Управление контрактами и обеспечением проекта как одна из функций Project Management: способы заключения контракта.
Управление контрактами и обеспечением проекта как одна из функций Project Management: понятие контракта, его виды и способы определения цены.
Контракт -письменный договор или соглашение, со взаимными обязательствами договариваются стороны. Работа с Контрактом.- составная часть РМ, включает:
1.выбор потенциал. партнеров для реализации проекта.
2.подготовка Контрактной документации.
3.проведение переговоров и подписание контракта.
4.внесение изменений в контрактную документацию.
5.контроль за ходом исполнения К.
6.претензионная работа - рассмотрение исков, судебное разрешение споров.
7.завершение работ по контракту и его закрытие.
Типовой К. содержит:
1.предмет договора
2.Стоимость работ
3.Порядок расчетов
4.взаимные обязательства сторон.
5.ответственность сторон.
6.прочие условия.
7.реквизиты сторон.
Классификация К. по 2-м признакам:
А. По способу установления цены.,
Б. По характеру взаимоотношение участников проекта и разделению ответственности. м/у ними.
А) 1. Контракт 1 ( по способу установления)– с твердой ценой – контрактор обязуется осуществить поставку материалов, проведение работ и оказание услуг за определенную цену, не возмещенную в случае. изменения затрат.
Контракт2 – с фиксированной ценой единицы продукции.
Контракт 3 – с ценой = фактические затраты + фиксированный
Контракт 4- с ценой = фактические затраты + фиксированная доплата. –Контракт 5 - с ценой = фактические затраты + переменный %. – фиксация начального % вознаграждения в К.
Контракт6 – с определением цены по окончательным фактическим затратам
Контракт 7 – с гарантированными max. выплатами.
Б.) Классификация по характеру взаимоотношений участников проекта и разделения ответственности
1. Традиционные – это соглашения м/у заказчиком и генеральным подрядчиком о строительстве объекта по законченному проекту. Устанавливается твердая цена.
2. Проектно-строительные –Заключаются по принципу возмещения издержек. Вознаграждение оговаривается заранее в К.
3. Работа “под ключ” – полня ответственность ген. подрядчика за ввод объекта в эксплуатацию. Заключается по принципу - Фактические затраты + % от прибыли.
4. Управленческо – строительный К. – применяют заказчики, кот. стремятся заручиться помощью и поддержкой квалифицированного лица или фирмы по выполнению услуг управления.
Управление контрактами и обеспечением проекта как одна из функций Project Management: способы заключения контракта.
Контракт (К) – это письменный договор/соглашение со взаимными обязательствами договаривающихся сторон.
• Контракт с наценкой. Тип контракта, когда заказчик соглашается на увеличение стоимости проекта в обмен на право иметь большую возможность контролировать проект и даже участвовать в управлении им.
• Контракт с оплатой затрат плюс фиксированное вознаграждение.Контракт, обеспечивающий подрядчику/поставщику возмещение допустимых затрат, а также фиксированное вознаграждение.
• Контракт с оплатой издержек плюс поощрительное вознаграждение. Контракт, обеспечивающий возмещение затрат в зависимости от базовых характеристик товаров, работ, услуг, а также заранее определенное вознаграждение за превышение таких характеристик.
• Контракт с оплатой затрат плюс процент от затрат. Контракт, обеспечивающий возмещение допустимых затрат в связи с предоставленными услугами плюс согласованный процент от затрат в качестве прибыли.
• Фиксированный ценовой контракт. Контракт на единовременную общую сумму, при этом подрядчик/поставщик обязывается поставлять продукцию или оказывать услуги по фиксированной цене.
• Контракт с фиксированной ценой. Контракт с твердой ценой, когда поставщик соглашается предоставить товары и услуги по фиксированной цене.
• Контракт с фиксированной суммой и условием стимуляции. Тип контракта с фиксированной суммой с условием изменения прибыли и установления итоговой стоимости контракта по формуле, основанной на отношении полной итоговой договорной суммы и полной целевой суммы.
• Контракт с фиксированной суммой и стимулирующей оплатой. Тип контракта, по которому покупатель выплачивает продавцу установленную сумму (оговоренную в контракте), а продавец может получить дополнительную сумму, если удовлетворит определенным критериям по производительности.
• Договор (контракт) подряда с генеральным подрядчиком, контракт на строительство «под ключ». Контракты с полной ответственностью генерального подрядчика за ввод объекта в эксплуатацию. Может выступать в форме проектно-строительного контракта. Эти контракты выполняют в основном наиболее известные промышленные, строительные, проектно-строительные фирмы и корпорации.
30. Управление контрактами и обеспечением проекта как одна из функций Project Management: договоры поставки и подряда, их содержание и правовое регулирование.
Договор (Д) – согласие сторон, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Д –
1. Закрепляет обязательства и права сторон.,
2. Определяет порядок их исполнения.,
3. Предусматривает способы защиты сторон.
Д поставки - это Д, по которому поставщик обязуется в установленный срок передать в собственность покупателю товар, предназначенный для предпринимательской деятельности или иных целей, не связанных с личным потреблением, а покупатель обязуется принимать и оплачивать товар.
Д подряда- одна сторона по заданию другой обязуется выполнить за плату определенную работу, результат переходит в собственность заказчика. - бывают: Договор подряда на кап. строительство., на проведение проектных и изыскательских работ., на выполнение НИиОКР.
Закупки бывают - прямые., посреднеческие., биржевые. Государственное регулирование закупок осуществляется через налоги, таможенные сборы, антимонопольные мероприятия.
Для обеспечения проекта материально-техническими ресурсами и услугами надо решить следующее:
1. Подготовить спецификации и технические условия, которые характеризуют количество и качество необходимого оборудования, машин, работ и т.д.
2. Спланировать и организовать процесс закупок.
3. Изучить источники закупок ресурсов, переговоры с возможными поставщиками.
4. Предварительный сбор участников торгов.
5. Подготовка документов для торгов.
6. Проведение торгов и принятие решения о присуждении Контракта выигравшим заявителям.
7. Размещение заказов, включая переговоры о поставке.
8. Контроль поставок, принятие мер в случае отклонения.
9. Разрешение конфликтов.
10. Взаиморасчеты.
11. Найм специалистов, консультанта.
12. Планирование поставок.
13. Организация бухучета.
14. Доставка, приемка, хранение товара.
15. Учет и контроль доставки.
Задачи 12,13,14,15 - поставки (logistics), остальные - закупки.
Для эффективного менеджмента необходимо:
При планировании и организации:
- руководствоваться данными ПСД.,
- разрабатывать графики в полной увязке с общим планом проекта.
- план должен охватывать проект в целом.
- выбор места закупок на основе расчета стоимости вариантов.
- при планировании определение лиц, ответственных за каждую позицию.
При выборе поставщиков:
-выбор на основе “квалификационных анкет”, освещающих возможности поставщика
- на основе “квалификационных анкет” разрабатывается список претендентов.
- этот список согласовывается с заказчиком и руководителем проекта.
- окончательный выбор - в результате торгов.
При размещении заказов:
- стандартизация закупок (сокращение номенклатуры в соответствии с проектной организацией)
- на основе стандартизации оформляются общие заказы.
- заявки оцениваются, проводятся торги и идет заключение К.
- заключение К - только в результате дополнительной встречи и согласования с победителем торгов по вопросам: требования перевозки., требования хранения., порядок платежей и премирования.
При контроле поставок:
- контроль на основе графиков или др. методических приемов.
- контроль по каждому из видов поставок.
- контроль на основании общего плана проекта.
- изменения, происходящие на основе анализа контрольных данных вносятся в общий график проекта.
- контрольные мероприятия основываются на стандарт. формах отчетности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|