Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМА 1. Исторические основы формирования и развития бухгалтерской отчетности





Отчетность древнего мира (материальные носители информации, материальная ответственность, публичность и т.п.). Появление денежного измерителя (оценки), двойной записи и пробного баланса (Лука Пачоли). Предпосылки выделения отчетности в самостоятельный метод бухгалтерского учета: отделение управляющего от собственника. Появление принципа отчетного периода. Формирование основных требований, предъявляемых к отчетности.

 

ТЕМА 2. Нормативное обеспечение отчетности в России

Необходимость и особенности нормативного регулирования. Уровни нормативных документов по бухгалтерскому учету и отчетности в России. Содержание и значение ФЗ «О бухгалтерском учете». Краткая характеристика Положений по бухгалтерскому учету, влияние требований ПБУ на бухгалтерскую отчетность. Краткое содержание нормативных документов инструктивно-разъяснительного характера в части формирования и представления бухгалтерской отчетности. Рабочие документы бухгалтерии конкретной организации (документ об учетной политике, рабочий план счетов и др.)

 

ТЕМА 3. Концепции бухгалтерской отчетности в России и международной практике



Понятие отчетности, ее виды и значение для пользователей. Законодательные основы отчетности. Правила составления и представления отчетности. Качественные характеристики отчетности. Состав отчетности. МСФО и директивы Европейского сообщества: основные требования к составлению отчетности. Проблемы перехода российского учета и отчетности на требования МСФО. Использовать практику конкретной организации.

ТЕМА 4. Законодательные основы отчетности в российской и международной практике

Континентальная и британо-американская модели бухгалтерского учета и особенности нормативного регулирования. Международные стандарты финансовой отчетности: значение, процедура разработки и принятия, краткая характеристика. Директивы Европейского сообщества (ЕС) как инструмент гармонизации. Содержание 4-й и 7-й Директив ЕС. Национальные стандарты бухгалтерского учета и отчетности. Характеристика российского законодательства о бухгалтерском учете и отчетности.



 

ТЕМА 5. Учетная политика организации как важнейшее условие для обеспечения контроля за достоверностью учета и отчетностиПонятие, содержание и раскрытие учетной политики. Принцип последовательности применения учетной политики. Внесение изменений в учетную политику, их отражение в учете и отчетности. Необходимость описания учетной политики в пояснениях к бухгалтерской отчетности. Краткое содержание разделов учетной политики и раскрытие в пояснительной записке. Характеристика документа об учетной политике конкретного предприятия.

 

ТЕМА 6. Проблемы достоверности бухгалтерской отчетности

Значение достоверности отчетности в управлении экономическим субъектом. Зависимость отчетности от потребностей пользователей. Требования, предъявляемые к отчетности. Понятие и виды искажений бухгалтерской отчетности: вуалирование и фальсификация. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности и должностных лиц за представление достоверной информации в отчетности. Влияние на достоверность отчетности сплошного и своевременного документирования, оценки имущества и обязательств, формирования резервов предстоящих расходов и платежей и оценочных резервов и т.д. Используется практика конкретного предприятия.

 

ТЕМА 7. Основные принципы формирования показателей бухгалтерской отчетности

Необходимость единых требований к отчетности. Принципы ведения бухгалтерского учета: принципы – правила (документация, денежное измерение, система счетов, двойная запись), принципы-допущения (имущественная обособленность, непрерывность деятельности, временная определенность фактов хозяйственной деятельности, последовательность применения учетной политики), принципы-требования (полнота, своевременность, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость, рациональность). Принципы формирования и представления отчетности: качественные характеристики – достоверность и уместность, на которые влияют целостность, осмотрительность, нейтральность и т.д. Применение единых требований к отчетности в практике ее составления.



 

ТЕМА 8. Принципы составления отчетности в соответствии с требованиями МСФО

Понятие и сфера применения МСФО. Содержание стандартов, посвященных отчетности. Общепринятые принципы: метод начисления, непрерывность деятельности. Качественные характеристики: понятность, уместность, существенность, надежность, сопоставимость и др. Сравнение принципов МСФО с принципами составления отчетности, установленными в России. Используется практика конкретного предприятия.

 

ТЕМА 9. Трансформация российской финансовой отчетности

Понятие, необходимость и цели трансформации. Организации, заинтересованные в трансформации национальной отчетности. МСФО, посвященные трансформации отчетности. Методы трансформации бухгалтерской отчетности. Особенности трансформации методом учета инфляции и иностранной валюты. Основные этапы трансформации и методика ее проведения.

ТЕМА 10. Принцип непрерывности деятельности как основное допущение при составлении отчетности

Предпосылки возникновения принципа непрерывности деятельности и его содержание. Прекращение и сокращение деятельности. Ликвидация и реорганизация организации. Раскрытие в отчетности информации о прекращаемой деятельности. Раскрытие в отчетности информации о реорганизации в форме разделения, выделения, слияния, присоединения, преобразования. Непрерывность деятельности по МСФО.

При раскрытии темы использовать примеры из практики конкретной организации.

 

ТЕМА 11. Значение и роль бухгалтерской отчетности в рыночной экономике

Необходимость информации о деятельности организации для пользователей отчетности. Классификация пользователей и формирование требований, предъявляемых к отчетности. Понятие и виды отчетности. Достоверность отчетности как основное требование к ней. Искажения показателей отчетности. Понятия вуалирования и фальсификации. Ответственность должностных лиц перед пользователями отчетной информации.

Использовать практику конкретной организации.

 

ТЕМА 12. Основные подготовительные мероприятия к составлению достоверной бухгалтерской отчетности

Основные этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерской отчетности: инвентаризация имущества, капитала, обязательств; проверка записей на счетах бухгалтерского учета; порядок исправления выявленных ошибок; закрытие счетов учета затрат, формирование себестоимости готовой и проданной продукции; выявление финансового результата от продажи продукции (работ, услуг) (закрытие счета 90 «Продажи»); выявление финансового результата от прочих операций, не относящихся к обычным видам деятельности (закрытие счета 91 «Прочие доходы и расходы»); выявление чистой прибыли (непокрытого убытка) (закрытие счета 99 «Прибыли и убытки»); процедура реформации баланса. Сверка данных синтетического и аналитического учета на дату составления отчетности.

Использовать практику конкретной организации.

 

ТЕМА 13. Бухгалтерская отчетность: состав и принципы формирования

Основные нормативные документы, связанные с составлением отчетности. Порядок формирования и виды бухгалтерской отчетности. Состав годовой отчетности (Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу, Приказ № 180, Приказ № 66н, ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций»). Требования и качественные характеристики отчетности. Правила оценки отдельных статей форм бухгалтерской отчетности. Пользователи бухгалтерской отчетности. Публикация отчетности.

Использовать практику конкретной организации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.