Федеральная налоговая служба (ФНС России)
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах,
- за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
- за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
23. Финансовое планирование, методы финансового планирования
Финансовое планирование – это деятельность по достижению сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов.
Сбалансированность означает оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства и доходами, остающимися у хозяйствующих субъектов.
Пропорциональность – рациональное соотношение между величиной дохода до уплаты налога и его величиной после уплаты по предприятиям, отраслям хозяйства, регионам, субъектам РФ. Через увеличение или уменьшение этого соотношения государство может стимулировать либо ограничивать их развитие. Финансовое планирование – это составная часть планирования экономики.
Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетному плану,в котором отражаются движение бюджетного фонда, структура доходов и расходов.
Показатели финансовых планов – исходная база для анализа и оценки финансового положения государства, информационная основа для перспективного финансового планирования.
Методы построения финансовых планов:
· Метод экономического анализа представляет собой комплексное, взаимосвязанное изучение различных сторон деятельности субъектов финансовых отношений на базе системы текущего учета и отчетности;
· Метод экстраполяцииоснован на анализе тенденций и закономерностей изменения показателей за прошлый период, на этой основе определяются финансовые параметры на планируемую перспективу. Недостатком данного метода является невозможность его использования в условиях экономической нестабильности.
· Нормативный методпредполагает, что финансовое планирование строится на нормативной базе, состоящей из научно обоснованных норм и нормативов. При помощи этих норм нормативов регулируются финансовые взаимоотношения между бюджетами различных уровней: федеральным бюджетом и отраслями социально-культурного комплекса, государством и хозяйствующими субъектами. В качестве примера финансовых нормативов можно рассматривать ставки налогов и др. обязательных платежей в бюджет, внебюджетные фонды. Регулирующие налоги могут служить примером финансовых норм.
· Балансовый метод в планировании –метод планомерного установления и соблюдения материально-вещественных и стоимостных пропорций, а также пропорций в распределении трудовых ресурсов. В основе балансового метода лежит практика построения бухгалтерского баланса.
Финансовое прогнозирование, сфера его применения и значение финансовых прогнозов
Финансовое прогнозирование - это предвидение возможного финансового положения государства, обоснование перспективных показателей финансовых планов. Прогнозы могут быть среднесрочными (3-10 лет) и долгосрочными (более 10 лет). Финансовое прогнозирование предшествует стадии составления финансовых планов. Цель – определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования на долгосрочный период.
Разработка прогноза и выработка плановых решений - взаимосвязанные стадии плановой работы, но имеющие специфику. Различие между ними состоит в том, что план отражает будущее состояние финансовой системы, ее показателей, сформированных исходя из целей, заданных в настоящий момент времени. Прогноз основан на поиске наиболее оптимальных, рациональных вариантов развития.
Цель финансового прогнозирования – определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования на долгосрочный период. Финансовые прогнозы позволяют наметить и проанализировать разные варианты финансового обеспечения развития страны и ее регионов, формы и методы реализации финансовой политики.
Функциифинансового прогнозирования:
· Оценка сложившейся ситуации и выявление глобальных проблем хозяйственного развития;
· Анализ тенденций развития социально-экономических и научно-технических процессов в конкретных экономических условиях;
· Оценка действия этих тенденций в будущем и предвидение новых условий и проблем, требующих своего разрешения;
· Выявление возможных альтернатив развития в перспективе.
Финансовое прогнозирование предполагает применение различных методов:
1. построение эконометрических моделей, описывающих динамику показателей финансовых планов в зависимости от факторов, определяющих экономические процессы;
2. корреляционно-регрессионный анализ;
3. метод непосредственной экспертной оценки.
Содержание и значение финансового контроля
Контрольную функцию финансов выполняет финансовый контроль. Финансовый контроль– это совокупность мероприятий, проводимых субъектами контроля по проверке финансовых и связанных с ними операций и действий государственных органов власти, муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций, а также населения с применением специфических форм и методов его организации.
Объектомфинансового контроля являются распределительные отношения на стадии образования и в процессе использования финансовых ресурсов, централизованных и децентрализованных денежных фондов.
Предметом финансового контроля выступают:
o Бюджетные показатели на всех этапах бюджетного процесса;
o Финансовые показатели деятельности субъектов хозяйствования;
o Налоговые платежи в бюджет и внебюджетные фонды;
o Показатели, характеризующие денежно-кредитные отношения;
o Страховой рынок.
Финансовый контроль объективно необходим в любом обществе, где имеют место товарно-денежные отношения. Экономика смешанного типа в качестве главного приоритета выдвигает достижение высокой эффективности хозяйственной деятельности, что требует соответствующей организации контроля над процессами формирования, распределения и использования материальных и финансовых ресурсов во всех сферах и отраслях деятельности.
Цель ФК- содействие успешной реализации финансовой политики государства и хозяйствующих субъектов, обеспечение эффективности процесса формирования, распределения и использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях экономики страны.
Организация финансового контроля осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1. принцип всеобщности;
2. принцип универсальности (заключается в однотипности приемов контроля); 3. принцип гласности; 4.принцип достоверности, т.е. контроль должен опираться на правдивые данные о составлении финансового документа; 5. принцип действенности, связанный с тем, что по результатам проверки должны приниматься определенные решения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|