Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 11. Корпоративная социальная ответственность.





ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»


Кафедра менеджмента

 

 

Е.А. Попова

 

КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Учебно-методический комплекс

 

 

Ростов-на-Дону

СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

Кафедра менеджмента

 

 

Ответственный редактор д.э.н., проф. Некрасов В.Н.

 

Попова Е.А.

Корпоративное управление: Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2012. 40 с.

 

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический план, программу курса, планы семинарских занятий, вопросы для подготовки к экзамену, список основной и дополнительной литературы, тесты и глоссарий.

Предназначен для студентов всех форм обучения по специальности 080507.65 «Менеджмент организации», бакалавриат «Менеджмент» 080500.62

 

.


Общие сведения о курсе

 

Учебная дисциплина «Корпоративное управление» является дисциплиной специализации и входит в региональный (вузовский) компонент.



Теория и практика корпоративного управления служат основой эффективного функционирования крупных организационных структур.

В учебной дисциплине «Корпоративное управление» рассматриваются

теоретические основы и сущность корпоративного управления, а также функции, принципы и методы корпоративного менеджмента, способствующие повышению эффективности управления.

Цель учебной дисциплины – подготовка студентов к применению полученных знаний при управлении интегрированными корпоративными структурами в условиях глобализации и интеграции.

Задачи учебной дисциплины следующие:

- раскрыть основы и сущность корпоративного управления;

- объяснить особенности различных моделей корпоративного управления и их воздействие на деятельность организации;

- дать представление об особенностях управления корпоративными финансами, логистикой, качеством, а также менеджменте персонала в крупных организационных структурах ;



- определить особенности управления внешнеэкономической деятельностью корпораций.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать: основы корпоративного управления, основные виды интегрированных корпоративных структур, особенности управления корпоративными финансами, логистикой, качеством, а также персоналом, правила определения корпоративного поведения и поведение конкретной организации в сфере международного бизнеса;

владеть навыками: анализа функционирования корпорации; применения основных методик повышения эффективности управления корпоративными финансами, персоналом, логистическими потоками и т.д.

Дисциплина «Корпоративное управление» связана и базируется на знании студентами таких курсов, как «Теория организаций», «Логистика », «Основы менеджмента», «Управление качеством», «Управление персоналом».

Упражнения и задания для самостоятельной работы студентов направлены на более глубокую проработку основных вопросов и проблем учебного курса, формирование практических навыков и умений, необходимых менеджеру.

Итоговая форма контроля знаний студентов – экзамен.

 

 

Требования ГОС к обязательному минимуму содержания учебной дисциплины «Корпоративное управление» по специальности 080507.65 Менеджмент организации не установлены, т.к. дисциплина является дисциплиной специализации и входит в региональный (вузовский) компонент.

Учебно-тематический план

 

Наименование темы Количество часов
Очная форма обучения Заочная форма обучения Сокращенная форма обучения 2-е высшее
Лек. Сем. Лек. Сем. Лек. Сем. Лек. Сем.
1. Теоретические основы и сущность корпоративного управления.
2. Принципы и стандарты корпоративного управления.              
3. Организационные формы корпоративных структур*.        
4. Основы корпоративного поведения.              
5. Концепция корпоративного управления.    
6. Оценка эффективности корпоративного управления              
7. Формы и механизмы корпоративного контроля.            
8. Анализ процессов слияний и поглощений*.              
9. Механизм управления корпорацией. Основные функции и роль совета директоров в управлении компанией.            
10. Организация деятельности исполнительных органов акционерной компании*.              
11. Корпоративная социальная ответственность*              
12. Планирование стратегии корпоративных систем*.              
13. Разработка инвестиционной стратегии корпоративных систем*.              
14. Оценка финансового состояния корпораций*.              
15. Корпоративная культура*.            
16. Корпоративный маркетинг и логистика. Управление качеством и конкурентоспособностью*.              
17. Управление внешнеэкономической деятельностью.            
Итого:
Самостоятельная работа, в том числе: - курсовая - контрольная работа - виды работ, предусмотренные приказом о нормах времени
       
       
Экзамен        

 



*Тема для самостоятельного изучения заочной и сокращенной форм обучения.


Программа курса

Тема 1.

Теоретические основы и сущность корпоративного управления.

Понятие корпорации и менеджмента корпорации. Исторические предпосылки возникновения корпоративных структур. Правовая основа, нормы и органы корпоративного управления. Типы инвесторов и их интересы. Финансовые источники деятельности корпораций. Субъект и объект корпоративного управления. Особенности функционирования акционерной компании.

 

Тема 2.

Принципы и стандарты корпоративного управления.

Обеспечение и защита прав акционеров инвесторов в зарубежных странах. Рыночная стоимость информации и информационная прозрачность компании. Требования инвесторов и стандарты корпоративного управления. Нормативные требования к раскрытию информации в России.

Тема 3.

Организационные формы корпоративных структур.

 

Формирование корпораций. Финансово-промышленные группы. Холдинги и парахолдинговые организации. Банковские объединения. Концерн. Ассоциация. Консорциум. Международная корпорация.

 

 

Тема 4. Основы корпоративного поведения.

Элементы системы корпоративного поведения. Модели корпоративного поведения. Поведение участников корпоративных отношений. Особенности управления поведением в корпорациях.

 

Тема 5. Концепция корпоративного управления.

 

Теории управления акционерной компанией. Участники процесса корпоративного управления. Модели корпоративного управления. Формирование российской модели корпоративного управления.

 

Тема 6. Оценка эффективности корпоративного управления.

 

Критерии эффективности корпоративного управления. Методы оценки эффективности корпоративного управления. Рейтинги корпоративного управления. Система мониторинга корпоративного управления.

Тема 7. Формы и механизмы корпоративного контроля.

 

Рынок корпоративного контроля. Конкуренция за получение доверенности от акционеров и участие в совете директоров. Банкротство как инструмент корпоративного контроля. Рейдеры на рынке корпоративного контроля.

 

Тема 8. Анализ процессов слияний и поглощений.

 

Теоретические основы процессов слияний и поглощений. Финансовые и экономические мотивы, формы и тактика слияний и поглощений. Организационные процедуры защиты от поглощений. Оценка эффекта синергии.

 

Тема 9. Механизм управления корпорацией. Основные функции и роль совета директоров в управлении компанией.

Теория агентских отношений как основа механизма корпоративного управления. Основные элементы механизма корпоративного управления. Международные стандарты управления. Структура высшего уровня управления акционерной компанией. Общее собрание акционеров и его полномочия. Функции и стили руководства совета директоров. Организация деятельности совета директоров.

Тема 10. Организация деятельности исполнительных органов акционерной компании.

Состав и формирование исполнительных органов. Функции исполнительных органов. Оценка работы и вознаграждение исполнительных органов. Ревизионная комиссия исполнительных органов. Выкуп компании менеджерами.

 

Тема 11. Корпоративная социальная ответственность.

Содержание понятия «этика бизнеса». Концепция корпоративной социальной ответственности. Стандарты корпоративной социальной ответственности. Кодексы корпоративного управления и корпоративной этики.

 

Тема 12. Планирование стратегии корпоративных систем.

Этапы формирования стратегии корпоративных систем. Алгоритм и принципы формирования стратегии. Сфера действия стратегического планирования. Типы стратегий корпоративных систем.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.