Сделай Сам Свою Работу на 5

Формула расчета коэффициента текущей ликвидности





Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) вычисляется как отношение текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной задолженности). Данные для вычисления берутся из бухгалтерского баланса. Таким образом формула расчета:

Оборотные активы
Ктл = ---------------------------
Краткосрочные обязательства

Текущие активы:

  • Наличные деньги в кассе и на счетах в банках.
  • Дебиторская задолженность нетто. Дебиторская задолженность нетто определяется путем вычитания из остатка дебиторской задолженности резерва на покрытие безнадежных долгов.
  • Стоимость запасов товарно-материальных ценностей. Запасы товарно-материальных ценностей должны иметь относительно быструю оборачиваемость в пределах года.
  • Прочие текущие активы (расходы будущих периодов, вложение средств в ценные бумаги и т.д.)).

Текущие пассивы

  • Ссуды ближайших сроков погашения (в пределах года)
  • Неоплаченные требования (поставщиков, бюджета и т.д.)
  • Прочие текущие обязательства.

4. Задача. (Максимальное количество баллов – 15).

Определите величину чистого оборотного капитала по данным агрегированного баланса (тыс. руб.):



 

Статьи актива На конец года Статьи пассива На конец года
Внеоборотные активы Собственный капитал
Оборотные активы Долгосрочные обязательства
Краткосрочные обязательства
Баланс Баланс

 

Чистый оборотный капитал (разница между оборотными активами и краткосрочными обязательствами)

ЧОК=92 тыс.руб – 49 тыс.руб =43 тыс.руб

5.Тестовое задание. (Максимальное количество баллов — 10, один тест –2 балла).

1. Затраты на производство и реализацию продукции классифицируются по следующим признакам:

1. по степени однородности;

2. по способу отнесения на себестоимость;

3.связь их с объемом производства.

2. С изменением объема продукции:

a. изменяется сумма и уровень переменных затрат

b. изменяется сумма и уровень постоянных затрат

c. изменяется сумма переменных затрат, и уровень остается неизменным в расчете на единицу продукции

 



3. Планирование выручки от реализации продукции используется для определения:

1. планового выпуска;

2. плановой прибыли;

3. плановых затрат.

 

4. Больший уровень финансового рычага (Degree of financial leverage, DFL) имеют предприятия

a. С низкой долей заемного капитала

b. С высокой долей заемного капитала

c. С низкой долей основного капитала

d. С высокой долей основного капитала

 

5. Из трех вариантов выберите проект с наименьшей степенью риска, если при прочих равных условиях коэффициент вариации составит:

a. 10%.

b. 20%.

c. 30%.

 

 

№ экз. билета 5

Наименование дисциплины: Корпоративные финансы

1. Роль прибыли в деятельности предприятия. Виды прибыли (Максимальное количество баллов – 15).

Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина опреде­ляется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и из­держками (затратами) на ее производство и реализацию. Общая масса получае­мой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, уста­навливаемых на продукцию, а с другой — от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.

 

Первое — объем продаж — зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализа­ции своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.

 

Второе — уровень издержек производства — зависит от эффективности организации производства и труда, выбранной технологии, технической ос­нащенности предприятия.



 

Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализа­ции продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделя­ют так называемую «балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реа­лизации продукции без косвенных налогов минус затраты (расходы) на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализацион­ные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержа­ние законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.).

 

Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой ба­лансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от опе­раций с основными фондами (средствами), нематериальными активами и иным имуществом.

 

Во всех странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Послед­няя представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резерв­ные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообло­жения, отчислений на капиталовложения.

 

В результате на предприятии, как это принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль и налога на превышение фактических расходов на оплату труда по сравнению с нормируемой.

 

Из чистой прибыли предприятие выплачивает дивиденды и различные социальные налоги, и образуют фонды. В результате остается прибыль неис­пользованная, или убыток, непокрытый деньгами.

 

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практи­ка, имеется два основных источника получения прибыли.

 

Первый — это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной нова­ции продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со сторо­ны других предприятий.

 

Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффек­тивность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и уме­ния постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по су­ти, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит:

 

во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);

во-вторых, от создания конкурентоспо­собных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки по­ставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживания и т.д.);

в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);

в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.

 

Однако получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал це­ликом или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.

 

По своему содержанию понятие «риск» относится как к хозяйственной, коммерческой, так и к финансовой деятельности. Для определения риска используются два основных метода: статистический и экспертный. В основе статистического лежат приемы математической статистики (расчет вариа­ции, дисперсии и стандартного отклонения по показателям финансово-хозяйственной деятельности). Этими показателями являются рентабельность производства, продукции, инвестиций, продаж и т.д.

 

Полностью избежать риска в предпринимательской деятельности прак­тически невозможно, но существует система методов смягчения его отрица­тельных последствий. К ним относятся самострахование (создание резерв­ных фондов), участие в венчурных компаниях, хеджирование, заключение фьючерных сделок и т.д.

 

Общий финансовый результат хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете

определяется на счете прибылей и убытков путем подсчета и балансирования всех

прибылей и убытков за отчетный период. Хозяйственные операции на счете

прибылей и убытков отражаются по накопительному принципу, т.е. нарастающим

итогом с начала отчетного периода.

Другим принципом определения финансовых результатов является использование

метода начисления. По этой причине прибыль (убыток), показанные в отчете о

финансовых результатах, не отражают реального притока денежных средств

предприятия в результате его хозяйственной деятельности. Для восстановления

реальной картины о величине финансового результата деятельности предприятия

как приросте (или уменьшении) стоимости его капитала, образовавшегося в

процессе его хозяйственной деятельности за отчетный период, необходимы

дополнительные корректирующие расчеты.

На счете прибылей и убытков финансовые результаты деятельности предприятия

отражаются в двух формах:

1. как результаты (прибыль или убыток) от реализации продукции, работ,

услуг, материалов и иного имущества, с предварительным выявлением их на

отдельных счетах реализации;

2. как результаты, не связанные непосредственно с процессом реализации,

так называемые внереализационные доходы (прибыли) и потери (убытки).

Внереализационные доходы и потери прямо отражаются по кредиту и дебету счета

Прибылей и убытков без предварительной записи на каких-либо других счетах.

Основными показателями прибыли являются:

· общая прибыль (убыток) отчетного периода - балансовая прибыль (убыток);

· прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);

· прибыль от финансовой деятельности;

· прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций;

· налогооблагаемая прибыль;

· чистая прибыль.

Балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка) от

реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих

внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как

разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС,

спецналога и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

Прибыль (убыток) от финансовой деятельности и от прочих внереализационных

операций определяется как результат по операциям, отражаемым на счетах

47 «Реализация и прочее выбытие основных средств» и 48 «Реализация прочих

активов», а также как разница между общей суммой полученных и уплаченных:

· штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций;

· процентов, полученных по суммам средств, числящихся на счетах предприятия;

· курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;

· прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;

· убытков от стихийных бедствий;

· потерь от списания долгов и дебиторской задолженности;

· поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные;

· прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим

законодательством на счет прибылей и убытков. При этом суммы, внесенные в

бюджет в виде санкций в соответствии с законодательством Российской

Федерации, в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а

относятся на уменьшение чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в

распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Налогооблагаемая прибыль определяется специальным расчетом. Она равна

балансовой прибыли, уменьшенной на сумму:

· отчислений в резервный и другие аналогичные фонды, создание которых

предусмотрено законодательством (до достижения размеров этих фондов не более

25% уставного фонда, но не свыше 50% прибыли, подлежащей налогообложению);

· рентных платежей в бюджет;

· доходов по ценным бумагам и от долевого участия в деятельности других

предприятий;

· доходов от казино, видеосалонов и пр.;

· прибыли от страховой деятельности;

· прибыли от отдельных банковских операций и сделок;

· курсовой разницы, образовавшейся в результате изменения курса рубля по

отношению к котируемым Центральным банком Российской Федерации иностранным

валютам;

· прибыли от производства и реализации производственной сельскохозяйственной

и охотохозяйственной продукции.

Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении,

определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на

прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.

Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное

развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда,

уплате в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием

действующего законодательства, на благотворительные и другие цели.

Неотъемлемым признаком рыночной экономики является появление консолидированной

прибыли. Консолидированная прибыль - это прибыль, сводная по

бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах материнских и

дочерних предприятий. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет

собой объединение отчетности двух и более хозяйствующих субъектов, находящихся

в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях.

Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью.

Предпринимателям выгодно вместо одной крупной фирмы создавать несколько более

мелких предприятий, юридически самостоятельных, но экономически

взаимосвязанных, т.к. в этом случае может быть получена экономия на налоговых

платежах. Кроме того, в связи с дроблением и ограничением юридической

ответственности по обязательствам снижается степень риска в ведении бизнеса,

достигается большая мобильность в освоении новых форм вложения капитала и

рынков сбыта.

Прибыль от реализации продукции (товаров, работ. услуг) представляет собой

разницу между выручкой от реализации продукции без НДС, спецналога, акцизов,

экспортных тарифов, и затратами на производство и реализацию, включаемыми в

себестоимость продукции.

Выручка от реализации продукции определяется либо по мере ее оплаты либо по

мере отгрузки товаров (продукции, работ, услуг) и предъявления покупателю

расчетных документов. Метод определения выручки от реализации продукции

устанавливается предприятием на длительный срок исходя из условий

хозяйствования и заключения договоров. В отраслях сферы товарного обращения

(торговля, общественное питание) вместо категории «выручка от реализации

продукции» используется категория «товарооборот». Сущность товарооборота

составляют экономические отношения, связанные с обменом денежных доходов на

товары в порядке купли-продажи. В зарубежной практике вместо термина

«выручка» зачастую используют термин «валовой доход». Однако это очень

широкая трактовка данного термина. Валовой доход как экономическая

категория выражает собой вновь созданную стоимость, или чистую продукцию

хозяйствующего субъекта. В практике планирования и учета в торговле под

валовым доходом понимается сумма торговых надбавок (скидок); в общественном

питании - сумма торговых набавок (скидок) и наценок.

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в

процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов,

топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат

на ее производство и реализацию.

 

2. Планирование затрат на производство и реализацию продукции. (Максимальное количество баллов –15).

Объемы затрат на реализуемую продукцию не совпадают с объемом затрат на производство продукции:

Затраты на реализуемую продукцию = Затраты на производство продукции + Расходы по сбыту

Затраты по реализации (по сбыту) относят только на ту часть продукции, которая реализована, а не лежит на складах.

Главная задача планирования затрат – обеспечение наиболее эффективного использования ресурсов, а также достижение финансового результата.

Продукция считается готовой, если она прошла все стадии производства и имеет соответствующую отметку (ОТК) или сертификат. Продукция может и не покидать пределов цеха, но имея соответствующий знак качества, считаться готовой.

При расчете нормы запаса необходимо учитывать следующие периоды времени:

продукция должна быть подготовлена к реализации; для этого необходимы:

 

а) время на упаковку;

б) маркировка;

в) продукция должна быть подготовлена по направлениям отгрузки (маршрутизация).

упрощенный способ нормирования – для исчисления сроков можно использовать договора на отгрузку, можно подсчитать суммарное число отгрузок и, таким образом, найти интервал, с которым будут отгружаться изделия (норма в днях).

Расчет нормы ведется в разрезе установленного ассортимента. Для расчета норматива суммируются все нормы, исчисленные по отдельным видам выпускаемой продукции.

При организации бухгалтерского учета, производственных затрат предприятия используют положение о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ или услуг), утвержденное Правительством РФ. В себестоимость продукции включаются затраты, связанные с использованием в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и прочих затрат на ее производство и реализацию.

В себестоимость продукции не включаются затраты и потери, относимые на счет «Прибыли и убытки»: затраты по аннулированным заказам, на содержание законсервированных производственных мощностей, судебные издержки, штрафы и убытки от списания безнадежных долгов.

3.. Дайте определение корпоративным финансам(Максимальное количество баллов – 5).

4. Задача. (Максимальное количество баллов – 15).

Имеются следующие данные по компании: цена за ед. продукции 3 руб., ставка переменных расходов 2 руб. / ед., постоянные расходы 30 руб. Предполагается рост объема производства с 80 до 88 ед.:

 

Показатель Исходный вариант Вариант 10 %-го роста продаж
1. Объем реализации, ед.
2. Объем продаж, руб.
3. Переменные расходы
4. Постоянные расходы
5. Прибыль до выплаты процентов и налогов
6. Сумма процентов к уплате
7. Налогооблагаемая прибыль
8. Налог на прибыль 7,2 9,12
9. Чистая прибыль 22,8 28,88

 

Посчитайте уровень операционного, финансового и совместного рычагов для компании.

 

 

5. Тестовое задание. (Максимальное количество баллов — 10, один тест –2 балла).

 

1. При планировании выручки от реализации продукции коэффициент пересчета применяется для определения стоимости:

1. остатков нереализованной продукции на начало планируемого года;

2. товарного выпуска в плановом году;

3.остатков нереализованной продукции на конец планируемого года.

2. К основным функциям корпоративных финансов относятся:

a. воспроизводственная

b. распределительная

c. контрольная

d. все перечисленное

 

3. К оборотным производственным фондам относится:

1. основные и вспомогательные материалы;

2. денежные средства в кассе организации;

3. покупные полуфабрикаты;

4. запасные части для текущего ремонта;

отгруженные товары.

 

 

4. При увеличении финансового рычага обычно происходит:

a. Уменьшение цены привлекаемых средств.

b. Увеличение цены привлекаемых средств.

c. Увеличение рентабельности активов

 

5. Коэффициент оборачиваемости запасов материалов рассчитывается как отношение:

a. объема продаж к средней величине запасов материалов

b. себестоимости израсходованных материалов к средней величине запасов материалов

c. объема запасов сырья и материалов за период к сумме материалов в объеме продаж за период

 

№ экз. билета 6

Наименование дисциплины: Корпоративные финансы

1. Классификация затрат организации. (Максимальное количество баллов – 15).

2. Состав и структура оборотных средств предприятия. Значение контроля за структурой оборотных средств. (Максимальное количество баллов – 15).

3. Формула расчета порога рентабельности. (Максимальное количество баллов – 5).

4. Задача. (Максимальное количество баллов – 15).

Программа продажи компании, тыс. руб.:

Февраль – 50,

Март – 60,

Апрель – 40.

Поступление денежных средств от продажи ожидается 70% в месяц продажи, 20% в следующий месяц, 10% в третьем месяце.

Определите планируемое получение денежных средств от продаж в апреле

 

 

5. Тестовое задание. (Максимальное количество баллов — 10, один тест –2 балла).

1. Для определения нормы задела по статье «Незавершенное производство» необходимо использовать показатели

1. количество выпущенной продукции;

2. коэффициент нарастания затрат;

3. стоимостьоднодневных затрат;

4. цена за единицу изделия;

5. длительность производственного цикла.

 

2. По степени однородности затраты подразделяются на:

1. постоянные;

2. косвенные;

3. элементарные;

4. комплексные;

5. прямые.

 

3. Выручка от реализации продукции представляет собой:

1. оценочный показатель деятельности предприятия, который отражает стоимость отгруженной и оплаченной продукции;

2. сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет предприятия.

 

4.

А.Ненормируемые оборотные средства 1. средства в производстве;
2. готовая продукция;
Б.Нормируемые оборотные средства 3. средства в расчетах;
4. средства в запасах;
5. денежные средства.

 

5. Из трех вариантов выберите проект с наименьшей степенью риска, если при прочих равных условиях коэффициент вариации составит:

a. 10%.

b. 20%.

c. 30%.

 

 

№ экз. билета 7

Наименование дисциплины: Корпоративные финансы

1. Смета затрат на производство и её использование в финансовом планировании (Максимальное количество баллов – 15).

2. Формирование и использование выручки на предприятии. (Максимальное количество баллов – 15).

3. Напишите формулу расчёта экономии затрат предприятия за счет применения более прогрессивных норм расхода материальных ресурсов в плановом году. (Максимальное количество баллов – 5).

4. Задача. (Максимальное количество баллов – 15).

Цена на продукцию организации выросла с 20 руб. до 25. Переменные затраты на единицу продукции сохранились на уровне 15 руб. Общий объем постоянных затрат – 600 руб.

На сколько ед. изменился (увеличился или уменьшился) объем безубыточного производства?

5. Тестовое задание. (Максимальное количество баллов — 10, один тест –2 балла).

1. Распределительная функция корпоративных финансов проявляется:

a. в распределении прибыли организаци

b. в перераспределении финансовых ресурсов организаций в соответствии с учредительными документами

c. в распределении и перераспределении финансовых ресурсов организации в целях максимизации ее рыночной стоимости

 

2. При планировании выручки от реализации продукции объем реализованной продукции рассчитывается:

1. по полной себестоимости;

2. по производственной себестоимости;

3. в оптовых ценах производителя;

4. в оптовых отпускных ценах;

5. в оптовых отпускных ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов.

.

 

3. Организация разместила на 2 года денежные средства в размере 100 тыс. руб. в банке под 10% годовых на условиях простых процентов. Какая сумма будет на счету организации в конце периода:

a. 120 тыс. руб.

b. 121 тыс. руб.

c. 150 тыс. руб.

b. правильный ответ отсутствует

 

4. Источниками формирования оборотных средств являются:

1. амортизация;

2. собственные средства;

3. основной капитал;

4. себестоимость;

5. инвестиции;

6. заемные средства;

7. устойчивые пассивы.

 

5. Какой из показателей может иметь отрицательное значение:

a. период оборота денежных средств;

b. длительность операционного цикла;

c. длительность финансового цикла;

d.период оборота кредиторской задолженности

 

№ экз. билета 8

Наименование дисциплины: Корпоративные финансы

1. Принципы организации оборотных средств в промышленности. (Максимальное количество баллов – 15).

2. Основные экономические отношения, определяющие содержание корпоративных финансов. (Максимальное количество баллов – 15).

3. Формула расчета коэффициента абсолютной ликвидности. (Максимальное количество баллов – 5).

4. Задача. (Максимальное количество баллов – 15).

Имеются следующие данные по компании:

выручка – 800 руб.,

чистая прибыль – 200 руб.,

активы – 1000 руб., в том числе оборотные активы – 400 руб.,

уставный капитал – 700 руб.,

заемный капитал – 200 руб.,

резервный капитал – 100 руб.

Чему равна рентабельность активов?

5. Тестовое задание. (Максимальное количество баллов — 10, один тест – 2 балла).

1. Понятие безубыточности означает, что:

a. при этом объеме выручки организация достигает полного покрытия всех затрат на реализованную продукцию, а прибыль равна нулю

b. организация не имеет ни убытков, ни прибыли

c. организация работает с прибылью

 

2. Прямые затраты включают в себя:

1. содержание и ремонт зданий;

2. сырье и основные материалы;

3. покупные изделия;

4. расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

5.основная заработная плата производственных рабочих.

3. Несравнимая товарная продукция это продукция планируемого года, которую в текущем году:

1. производили;

2. не производили.

 

4. Факторами, влияющими на величину выручки от реализации, являются:

1. количество реализованной продукции;

2. снижение себестоимости выпускаемой продукции;

3. уровень цен реализации;

4. материальные затраты;

5. ассортимент и качество выпускаемой продукции;

6. производительность труда.

 

5. К фондам обращения относятся:

1. сырье;

2. основные и вспомогательные материалы;

3. топливо;

4. энергия;

5. денежные средства в кассе организации;

6. денежные средства на счетах в банках.

 

№ экз. билета 9

Наименование дисциплины: Корпоративные финансы

 

1. Сущность и классификация предпринимательских рисков. (Максимальное количество баллов – 15).

2. Совокупная потребность в собственных оборотных средствах предприятия и методы её определения. (Максимальное количество баллов – 15).

3. Формула расчета коэффициента срочной ликвидности. (Максимальное количество баллов – 5).

4. Задача. (Максимальное количество баллов – 15).

Величина активов организации на начало и конец I квартала - 3187 и 3796 тыс. руб.

Величина внеоборотных активов на начало и конец периода - 1183 и 1635 тыс. руб.

Выручка (нетто) от продаж - 5423 тыс. руб.

Определите коэффициент оборачиваемости (отдачи) активов организации

 

5. Тестовое задание. (Максимальное количество баллов — 10, один тест –2 балла).

1. Источники финансовых ресурсов организации:

a. амортизационные отчисления

b. оборотные средства

c. денежные средства

2. При нахождении организации в точке безубыточности запас ее финансовой прочности:

a. меньше нуля

b. равен нулю

c. больше нуля

 

3.

А. принудительные расходы 1. инвестиции;
2. налоги;
Б. расходы, связанные с извлечением прибыли 3. затраты на реализацию продукции;
4. расходы на благотворительные цели;
5.отчисления в негосударственные фонды.

 

4. К формам оперативного финансового планирования на предприятии относятся:

1. платежный календарь;

2. прогнозный баланс;

3. кассовый план;

4. прогноз финансовых результатов.

 

5. Чистая прибыль предприятия это:

1. конечный финансовый результат по данным бухгалтерского учета

2. прибыль от обычной деятельности;

3. конечный финансовый результат, уменьшенный на величину налоговых платежей из прибыли в бюджет;

4.доход, полученный предприятием за отчетный период.

 

№ экз. билета 10

Наименование дисциплины: Корпоративные финансы

1. Источники финансирования расходов и затрат предприятия. (Максимальное количество баллов – 15).

2. Порядок определения минимальной потребности в собственных оборотных средствах. (Максимальное количество баллов – 15).

3. Формула расчета запаса финансовой прочности. (Максимальное количество баллов – 5).

4. Задача. (Максимальное количество баллов – 15).

Чему равна средневзвешенная стоимость капитала организации, если:

уставный капитал 60 тыс. руб.,

кредит банка 30 тыс. руб.,

кредиторская задолженность 10 тыс. руб.,

цена собственного капитала 20%,

процентная ставка по долгу 10%,

ставка налога на прибыль 20%

 

5. Тестовое задание. (Максимальное количество баллов — 10, один тест –2 балла).

 

1. Капитал организации, авансируемый в оборотные активы — это:

1. фонды обращения;

2. оборотные производственные фонды;

3.оборотные средства.

2. Эффект операционного рычага рассчитывается как отношение:

a. постоянных затрат к переменным

b. постоянных затрат к маржинальной прибыли на единицу продукции

c. маржинальной прибыли к прибыли

 

3. Как определяется продолжительность погашения дебиторской задолженности за год:

a. среднегодовые остатки дебиторской задолженности / выручка от продаж

b. выручка от продаж / среднегодовые остатки дебиторской задолженности

c. 360 / коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (в оборотах)

 

4. К собственным финансовым ресурсам организации относятся:

1. средства от выпуска и продажи облигаций;

2. амортизационные отчисления;

3. поступления от учредителей при формировании уставного капитала;

4.прибыль остающаяся в распоряжении организации (предприятия).

 

5. К инструменту хеджирования относятся:

a. опционы;

b. акции корпораций;

c. государственные краткосрочные облигации;

d. фьючерсы

e. поручительства

 

 

 

№ экз. билета 11

Наименование дисциплины: Корпоративные финансы

1. Формирование чистой прибыли на предприятии (Максимальное количество баллов – 15).

2. Сущность финансовых рисков и их классификация по видам. (Максимальное количество баллов – 15).

3. Формула расчета эффекта финансового рычага. (Максимальное количество баллов – 5).

4. Задача. (Максимальное количество баллов – 15).

Предприятие планирует выпустить облигации нарицательной стоимостью 100 тыс. руб. со сроком погашения 10 лет и ставкой 9%. Расходы по размещению облигаций составят в среднем 3% нарицательной стоимости. Для повышения привлекательности облигаций они продаются на условиях дисконта – 2% от нарицательной стоимости. Налог на прибыль составляет 20%.

Чему равна стоимость этого источника средств (c учетом налоговой составляющей)?

 

5. Тестовое задание. (Максимальное количество баллов — 10, один тест –2 балла).

1. Показателями, характеризующий размер реализуемой продукции, является:

1. объем реализованной продукции;

2. выручка от реализации;

3. объем выпущенной и отгруженной продукции.

 

2. В устойчивые пассивы предприятия включаются:

1. прибыль;

2. амортизация основных средств;

3. резервы переходящих платежей

 

3. Источник финансовых ресурсов организации:

a. амортизационные отчисления

b. оборотные средства

c. денежные средства

 

4.

А. Фонды обращения 1. энергия;
  2. денежные средства на счетах в банках;
Б. Оборотные производственные фонды 3. незавершенное производство;
  4. готовая продукция;
  5. сырье.

 

5. Производственная себестоимость товарной продукции включает следующие статьи:

1. затраты на оплату труда;

2. внереализационные расходы;

3. материальные затраты;

4. остатки незавершенного производства;

амортизационные отчисления

№ экз. билета 12

Наименование дисциплины: Корпоративные финансы

1.Определение плановой потребности в оборотных средствах предприятия по статье: "Сырье, основные материалы и покупные полуфабрикаты". (Максимальное количество баллов – 15).

2. Формирование и использование выручки на предприятии. (Максимальное количество баллов – 15).

3.. Перечислите факторы роста прибыли (Максимальное количество баллов – 5).

4. Задача. (Максимальное количество баллов –15).

Компания имеет оборотные средства в размере 1 750 000 руб. и краткосрочную кредиторскую задолженность 700 000 руб. Уровень запасов в целом составляет 500 000 руб. Дополнительные запасы сырья и материалов могут быть приобретены за счет выпуска векселей.

1) На какую сумму можно выписать векселя, чтобы значение коэффициента текущей ликвидности было не ниже 2?

2) Каким будет в этом случае значение коэффициента быстрой ликвидности?

 

 

5. Тестовое задание. (Максимальное количество баллов — 10, один тест – 2 балла).

1. К формам оперативного финансового планирования на предприятии относятся:

1. платежный календарь;

2. годовой баланс;

3. кассовый п

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.