Сделай Сам Свою Работу на 5

Бухгалтерский учет, аудит и анализ движения материалов





Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра финансов и кредита

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению и защите курсовых работ

 

ЧЕЛЯБИНСК 2007


Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ / Сост. Клейман А.В.; Стародубова Н.Н. ЧелГУ. – Челябинск, 2007. - с.

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Методические рекомендации содержат сведения о подготовке, оформлении, защите курсовой работы, о требованиях, которые к ней предъявляются.

Методические рекомендации предназначены для студентов III и IV курсов экономического факультета направления «Экономика».

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры «Финансы и кредит»___________,

протокол № ____

Одобрено учебно-методическим советом факультета

 

 

Рецензенты: Данилов И.А., канд. экон. наук, доцент кафедры



финансов и кредита ЧелГУ

Нестеренко И.Ю., канд. экон. наук, доцент кафедры

финансов и кредита УрСЭИ АТиСО.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
1. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И ЕГО ОБЯЗАННОСТИ ……………..
2. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …………………………………
3. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ………………………………….….
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ……………...
5. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ………………………………..
6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ……..
7. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ……………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………..

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Выполнение курсовой работы является составной частью учебного процесса и предполагает самостоятельную работу студента. Студенты III курса выполняют курсовую работу по дисциплине «Финансы», студенты IV курса – по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки».

Курсовая работа должна представлять собой законченную разработку на заданную тему, написанную студентом под руководством научного руководителя, свидетельствующую об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы, содержащую элементы научного исследования.



Подготовка курсовой работы является важным этапом обучения и имеет целью систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки студентов в решении поставленных задач с элементами исследований.

Цели выполнения курсовой работы разнообразны – научная, познавательная, учебная, методическая. Данные цели достигаются путем решения следующих задач курсовой работы:

- систематизация, углубление, закрепление теоретических знаний и практических навыков по соответствующей дисциплине, их использование при решении конкретных практических задач;

- развитие навыков самостоятельной научной работы и овладение методикой проведения исследований в соответствующей области знаний;

- овладение навыками обобщения и логического изложения материала;

- анализ собранного и обработанного материала;

- разработка научно обоснованных выводов, предложений и рекомендаций по теме курсовой работы.

Курсовая работа выполняется на основе изучения законов, нормативно-правовых актов, методических и статистических материалов, учебной и специальной отечественной и зарубежной литературы, отчетных данных предприятий и организаций. Специальная литература используется для теоретического обоснования и конкретизации разрабатываемых вопросов.



Важным требованием к курсовой работе является обоснованность изложенных в ней выводов и предложений, вытекающих из глубокого и полного анализа проблемы.

Выполнение курсовой работы включает следующие этапы:

- выбор темы исследования;

- определение структуры и содержания;

- сбор информации;

- обработка информации;

- оформление работы;

- подготовка доклада и демонстрационного материала;

- защита.

По результатам защиты студент получает оценку «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно», которая выставляется в зачетную книжку и ведомость, а также в приложение к диплому.

 

 

1. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И ЕГО ОБЯЗАННОСТИ

 

 

В период подготовки и написания курсовой работы студент регулярно консультируется с научным руководителем, который выполняет следующие обязанности:

1) знакомит студента с требованиями, предъявляемыми к курсовым работам;

2) оказывает помощь в окончательном формулировании названия темы, составлении календарного графика и плана курсовой работы;

3) направляет работу студента при выявлении источников и литературы по теме, а также при обработке данных;

4) проводит регулярные консультации и собеседования со студентом в ходе подготовки и написания работы, контролирует выполнение графика работы;

5) оказывает организационную и методическую помощь студенту;

6) подписывает работу и допускает студента к защите;

7) консультирует студента по подготовке доклада и демонстрационного материала для защиты;

8) проводит защиту курсовой работы в соответствии с планом работы кафедры.

Кафедра финансов и кредита определяет состав руководителей курсовых работ по каждой дисциплине. Закрепление студентов за руководителями происходит с учетом пожеланий студентов и нагрузки преподавателей. Свои пожелания студенты выражают либо в письменной форме (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1), либо путем составления списка группы. И в первом, и во втором случае информацию на кафедру предоставляют старосты групп. Студенты, не сделавшие этого, распределяются по усмотрению кафедры.

Студент обязан регулярно посещать консультации научного руководителя, представлять ему материалы, согласовывать содержание и ход выполнения намеченных этапов, способы интерпретации и оформления полученных данных, устранять указанные руководителем недостатки.

 

 

2. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

Тема курсовой работы должна быть актуальной, соответствовать специфике дисциплины «Финансы» или «Деньги. Кредит. Банки». Примерные темы курсовых работ представлены в приложениях 9, 10. При выборе темы студент должен руководствоваться, прежде всего, собственным интересом с учетом будущей профессиональной деятельности. Оптимальным вариантом является дальнейшая работа над проблемами, выявленными в рамках курсовой работы, в выпускной квалификационной работе бакалавра или в дипломной работе специалиста. Предпочтительнее выбрать тему не описательного, а проблемного характера. Оригинальность темы также повышает общую оценку работы.

Окончательный вариант формулировки темы курсовой работы обязательно должен быть согласован с руководителем. После этого составляется содержание, подбирается литература по теме исследования, а также согласовываются с руководителем сроки выполнения отдельных этапов работы.

 

 

3. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

 

Любое исследование предполагает предварительную работу, цель которой – наметить общее направление исследования, его программу, а также примерные сроки выполнения каждого этапа.

1 этап – определение проблемы, предмета и объекта исследования. В любом исследовании постановка проблемы является исходным пунктом.

Проблема – это неизученные или слабоизученные особенности, уровни, взаимосвязи каких-либо явлений, представляющих интерес, как для науки, так и для практики. Это вопрос, на который необходимо найти ответ, требующий определенных практических и теоретических действий. Следует ограничивать свои интересы решением конкретной, актуальной проблемы.

Определение проблемы исследования тесно связано с выбором предмета и объекта исследования. Объект исследования – это явление, которое изучается. Предмет исследования – это конкретная особенность, факт, явление, рассмотрение и изучение которых необходимо для решения проблемы исследования (см. также раздел 4).

2 этап – изучение литературы по проблеме, уточнение основных понятий, предварительное описание предмета исследования и окончательное название работы. Цель этого этапа – выяснить, что известно науке по изучаемой проблеме, а что изучено слабо или совсем не изучено. Это последнее и может составить специфику проблемы исследования. Кроме того, исследователь часто сталкивается с проблемой неопределенности или противоречивости имеющихся в литературе понятий. В этом случае трудно сравнивать результаты разных исследований, если в них неоднозначно употребляются одни и те же понятия.

Для нейтрализации этого факта студент должен изучить литературу по данной проблеме, чтобы быть в курсе той полемики, которая ведется в литературе относительно интересующих его понятий и теорий. Если однозначности в определении понятий нет, приходится принять одну из возможных точек зрения и обязательно оговорить это в работе.

Работа с литературой должна начинаться еще в процессе выбора темы. Студент, как правило, подбирает необходимую литературу самостоятельно. Роль научного руководителя заключается в основном в рекомендациях и советах по отбору источников.

При работе с литературой в первую очередь изучается специальная научная литература и периодические издания, анализируются нормативные акты. При наличии нескольких изданий по определенной проблеме целесообразно избрать более позднее издание, отражающее окончательно сложившуюся точку зрения.

Обзор литературы заканчивается выводами о том, что известно науке по данной теме, что является спорным, что составляет сферу Ваших интересов. Сделанный обзор является черновым вариантом 1-й главы работы.

3 этап – формулировка цели и задач исследования.

Анализ литературы дает возможность сформулировать цель и задачи исследования. Цель исследования – это решение, изучение того вопроса, который составляет проблему исследования, уточненную в процессе анализа соответствующей литературы. Задачи исследования конкретизируют ход достижения цели (см. также раздел 4).

4 этап – выбор методов исследования.

Для достижения поставленной цели подбирают методы и методики, адекватные задачам исследования. Методы исследования – это инструмент исследователя. Они помогают четко регламентировать процедуру исследования, достаточно четко фиксировать изучаемые явления, открывают путь к достижению цели и позволяют экономить силы и время.

Успех исследования повышается при сочетании различных методов, что позволяет раскрыть различные стороны изучаемого явления и обеспечить взаимопроверку объективности получаемых результатов.

5 этап – сбор фактического материала.

Прежде, чем осуществлять сбор необходимой информации, нужно научиться хорошо владеть выбранными методиками. Для этого полезно проверить их на объекте, не входящем в исследование (пробное исследование), что позволит учесть проблемы как самой методики, так и работы с нею. После этого проводится необходимые процедуры по сбору статистической информации, обращается внимание на правильное и точное применение методик, что повышает объективность результатов.

В работе студенту необходимо выявить и изложить основные тенденции изучаемых процессов, подкрепить их наиболее типичными примерами и расчетами, а также обосновать применяемые методы исследования и выбрать наиболее эффективные методы анализа.

6 этап – обработка результатов исследования и их интерпретация. На этом этапе проводят обработку собранных материалов, пользуясь существующими в данной области науки методами (статистический анализ, графическое, математическое и иное моделирование и др.). Полученные данные группируют, представляя в виде таблиц и графиков.

Теоретическая интерпретация – самый ответственный шаг в деятельности исследователя. Для этого он должен иметь хорошую теоретическую подготовку по соответствующей дисциплине. Полный анализ полученных результатов позволяет выявить наиболее существенные проблемы, сформулировать рекомендации по их решению, определить тенденции и перспективы развития тех или иных экономических отношений.

Систематизация, анализ и обработка фактических материалов предлагают широкое использование в курсовой работе таблиц, диаграмм, графиков, схем, которые не только содействуют наглядности приводимого на страницах работы материала, но и убедительно раскрывают суть исследуемых явлений.

На этом заканчивается само исследование и начинается его оформление.

Готовая работа должна быть передана на проверку руководителю не позднее, чем за 1 месяц до начала зачетной недели.

 

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

Курсовая работа должна содержать титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

Титульный лист оформляется в соответствии с ПРИЛОЖЕНИЕМ 2.

ОГЛАВЛЕНИЕ включает названия разделов и подразделов работы
(глав и параграфов) с указанием страниц. Оформление этой части работы,
нумерация разделов и подразделов осуществляется в соответствии с ПРИЛОЖЕНИЕМ 3.

 

ВВЕДЕНИЕ должно быть написано по следующей схеме:

- обоснование выбора темы, ее актуальность и научно-практическое значение;

- объект и предмет исследования;

- цель исследования и вытекающие из нее более конкретные задачи;

- теоретическая и информационная база работы;

- краткое содержание работы.

Общий объем ВВЕДЕНИЯ составляет 2 – 3 страницы.

При обосновании актуальности темы работы указываются наиболее веские причины, факты, мнения экспертов, подтверждающие необходимость изучения той или иной проблемы и поиска ее решения. Эта часть введения занимает 0,5 – 1 страниц.

Объект:

- объект – это фрагмент мира сам по себе [Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989];

- объект – это нечто, на которое направлено наше внимание [Галкин В. Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений];

- объект – соотносительно с понятием субъекта (подлежащее) означает вообще то, что дано в познании, или на что направлена познавательная деятельность. [Соловьев Вл. Толковый словарь по философии];

Таким образом, объект работы (объект исследования) – это те экономические явления или экономические отношения, которые исследуются в работе, например, финансы предприятия, деятельность коммерческого банка, финансовая система РФ и т. п. При этом формулировка может быть следующей: «Объектом курсовой работы является ….»; «Объектом исследования выступает …»; «Объект работы – …» и т.п. Объект детально исследуется и описывается в первой главе работы.

Предмет:предмет познания – вовлеченные в процесс практической деятельности человека стороны, свойства, отношения реальных объектов, которые в данных исторических условиях подлежат познанию себе [Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989];

В рамках курсовой работы предмет – это характеристика, сторона, с позиции которой изучается объект (например, особенности формирования оборотного капитала предприятия, особенности финансовых отношений коммерческих банков, современное состояние финансовой системы РФ, методы оценки кредитоспособности заемщика и т.п.). Предмет изучается в рамках второй главы работы.

Объект шире, чем предмет. Предмет конкретизирует тот аспект, который мы рассматриваем при изучении объекта. Один и тот же объект можно рассматривать по-разному в зависимости от того, что выступает предметом исследования. Например, объектом может быть предприятие, хозяйствующий субъект, а предметом могут быть любые отношения, в которых он участвует: финансовые отношения предприятия, методы управления основным или оборотным капиталом и т.п.

Цель работы позволяет понять, для чего мы исследуем объект и предмет. Цель должна быть краткой и заключаться в выявлении каких-либо особенностей, проблем, перспектив и т.д. Например, «выявить современные проблемы потребительского кредитования в РФ и оценить перспективы его развития», «сравнить финансовые системы РФ и США, определить перспективы их развития». В курсовой работе может быть только одна цель, которая достигается в третьей главе работы.

Задачи работы раскрывают последовательность действий, которые необходимо совершить, чтобы достичь поставленной цели. Как правило, в курсовой работе должно быть решено 3 – 5 задач, которые представляют собой этапы достижения цели. Задачи формулируются в соответствии с планом работы. Например:

1) изучить теоретические основы кредитования физических лиц;

2) рассмотреть методики оценки кредитоспособности физических лиц;

3) охарактеризовать особенности кредитования физических лиц коммерческими банками в РФ (на примере банка АКБ «Банк Х»);

4) выявить проблемы потребительского кредитования и наметить пути их решения.

 

 

Характеристика теоретической и информационной базы исследования представляет собой краткое описание источников, которыми пользуется студент при подготовке курсовой работы. Например: «При подготовке данной работы были использованы нормативно-правовые акты РФ; учебники, монографии отечественных и зарубежных авторов; материалы периодических изданий; финансовая отчетность АКБ «Банк Х». Исследованием проблем потребительского кредитования занимаются такие российские ученые, как Лаврушин О. И., Жуков Е. Ф., Белоглазова Е. Б., Дробозина Л. А., труды которых были изучены при подготовке настоящей курсовой работы».

При перечислении методов исследования необходимо назвать общенаучные и специальные методы познания, которые применялись в ходе работы, например, «При выполнении курсовой работы были использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция» и т.д.

Также во ВВЕДЕНИИ следует кратко охарактеризовать структуру работы, то есть указать, из каких разделов она состоит, что сделано в первой, второй, третьей главах. Например, «Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. В первой главе рассматривается …. Во второй главе дается характеристика ……. В третьей главе анализируется….»

Во ВЕДЕНИИ не должно содержаться определений, классификаций и другого теоретического материала.

 

Основная часть состоит из 3 глав (иногда допускается 2 главы). Название глав должно быть кратким, отражать проблему и не повторять название работы. Как правило:

глава 1 – теоретическая,

глава 2 – методологическая,

глава 3 – практическая.

Главы подразделяются на параграфы (оптимальное количество параграфов 3 – 5). Рекомендуемый объем одного параграфа – не менее 5 – 6 страниц.

Следует помнить, что каждый параграф должен содержать не описание вопроса, а определенную проблему, ее анализ и решение (подходы в науке или авторские).

Первая глава носит теоретико-методологический характер. В ней раскрывается сущность проблемы, заявленной автором в теме, степень изученности, направления решения в науке. Здесь особое внимание должно быть уделено обзору литературы. Обязательным является сопоставление позиций по данной проблеме наиболее крупных исследователей. В первой главе основного текста обычно дается обзор источников и соответствующей отечественной и зарубежной литературы с анализом авторских концепций по исследуемой проблеме, показывается и обосновывается отношение студента к изучаемому явлению.

Например, проводим анализ разных точек зрения на содержание какого-либо понятия, классификацию чего-либо, состав и характеристику функций, операций банков, особенностей финансовой деятельности предприятий и т.п.:

«Профессор Е. Л. Иванов считает, что финансы – это …… [ссылка]. Профессор А. Д. Петров говорит, что финансы представляют собой ……[ссылка]. К.э.н. В. С. Сидоров полагает, что финансы являются …… [ссылка]. Наиболее точным, по нашему мнению, является определение профессора Е. Л. Иванова, потому что ……….»

Данная глава является основой дальнейшего исследования.

При написании первой главы следует использовать:

- наиболее важные монографии по данной проблеме;

- учебную литературу за последние 5 лет,

- материалы профессиональных периодических изданий: статьи из журналов – за последние 2 – 3 года, статьи из газет– за последний год.

Вторая и третья главы содержат анализ практических вопросов с использованием теоретических и методологических подходов, изложенных в первой главе. Исследование строится на анализе фактических данных, полученных либо самим автором путем эмпирических исследований, либо взятых из литературных источников. Затем приводятся развернутые выводы и предложения, сделанные студентом

Как правило, вторая глава носит методологический характер. В ней излагаются основные приемы, методы, способы анализа, управления и т.п. в соответствии с материалом, изложенным в первой главе курсовой работы, например, методы определения потребности предприятия в оборотном капитале, инструменты управления финансами государства и т.п. Таких методик, подходов должно быть рассмотрено несколько, они должны сравниваться, сопоставляться.

Третья глава является практической. Здесь, опираясь на фактические примеры и статистические данные, студент обосновывает целесообразность применения методик, рассмотренных во второй главе, дает характеристику основных проблем в соответствии с темой исследования, предлагает общие направления решения выявленных проблем, делает обоснованные выводы.

В конце каждой главы обязательно должны быть подведены итоги и сделаны выводы, где следует изложить и обосновать собственное мнение по рассмотренному вопросу. Обычно вывод начинается словами «Таким образом, …..»; «Итак, …..» и т.п.

Не стоит уделять большого внимания историческим, юридическим и прочим неэкономическим аспектам темы. Преобладать должен анализ литературы и статистических данных по теме исследования, а также должны быть четко сформулированы проблемы экономического характера, с которыми сталкиваются промышленные, предприятия, банки, страховые компании или другие субъекты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ должно содержать краткие выводы, практические рекомендации автора курсовой работы. В нем должно четко прослеживаться решение каждой задачи, поставленной во введении.

 

Список литературы составляется в такой последовательности:

1. Законы, законодательные и нормативные акты.

2. Монографии и учебная литература.

3. Статистические материалы.

4. Статьи из журналов и газет.

5. Интернет-сайты.

В список включаются все источники, которые так или иначе использовались студентом в процессе подготовки курсовой работы. Рекомендуется не менее 30 источников.

При использовании материалов, размещенных на официальных Интернет-сайтах, должен быть указан автор и дата публикации, ее название, источник.

В тексте работы обязательно должны быть ссылки на источники.

Образец оформления списка литературы приведен в приложении 4.

В ПРИЛОЖЕНИЯ выносятся вспомогательные материалы, либо те, которые загромождают текст работы (большие схемы и таблицы, графические материалы, справочные данные, образцы первичных документов и т.д.).

 

 

5. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Рекомендуемый объем курсовой работы составляет 50 страниц (не включая Приложения). Курсовая работа должна быть выполнена на компьютере, распечатана на принтере и сшита (в папку-скоросшиватель или в пружинный переплет с прозрачной первой страницей обложки так, чтобы название работы можно было прочитать, не переворачивая ее). Образцы оформления титульного листа, содержания работы приведены в ПРИЛОЖЕНИЯХ 2 и 3. Работа выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм).

Текст курсовой работы должен быть правильным с точки зрения грамматики и стилистики. Курсовая работа – это научное исследование, поэтому стиль изложения должен быть соответствующим. Не допускается использование публицистического стиля, просторечия, личных местоимений. Материал необходимо излагать от третьего лица или в обезличенной форме (например, правильно - « в работе были исследованы такие вопросы как …», неправильно - « в работе я исследовал…»).

 

При написании текстового материала необходимо соблюдать следующие требования:

- шрифт – Times New Roman;

- размер шрифта – 14;

- размеры полей: верхнее и нижнее 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм;

- ширина абзацного отступа соответствует 5 знакам текста, или 1 см;

- интервал между строк – 1,5.

Не разрешается размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней менее трёх строк последующего текста. Каждая глава должна начинаться с новой страницы, названия параграфов (пунктов) – с абзаца, при этом их нумерация не должна выступать за границу абзаца. Подчеркивание наименований глав, параграфов (пунктов) не допускается. Точку в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставят. Не допускается переносить часть слова в заголовке. Между заголовком и последующим текстом, а также между текстом и подзаголовком – тройной межстрочный интервал (два полуторных). Образцы оформления текста, заголовков, а также списков представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 5.

Все страницы курсовой работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, нумерация страниц должна быть сквозной: от титульного листа до последнего листа текста, включая приложения. На титульном листе номер страницы не ставится. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине верхнего поля страницы.

В работе должны содержаться ссылки на источники литературы в квадратных скобках, например, [20, С. 56], где 20 – номер источника по списку литературы, а 56 – номер страницы в этом источнике. Ссылки проставляют там, где есть определение, классификация, статистические данные и т.п.

Формулы, обозначения и символы (буквы русского, греческого и латинского алфавитов) также набираются на компьютере. Значения символов и числовых коэффициентов должны быть приведены непосредственно под формулой, с новой строки в той же последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка пояснения начинается словом «где» без двоеточия после него. Если в тексте имеются ссылки на формулы, то они заключаются в круглые скобки. Порядковая нумерация формул является сквозной и проставляется также в круглых скобках, например:

 

Прогнозную стоимость прямых материальных затрат правомерно, определять по формуле 5 [9, с.22]:

(5),

где t – срок производства работ;

i – порядковый номер месяца производства работ;

j – порядковый номер материала;

Qj(i) – расход j-го материала в i-м месяце.

Ц мат j(i) – прогнозная цена j-го материала в i-м месяце.

 

При использовании статистических данных должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами.

При величинах, имеющих два предела, единица измерения пишется только один раз при второй цифре. Такие знаки, как №; % и др. в тексте следует писать словами: «номер», «проценты». Математические знаки «+», «–», «=» используются только в формулах, в тексте их необходимо писать словами.

Все рисунки должны быть подписаны снизу (также см. ПРИЛОЖЕНИЕ 6):

 

Все многообразие применяемых в хозяйственной практике промышленных предприятий методов управления риском правомерно разделить на четыре типа (рис. 4).

 


 

 


Рис. 4. Классификация методов управления бюджетными рисками

 

 

В работе могут быть различные иллюстрации, которые представляются в виде графиков, диаграмм, рисунков, схем, таблиц и оформляются как рисунки или таблицы. Иллюстрации должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал и отражать тему курсовой работы. Иллюстрациям присваивается сквозная нумерация в пределах всей работы, например, рис. 1, 2, 3 и т.д.; таблица 1, 2 и т.д.

Расстояние от текста до рисунка и после надписи составляет тройной межстрочный интервал.

Каждая таблица в курсовой должна иметь название и номер. Над правым верхним углом таблицы размещается надпись «Таблица 1», «Таблица 2» и т.д. Заголовок таблицы размещается ниже по центру (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 7).

На все таблицы и рисунки должны быть ссылки в тексте. Если во всей курсовой работе есть только одна таблица и номера не имеет, то в тексте при ссылке на нее слово «Таблица» в пишется полностью. Если в курсовой работе содержится несколько таблиц, имеющих сквозную нумерацию, то ссылка на них в тексте имеет вид «... в табл. 1». В повторных ссылках на таблицу следует указывать сокращенно слово «смотри», например, «см. табл. 2». Расстояние до угловой надписи «Таблица 1» и после окончания таблицы составляет тройной межстрочный интервал.

 

 

6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

Не позднее, чем за месяц до начала зачетной недели, студент должен представить законченную работу руководителю. Руководитель проверяет полноту выполнения курсовой работы, глубину проработки вопросов и новизну исследования, отмечает достоинства и недостатки работы, самостоятельность в разработке и творческий подход к выполнению темы, выносит решение о допуске к защите и пишет отзыв.

Если требования, предъявляемые к содержанию и оформлению курсовых работ не выполнены, работа к защите не допускается и возвращается студенту на доработку.

После того, как работа полностью готова к защите, студент составляет доклад и демонстрационный материал (ДМ).

Доклад должен содержать обоснование актуальности темы исследования, описание объекта и предмета исследования, цель и задачи работы, решение поставленных задач и выводы.

ДМ должен содержать рисунки, схемы, графики, диаграммы, таблицы, позволяющие получить представление о результатах исследования. Приветствуется оформление ДМ в виде слайдов (презентация в PowerPoint).

Образец оформления титульного листа ДМ представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 8.

 

 

7. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

Сроки защиты курсовых работ устанавливается в соответствии с учебным планом.

К защите представляются:

- готовая курсовая работа, подписанная студентом и научным руководителем, а также имеющая отметку руководителя о допуске к защите;

- доклад;

- демонстрационный материал.

Состав комиссии для защиты курсовых работ определяется кафедрой финансов и кредита.

Результаты защиты курсовых работ определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день.

В случае неявки на защиту работы по неуважительной причине студент получает неудовлетворительную оценку.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Заведующему кафедрой

финансов и кредита

Шумакову А. Ю.

Студента (ки) экономического

факультета

_____________________ отделения

______________________________

(Ф.И.О. полностью)

 

 

Заявление

 

Прошу Вас утвердить тему курсовой работы _________________________

____________________________________________________________________

Руководителем курсовой работы прошу назначить ___________________

____________________________________________________________________

 

 

«___»____________200__г.

 

Подпись

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления титульного листа

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы»

Бухгалтерский учет, аудит и анализ движения материалов

 

Направление 080100 «Экономика»

 

 

Научный руководитель: д-р экон. наук, профессор кафедры учета и финансов   _______________С.С. Сидоров
Курсовую работу выполнил: студент группы Э-302   ________________И.И. Иванов

 

 

Челябинск

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(продолжение)

Образец оформления титульного листа

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки.»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.