Сделай Сам Свою Работу на 5

РАСШИРЯЮЩИЕ И СУЖАЮЩИЕ КРУГ ЛИЦ, СПОСОБНЫХ БЫТЬ АДЕПТАМИ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ КОНКРЕТНОЙ ТАНТРИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ





 

Отличительные особенности разных секторов мандалы и их кланов существуют из-за того, что разные адепты существенно отличаются друг от друга комплексом разных факторов. Поэтому они ощущают Путь по-разному, и движение по нему двух отдельно взятых адептов проистекает отлично друг от друга. Иногда это отличие очень сильно, и учителя или ученики-адепты одной школы, базовой для них всех, обнаруживают необходимость в существовании отдельных потоков, довольно заметно отличающихся друг от друга рядом деталей.

 

Основавшие школу мистики формируют основные её отличительные особенности, объединяющие в братство тех, кому по пути с учителями-основателями. Со временем амнайа, как река, может растечься ветвями разных поднаправлений, некоторые из которых могут при определённых условиях образовать укоренённую в себе школу, отдельную от первичной, материнской. Чтобы разные лица могли вместе идти по общему пути, школа должна либо быть очень широкой в методах и символах обучения, либо она должна выделить в себе отдельные речки-ответвления подшкол: разные, однако образующие своим узором единое, естественное и цельное тело общего пути. Иначе – либо доступ в школу будет открыт очень узкому потоку лиц, и это чревато трудностью нахождения и обучения новых адептов, что может привести к иссяканию света ануграхи школы, или даже вызвать прерывание струи живой и мощной среды трансформации (после чего не каждая школа в состоянии возродиться опять, особенно в том виде, в коем существовала у истоков). В очень многих случаях разрыв текущего от поколения к поколению потока-передачи вызвал исчезновение школ с лица земли, а иногда, что даже хуже, это меняло ситуацию так, что оставшиеся от учения символы и тексты наполнялись иным, нехорошим смыслом, и всё наследие школы начинало работать по-другому и даже для другого. Путь же к изначально определенной Цели оказывался отрезанным от существ. Иногда после перерыва живого потока передачи от адепта к адепту, школы возрождались, более или менее сохраняя в себе особенности, свойственные школе до перерыва и иссушения струи.



 

Наличие широкого единого русла-пути, включающего в себя более узкие, специализированные потоки-ответвления, которое отличает одну амнайю от других амнай, даровало устойчивость во времени и живучесть в пространстве. Однако не каждый ачарья, даже одарённый большими талантами, может основать такой широкий и многоцветный поток. Это требует уж очень огромных способностей и громадных талантов, а также очень специфического исходного узора кармы мистика-основателя или особого способа манифестации бога. В этом случае всё легко, однако этот случай очень редок.



 

Если основатель школы не в силах сотворить широкое русло своими личными усилиями, он должен открыть доступ к такой работе другим адептам учения, достаточно квалифицированным для этого, либо дополнить школу недостающим с помощью иных школ, обмениваясь с ними опытом, или даже если сложится ситуация, объединяясь с ними воедино. Очевидно, что основные течения Пути будут отражать основные силы сансарического омрачения и неотдельные от них чудесные сокровища прекрасных освобождающих от сансары талантов.

 

То есть специализированных потоков в школе может быть три и более, в зависимости от метафизики школы. Например, это три течения: для тех, в ком доминирует страсть, для тех, в ком доминирует гнев, и для тех, в ком преобладает ограниченность, малоподвижность и не яркость проявления силы сознания, именуемое термином невежество, или нехватка мощи ума.

 

Приведу теоретический пример: основатель некоей школы наиболее силён в учении о победе над царством гнева. Однако только этого мало для того, чтобы школа смогла помочь многим способным к учению и практике пути тантры. И исправить ситуацию возможно при наличии условий:



1) овладевание основателем еще не открытыми ему тайнами остальных потоков;

2) открытие иным мистикам школы доступа к формированию основы учения о страсти и о невежестве;

3) привлечение иных мистиков, сведущих в необходимом, дружественных учению школы и не относящихся к кольцу-чакре священного братства данной школы - для различной помощи в деле оформления двух вышеупомянутых субтечений. Всё это может оказать огромную помощь для обретения школой универсальности и всесторонности, что сделает её более полезной для приходящих извне, а также более эффективной и безопасной для некоторых из тех, кто уже стал практикующим учение школы йогином. Тогда поток обретёт шанс стать огромным и мощным; и это сможет создать ситуацию, которая сделает школу ещё более сильной, устойчивой и целебной, ещё более живучей и более самостоятельной, богатой своими достоинствами и неизмеримо волшебной силой.

 

Если этого не сделать, поток будет и в такой ситуации очень мощным и красивым, дающим своим родичам-садхакам огромное число сверкающих драгоценностей, что питают и наслаждают океанами блаженств. Однако не все из адептов смогут обрести все сокровища, нужные для огромной силы трансформации, что является наивысшим и наипритягательным атрибутом, условием огромных достижений в тантрических школах прижизненной самореализации. Это сделает для этих садхаков невозможным адекватно быстрого увеличивать лёгкость, приятность, могущество и мудрость, то есть выйти к ещё большей степени ощущения гармонии каулической жизни. Садхаки будут недополучать нужное им, и иметь тяжёлый избыток ненужного им имущества. И это будет слабым местом и несовершенством школы.

 

Словом, созидание и уравновешивание друг с другом трёх (либо пяти и т.д.) основных потоков, определяющих полноту садханы разнообразного мира тантрических йогов – есть совершенно важное и очень нужное и полезное дело, совершенно необходимое для развития и совершенствования школы. Это опасное и непростое дело, участие в котором не гарантирует скорого обретения полного успеха. Однако приходится идти на это, делая всё, что каждый в состоянии сделать.

 

Тогда мастер способен выполнить задачу оформления мощной мистической школы, ибо всё совершил верно, согласно тому, что сказал в нем Бог, помогающий в тантрическом искусстве. Главное сделать всё, что сможешь, остальное, возможно, доделают другие подвижники и следующие поколения адептов.

 

ФИЛОСОФИЯ И МЕТАФИЗИКА

Эта марга – практический путь. Задачи учения, его доктрины символов и обычаев – помочь йогину обрести живое переживание Бога и достичь дживанмукти. Любой язык описания ограничен, я это очень хорошо осознаю. А потому и не пытаюсь увидеть истину в некой безупречности логических философских конструкций. Всё подобное этому – лишь намёк. Я не провозгласил свою универсальную философскую школу - счёл, что и так в мире много чудесных систем – Трика, Адвайта, Мадхьямика и Виджнянавада. Трика есть определённая основа, удобная и полезная. Однако я не усердствую в постижении её мельчайших детальных аспектов. Такое детальное изучение - дело личного выбора практика. Я рекомендую изучить основы четырёх вышеупомянутых учений и через это увидеть то, что они описывают с разных сторон одну и ту же истину. Постигая общность сути и разницу в её выражении, я не очень активен в спорах о том, какая школа мысли “более истинная”. Каждому нравится своё, один любит кофе, а другой предпочитает чай. Я очень уважаю стремление интеллектуального мистика удовлетворить запросы его ума, и потому прямо отсылаю такового к Трике, а если этого ему мало – то и к трем остальным вышеупомянутым системам. Изучать их, изучить их контрдоводы - является делом полезным. Удовлетворив свой ум, мистик спокойно, с чистой совестью обогатившись опытом, может сделать свой упор на практике йогической садханы. И тут, на этом участке, ему всё объясняется языком каула марги. Мотай на ус да проверяй то, чему тебя учат на своей жизни.

 

Я не переоцениваю важность теоретического знания, и делаю упор на пауруша-джняну, однако полное отрицание системы условных обозначений мной отвергается. На основании того, например, что, не владея специальным языком описания мистического мира, мистики лишаются возможности адекватно обменяться важной информацией.

 

Все должны пользоваться общим языком, эта основа нормальной жизни кулы и основа для передачи учения другим поколениям. Этот язык может обогащаться, но он обязан быть общим для всех йогинов одной традиции, иное и не мыслимо при трезвом раскладе ума.

 

ОБНОВЛЕНИЕ

 

Что есть в нашей школе нового и оригинального? Это шактипат – новый, свежий посыл энергии ануграха от божеств Йамалы. Это свежий язык передачи учения. Язык этот является где-то новым, а где-то очень хорошо забытым старым способом излагать учение эффективно. Наш язык хорош для современных искателей гармонии. Наше отношение к предшественникам – родственное. Мы уважаем их достижения и оставленное ими наследие, почитая их за сокровища.

 

Мы стремимся обнаружить то, что и как - мы, современные йоги, можем использовать эффективно. В то же время мы видим, что на алмазах духовных учений местами образовался слой пыли и плесени в виде суеверий и религиозных предрассудков. И мы не стараемся следовать им из уважения к наследию предков потому, что считаем: истинное уважение к древним дарам выражается в следовании им и не следовании ракушкам, наросшим на корпуса кораблей мистических школ. Мы не намерены поддерживать рознь между буддизмом, боном и индуизмом. Нас не интересует также и скрупулёзное следование религиозному индуизму в том виде, в каком он преобладает в Индии.

 

АДЕПТЫ

Получение благословения-дикши открывает возможности для передачи силы и осознавания и создаёт хорошую карму садхакам, что хорошо для их практики. Получение информации даёт намёк и возможность обрести с её помощью живое учение-переживание.

 

Вся система учения работает эффективно только тогда, когда соблюдён один принцип: адепт действительно хочет как можно скорее обрести гармонию великого плода практики. Если это желание не выражено в сильной степени, все дикши, разъяснения и даже практики не дадут эффекта, приличествующего быстрому пути. Этот путь существует только для тех, кто имеет искреннее сильное желание как можно быстрее обрести плод Самореализации.

 

Для других людей есть много иных дорог. Даже неразвитость качеств, необходимых для садханы, не есть оправдание пассивной жизни. Для тех, кто не в состоянии успешно практиковать сердцевинные тантры, существуют тантры иных видов, безопасные и более доступные, хотя и не такие стремительные. Их тоже надлежит практиковать с огромным желанием сделать на поприще практики этих тантр всё возможное для обретения сокровенной награды. Всё время поддерживать себя в таком существовании натужно – невозможное, непосильное дело, глупость. Те, только те, кто живёт в этом состоянии, ибо это очень естественно для них, способны взять в руки магический скипетр адепта школы и её учения. Наличие сильных омрачений - не фатальная преграда, если соблюдено основное условие вступления в этот мир священной и страшной магии. Сильное омрачение содержит в себе много энергии.

 

Не будь подобен “трём непригодным сосудам” и, делая выбор, исходи из истинного голоса твоего мистического сердца. Ну а тантрический компромисс со своими омрачениями сам собой приложится к основе твоего выбора действий, согласно энергетическим трюкам садханы. Искренность и реальное желание – это то, что создаст условие для успешной практики.

 

Вокруг чакры адептов быстрого пути может вырасти круг верующих и мистиков, непригодных к нашей практике. Они образуют тело религиозной общины, которое при правильном поведении не обременяет, а подпитывает чакру. Мы не должны идти на ухудшение качества чакры во имя увеличения арифметического числа адептов. Это тупиковый путь, он не поможет, но всем лишь навредит. Опыт многих общин давным-давно наглядно показал это. Гигантомания – это болезнь, это болезненная страсть.

 

Среди людей, группирующихся вокруг Йамалы, можно выделить три категории:

 

а) практики полной каулической садханы;

б) практики некаулической тантры;

в) развивающиеся;

г) имеющие серьёзные ограничения.

 

Практики полной садханы в силах и состоянии использовать всю мощь именно этого учения, или, по крайней мере, большую её часть. Развивающиеся пока этого не могут, однако у них есть потенция доразвить в себе необходимые качества. Серьёзно ограниченные - это те, кто не в состоянии в этой жизни сильно преуспеть в нашем деле. Однако они крепко держатся за учение и не хотят менять путь. Очевидно, что эти люди имеют долю милости Бхайравы и Кали, а также имеют кармическое предпосылки держаться Калайамала Кулы. Таким рекомендуется выполнять посильные практики. Учение им следует излагать на доступном уровне, внимание уделять доктринам, поддерживающим религиозный путь и постепенную тантру, а не доктринам быстрой реализации. Ведь сердцевинная практика Трикасамарасья Каулы для иных людей невыполнима и даже опасна.

 

Живую основу и опору школы составляют те йогины, кто в состоянии понимать учение глубоко и в состоянии практиковать методики, исходящие из этого глубокого понимания. Они всегда должны быть направляющей силой школы, иначе нельзя.

 

СИМВОЛЫ В ПУТИ

Символы – не бремя ума и не ограниченность восприятия. Они не должны восприниматься буквально, но адепт должен открыть для себя их сокровенный смысл. Из символов нельзя делать мёртвые фетиши и схоластически поклоняться им. Они просто выражают естественным для нас образом, видом и способом то, что находится внутри нас, то, что мы ощущаем, практикуя не первый год. Символы существуют как живые только тогда, когда они помогают на пути. Иначе они будут вычурным и неродным багажом пустопорожних схоластических трактатов, мудрствующих бесплодно и отражающих личные заморочки их автора.

 

Мы любуемся искусством того, как суть идеи доктрины и энергии проявляется в форме и цвете. Не каждый может так хорошо видеть и ценить красоту мистической геральдики, как тантрик.

 

Если мы ощущаем, что символы учения сужают наше восприятие и лишают ощущения свободы самовыражения – следует изменить способ употребления символов в жизни-садхане.

 

Следует осознавать, что мы все разные и существует бесчисленное количество оттенков восприятия реальности. Следует проявляться согласно внутреннему естественному узору, свойственному конкретному мистику.

 

Разные учителя объясняют те же вещи своим языком. Изначально я выразил учение своей школы в знаках, которые я использую для успешной передачи учения. По складу сознания восприятия я – визуал-дигитал, поэтому моему способу передавать учение свойственны яркие образы, передающие идеи и состояния.

 

Другие учителя делают другие акценты, кое-кто внесёт в сокровищницу знаков иные символы, свойственные и истинные для них ниточки учения.

 

Формы выражения Шивы и Шакти неисчерпаемы.

 

При этом не стоит спешить забывать старые, древние символы, но стоит хранить их в фолиантах. Для некоторых эти знания будут мёртвой схоластикой и анахронизмами, иным же могут и помочь.

 

Если со временем кто-либо начнёт передавать учение через цвета и формы, очень отличные от тех, что заложены вначале, то это уже будут иные ветви учения, самобытные подшколы.

 

Всё это – живая и яркая жизнь, цветение, вспыхивание одного и исчезание другого.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.