Сделай Сам Свою Работу на 5

Теперь медленно, с интервалом в две секунды начинайте обратный отсчет от ста до одного. Проделывая это, сосредоточьтесь на счете, и вы в первый раз войдете в альфа. 5 глава





Я обратился к специалисту, который провел полное обследование, чтобы быть уверенным, что у меня нет никаких психических или неврологических патологий. Но даже он предписал мне лечение, которое я уже и так проводил, а боли продолжались.

Одной из моих пациенток была выпускница курсов по управлению разумом, и уже около года она предлагала мне записаться на курсы. Но я каждый раз отвечал, что не верю во всю эту чепуху. Однажды получилось так, что мы встретились с этой женщиной на четвертый день моего приступа. Должно быть, я был настолько зеленым, что она сказала: "Не пришло ли, наконец, время пойти на курсы? Новый цикл начинается на следующей неделе. Пойдете со мной?"

Я записался и добросовестно ходил на все занятия. В ту неделю у меня не было никаких приступов. Но через неделю после окончания курсов я проснулся ночью от страшной головной боли, получив возможность проверить, как сработает мое самопрограммирование. Я проделал один цикл и стал считать... боли не было... состояние хорошее. Просто чудо! Но секунд через пять боль обрушилась с новой силой. Я не сдавался и проделал еще один цикл. Боль опять стихла и снова вернулась. Мне пришлось проделать около десяти циклов, но я так и не притронулся к противомигреневым лекарствам. Я все время повторял себе, что должен справиться, и действительно боль отступила.



Некоторый промежуток времени прошел до следующего приступа, но зато его я одолел всего за три цикла. После этого приступы происходили еще приблизительно три месяца, но я не притрагивался даже к аспирину. Я вообще не принимаю аспирин с тех пор, как прошел курс управления разумом. Этот метод работает!

Вот еще одно письмо, оно от монахини, сестры Барбары Берне из Детройта, штат Мичиган. Я выбрал его, потому что сестра Барбара придумала очень остроумный способ запуска своего механизма само! восстановления.

27 лет она носила очки в связи с астигматической близорукостью. По мере усиления близорукости приходилось носить все более сильные линзы, которые ухудшали ощущение глубины пространства. Еще до описываемого периода стало необходимым ношение очков с бифокальными линзами. Но в июле 1974 года сестра Барбара решила записаться на курсы по управлению разумом. И в состоянии глубокой медитации она сказала себе: "Каждый раз, как я поморгаю глазами, они станут фокусироваться точно, как объектив фотокамеры". Затем в каждый сеанс медитации она повторяла эту фразу и уже через две недели смогла жить без очков, хотя все еще нуждалась в них при чтении. Кроме того, она консультировалась у доктора Ричарда Влодыга - окулиста (и выпускника курсов по управлению разумом), который определил, что у нее несколько деформирована роговица глаза. Сестра Барбара добавила коррекцию роговицы к своим сеансам медитации, которые проводила в течение нескольких дней до очередного визита к доктору Влодыга.



Следующую часть письма написал доктор Влодыга по просьбе сестры Барбары:

Сестра Барбара Берне впервые обследовалась мной 20 августа 1974 года...

Я обследовал ее снова 26 августа 1975 года. Она не носит очки уже в течение года...

У пациентки наблюдается уменьшение миопии до такой степени, когда очки становятся больше не нужны.

Конечно, ни врач, мучившийся мигренью, ни сестра Барбара не страдали теми "страшными болезнями", которых мы так опасаемся. Может ли метод управления разумом помочь, если поразит одна из таких болезней, или мы просто будем вынуждены принимать лекарство и ждать своего часа? Давайте взглянем на болезнь, считающуюся самой страшной, - рак.

Возможно, вам приходилось читать о работах доктора О. Карла Симонтона, специалиста-онколога. Мэрилин Фергюсон описала кое-что из его открытий в вышедшей недавно научно-популярной книге "Революция в уме", а журнал "Профилактика" в январе 1976 года опубликовал о нем статью Грейс Хэл под названием "Победа мозга над раком". Доктор Симонтон, прошедший обучение техникам метода управления разумом, успешно применил кое-какие из них для лечения своих пациентов.



Когда он заведовал отделением лучевой терапии госпиталя базы ВВС Трэвис недалеко от Сан-Франциско, то занимался изучением редких, но хорошо известных феноменов: людей, по неизвестным причинам излечившихся от рака. Эти случаи известны под названием "спонтанных ремиссий" и составляют мизерную часть всех случаев заболевания раком. Если он поймет, почему выздоровели эти пациенты, рассуждал доктор Симонтон, то, вероятно, найдет способ вызывать выздоровление.

И он обнаружил, что эти пациенты имели важное сходство в одном: все они были положительно мыслящими, оптимистически настроенными, решительными людьми.

В обращении к Бостонскому съезду сторонников метода управления разумом 1974 года, доктор Симонтон говорил:

Как выявлено в результате исследований, одним из сильнейших эмоциональных факторов, влияющих на развитие раковых заболеваний, является какая-то очень существенная потеря, происшедшая в интервале от 6-18 месяцев до установления диагноза заболевания.

Это подтвердили несколько независимых долговременных исследований с участием контрольных групп... На основании этого мы видим, что существенным фактором является не сама потеря как таковая, а то, как она воспринимается индивидуумом.

Получается, что потеря должна быть достаточной, чтобы вызвать ощущения беспомощности и безнадежности, которые продолжительно сохраняются ' у пациента. Таким образом, отмечается снижение сопротивляемости его организма в целом, что позволяет развиться злокачественным образованиям.

В другом исследовании, проведенном на базе ВВС Травис, о котором сообщалось в "Журнале межличностной психологии", (1975, том 7, N 1) доктор Симонтон обследовал 152 раковых больных и разделил их по мировоззрению на пять категорий: от резко отрицательного до сильно положительного. А затем определил их ответную реакцию на терапию от отличной до слабой. У 20 пациентов результаты лечения можно было считать отличными, хотя состояние 14 из них было настолько серьезным, что с вероятностью в 50% они вряд ли прожили бы более пяти лет. Успех лечения во многом определялся их положительным отношением к нему. С другого конца шкалы находились 22 человека, результаты лечения которых были мало удовлетворительны, причем никто из них не отличался верой в успех лечения.

Однако, когда кое-кто из более удачливых пациентов вернулся домой, в настроении пессимистов произошел переворот, "и мы увидели, что и течение их болезни соответственно изменилось". Очевидно, что их собственное отношение к лечению, а не серьезность болезни, играло решающую роль.

Высказывание доктора Элмера Грина из Фонда Меннинджера было процитировано редактором "Джорнал": "Карл и Стефани Симонтон... добиваются замечательных результатов в лечении раковых заболеваний, соединяя методы визуализации для физиологического саморегулирования пациентов с традиционной лучевой терапией".

В своей бостонской речи доктор Симонтон привел высказывание президента Американского онкологического Общества Юджина Пендерграсса, который сказал в 1959 году: "Есть определенные подтверждения тому, что течение болезни в общем определяется эмоциональным состоянием. Я искренне надеюсь, что мы сможем расширить наши исследования, чтобы доказать, что человеческий мозг обладает способностями и силами, которые могут либо ускорить, либо замедлить развитие болезни".

В настоящее время доктор Симонтон занимает пост главного врача Научно-исследовательского и консультативного онкологического центра в Форт-Уэрте, где он и его коллега Стефани Мэтьюз-Симонтон обучают пациентов умственному соучастию в их собственном лечении.

"Видите ли, я начинал с идеи, что личное отношение пациента играет значительную роль в его восприимчивости к любой форме лечения и может повлиять на течение болезни. В процессе исследования я обнаружил, что концепция метода управления разумом - биологическая обратная связь и медитация - дает мне инструмент для обучения пациентов взаимодействию и привлечению к активному влиянию на состояние их здоровья. Я хочу сказать, что это очень мощный и целостный инструмент, который я могу порекомендовать пациентам использовать в эмоциональном плане."

Первым шагом, с которого доктор Симонтон начинает обучение пациентов, является изгнание страха. С самого начала обучения "мы должны осознать, что рак является нормальным процессом, происходящим внутри каждого из нас, что мы все имеем раковые клетки, которые все время приводят к злокачественным образованиям. Наш организм распознает и уничтожает их, как поступает с чужеродным белком... Но суть задачи заключается не в том, чтобы освободиться от всех раковых клеток - мы все время воспроизводим новые. Задача в том, чтобы настраивать организм на постоянную победу над ними, контролировать все свои процессы".

После доктора Симонтона к бостонскому съезду обратилась миссис Симонтон. Она сказала:

Большинство людей... представляет себе раковую клетку отвратительной, подлой, коварной тварью, которая может пробираться куда угодно, и, кроме того, очень могущественной; ибо предполагается, что как только она начнет действовать, то организм уже бессилен что-либо сделать. В действительности раковая клетка - самая обыкновенная клетка, которая сошла с ума... Она становится очень тупой и размножается с такой скоростью, что многократно истощает свои силы и погибает. Она слаба. Стоит только вскрыть ее, облучить ее или использовать химиотерапию, как она ослабляется настолько, что не может самовосстановиться. И погибает.

Сравните ее со здоровой клеткой. Мы все знаем, что можем порезать здоровую ткань пальца, и если мы сделаем только самую малость - смажем палец йодом и забинтуем, то он заживет. Мы знаем, что здоровые ткани могут самовосстанавливаться... они не истощают свои силы. Но посмотрите, что мы мысленно делаем с болезнью. Посмотрите, какую мощь мы приписываем болезни через наши страхи, какие ужасные мысленные образы образуются в нашем сознании из- за страхов.

Относительно техник расслабления и визуализации, которые они используют совместно с лучевой терапией, миссис Симонтон сказала:

Возможно, единственным действительно ценным инструментом, которым мы обладаем, является техника развития воображения.

Применяя ее, мы просим пациентов сделать три основные вещи. Мы просим представить себе болезнь, представить ее лечение и иммунный механизм организма.

На наших групповых занятиях мы говорим о том, как представить себе то, чего должны достичь. Это делается еще до того, как приходит вера в достижимость результата. Похоже, очень важно представлять себе все именно в таком порядке.

И еще мы говорим о такой важной вещи, как медитация. О том, как часто следует медитировать, и о том, что следует делать в состоянии медитации.

Глава 11. Интимные упражнения для любящих.

Во вступительном словек группе учащихся на курсах по управлению разумом миссис Симонтон говорит о множестве стрессов, которые, если не относиться к ним соответственно, могут привести к заболеваниям.

"Далеко не часто среди наших пациентов можно встретить людей, состоящих в счастливом браке, - говорит она. - Когда мы сталкиваемся со счастливой семейной парой, в которой есть раковый больной, то именно на этом мы делаем основной упор работы, именно это является важнейшей причиной выжить."

Каковы составляющие хорошего брака? У меня нет ответов на все вопросы. Моя собственная женитьба на Пауле была чрезвычайно удачна, наш брак был богат событиями и интересен в течение 36 лет, правда, я не могу точно понять, почему. Может быть, невозможность точно понять причину и делает его таким удачным. Я говорю это затем, чтобы вы поняли, что у меня нет личного опыта несчастливого брака, и я не могу являться экспертом по вопросу спасения брака и отвечать на вопрос, стоит ли спасать брак, если он в серьезной опасности.

Тем не менее, я знаю несколько способов обогащения и улучшения отношений в браке, если оба супруга, и муж и жена, стремятся к этому.

Вы, вероятно, ждете, что я прежде всего начну обсуждать половой вопрос, так как многие полагают, что именно он является основой хорошего брака. Но я вижу его скорее как результат удачного брака и вернусь к нему позже.

Я считаю наилучшим основанием брака близость, но не ту, при которой навязчиво лезут друг другу в душу, а которая проистекает из глубокого взаимопонимания и уважения.

Поскольку я хочу предложить вам нечто необычное, то сначала несколько подготовлю к этому. Мы уже говорили о том, что к концу курсов по управлению разумом многие учащиеся испытывают необычный душевный подъем. Но происходит и еще что-то. Это очень тонкое чувство, ощущаемое глубоко внутри. Накануне завершения учащиеся ощущают, что находятся в тесной духовной, почти любовной связи друг с другом. Они собрались здесь как незнакомцы, чьи пути иначе, вероятно, никогда бы не пересеклись, а теперь они накануне расставания, чтобы жить дальше своей собственной жизнью. И все-таки это чувство единения друг с другом возникает вновь, если они встречаются снова.

Как правило, считают, что такое чувство проистекает из факта, что они вместе прошли через интенсивный, единственный в своем роде опыт Подобное чувство знакомо солдатам, прошедшим вместе испытания войной. Наверное, то же случается с незнакомыми людьми, застрявшими на несколько часов между этажами в кабине лифта.

Но это лишь отчасти и даже не большей частью объясняет данное явление. Это объяснение лежит на поверхности, и за него хватаются прежде всего.

В возникновении чувства замешано что-то еще, что я и попытаюсь объяснить. Во время глубокой и длительной медитации устанавливаются связи - разум учащегося чувствительно восприимчив и его касается разум другого человека так, как это известно только людям, много лет прожившим вместе. В жизни большинство таких случаев близости искусственны, отдают фальшью и оставляют чувство неловкости. Они длятся лишь мгновения. Но то чувство, о котором говорю я, происходит на глубоком психическом уровне.

В связи с тем, что это очень тонкое, а не ошеломляющее чувство, не удивляйтесь, если не услышите его описания от выпускника курсов по управлению разумом, с которым когда-нибудь встретитесь. Но упомяните его и в ответ, вероятно, услышите: "О да! Мы все чувствовали это. И это было прекрасно!"

Можно сказать, что это явление - побочный продукт обучения на курсах по управлению разумом. Курс разработан не с целью достижения этого чувства.

Однако (это и есть странное предложение, которое я упомянул) вы оба, как муж и жена, изучив достаточно метод управления разумом, можете создать очень приятное чувство близости, которое обычно возникает только после множества лет, прожитых бок о бок. И результат будет более сильным и глубоким, чем тот, которого достигают учащиеся на занятиях.

Вот что следует сделать:

* 1. Выберите и поезжайте в местность, в которой вы оба были особенно счастливы и чувствовали себя расслабленно. Это может быть место, где вы вместе проводили отпуск, любое место, с которым связаны особенно приятные совместные воспоминания. Это вообще может быть место, где вы никогда не бывали, вы можете выбрать его вместе. Однако это не должно быть место, где раньше был один из вас. Такая ситуация может нарушить симметрию опыта и уменьшить взаимное чувство.

* 2. Удобно расположитесь лицом друг к другу. Расслабьтесь и позвольте своим глазам закрыться.

* 3. Один из вас будет говорить другому что-то вроде: "Я буду медленно считать от десяти до одного, и с каждым счетом ты будешь входить все глубже в приятное медитативное состояние. Десять, девять - ты чувствуешь, что входишь все глубже, - восемь, семь, шесть - глубже и глубже, - пять, четыре - еще глубже, - три, два, один. Теперь ты расслаблен и находишься в приятном медитативном состоянии. С твоей помощью я присоединюсь к тебе там".

* 4. Другой скажет в ответ: "Я буду медленно считать от десяти до одного, и с каждым счетом мы будем сходиться все ближе в глубоком и приятном медитативном состоянии. Десять, девять - мы входим все глубже и сближаемся, - восемь, семь, шесть - мы теснее и вместе все глубже и глубже, - пять, четыре - еще теснее и глубже, - три, два, один. Теперь мы оба расслаблены и находимся в приятном медитативном состоянии. Давай вместе войдем еще глубже".

* 5. Первый скажет: "Давай вместе войдем очень глубоко. Давай вместе ощущать расслабленность и наслаждаться окружающим миром. И чем дольше мы будем испытывать это, тем глубже будет наше состояние. Смотри, какое небо..."

* 6. "Да... оно высокое, на нем только несколько облачков." Каждый из вас спонтанно, по наитию будет описывать окружающий вас обоих мир: температуру воздуха, цвета, звуки, все приятные детали.

* 7. Когда вы оба окажетесь в глубоком медитативном состоянии - не торопитесь при этом - и полностью расслабитесь, один из вас скажет другому: "Больше всего на свете я хочу сделать тебя счастливой и только после этого захочу счастья себе".

* 8. А другая ответит: "И я больше всего хочу сделать тебя счастливым и только после этого захочу счастья себе".

* 9. Позвольте себе находиться в состоянии молчаливого единения столько, сколько захотите, а потом вернитесь в бета-состояние. Некоторые испытывают особое чувство единения, глядя друг другу в глаза. Для опытного медитирующего совершенно естественно находиться в состоянии альфа и даже тета с открытыми глазами. Но если вам это не удается, не пересиливайте себя.

Надо сказать, что описанный опыт имеет гораздо больший эффект, чем вы можете себе вообразить, только прочтя его описание. Но как только вы попробуете проделать его, то убедитесь в этом, а с различными вариациями, которые вы придумаете сами, такая практика может стать составной частью вашей совместной жизни.

В качестве предупреждения скажу, что красота этого опыта совершенно исчезнет, если им неправильно пользоваться. Если один из партнеров не полностью понимает и согласен с целью опыта, то полученное в результате чувство будет менее чем удовлетворительное. Я рекомендую его только тем мужчине и женщине, которые ищут и стремятся к более глубокому, богатому и тесному сближению друг с другом.

Каждый из нас имеет ауру, которую некоторые видят как слабое свечение энергетического поля вокруг тела. Нам можно научиться видеть ауру. Фактически, как еще один побочный продукт курсов по управлению разумом наши выпускники сообщают, что видят свечение вокруг собственных и чужих тел. Аура каждого человека так же уникальна, как отпечатки пальцев.

Когда люди физически близки, то их энергетические поля перекрываются. При этом изменяются формы полей, и; интенсивность, окраска, внутренние вибрации. Это происходит как в переполненных театрах и автобусах, так и в постели, где спят двое. И чем чаще происходит контакт, тем более продолжительные изменения происходят в аурах.

В случае супругов такие изменения имеют положительное значение, так как ауры становятся все более комплементарны. Длительное физическое разъединение приводит к обратным процессам. Не стоит и говорить, что это не способствует лучшей совместимости людей в браке. Физическая близость очень важна для супругов. Поэтому я рекомендую двуспальные кровати.

Теперь о сексе: секс - не однообразный опыт нашей жизни. Он существует в целом спектре разнообразных возможностей. Я не говорю здесь о техниках и позициях секса, я имею в виду ощущения - их качество, глубину и интенсивность. Ощущений может быть поразительное множество, и их различие может быть так же велико, как разница между всплеском веселья и продолжительной радостью.

Многие супружеские пары, прочитав наставления по технике секса и достигнув некоторого совершенства в этом, считают, что живут нормальной половой жизнью. Они рассчитывают каждый шаг, который логически должен приводить к следующему, и все это осуществляется на искусственном, сознательном уровне бета. Но куда важнее все делать естественным образом в расслабленном состояние на медитативном уровне.

Способность быть психически чувствительным может обогатить и значительно улучшить состояние брака. Даже без тренировки долгие счастливые браки могут приводить к глубокому духовному взаимопониманию между партнерами. Но зачем долго ждать?

Глава 12. Вы можете освоить ESP.

Реально ли ЕSР? В наши дни практически все информированные люди убеждены, что да. Уже доказано с точностью до десятой доли процента по теории вероятности, что информация поступает к нам не только через пять органов чувств. Кроме того, эта информация может поступать из прошлого, настоящего или будущего. Она может происходить из источника, расположенного как поблизости, так в весьма отдаленном месте. Ни время, ни пространство, ни ячейки Фарадея не являются препятствием, когда для осуществления ESP задействованы "экстрасенсорные" способности.

ЕSР является аббревиатурой термина "экстрасенсорная перцепция (восприятие)" (extrasensory perception). Но мне данный термин не нравится. "Экстрасенсорная" означает внешняя, отдельная от нашего чувственного аппарата. Термин как будто отрицает наличие в нас иного аппарата, кроме пяти органов чувств, хотя, несомненно, такой аппарат у нас имеется, так как мы воспринимаем определенную информацию, не прибегая к их услугам. В ЕSР нет ничего экстрасенсорного. Слово "перцепция" отлично подходит для опытов, проведенных Дж. Б. Райном из Университета Дюка, в процессе которых перципиенты угадывали изображения на специальных картах настолько точно, что это позволяло исключить случайность совпадений. Однако по методу управления разумом мы не просто воспринимаем, мы реально переносим свое сознание туда, где находится искомая информация. Восприятие - слишком пассивное слово для обозначения того, что мы делаем. Поэтому на курсах по управлению разумом мы говорим об "эффективном сенсорном переносе". Сокращение по первым буквам дает такую же аббревиатуру, и это удачно, так как под термином мы подразумеваем все, что обычно понимается под Е5Р, и даже больше.

Для того, чтобы научиться ЕSР, учащиеся курсов по управлению разумом не выполняют упражнений по угадыванию карт. Подобные упражнения нацелены на выяснение, имеют ли люди психическую предрасположенность к ЕSР. А мы уже точно знаем, что это так, и потому нацеливаем их на решение более крупной задачи - осуществление ЕSР в реальной жизни и такими впечатляющими способами, что люди испытывают некий духовный "взлет", после которого жизнь существенно преобразуется. Это происходит в конце сорокачасового курса наставлений и упражнений.

Мы учим людей надежно оперировать на психическом уровне, и доказательство этому - более полумиллиона выпускников курсов.

Ко времени, когда вы освоите все техники, до сих пор описанные в данной книге, вы подойдете к этапу освоения Е5Р. Вы будете способны входить в глубокие медитативные состояния и оставаться в сознании, будете способны воображать предметы и события с такой же яркостью, которую обеспечивают пять органов чувств. Это и будет двумя вратами в мир психического восприятия.

На занятиях курсов по управлению разумом учащиеся практически готовы к оперированию на психическом уровне уже к концу второго дня занятий, а на третий это происходит реально - они выносят сознание за пределы своего тела.

Все начинается с простого упражнения по визуальному воображению. В очень глубоком состоянию медитации они переносят себя во двор перед собственным домом, воображая себя там. Они внимательно подмечают все, что видят вокруг, а затем входят в дом через парадную дверь и останавливаются в прихожей лицом к южной стене. Сначала они видят эту комнату в вечернее время при зажженном свете, а затем в дневное время, когда солнце светит в окна. Они внимательно рассматривают все вокруг и запоминают. Затем они касаются рукой южной стены и входят в нее. Это может показаться вам нелепым и странным, но совершенно естественно для того, кто прошел курс интенсивного обучения визуализации.

Они никогда не бывали внутри стены, поэтому внимательно "осматривают" окружение, отмечают интенсивность света, запахи, температуру и, постучав внутри стены, - твердость материала. Выйдя из стены и повернувшись к ней лицом, учащиеся меняют ее цвет на черный, потом красный, зеленый, синий и фиолетовый, а затем возвращают настоящий цвет. Затем они поднимают стул - совершенно невесомый в этом "измерении" - и изучают его на фоне стены, снова меняя при этом ее цвет. После этого изучаются арбуз, лимон, апельсин, три банана, три моркови и головка салата-латука.

С завершением данного занятия сделан первый шаг, чтобы пересадить логическое сознание на заднее сиденье нашего автомобиля, а образное сознание на переднее - к рулю. Во время упражнений, которые я описываю сейчас, логическое сознание говорит учащемуся: "Нет, не пытайся доказать, что ты внутри стены или еще в каком-нибудь нелепом месте. Ты сам знаешь, что этого не может быть, ведь ты просто сидишь на стуле".

Но образное сознание, усиленное в результате серии визуальных упражнений, уже в состоянии этому сопротивляться. А по мере того, как растет сила нашего воображения, усиливаются и наши психические силы. Они связаны с нашим образным сознанием.

Во время следующего упражнения учащиеся представляют себя внутри кубов или цилиндров металла - нержавеющей стали, меди, латуни и свинца, где, как и внутри стены, они подмечают свет, запахи, цвет, температуру и твердость. И все это с достаточной поспешностью, чтобы не позволить вмешаться логике.

И так, прокладывая путь от простых предметов и материалов, они переходят к переносу сознания в живую ткань, начиная с фруктового дерева. Состояние дерева исследуется во время всех четырех пор года, на фоне различного цвета, проецируемого на мысленный экран, а затем идет проникновение внутрь листа или плода.

После этого наступает время сделать большой бросок вперед: перенос сознания в домашнее животное. Как правило, учащиеся до этого момента действуют так успешно, что вопросы "Могу ли я совершить такое?" возникают у очень немногих. Они уверенно изучают своих домашних любимцев снаружи, спроецировав их на мысленный экран, на фоне меняющегося цвета, а затем так же уверенно мысленно проникают в черепную коробку и мозг животного. После нескольких минут разведки внутри головы домашнего животного они снова выходят наружу, чтобы осмотреть грудную клетку с внешней стороны. Затем снова проникают внутрь и исследуют ребра, сердце, легкие, печень. К моменту, когда они выходят наружу на этот раз, они уже знают ключевые точки тела животного и подготовлены к самому поразительному опыту в своей жизни, который происходит на четвертый день, когда они приступают к работе с людьми. Однако здесь требуется еще некоторая подготовительная работа.

В особенно глубоких медитативных состояниях, иногда даже в тета-состоянии, уже имея хорошо натренированное воображение, учащиеся курсов по управлению разумом создают себе своего рода лаборатории - любых, какие их устраивают, размера, формы и цвета. Лаборатории содержат письменный стол и стул собственной удобной конструкции, часы, календарь с датами, которые могут потребоваться в прошлом, настоящем и будущем, да еще картотечный шкафчик. Ничего необычного.

Для того чтобы понять следующий шаг, следует опять заострить внимание на том, насколько далек наш чувственный аппарат от конкретики языка и логики и насколько близок образам и символам. Я подчеркиваю это потому, что настал черед оснастить наши лаборатории "инструментом" для физического исправления ненормальностей, обнаруженных в человеческом теле, которое будет исследоваться на следующий день. Инструменты нисколько не похожи на те, что вам приходилось видеть в обычных лабораториях. Это специализированные инструментальные символы или символические инструменты, если хотите.

Представьте себе тончайшее сито для фильтрации примесей в крови, нежнейшего ворса щеточку для сметания белого порошка (солей кальция), который может быть физически виден в случаях артрита, притирания для лучшего заживления ран, соли для ванн, смывающих чувство вины, музыкальный центр со специальной музыкой для успокоения и снятия расстройств. Каждый учащийся придумывает и создает для себя специальный набор инструментов, и ни один набор, как правило, не бывает похож на другие. Все это возникает из глубоких состояний мозга, где все возможно, но многие выпускники курсов не раз убеждались, что последствия того, что они делают с помощью своего инструментария, проявляются в том, что мы называем реальным миром.

Работая со своим инструментом, учащийся в затруднительных случаях нуждается в мудром совете и помощи, в том, что называется "тихим внутренним голосом". Но для учащегося курсов по управлению разумом этот голос вовсе не тихий, и не один, а два.

В лаборатории учащегося появляются два советника - мужчина и женщина. Еще до сеанса медитации, когда это должно произойти, учащийся получает все инструкции и, подобно всем остальным, формирует достаточно четкое представление о том, кого хочет иметь советниками. Крайне редко случается так, что он получает тех, кого хочет, но практически не бывает случаев разочарования.

Один из учащихся, например, хотел видеть своим советником Альберта Эйнштейна, но вместо этого обнаружил в своей лаборатории маленького человечка в клоунском гриме, с розовым шариком от пинг-понга на носу и в шапочке с помпоном. И этот человечек оказался очень надежным источником практических советов.

Другому учащемуся, Сэму Мерриллу, который написал статью о курсах по управлению разумом в "Нью Тайме" (от 2 мая 1975 года), удалось получить в помощь двух существовавших в действительности людей, но поведение советников было совершенно не похоже на поведение их реальных прототипов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.