Сделай Сам Свою Работу на 5

Формы безналичных расчетов.





Лекция 5а - Расчетные операции коммерческих банков.

1. Понятие и классификация расчетных операций банков.

2. Формы безналичных расчетов

3 Виды и порядок открытия банковских счетов

 

Понятие и классификация расчетных операций банков.

 

Все хозяйственные сделки завершаются денежными расчетами (наличными или безналичными).

Безналичные расчеты включают расчеты между физическими и юридическими лицами, а также с их участием, выполняемые банками в безналичном порядке. Они осуществляются путем перечислений денежных средств с банковского счета плательщика на банковский счет получателя средств (бенефициара). Если плательщик или бенефициар не имеет счета в банке, в предусмотренных законодательством случаях и порядке допускается внесение средств для безналичного перечисления или получение платежа наличными деньгами.

Безналичные расчеты можно классифицировать по ряду признаков:

 

Таблица 1- Классификация безналичных расчетов

 

Признак классификации Вид безналичного расчета
Место проведения Внутренние расчеты (на территории страны) Международные расчеты
Состав участников Клиентские расчеты (хозяйствующих субъектов, населения) Банковские расчеты (внутри- и межбанковские)
Объект платежа Расчеты за товары и услуги Расчеты по нетоварным операциям
Регулярность проведения Периодические платежи . Постоянные платежи
Гарантия платежа Гарантированные платежи (с предварительным депонированием денежных средств или правом на кредит банка) Негарантированные платежи
Инициатор перечисления денежных средств Дебетовые платежи (инициаторами выступают бенефициары) Кредитовые платежи (инициаторами выступают плательщики)
Форма расчетов Расчеты платежными поручениями Расчеты платежными требованиями Расчеты платежными требованиями-поручениями Расчеты аккредитивами Расчеты чеками Расчеты с использованием банковских пластиковых карточек

 



В основе организации банковских расчетных операций лежат определенные принципы, соблюдение которых позволяет снизить риски этих операций, обеспечить соблюдение интересов и поддержание ликвидности участников расчетов, а также бесперебойность платежного оборота.



Принципы организации безналичных расчетов можно сформулировать следующим образом:

· правовая регламентация порядка проведения безналичных расчетов с целью обеспечения его единообразия. Этот принцип определяет необходимость законодательного регулирования банковских расчетных операций. Порядок безналичных расчетов, установленный действующим законодательством, является обязательным для банков и их клиентов;

· свобода выбора субъектами хозяйствования форм безналичных расчетов и закрепление их в хозяйственных договорах;

· взаимный контроль участников за правильностью проведения расчетов и их материальная ответственность за соблюдение порядка расчетов;

· списание банками средств со счетов только по распоряжению их владельцев, в том числе в форме акцепта расчетных документов. Расчетные документы могут быть оплачены банком без согласия плательщика только в случаях, когда безакцептный порядок списания средств предусмотрен законодательством, или на основании исполнительных документов, выданных судами;

· срочность платежа. Согласно этому принципу платеж должен быть проведен в заранее оговоренные сроки, чтобы бенефициар мог планировать движение своих денежных средств, потребность в кредите и др. Сроки платежей устанавливаются договором между плательщиком и получателем средств;

· обеспеченность платежа. Данный принцип подразумевает, что у плательщика должны быть либо собственные средства для выполнения платежа в установленные сроки, либо право на получение кредита. Его соблюдение создает гарантию платежей и обеспечивает их бесперебойное проведение.



Условия осуществления безналичных расчетоввключают необходимость открытия банковских счетов для безналичных платежей и заключение соответствующих договоров между банками и их клиентами.

 

Формы безналичных расчетов.

В соответствии с действующими нормативными документами применяются следующие формы безналичных расчетов:

· расчеты платежными поручениями;

· расчеты платежными требованиями-поручениями;

· расчеты платежными требованиями;

· расчеты чеками из чековых книжек и расчетными чеками;

· аккредитивная форма;

· расчеты с использованием банковских пластиковых карточек.

Платежное поручение - это платежная инструкция плательщика, согласно которой банк-отправитель за вознаграждение производит перевод денежных средств в банк-получатель для зачисления на счет бенефициара.

Платежное поручение является наиболее универсальным расчетным документом, так как может использоваться для самого широкого круга платежей - при расчетах за товары и услуги, оплате товарных векселей, авансовых платежах, предварительной оплате, расчетах по разного рода операциям нетоварного характера. Согласно действующему законодательству, платежные поручения могут применяться при расчетах как в пределах Республики Беларусь, так и при международных расчетах.

Недостатки данной формы расчетов:

1. Нет должной гарантии платежа.

2. Возникновение взаимной дебиторской и кредиторской задолженности.

 

Таблица 2 - Документооборот при расчетах платежными поручениями

 

Участник расчетной операции Последовательность проведения расчетной операции
Поставщик (бенефициар) Отгружает товары и пересылает отгрузочные документы плательщику
Плательщик Если отгруженные товары соответствуют условиям договора, составляет платежное поручение, указав в нем необходимые реквизиты, и в установленный срок (в течение 10 дней со дня выписки) представляет поручение в обслуживающий его банк  
Банк-отправитель Исполняет платежное поручение, т.е. после проверки правильности его оформления списывает со счета плательщика указанную в поручении сумму и выдает платежное поручение банку-получателю одновременно с перечислением ему денежных средств, необходимых для исполнения поручения
Банк-получатель Исполняет платежное поручение путем зачисления денежных средств на счет бенефициара

 

Платежное поручение на бумажном носителе представляется в банк-отправитель в двух экземплярах, если иное не предусмотрено в договоре, заключенном между банком и клиентом. Первый экземпляр платежного поручения заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати.

Платежные поручения представляются в банк-отправитель в течение десяти календарных дней со дня их выписки (день выписки в расчет не принимается).

Банк-отправитель при приеме от клиента платежного поручения проверяет:

· заполнение реквизитов платежного поручения; подлинность и целостность платежного поручения, переданного в электронном виде;

· соответствие данных платежного поручения данным документов, представленных в банк-отправитель в установленных законодательством случаях;

· соответствие подписей и оттиска печати заявленным в банк образцам;

· наличие на счете (счетах) плательщика суммы денежных средств, необходимой для осуществления перевода, в том числе для уплаты вознаграждения (платы) за услуги банка в случае, если вознаграждение (плата) производится плательщиком;

· в случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь или нормативными правовыми актами Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь, правомерность осуществления кредитового перевода на основании представленных в банк-отправитель документов.

Банк-отправитель не принимает к исполнению платежные поручения плательщика в следующих случаях, если:

- в платежном поручении имеются исправления и подчистки;

- в платежном поручении не указаны обязательные реквизиты;

- подписи и оттиск печати плательщика на платежном поручении не соответствуют заявленным в банк образцам;

- не представлены необходимые в соответствии с законодательством документы;

- данные платежного поручения не соответствуют данным документов, представленных в банк-отправитель в установленных законодательством случаях;

- невозможно провести конверсию, покупку, продажу средств в соответствии с требованиями законодательства или невозможно провести конверсию, покупку, продажу валюты по указанному плательщиком курсу;

- чтение реквизитов платежного поручения вызывает затруднения.

Банк-отправитель вправе отказаться от приема к исполнению платежного поручения плательщика в случае отсутствия или недостаточности средств на счете плательщика для исполнения этого платежного поручения, если иное не предусмотрено договором между банком и плательщиком.

Не принятое к исполнению платежное поручение не позднее банковского дня, следующего за днем его поступления в банк, возвращается банком-отправителем плательщику с указанием на оборотной стороне первого экземпляра платежного поручения причины возврата, заверенной подписью ответственного исполнителя и штампом банка-отправителя, либо банк-отправитель направляет плательщику в электронном виде сообщение о непринятии платежного поручения к исполнению.

При исполнении платежного поручения в полной сумме в день его поступления в банк на всех экземплярах платежного поручения проставляются подпись ответственного исполнителя, дата исполнения и штамп банка-отправителя. При этом дата приема платежного поручения к исполнению может не указываться.

После исполнения первый экземпляр платежного поручения помещается в документы дня банка-отправителя. Второй экземпляр платежного поручения направляется плательщику, если иное не предусмотрено в договоре, заключенном между плательщиком и банком-отправителем.

При поступлении платежного поручения после окончания банковского дня днем его поступления в банк считается следующий банковский день.

Клиент может использовать для расчетов постоянно действующее платежное поручение, которое составляется в произвольной форме или в форме, разработанной банком, но должно содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные для платежных поручений. В соответствии с таким платежным поручением банк-отправитель обязуется переводить денежные средства клиента в пользу бенефициара либо в определенные сроки, либо при поступлении средств на счет клиента (плательщика), либо в другом порядке.

Банк вправе потребовать от плательщика указания в постоянно действующем платежном поручении четких инструкций относительно порядка определения суммы перевода, условий исполнения постоянно действующего платежного поручения, срока действия или указания на то, что постоянно действующее платежное поручение носит бессрочный характер.

Платежные поручения на перевод денежных средств с конверсией (покупкой, продажей) исполняются банком-отправителем по курсу и в очередности, указанных в этом платежном поручении. Физические лица могут осуществлять международные банковские переводы и внутренние банковские переводы в иностранной валюте только на основании платежных поручений.

 

Платежное требование-поручение- это платежная инструкция, содержащая требование бенефициара к плательщику оплатить стоимость поставленных товаров или провести платежи по другим операциям на основании направленных ему, минуя обслуживающий банк, расчетных, отгрузочных или других документов, предусмотренных договором.

При этой форме расчетов плательщик и получатель средств устанавливает вдоговоре срок, в течение которого плательщик обязан представить в банк требование-поручение. Этот срок банками не контролируется. В случаях, когда плательщик отказывается оплатить платежное требование-поручение полностью или частично,он уведомляет об этом, минуя банк, непосредственно получателя средств в порядке и сроки, установленные договором.

 

Таблица 3-Документооборот при расчетах платежными требованиями-поручениями

 

Участник расчетной операции Последовательность проведения расчетной операции
Поставщик (бенефициар) После отгрузки товаров (оказания услуг, выполнения работ) оформляет платежное требование-поручение и вместе с предусмотренными договором документами отправляет его плательщику
Плательщик Определив обоснованность требования, в установленном порядке полностью или частично акцептует платежное требование-поручение, проставив в нем сумму, которую он согласен оплатить. Акцептованное требование-поручение представляет в обслуживающий его банк
Банк-отправитель Принимает к исполнению требование-поручение в сумме, акцептованной плательщиком, списывает ее со счета клиента и перечисляет в банк получателя средств
Банк-получатель Зачисляет перечисленные денежные средства на счет получателя и уведомляет его о поступлении платежа

 

Представленное плательщику платежное требование-поручение должно содержать следующие обязательные реквизиты: наименование расчетного документа, дату и номер платежного требования-поручения, а также реквизиты в соответствии с требованиями описания полей "Сумма и валюта", "Плательщик", "Банк-получатель", "Бенефициар", "Назначение платежа"

Первый экземпляр платежного требования-поручения заверяется оттиском печати и подписями бенефициара.

Плательщик при согласии оплатить (полностью или частично) платежное требование-поручение заполняет необходимые реквизиты данного расчетного документа

Ответственность за достоверность информации, указанной в платежном требовании-поручении, несет плательщик.

Акцептованное плательщиком требование-поручение представляется в банк-отправитель в двух экземплярах, если иное не предусмотрено в договоре, заключенном между банком и клиентом. Первый экземпляр платежного требования-поручения заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати.

Платежное требование— это платежная инструкция, содержащая требования бенефициара к плательщику об уплате определенной суммы через банк.

Недостатками расчетов платежными требованиями являются длительный документооборот и возможность возникновения неплатежей из-за отсутствия средств у плательщика.

Платежное требование составляется на бланках установленной формы и представляется в банк-получатель в двух экземплярах, если иное не предусмотрено в договоре, заключенном между банком и клиентом. Первый экземпляр платежного требования заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц бенефициара согласно заявленным в банк-получатель образцам подписей и оттиска печати.

При приеме платежного требования от клиента банк-получатель проверяет правильность оформления платежного требования

Платежное требование представляется в банк в течение десяти календарных дней со дня его выписки (день выписки в расчет не принимается) с реестром, оформленным в двух экземплярах. Реестр может не оформляться, если бенефициаром по платежному требованию является банк.

Ответственность за достоверность и правильность информации, указанной в платежном требовании, несет бенефициар.

При осуществлении дебетовых переводов посредством платежных требований допускается передача бенефициаром их и реестров в банк-получатель в электронном виде.

Платежные требования не принимаются банком-получателем, если:

- в платежном требовании на бумажном носителе имеются исправления и подчистки;

- в платежном требовании не указаны обязательные реквизиты;

- подписи и оттиск печати в платежном требовании на бумажном носителе не соответствуют заявленным образцам;

- данные, приведенные в реестре, не соответствуют данным, приведенным в платежном требовании.

Не принятые по указанным причинам банком-получателем платежные требования вычеркиваются из реестра и возвращаются представившему их клиенту для переоформления.

На всех экземплярах платежного требования проставляется фактическая дата представления, штамп банка-получателя.

На всех экземплярах реестра указывается фактическая дата представления платежных требований в банк-получатель. Первый экземпляр реестра, заверенный подписью ответственного исполнителя, остается в банке-получателе, второй, заверенный подписью ответственного исполнителя и штампом банка-получателя, - возвращается бенефициару в подтверждение приема документов. Порядок хранения первых экземпляров реестров определяется локальными нормативными правовыми актами банка-получателя.

По платежным требованиям, переданным в электронном виде банк-получатель направляет в электронном виде подтверждение бенефициару о приеме их.

Платежные требования, принятые банком-получателем в течение банковского дня, направляются в банк-отправитель не позднее следующего банковского дня.

Платежные требования, не принятые к исполнению, регистрируются в отдельном журнале с указанием наименования и номера счета бенефициара, номера, даты и суммы требования, наименования банка-получателя и / или его банковского идентификационного кода, причины неисполнения платежного требования. Ведение журнала может осуществляться в электронном виде при условии обеспечения сохранности сведений.

Принятые к исполнению платежные требования при наличии достаточной суммы денежных средств на счете плательщика подлежат оплате банком-отправителем в полной сумме. После исполнения на всех экземплярах платежного требования (копии платежного требования) проставляются дата исполнения, подпись ответственного исполнителя и штамп банка. При этом дата приема платежного требования к исполнению может не указываться.

Первый экземпляр платежного требования помещается в документы дня банка-отправителя. Второй экземпляр платежного требования направляется плательщику, если иное не предусмотрено в договоре, заключенном между плательщиком и банком-отправителем.

Платежные требования в неисполненной сумме приходуются по внебалансовому счету "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и помещаются в картотеку к указанному счету.

На всех экземплярах неоплаченных или частично оплаченных платежных требований проставляется отметка о помещении платежных требований в картотеку к внебалансовому счету "Расчетные документы, не оплаченные в срок", на оборотной стороне указывается неоплаченная сумма платежных требований. Произведенная запись заверяется подписью ответственного исполнителя банка-отправителя.

При расчетах платежными требованиями используются акцептная и безакцептная формы расчетов. Акцептная форма применяется при расчетах за отгруженные товары, произведенные работы, оказанные услуги и других оговоренных сторонами платежах. В этом случае плательщик передает в банк-отправитель заявление на акцепт, форму которого банки разрабатывают самостоятельно, и содержащее инструкции банку-отправителю исполнить платежное требование в день его поступления в банк-отправитель. Допускается передача заявлений на акцепт в электронном виде. Безакцептная форма используется при списании средств со счета плательщика в бесспорном порядке на основании исполнительных документов, определяемых действующим законодательством.

Акцепт плательщика может быть предварительным и последующим.

Предварительный акцепт – это акцепт плательщика, полученный банком-отправителем до поступления платежного требования и предполагающий оплату платежного требования в день его поступления в банк-отправитель. Для оплаты платежных требований в порядке предварительного акцепта плательщику необходимо представить в банк-отправитель заявление на предварительный акцепт. Оно должно содержать наименования бенефициаров, номера и даты заключенных договоров, по которым оплата платежных требований должна осуществляться в порядке предварительного акцепта, и другую необходимую информацию. Платежные требования, поступившие от бенефициара, должны содержать отметку об оплате с предварительным акцептом.

Последующий акцепт- это акцепт плательщика, полученный банком-отправителем после поступления платежного требования в банк в течение установленного срока.

 

Таблица 4 - Документооборот при расчетах платежными требованиями с последующим акцептом

 

Участник расчетной операции Последовательность проведения расчетной операции
Поставщик (бенефициар) После отгрузки (отпуска) товаров представляет в обслуживающий его банк платежное требование, содержащее необходимые реквизиты. Предусмотренные договором товарно-транспортные документы отсылает, минуя банк, непосредственно плательщику
Банк-получатель Проверив правильность оформления платежного требования, принимает его на инкассо и направляет банку-отправителю
Банк-отправитель Проверив возможность принятия поступившего требования к оплате, помещает его в картотеку и извещает плательщика о предстоящем платеже, передав ему экземпляр платежного требования для акцепта
Плательщик В течении срока акцепта проверяет возможность оплаты платежного требования. В случае согласия на оплату представляет в банк заявление на последующий акцепт
Банк-отправитель Исполняет платежное требование, включенное в заявление на последующий акцепт, путем списания со счета плательщика суммы требования и перечисления ее банку-получателю
Банк-получатель Зачисляет перечисленную сумму на счет поставщика и уведомляет его о поступлении платежа

Последующий акцепт может быть полным (на всю сумму платежных требований) или частичным (на часть суммы платежного требования).

Заявление на последующий акцепт плательщик должен представить в банк-отправитель в течение пяти банковских дней, не считая дня поступления платежного требования в банк. Банк-отправитель исполняет платежное требование в акцептованной плательщиком сумме в день, указанный в данном требовании.

Расчетный чек - документ, содержащий поручение чекодателя банку о перечислении с его счета определенной суммы на счет чекодержателя. Расчетные чеки следует отличать от денежных чеков, по которым из банка выдаются наличные деньги: с них нельзя давать сдачу наличными деньгами. Чеки используются в расчетах за товары, принятые по приемо-сдаточным документам, а так же за услуги транспорта. Это одна из гарантированных форм расчетов. Оплата чеков обеспечивается банковским кредитом или из специально созданного депозита.

Основным преимуществом расчетов чеками является гарантия платежа, основным недостатком – усложнение документооборота, так как зачисление средств поставщику (чекодержателю) производится не в момент предъявления чеков в свой банк, а лишь после их списания со счета плательщика (чекодателя)

Чек должен содержать ряд реквизитов: наименование чекодателя и указание счета, по которому должен быть произведен платеж; ничем не обусловленное поручение банку-плательщику выплатить определенную сумму, указанную в чеке, чекодержателю; указание даты и места составления чека; подпись чекодателя (для юридического лица – оттиск печати).

Согласно действующему законодательству существуют следующие сроки предъявления чека к оплате:

- 10 банковских дней, если чек выписан на территории Республики Беларусь;

- 50 банковских дней, если чек выписан на территории иного государства.

По истечении указанных сроков чек утрачивает силу финансовой ценной бумаги и может служить лишь подтверждением долга.

 

Аккредитив - поручение банка покупателя банку поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Аккредитивы применяются в иногородних расчетах за товары, главным образом при разовых поставках. К недостаткам аккредитивной формы расчетов относится задержка грузооборота: отгрузка товара производится только после получения аккредитива.

Преимущества данной формы безналичных расчетов: гарантия платежа поставщику; контроль за выполнением условий поставки и условия аккредитива банками. Недостатки: сложный документооборот; отвлекаются средства из хозяйственного оборота.

Порядок документооборота:

1) плательщик (покупатель) подает в обслуживающий его банк заявление на открытие аккредитива;

2) банк плательщика депонирует денежные средства на специальном счете;

3) банк плательщика извещает банк получателя платежа об открытии аккредитива;

4) получатель (продавец) производит отгрузку товаров, работ, услуг плательщику;

5) плательщик передает в обслуживающие его банк документы к оплате за счет аккредитива;

6) банк плательщика осуществляет перечисление ранее депонированных денежных средств на счет в банке получателя;

7) извещение получателя о поступлении денежных средств.

Виды аккредитива:

- отзывной – это аккредитив, который может быть изменен или отменен банком – эмитентом без предварительного уведомления в этом бенефициара;

- безотзывной – это аккредитив, который не может быть изменен или отозван банком-эмитентом без согласия бенефициара;

- подтвержденный – это обязательство как банка-эмитента, так и подтверждающего банка перед бенефициаром исполнить аккредитив;

- переводный – это аккредитив, получатель платежа по которому имеет право дать указания исполняющему банку перевести аккредитив полностью или частично на другого субъекта хозяйствования с сохранением условий данного аккредитива;

- резервныйаккредитивэто дополнительное обязательство банка-эмитента осуществить платеж в случае, если товары, работы или услуги не были оплачены самим приказодателем.

Общие преимущества аккредитива

1. Аккредитив является очень гибким расчетным инструментом, который можно использовать для расчетов по самым разнообразным сделкам клиентов.

2. Аккредитив является инструментом, правила, использования которого определены авторитетной международной организацией, являются едиными и признаются практически во всем мире. Это выгодно как клиентам, так и банкам, поскольку каждый участник сделки имеет четкое представление о своих правах, обязанностях и стандартных требованиях, предъявляемых ко всем участникам операции.

3. Аккредитив удобен в качестве инструмента краткосрочного финансирования.

Преимущества аккредитива для импортеров

1. Аккредитив может открываться за счет собственных средств клиента, за счет средств, предоставленных банком в кредит, а также с предоставлением клиентом иного обеспечения исполнения своих обязательств (залог, депозит).

2. Платеж осуществляется после отгрузки товара и предоставления документов.

3. Импортер определяет перечень документов, против которых будет осуществляться платеж.

4. Ограничивает сроки предоставления документов и отгрузки товаров.

Преимущества аккредитива для экспортеров

1. К обязательству покупателя произвести платеж добавляется обязательство банка, открывшего аккредитив; причем это обязательство не зависит от отношений между продавцом и покупателем.

2. Если аккредитив является подтвержденным, то имеется гарантия платежа от второго банка.

3. Выполнение условий аккредитива — гарантия платежа.

Банковская пластиковая карточка - это персонифицированное средство совершения безналичных платежей за товары и услуги, получения наличных денег и осуществление других операций с помощью банков.

Существуют следующие виды карточек: дебетовая, кредитная, кредитовая, корпоративная, личная и др. В банке открывается счет «карт-счет», на котором учитываются операции с использованием карточки. Банковская карточка международной системы расчетов – это карточка, выпускаемая в обращение банком-членом международной системы расчетов (Visa, MasterCard/Eurocard).

Для расчетов с использованием банковских пластиковых карточек создаются платежные системы, в которые входят:

- владелец системы, который определяет условия и правила расчетов пластиковыми карточками;

- члены системы – они управляют системой;

- участники системы, к которым относятся члены системы, банки-эквайеры, процессинговые центры. Участники обеспечивают эмиссию банковских пластиковых карточек, их использование, процессинг и эквайринг.

Процессинг – сбор и обработка информации при проведении расчетов карточками.

Эквайринг – процессинг по карточкам, эмитированным другими банками, и кассовое обслуживание держателей карточек, а также расчетное обслуживание торговых предприятий.

Владелец карточки – это физическое или юридическое лицо, являющееся владельцем карт-счета и заключившее договор с банком-эмитентом на использование карточки в качестве платежного средства.

Банк-эмитент – это банк, выпустивший пластиковую карточку в обращение.

Банк-агент – это банк или филиал банка, осуществляющий отдельные операции по обслуживанию банковских карточек на условиях отдельного договора, заключенного с банком-эмитентом.

Карт-счет – это специальный счет, на котором учитываются операции с использованием карточки.

В Республике Беларусь эмитируют карточки следующих видов:

1) дебетовая – это карточка, предназначенная для расчетов за товары, работы, услуги, а также для получения наличных денег в пределах имеющихся денежных средств на карт-счете;

2) кредитная – это карточка, по которой платежи совершаются в пределах кредита, полученного о банка на основании ранее заключенного договора между банком и клиентом;

3) личная карточка, предназначенная для использования физическим лицом;

4) корпоративная карточка, предназначенная для операций по карт-счету юридического лица (индивидуального предпринимателя);

5) банковская карточка международной системы расчетов – это карточка, выпускаемая в обращение банком, который является членом международной системы расчетов (Visa, MasterCard).

Расчеты пластиковыми карточками имеют преимущества: уменьшение наличного оборота, снижение издержек обращения, ускорение оборачиваемости капитала, учет и контроль за движением средств.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.