Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятие 6. Роспись салфетницы





ОСНОВЫ НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА


Л. В, Орлова

Рабочая тетрадь по основам народного искусства

Рекомендуется для занятий с детьми 6-8 лет на уроках труда и изобразительного искусства



 

Данное издание выпускается в рамках серии рабочих тетрадей «Искусство — детям» и знакомит детей с основами народного и декоративно-прикладного искусства. Серия предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного воз­раста на уроках труда и изобразительного искусства. В данной тетради представлены основные приемы хохломской рос­писи. Материал изложен по принципу от простого к слож­ному, от изучения основных элементов хохломской роспи­си и упражнений на повтор до заданий на импровизацию и роспись объемных изображений.

Книга с успехом может быть использована учителями, воспитателями старших групп дошкольных образователь­ных учреждений, педагогами художественных школ, руко­водителями кружков и различных студий, а также родите­лями в домашних занятиях с детьми.

Для начала работы необходимо иметь:



• краски гуашевые желтого, красного, зеленого и чер­
ного цветов;

• кисти беличьи № 2 и № 3;

• банку с водой;

• мягкую тряпочку для снятия лишней краски с кисти;

• листок белой плотной бумаги или белую мелкую та­
релку без узоров, которая будет служить палитрой.

Занятие 1. Узор «травка»

Учимся рисовать простейшие элементы травного орна­мента. Дети выполняют упражнения на повтор главных отличительных элементов узора «травка». В хохломской росписи «травкой» называется орнамент, выполненный от­дельными ритмично расположенными мазками.

Все элементы травного орнамента рисуются сразу ки­стью, без нанесения предварительного рисунка каранда­шом, при этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. В упражнение вклю­чены главные элементы «травки»:

«Осочки» — самый простой элемент узора; он выполня­ется легким движением копчика кисти сверх}' вниз;


«Травинки» — это мазки с небольшим плавным утол­щением;

«Капельки» рисуются приемом прикладывания кисти к бумаге;



«Усики» рисуются в виде непрерывной линии одина­ковой толщины, закрученной в спираль.

«Завитки» выполняются с легким нажимом в середине элемента;

«Кустик» — это наиболее сложный элемент «травки»; он состоит из более простых симметрично расположен­ных элементов - «осочек», «травинок», «капелек», «уси­ков» и «завитков».

Занятие 2. «Подарок для Мишутки»

Во всех заданиях па импровизацию дети сначала рас­сматривают роспись, выполненную мастером, а затем са­мостоятельно расписывают рисунок изделия.

Рассмотрите с детьми чашку с травным узором, выпол­ненную мастером. Праздничный и торжественный коло­рит росписи достигается сочетанием золотого, красного и черного цветов.

Детям предлагается самостоятельно придумать и укра­сить ложку элементами травного орнамента, используя два цвета — черный и красный.

Занятие 3. Травный орнамент

Цель занятия — постепенно, методом от простого ксложному, научить детей рисовать сложный травный ор­намент, с использованием всех ранее изученных элемен­тов.

Сначала дети упражняются в наведении ведущего стеб­ля «криуля». Главный элемент «криуля» — «завиток», он имеет одинаковую длину и закручивается попеременно то вверх, то вниз. Затем узор усложняется добавлением крас­ных и черных «кустиков».

Занятие 4. Роспись чашки

Рассматривая солонку с травным узором, обращаемвни-



мание детей на ритмичное чередование элементов орна­мента. Плавное течение ведущей линии — «криуля» под­черкивает округлую форму изделия, красный ичерный цвета придают росписи торжественное и праздничное зву­чание.



Дети украшаютчашку травным орнаментом, самостоя­тельно наводя ведущий стебель ииспользуя ранее изу­ченные элементы травного орнамента.

Занятие 5. Узор «листочки»

Вхохломском узоре «листочки» кроме красного и чер­ного цветов используются также зеленый и желтый.

Занятие 6. Роспись салфетницы

Рассматривая работу мастеров, следует обратить внима­ние детей на расположение ветки с осенними листочками. Свободное расположение листочков, травки подчеркивает форму изделия, придаст легкость ипышность узору.

Дети импровизируют, создают свою композицию,приме­няя хохломскую палитру красок: красный, зеленый, черный и желтый цвета.

Занятие 7. Узор «ягодки»

На этом занятии дети учатся рисовать узоры кистью и печаткой-тычком. Тычок делается из бумаги, для этого полоска бумаги сворачивается в тугую трубочку.

Ягоды брусничка, смородинка и рябинка (левая сторо­на листа) рисуются печаткой-тычком.• Ягоды крыжовник, клубничка и малинка рисуются ки­стью. По высохшей краске ягоды «разживляются»жел­тым цветом.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.