Сделай Сам Свою Работу на 5

Соц-но-эк-ая сущность гос.кредита.





В условиях развитых товарно-д-х отношений гос-во может привлекать к покрытию своих расходов свободные финансовые ресурсы хоз-ых структур и средства населения. Гл. способом их получе­ния явл гос-ый кредит. Он выражает отношения между государст­вом и многочисленными физ-ми и юрид-ми лицами по поводу формирования дополни­тельного д-го фонда, наряду с бюджетом, в руках гос-ва. При осуществлении кредитных операций внутри страны гос-во обычно явл заемщиком средств, а население, предприятия и организации - кредиторами. Тем не менее гос-во может оказаться и в роли кредитора. Такое яв­ление встречается не только в сфере межгос-х отношений, но и во внутренней фи­нансовой жизни по линии использования казначейских ссуд. Гос-й кредит - одна из форм кредитных отношений, имеющая следующие признаки кредита: наличие кредитора и заемщика как юридически самостоятельных субъектов кредитной сделки; аккумуляции свободных д-х средств населения, пред­приятий и организаций на принципах возвратности срочности и платности (в исключительных случаях допускается беспроцентный заем ресурсов); возможность использования госкредитных опе­раций внутри страны и в международных отношениях. Гос-й кредит представляет отно­шения вторичного распределения стоимости валового внутреннего продукта и части национального богатства. В сферу его применения попадает часть дох и фондов, сформированных на стадии пер­вичного распределения стоимости. Через гос-й кредит перераспределяются средства, на­правляемые в фонды потребления. Обычно ими явл временно свободные д-е средства на­селения предприятий и организаций, не предна­значенные для текущего потребления. Но при опреде­ленных эконом-х и политических ситуациях на­селение и хоз-ые органы могут идти на сознательное ограничение потребления и в сферу гос-ого кре­дита втягиваются средства, предназначенные для текущих производственных или соц-х нужд. Гос-й кредит – это совокупность эконом-х отношений, возникающих в про­цессе формирования государст­вом финансовых ресурсов для финансирования бюджетных расх и др гос-х программ. Отличитель­ными чертами гос-го кредита явл: безотзывность и непередаваемость прав по кредиту.



28.Понятие и состав гос долга.Гос-й долг – это сумма задолженности по выпущенным и непогашенным гос-ым займам. Понятие гос-го долга различными теоретиками дается различное. При этом в конечном итоге для полноценного понимания понятия гос-й долг применительно к конкретной стране следует искать, прежде всего, официального толкования этого понятия в различных норма­тивных правовых актах. Долговые обязательства РФ могут существовать в форме: кредитных согла­шений и договоров, заклю­ченных от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государ­ствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов; гос-х цен­ных бумаг, вы­пускаемых от имени РФ; договоров о предоставлении гос-х гарантий РФ, договоров по­ручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами, о пролонгации и реструктури­зации долговых обязательств РФ прошлых лет. Долговые обязательства РФ могут быть краткосроч­ными (до одного года), среднесрочными (от года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет). Долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не мо­гут превышать 30 лет. Классиф-я гос долга: 1) в зависимости от заемщика: а) гос долг Рф –это долго­вые обяз-ва перед физ и юрид лицами, иност гос-ми б) гос долг субъекта РФ в) му­ниц долг; 2) в зави­симости от валюты возникновения обяз-в: а) внутренний б) внешний 3) в зав-ти от срока погашения и объема: а) капитальный гос долг – долг на всю сумму выпущенных непогашенных долго­выз обяз-в гос-ва включая начисленные проценты по этим обяз-вам б) текущий – расх по выплате дох кредито­ров и по погашению обяз-в срок оплаты кот наступил.





29.Сущность и содержание международных финансово-кредитных отношений.Международные финансовые отношения (МФО) — это система наднациональных д-х отношений, опосредствующая движение капитала и д-х потоков в мировом хозяйстве. Их цель — обеспечение свободного перемещения разнообразных эконом-х и интеллектуальных ресурсов между отдельными странами. Российские хоз-ющие субъекты в мировой экономике представлены различными формами междуна­родного предпринимательства: кооперацией, ассоциацией, торговым домом, совместным предпри­ятием и т.п. Все эти формы международного предпринимательства можно объединить одним поня­тием — «международная организация» (это юрид-ое лицо, одной из функциональных задач кото­рое явл международная деятельность по реализации внешнеэконом-х свя­зей государства). Эффектив­ное упр-е международными организациями предполагает их научную классификацию по определен­ным признакам для достижения поставленных целей: 1. По сфере распространения различают миро­вые международные институты (Международный валютный фонд, Международный банк реконструк­ции и развития, Лондонский и Парижский клуб кредиторов, и др.) и международные органи­зации од­ного гос-ва (это хоз-ющие субъекты, созданные в соответствии с з/д-ом данного гос-ва для выполне­ния определенных видов внешнеэконом-й деятельности.). 2. Структур­ный признак классификации международных организаций (МО) определяет виды международ­ной деятель­ности и подразделяет МО на: 1. внешнеторго­вые (торговые, комиссионные и брокер­ские фирмы, торго­вые дома, ассоциации и др.), 2. производ­ст­венные (к ним относятся хоз-ющие субъ­екты, работающие с за­рубежными партне­рами на принципе кооперации: консорциумы, международ­ные объединения, пред­приятия с иностран­ными инвести­циями. Международная производственная кооперация представ­ляет собой форму дли­тельных и устой­чивых связей между хоз-ющими субъек­тами, занятыми совме­стным изготовлением и реализацией продукции на основе специализации их производства. Консор­циум представляет собой временное добровольное объединение для решения конкретных задач. Вы­полнив поставленную перед ним за­дачу, консорциум прекращает свою деятель­ность. Консорциум не явл юрид-им лицом.), 3. фи­нансовые (к ним относятся банки, страховые и др финансовые компании, созданные резидентами раз­ных стран и выполняющие функции финансовых посредников. Междуна­родная банковская деятель­ность назыв банкингом и включает в себя ино­странные организацион­ные единицы банка, междуна­родные корреспондентские отношения, валютные переводы, кредиты и др международные банковские опера­ции и услуги.) и прочие (они включают в себя различные фонды и общества по осуществле­нию куль­турных, религиозных и др связей с зару­бежными странами). Осо­бенности функционирования фи­нансов международных организаций обу­словлены: 1. порядком цено­образования на продукты внеш­неэконом-й деятельности; 2. контрольными и регулирующими функ­циями гос-ва и управляющей ком­пании; 3. определяющей ролью мировых ме­ждународных ин­ститутов и стандартов. Функции РФ в МФО осущест­вляются на основании федеральных законов, постановлений Правительства РФ и нор­мативных актов ЦБ РФ. Регламентирующая роль мировых институтов в МФО осуществ­ляется с по­мощью различных международных правил, конвенций, законов, стандартов и т.п., напри­мер Единооб­разного вексельного закона, принятого рядом стран в 1930 г. (Женевская конвенция), Международных правил INCOTERMS-90 и др. Таким обра­зом, международная система финансов регламентируется как национальными, так и меж­дународными нормативными актами, при этом последние имеют опреде­ленный приоритет.

30.Особенности функционирования фин систем в экономич развитых странах.Кредитная система США явл наиболее развитой в мире и представляет собой совокупность гос-х и ча­стных кредитных институтов. Основным ее компонентом явл Федеральная резервная система (ФРС), выполняющая функции Центрального банка. ФРС осуществляет кредитно-д-ую политику государства, воздействуя на экономику через сферу кредита и д-го обращения. Важнейшими инструментами кре­дитно-д-й политики явл операции с правительственными ценными бумагами на открытом рынке, рас­ширение или ограничение кредитов через механизм учетной ставки и прямое регулирование банков­ских резервов. По уровню концентрации банковского капитала Великобритания уже в начале века на­ходилась на одном из первых мест в мире. Среди банков – могущественная «большая пятерка» лон­донских банков: «Барклейз Бэнк», «Ллойз Бэнк», «Мидленд Бэнк», «Нэшнл Бэнк», «Вестминстер Бэнк». Затем произошло объединение двух последних, что привело к еще большей концентрации бан­ковской мощи страны. В Великобритании можно выделить несколько крупнейших финансовых групп, которые контролируют большую часть экономики – промышленности, торговли, кредитной системы и др. Наиболее крупные финансовые группы Великобритании приближаются по своей мощи к круп­нейшим финансовым группам США. Особенностью финансового капитала Великобритании явл его широкие международные связи. Банковская система Японии состоит из гос-х и частных финансовых организаций (акционерные компании, кооперативы). Ее важной особенностью явл специализация; су­ществуют специализированные банки долгосрочного финансирования, специализированные банки для мелких и средних предприятий. В то же время отсутствуют универсальные банки, строго проводится разделение банковского бизнеса и бизнеса с ценными бумагами. Среди гос-х финансовых организаций – Центральный банк Японии и Японский банк развития. В составе специализированных финансовых организаций - для мелкого и среднего бизнеса, для сельского, лесного хозяйства и рыболовства, для внешнеэкономической деятельности. Японскую финансовую систему объединяет межбанковская ин­формационная система телекоммуникаций, которая явл самой развитой в мире, так как, связывая с помощью компьютерной сети примерно 5300 финансовых организаций и 42000 филиалов, позволяет получать переведенные из любого места средства в тот же день. Характерным для ФРГ явл контрольфинансового рынка в лице банков над производственным сектором экономики. Банки владеют значи­тельными пакетами акций промышленных и других компаний, осуществляют доверительное (трасто­вое) управление акциями мелких совладельцев (акционеров) компаний, имеют своих представителей в наблюдательных советах компаний, получая право участвовать в принятии важнейших финансовых и инвестиционных решений. Банковский механизм контроля основан на прямом доступе к внутрифир­менной информации и влиянии на производственную, финансовую, инновационную деятельность фирм. Эффективность экономики ФРГ базируется на стабильной денежной и валютной системе. Не­мецкие кредитные учреждения занимают сильную позицию в общественной структуре страны. В ФРГ создана двухступенчатая банковская система, при которой четко разграничиваются функции Цен­трального банка, с одной стороны, и частных банков, с другой.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.