внимание.
| «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»
Словарная
работа
| Грамматический
строй речи
| Связная речь
| Психические
процессы
| Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
| *Обогащение предметного словаря.
Новый год, елка, игрушки, шары, бусы, флажки, мишура, гирлянды, хлопушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка.
*Обогащение словаря признаков.
Высокая, зеленая, душистая, колючая, блестящие, стеклянные, бумажные, разноцветные, красивые, новогодние.
*Активизация глагольного словаря.
Наряжать, вешать, украшать, развешивать, снимать, дарить, получать, встречать, отмечать, праздновать, танцевать, петь, водить (хоровод).
*Активизация и обогащение словаря наречий.
Празднично, нарядно, красочно, весело.
| *Образование существительных множественного числа от единственного.
Елка – елки, подарок – подарки, хлопушка – хлопушки, гирлянда – гирлянды.
*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Снежинка –снежиночка, песня – песенка, игрушка – игрушечка.
*Согласование прилагательного с существительными в роде.
*Согласование глагола будущего времени с существительными единственного числа творительного падежа в составе простого предложения.
*Согласование существительных с местоимениями в роде и числе.
Мой подарок, моя гирлянда, мое стихотворение, мои снежинки.
*Употребление простых предлогов.
Подарок под елкой.
Шишка на елке.
| *Составление простого предложения с глаголом в будущем времени.
*Заучивание стихотворений к празднику.
*Формирование умения отвечать на вопросы по сюжетной картине.
| *Формирование умения классифицировать предметы на основе практических действий.
*Формирование мелкой моторики:
- изготовление гирлянд;
- раскрашивание;
- пальчиковая гимнастика;
- шнурование.
*Развитие зрительного внимания и памяти:
- игры «Что исчезло?», «Найди одинаковые»
| *Знакомство с гласным звуком «О», артикуляцией и зрительным символом.
*Выделение ударного и безударного звука «О» в словах.
*Развитие фонематического слуха – различать звук «О», выделять его из ряда звуков.
| «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Словарная
работа
| Грамматический
строй речи
| Связная речь
| Психические
процессы
| Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
| *Обогащение предметного словаря.
Санки, лыжи, палки, коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки.
*Активизация глагольного словаря.
Катаются, лепят, играют, бросать, кидать.
*Обогащение словаря признаков.
Большой, маленький, круглый, длинный, лыжные, высокая, снежная.
*Активизация словаря наречий.
Скользко, холодно, быстро.
| *Образование единственного и множественного числа глагола «катается» в составе простого предложения с предлогами на, с.
*Образование существительных множественного числа от единственного.
*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа глаголов.
| *Составление простого предложения с предлогом на, с.
*Составление предложений по картинкам.
*Составление предложений по картинно – графической схеме.
| *Дифференциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам.
*Выделение общих и отличительных признаков предметов.
*Развитие мелкой моторики.
*Развитие зрительного внимания, памяти и мышления.
*Развитие общей моторики.
| *Закрепление звука «О».
*Закрепление понятия «гласный звук».
*Работа над слоговой структурой слова.
*Развитие слухового восприятия.
| «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Словарная
работа
| Грамматический
строй речи
| Связная речь
| Психические
процессы
| Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
| *Активизация предметного словаря.
Петух, курица, гусь, утка, индюк и их птенцы.
*Активизация глагольного словаря.
Клюют, ходят, пьют, дерутся, едят, сидят, пищат, квохчет, кукарекает, крякает, гогочет.
*Обогащение словаря признаков.
Красивые, разноцветные, белые, желтые, пушистые, быстрые, большие, маленькие, голодные, сытые.
*Активизация словаря наречий.
Быстро, легко, медленно.
| *Образование существительных множественного числа от единственного.
Индюк – индюки, гусь – гуси, петух – петухи.
*Обучение образованию глаголов от звукоподражаний.
*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Цыпленок – цыпленочек,
Курица – курочка, утка – уточка.
*Согласование существительных с глаголами в числе в составе простого предложения.
*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
Курица – клюет, бегает, ищет.
Цыплята – клюют, бегают, ищут.
*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
Пушистый цыпленок, сердитый гусь, смелый петушок.
| *Формирование описательного рассказа по схеме.
Ее размер, окраска.
Где живет, что ест?
*Составление простого предложения с предлогами на, за, под.
*Заучивание народных потешек по теме.
*Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
*Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьёй» (К.Д. Ушинскому).
| *Развитие общей моторики:
- подвижные игры по теме;
- имитация движений домашних птиц.
*Развитие мышления, зрительного внимания.
*Формирование мелкой моторики:
- аппликация;
- раскрашивание;
- пальчиковые игры.
*Развитие зрительного внимания и памяти:
- выкладывание лото;
игра «Чем похожи?», «Четвертый лишний».
*Развитие общей координации движений.
| *Учить чётко произносить звук «О».
*Выделение ударного и безударного звука «О» в словах.
*Развивать у детей слуховое восприятие.
*Работа над слоговой структурой злова.
| «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|