Сделай Сам Свою Работу на 5

Электронная коммерция в индустрии услуг





Туристические компании в сети Интернет

Туристические услуги весьма широко представлены в сети Интернет, где можно найти любую туристическую информацию вплоть до описания ме­стных правил дорожного движения, прогнозов погоды, информации о ценах и т. д. Многие отели и гостиницы подробно описывают детали своего обу­стройства, сопровождая их фотографиями территории, холлов и номеров. Ведущие туристичес­кие журналы предлагают онлайновые рекомендации о том, куда лучше отправиться на выходные.

Туристические компании в зависимости от их роли делятся на туропе­раторов и турагентства.

Оптовые предприятия рынка туристических услуг (туроператоры), имеющие свои веб-узлы, предлагают системы бронирования, которыми пользу­ются непосредственные поставщики услуг и туристические агентства. Он­лайновая система резервирования (бронирования) туров через сеть Интернет позволяет турагентствам не только получить полную информацию о пред­лагаемых турпродуктах, включая цены, даты вылета, категории гостиниц и другие необходимые сведения, но и бронировать выбранный тур в режи­ме реального времени. Фактически такие системы служат для открытия доступа к внутренней базе данных туроператора.



Потребители выбирают из представленных на сервере турагентств ин­тересующий их маршрут путешествия. Заявка автоматически поступает на сервер КСБ (сервер корпоративных систем бронирования), который, используя сервер глобальной системы дистрибу­ции, бронирует авиабилеты, места в гостиницах, билеты в театры и т. д. (рис. 13).

Интернет-туристическая компания должна иметь разветвленную внут­реннюю информационную систему и средства связи для выполнения клю­чевых бизнес-процессов: каналы электронной службы клиринговых расче­тов по билетам на авиарейсы, доступ к корпоративным системам брони­рования туров, а также систему обработки и приема платежей.

Турагентства могут использовать систему резервирования как в авто­номном режиме — только для бронирования турпродуктов, так и в комп­лексе с системой автоматизации деятельности турагентства. В последнем случае вся информация о забронированном в системе резервирования турпродукте будет перенесена в информационную и бухгалтерскую системы предприятия, где произойдет регистрация данного турпродукта и будут выданы все необходимые первичные бухгалтерские и сопроводительные документы (счета, счета-фактуры, кассовые ордера, туристические путев­ки, билеты и т. д.).



Движущие силы растущего использования сети Интернет при планирова­нии поездок и бронировании — более низкие затраты на сбыт и марке­тинг, а также широкий диапазон возможностей выбора и повышенное удобство для потребителей.

Для авиакомпании дешевле продать билет через сеть Интернет, чем с ис­пользованием туристического агентства или центра по бронированию. При этом сокращаются затраты не только на сделки, но и на печать бумажных билетов. Посредством использования сети Интернет и других информацион­ных технологий, авиакомпании могут значительно сократить издержки на продвижение.

Затраты на распределение, рекламу, заработную плату и прочие расхо­ды на содержание служб бронирования билетов авиакомпаний, комисси­онные туристическим агентствам — вторая по величине статья эксплуата­ционных расходов индустрии авиаперевозок.

Некоторые авиакомпании стимулируют интернет-клиентов использо­вать электронные билеты, предлагая бесплатные услуги и бонусы при их оформлении. Поскольку клиенты, действующие через сеть Интернет, брониру­ют билеты, выбирают места и сообщают информацию о пластиковых кар­тах непосредственно в сети, поэтому получение клиентами электронного билета вместо бумажного выглядит вполне естественно.



Продажа билетов — это услуга, требующая быстрого опроса нескольких баз данных, вычислений стоимости билета и скидок, формирования зака­за и извещения о нем авиакомпаний и других участников рынка авиапере­возок. Электронные системы уже давно используются в этом бизнесе между авиакомпаниями, туроператорами и турагентствами как совершенно необходимое средство. Развитие интернет-коммерции позволило подключить к этой системе простых пользователей, позволяя им максимально удобно приобретать билеты.

В ближайшем будущем появятся дополнительные услуги для путеше­ственников, связанные с использованием мобильных устройств. Клиенты смогут быстро перепланировать поездку (в частности, переносить вылет) или, находясь в пути, заказать номер в гостинице, билет в театр или сто­лик в ресторане.

Современные информационные технологии позволяют туристическим компаниям оказывать следующие услуги, не доступные в офлайне:

1) выбор туров с использованием мультимедийных технологий вирту­альных путешествий и посредством видеоконференций;

2) интернет-аукционы по продаже авиабилетов, что решает проблемы неполной загрузки авиарейсов.

Наиболее популярные туристические сервисы в сети Интернет — системы бронирования авиабилетов, расписания авиарейсов, туристические интер­нет-каталоги, удовлетворяющие главное требование конечных потребите­лей — выбор услуги из множества предложений, сконцентрированных в одном месте. Немалое преимущество дает система поиска необходимых клиенту услуг по категориям: например, выбор тура, типа отдыха, усло­вий проживания, культурной программы и т. п.

 

 
 

 


Рис. 13. Схема взаимодействия участников туристического рынка

Интернет-страхование

На сайтах страховых компаний посетитель может приобрести страхо­вой полис непосредственно через сеть Интернет, сравнить цены разных стра­ховщиков на одни и те же виды услуг, узнать, что включено в определен­ную страховку у той или иной компании.

Технология интернет-страхования проста: клиент может выбрать стра­ховой продукт, исходя из описания услуги, советов, онлайновых консуль­таций.

Страховой продукт — это материально оформленное средство страховой за­щиты. К нему относятся договор страхования и страховое свидетельство (по­лис), «зеленая карта», пенсионный договор.

Далее клиент должен заполнить веб-формы, необходимые для расчета стра­ховых премий и составления договора страхования. После этого рассчиты­вается страховая премия и, если клиент согласен на предложенные усло­вия, он выбирает процесс и способ оплаты (например, с помощью пластиковой карты или электронных денег), а также способ поставки стра­хового договора и полиса.

Оплатив полис, клиент получает его по почте или в электронной фор­ме с электронной цифровой подписью страховой компании. Клиенты ин­тернет-страховщика могут заходить на персонифицированные страницы для проверки действия страхового договора, для внесения очередной стра­ховой премии или подачи заявления о страховом случае. Если наступил страховой случай, клиент по почте посылает нужные документы и получа­ет страховку (на банковский счет, в том числе карт-счет, или электрон­ными деньгами). При этом клиент и страховая компания могут находиться в разных частях света.

Таким образом, интернет-страхование включает:

· обмен информацией между страхователем и страховщиком;

· заключение и обслуживание договора страхования;

· организацию взаиморасчетов.

Стремительный рост интернет-страхования стимулируется экономией затрат, новыми возможностями привлечения клиентов, усилением конку­ренции и растущим признанием потребителей.

Затраты на продажу полисов страхования жизни и иму­щества от несчастных случаев могут составлять до трети цены самого про­дукта. Продажа полисов и обслуживание клиентов через сеть Интернет сопря­жены с гораздо меньшими затратами, чем продажи через агентов или представителей на телефоне — на протяжении всей жизни клиента эконо­мия может составить 58 -71%. В случае прямой онлайновой продажи стра­ховки удается избежать агентских комиссионных процентов. Если продажа соверша­ется сетевым агентом, они могут быть снижены более чем наполовину. Даже в случае завершения сделки обычным аген­том, начатой через сеть Интернет, расходы на сделку сокращаются. Сеть Интернет готовит клиента к встрече с агентом, экономя время и средства на осуществление продажи. Сеть Интернет также используется для электронных коммуникаций между страховыми агентами и страховыми компаниями, сокращая время, затрачиваемое на выполнение рутинных задач, таких как, обработка заявок, обновление ин­формации о клиентских счетах, сообщение о состоянии страховки и т. д.

Помимо экономии затрат ис­пользование методов электронной коммерции создает новые возможности для сбыта. Страховые компании, которые традиционно используют агентов по продаже, посредством интернет-страхования могут приобрести новых клиентов, недоступных для агентов. Вследствие высоких временных затрат на поиск нового клиента страховые агенты склонны концентрироваться на тех клиентах, которые, как они полагают, смогут купить полисы на более крупные суммы, и не уделяют должного внимания «мелким» клиентам.

Предоставление онлайновых страховых услуг, носящее глобальный характер и не имеющее географических границ, се­рьезно увеличивает конкуренцию на страховом рынке. В борьбе за клиен­тов компании должны постоянно совершенствовать уровень обслужива­ния.

Опросы показывают, что потребите­ли хотели бы иметь возможность получать информацию о расценках, вы­плачивать страховые премии и обновлять полисы непосредственно в сети Интернет. Существуют порталы, которые объединяют услуги разных страховых компаний (например, по географическому признаку), и порталы, ориентированные на определенные виды страховых услуг, которые объединяют компании, работающие в одной области страхования (например, меди­цинского страхования).

Критериями оценки качества услуг интернет-страховщиков являются:

· легкость использования (usability): демонстрация функций, дизайн и навигация, простота трансакций;

· доверие клиентов: репутация фирмы, ее финансовая устойчивость, наличие многоканальной поддержки клиентов, политика приват­ности фирмы;

· дополнительные возможности: наличие специфичных продуктов и возможности проведения по ним онлайновых трансакций;

· менеджмент взаимоотношений: персонификация сайта, онлайновая помощь, дополнительная информация по страхованию.

В 90-х гг. XX в. появился новый вид страхования, связанный со страхо­ванием рисков электронной коммерции, предлагаемый некоторыми меж­дународными компаниями. Страховое покрытие по данному виду услуг пре­дусматривает возмещение потерь, вызванных перерывами в работе сети Интернет или недоступностью сайта страхователя.

К основным преимуществам интернет-страхования относятся:

· удобство, в том числе возможность просматривать характеристики страхового обслуживания в онлайновом режиме;

· низкие затраты на осуществление онлайнового страхования;

· более широкий выбор компаний, предоставляющих онлайновые услу­ги, и возможность оперативно сравнивать услуги всех страховщиков;

· более гибкие виды страхования, позволяющие привлекать новых кли­ентов;

· возможность заключения сделки без использования собственноручной подписи, на основе технологии электронной цифровой подписи.

Использование CRM-систем в интернет-страховании позволяет решить характерные для страховых компаний проблемы в работе с клиентами:

· Структуры управления продажами компаний интернет-страхования многоступенчаты, что приводит к потере или искажению информа­ции о клиентах, а также к значительным затратам ресурсов на сбор и классификацию данных. Информация о клиентах не всегда дохо­дит до руководства, оседая у агентов и менеджеров среднего звена. Такая ситуация в случае увольнения сотрудника может привести к потере клиентов.

· Высокая мобильность многочисленных менеджеров по продаже стра­ховых продуктов приводит к невозможности их оснащения персо­нальными компьютерами, что в свою очередь ведет к увеличению бумажного документооборота.

· Разветвленная структура страховых компаний требует контроля и централизованного управления деятельностью филиалов.

· Благодаря специфике страхового бизнеса особое значение приобре­тает сбор и анализ максимально полной информации о корпоративных клиентах (о предприятии, сотрудниках, парке автомашин и даже финансовом положении топ-менеджмента). В связи с этим возраста­ют требования к конфиденциальности информации.

Перестрахование будет первым сектором российского страхового рынка, который начнет использовать сеть Интернет в качестве среды повседневного делового общения. Перестрахование — это процедура страхования рисков страховщиков. Чтобы не подвергать себя лишнему риску, страховая компания отдает часть ответственности по стра­ховке и соответственно часть вознаграждения (страховой премии) другой компании. К характерным чертам российского перестраховочного бизнеса относятся:

· сложная структура информационных связей;

· относительная стандартизированность и однородность данных;

· сильная зависимость от возможности оперативного обмена этой информацией с партнерами по бизнесу. Для этих целей целесообразно использовать онлайновую службу приема рис­ков в перестрахование.

Интернет-трейдинг

Интернет - трейдинг – это осуществление операций купли/продажи ценных бумаг на бирже с помощью специальной программы, установленной на компьютере. Данная программа позволяет связаться с биржей через Интернет и самостоятельно купить или продать интересующие Вас ценные бумаги, без контакта с Брокером. Основной биржей, на которой проходит интернет - торговля является Фондовая биржа «ММВБ».

Теперь появилась возможность торговать ценными бумагами через интернет, и все большее количество инвесторов начинает отдавать предпочтение интерактивному методу ведения торгов ценными бумагами, при котором они могут получать интересующую информацию в режиме реального времени и посылать свои заявки на продажу или покупку ценных бумаг своему брокеру с использованием компьютера, а не передавать ее по телефону.

Инвестор, получая фактически прямой доступ к биржевому рынку с точки зрения подачи заявок и заключения сделок, может заключать сделки по биржевым, т.е. лучшим ценам. При этом доступ к биржевому рынку может осуществляться из любой точки земного шара. ММВБ решила предоставить свободный доступ надежным брокерским компаниям и банкам - участникам фондового рынка ММВБ для подключения систем "брокер-инвестор" к биржевой торговой системе. Теперь для работы на ММВБ инвестор может выбрать любого Члена Секции фондового рынка из списка установивших шлюз*(интернет- подключение к торгам) ММВБ и заключить с ним договор на брокерское обслуживание.

Интернет-трейдинг может быть отнесен к сектору В2В или В2С лишь отчасти, как и некоторые другие сферы деятельности в электронной ком­мерции, например интернет-страхование. Интернет-трейдинг использует­ся как юридическими лицами — предприятиями и организациями, так и частными инвесторами. В последнее время его использование наиболее популярно в среде частных инвесторов, что и повлияло на структуру изло­жения данного параграфа.

Использование интернет-технологий снизило на порядок комиссион­ные за сделки с ценными бумагами и на порядок упростило эти сделки. Это привело к тому, что на фондовый рынок вышел новый класс инвесторов.

Преимущества интернет-трейдинга, прежде всего, в низкой стоимос­ти входа на рынок, что позволило ему повсеместно стать популярной и доступной услугой.

Главное достоинство интернет-трейдинга — возмож­ность для широкого круга непрофессиональных частных инвесторов вкладывать деньги в высокодоходные активы. Для того чтобы участвовать в интернет-трейдинге, частному инвестору в настоящее время достаточно иметь 1—3 тыс. долл. Обеспечение рентабельности брокерского обслужи­вания таких инвестиций стало возможно из-за автоматизации брокерско­го обслуживания. Именно такую возможность и предоставляют интернет-технологии.

Основными функциями, которые должны быть реализованы в системах интернет – трейдинга, являются:

· Выставление заявок на покупку/продажу ценных бумаг;

· Автоматический контроль заявок на соответствие лимитам;

· Мониторинг состояния портфеля в режиме реального времени;

· Получение обезличенной информации о торгах на биржах в режиме реального времени;

· Обеспечение защиты информации и аутентификации клиента;

· Администрирование клиентов брокером;

· Управление лимитами и контроль заявок со стороны брокера;

· Взаимодействие с учетными системами брокера (бэк-офис, система управления рисками)

Кроме того, некоторые компании предлагают специальные версии, ориентированные на ту или иную группу инвесторов, предъявляющих специализированные требования к торговым системам.

Несмотря на то, что внешне системы интернет - трейдинга выглядят одинаково, набор функций, заложенных в них, различен. Например, брокер может кредитовать своих клиентов ценными бумагами, то есть реализовать режим маржинальной торговли, или предоставить Клиенту возможность управлять счетами нескольких юридических лиц, менять комиссию для активных трейдеров и т.д. Правила работы могут меняться, поэтому система не должна быть жесткой, иначе брокер будет постоянно обращаться к разработчику. Эта проблема решена, например, в системе NetInvestor за счет наличия внутреннего языка описания сценариев (Dscript). Этот язык позволяет брокеру настраивать систему под свои нужды и при этом очень прост. В частности, он позволяет менять логику работы баз данных и при этом не требует знания языка SQL.

Еще одной общей тенденцией является стремление брокеров обеспечивать своим клиентам функционально полный сервис, связанный с предоставлением не только возможности торговать, но и с возможностью получать исчерпывающую информацию о ходе торгов на других площадках и биржах, а также новости, аналитические данные. Важным моментом является также стыковка в реальном времени с различными пакетами технического анализа. Все это приводит к возникновению альянсов между on - line брокерами и информационными агентствами, которые являются профессиональными распространителями финансовой информации. Безусловно, оптимальным вариантом в этом случае является наличие единого терминала для торговых операций и информационного обеспечения (такой сервис предоставляется, например, в системе NetInvestor)

Появление электронных технологий трейдинга создало технические условия для развития дэйтрейдинга. Дейтрейдинг - один из наиболее сложных и риско­ванных видов фондовой торговли, основанный на большом числе внутри­дневных операций для получения прибыли вследствие незначительных ценовых движений в течение торгового дня. Дэйтрейдинг требует профес­сиональной подготовки и постоянного использования электронных средств для обработки и анализа данных о конъюнктуре рынка и заключенных сделках.

Дэйтрейдер – этоиндивидуум, проводящий внутридневную торговлю для получения прибыли и в отличие от позиционных трейде­ров, он обычно держит позиции от секунд до нескольких часов.

Существующие системы торговли ценными бумагами в режиме реаль­ного времени отличаются друг от друга функциональностью и возможно­стью для пользователя работать либо с помощью специального программного обеспечения, рас­пространяемого на дисках (технология «толстый клиент»), либо из стандартного окна веб-браузера (технология «тонкий клиент»).

Если доступ к торговой и информационной системам брокера осуще­ствляется по второй технологии, это не гарантирует сохранения состояния осуществляемых клиентом операций после обрыва связи. Альтернативой являются системы «толстый клиент», работающие независимо от веб-браузера (например, российская система Z-TRADE). Они обеспечивают как информационный сервис, так и торговлю, и работают быстрее (так как не используют HTML-стандарт) и надежнее с точки зрения исполне­ния ордеров (так как предусматривают автоматическое восстановление со­единения после обрывов связи и фиксацию состояния).

Клиент через сеть Интернет осуществляет все необходимые действия по открытию брокерских счетов, проведению торговых операций, зачисле­нию или отзыву денежных средств. В качестве сервиса ему предлагаются обучающие программы, набор стратегий и информационное обеспечение.

Помимо котировочной информации, аналитического сопровождения и возможности выставления заявок на покупку или продажу акций пользо­вателям современных систем интернет-трейдинга предоставляется ряд до­полнительных услуг — от автоматизации торговых и бухгалтерских опера­ций до онлайновой консультации со специалистами.

В последнее время в интернет-трейдинге популярно использование маржинальной торговли, когда интернет-брокер предостав­ляет клиенту заемные средства в виде денег или ценных бумаг на ограни­ченный срок (от одного до нескольких дней), что позволяет резко улучшить исходную позицию клиента. Клиент платит за это дополнительную плату, но и доход его может существенно возрасти. Маржинальная торговля отно­сится к сфере высокорисковых операций. Основу интереса к маржиналь­ной торговле для интернет-брокеров составляет увеличение размера ко­миссионных.

Брокерские конторы в сети Интернет используют бизнес-модель партнер­ства. При работе в рамках данной модели отношения брокера и трейдера должны быть регламентированы, в частности, брокерские конторы рабо­тают только с зарегистрированными клиентами, которые перед началом работы должны проходить процедуру аутентификации.

Интернет-брокеры, как правило, выступают как дискаунт-брокеры (discount broker). В отличие от классических брокерских компаний (full-services broker), сервис которых предполагает личные консультации клиенту, дис­каунт-брокеры лишь выводят сделку клиента на рынок. Поэтому они берут небольшие комиссионные.

Особенностью биржевой торговли в сети Интернет является существование мно­гих промежуточных брокерских фирм. В этом случае сделка клиента выво­дится промежуточным брокером на биржи не напрямую, а через сеть сво­их контрагентов (тоже брокеров, но имеющих уже прямой доступ — место на бирже), получая от последних часть комиссионных. Часть вновь создан­ных интернет-брокеров занимаются только этим, собирая поток заявок и перепродавая их оптом.

Открытие инвестиционного счета у брокера предполагает передачу ему же полномочий по ведению данного счета в соответствующем депозита­рии. Купив для инвестора акции, брокер зачисляет их на свой счет, но учитывает на отдельном субсчете клиента. Все права собственности (вклю­чая право на получение дивидендов по акциям) при этом остаются за инвестором. Брокеры берут на себя обязательства по неразглашению тай­ны вклада, состава и характера сделок клиента.

Интернет-брокер может открыть клиенту различные типы счетов - обычный денежный (cash account), маржинальный (cash/margin) или оп­ционный (option) счета.

По характеру владения счета подразделяются на:

· Индивидуальные;

· совместные (например, для супругов);

· кастодиальные (зарегистрированные на имя несовершеннолетнего, находящегося под опекой);

· корпоративные.

С помощью денежного счета осуществляется обычная покупка или про­дажа акций. Принимаются маркет-ордера (заявка на покупку или продажу по рыночной цене), лимит-ордера (с ограничениями максимальной цены покупки или минимальной цены продажи) и стоп-ордера (заявки с ис­полнением при достижении порогового значения цены).

Маржинальный счет в основном используется для открытия коротких позиций (в том числе без покрытия) в рамках технологии маржевой тор­говли, когда брокер кредитует операции клиента под залог имеющихся на счету средств. Если инвестор правильно спрогнозировал движение рынка, то торговля с маржой позволит получить дополнительную прибыль при меньших вложениях. Однако и потери будут больше в случае ошибки.

Тор­говля на марже — неотъемлемый инструмент биржевой торговли, позво­ляющий многократно увеличивать покупательную силу биржевых спеку­лянтов.

С помощью опционного счета производится торговля производными финансовыми инструментами (фьючерсы и опционы), и его открытие тре­бует большего начального депозита из-за повышенных рисков.

В интернет-трейдинге, как и традиционном трейдинге, существуют раз­личные виды средств: короткие деньги — на несколько дней, длинные — на более длительные промежутки времени. Спекулянты оценивают активы с точки зрения краткосрочной доходности (дни) и играют на пунктах. Стратегические инвесторы смотрят на перспективу (годы) и не обращают внимания на колебания в рамках постоянного тренда.

Эффективное инвестирование таких разнородных средств требует ис­пользования широкого спектра инструментов, в том числе производных, разнообразных как с точки зрения срочности, так и ликвидности. Управ­ление таким портфелем инструментов — намного более сложная задача, чем управление портфелем акций.

Трейдер берет на себя только рыночный (включая управленческий и операционный) риск. Все остальные риски должен брать на себя инвестор.

Для работы на фондовом рынке пользователь сети Интернет должен выб­рать компанию брокера, через веб-сервер которой он будет осуществлять торговые операции.

К основным факторам выбора интернет-брокера для инвестора относятся:

· низкая стоимость обслуживания;

· работа на всех основных площадках;

· минимальная сумма депозита;

· немедленное исполнение заявок;

· низкие сроки и стоимость вывода средств со счета;

· автоматическое маржинальное кредитование;

· высокая скорость работы;

· удобный интерфейс пользователя;

· развитая система риск-менеджмента, без которой риски предостав­ления маржинального кредита становятся слишком большими;

· предоставление клиенту услуг с использованием любых каналов уда­ленного доступа — сети Интернет, телефона, WAP и т. д.;

· возможность участия во взаимных фондах;

· широкий набор предлагаемых инструментов;

· информационная и аналитическая поддержка;

· возможность интеграции в режиме реального времени с бэк-офисом (получение всей отчетности в онлайновом режиме с возможно­стью экспорта этой информации в учетные системы клиента);

· направление систе­мы сообщения на e-mail или мобильный телефон пользователя, если ситуация на рынке совпадает с указанным ин­вестором состоянием;

· единый торговый счет, позволяющий реализовать для клиентов воз­можность перевода средств с одной торговой площадки на другую, в том числе в режиме реального времени, в течение торговой сессии и кредитования клиента в онлайновом режиме на одной торговой площадке под активы клиента, находящиеся на другой площадке;

· возможность расширения финансовых сервисов и подключения но­вых рынков.

Способность системы соответствовать двум последним характеристи­кам влияет на интерес к ней крупных игроков — профессиональных учас­тников рынка.

Для начинающего пользователя чрезвычайно полезна возможность ве­дения виртуального портфеля и совершения учебных трансакций. Для всех клиентов важно, чтобы заявка была исполнена вовремя. В этой связи боль­шое значение приобретает структура программного обеспечения для обеспечения торгов интер­нет-брокера. В структуре программного обеспечения обязательно должна быть функция фиксации протокола сделок и подачи ордеров. В частности, должны фиксироваться номер орде­ра и время его подачи. При соблюдении этих требований безопасность ин­тернет-трейдинга становится соизмеримой с телефонными торгами, в ко­торых все переговоры фиксируются и являются официальным основанием для решения спорных вопросов.

Необходимое условие трейдинга — наличие доступа к информации. При этом критичной является «последняя капля» — данные, на основании ко­торых инвестор примет окончательное решение о совершении операции.

Информационный поток, необходимый инвестору для анализа и при­нятия решений, состоит из двух основных компонентов:

1. Блока финансово-экономических, деловых, политических и свет­ских новостей, комментариев и аналитических материалов (в ос­новном в телексной, голосовой и телевизионной форме), получае­мых от собственной корреспондентской сети либо приобретаемых у независимых информационных (новостных) агентств на договор­ной основе.

2. Текущих котировок финансовых инструментов (обменные курсы спот для различных валют мира, кросс-курсы, курсы форвард, депозит­ные ставки, различные производные, включая FRA, SWAP, валют­ные опционы и опционы на межбанковские ставки, цены на драго­ценные металлы, казначейские обязательства, долговые обязатель­ства, депозитные сертификаты, акции, облигации, векселя и другие ценные бумаги, цены биржевых рынков (энергоносители, сырьевые и производственные товары и т. д.), индексы, производные финан­совые инструменты и многое другое), поступающие в режиме ре­ального времени.

В сфере распространения данной информации активно работают ин­формационные агентства, которые предоставляют специальные информа­ционные продукты для инвесторов через сеть Интернет. Если клиент начинает работать в режиме реального времени, то для него очень важно, предос­тавляются ли такие услуги информагентств на сайте интернет-брокера и даются ли интернет-брокером какие-либо собственные рекомендации. Со­лидные инвестиционные компании и банки могут позволить себе содер­жать для этих целей большой штат аналитиков, которые на регулярной основе делают обзоры рынка, помогающие клиентам быстро ориентиро­ваться в ситуации и при необходимости переформировывать портфель.

Для принятия правильных решений розничному инвестору необходи­ма всесторонняя информация и полноценные аналитические обзоры с практическими рекомендациями. Кроме того, для внутридневной торгов­ли нужны профессиональные навыки и основы технического анализа. Для осуществления среднесрочных и долгосрочных инвестиций необходимо стратегическое понимание конъюнктуры рынка в целом. Поэтому бе­зусловным преимуществом крупного интернет-брокера является возможность содержать группу профессиональных аналитиков.

Большинство брокеров предоставляет клиентам в реальном времени информацию по котировкам, графики (часто с возможностью проведения технического анализа), новости и отчеты компаний, услуги по ведению портфеля (пересчет его текущей стоимости), советы относительно покупки и продажи, исследования рынка в целом и отдельных его сегментов. Для профессионалов имеющейся на брокерских сайтах информации недостаточ­но, и они пользуются дополнительными альтернативными источниками.

На сегодняшний день технологии, используемые в интернет-трейдин­ге, позволяют говорить о достаточно высоком уровне безопасности опера­ций. Практически все интернет-брокеры обеспечивают стандартный набор средств безопасности: шифрование при передаче данных, пароли для вхо­да в торговые системы, использование технологии ЭЦП.

В настоящее время можно выделить три направления развития проек­тов интернет-трейдинга: поиск новых потребителей услуг, разработка ком­плексных интернет-технологий обслуживания клиентов и создание новых форм трейдинга.

 

 

Мировой рынок FOREX

Одними из наиболее развитых в юридическом, методическом и техни­ческом аспектах можно признать электронные торги в сети Интернет на миро­вом валютном рынке FOREX (Foreign Exchange Trading), которые кругло­суточно проводятся дилинговыми и брокерскими фирмами с 1995—1997 гг. Рынок FOREX сформировался в 70-х гг. XX в. как межбанковский рынок, когда международная торговля перешла от фиксированных курсов валют к плавающим.

Фо́рекс (Forex, иногда FX, от англ. FOReign EXchange — валютный обмен) — рынок межбанковского обмена валют по свободным ценам (котировка формируется без ограничений или фиксированных значений). Обычно используется сочетание «рынок Форекс» (англ. Forex market, FX-market). Термин Форекс принято использовать для обозначения взаимного обмена валют, а не всей совокупности валютных операций.

В основе валютных операций на рынке FOREX, лежат международная торговля и международное движение капитала. Проведе­ние связанных с ними операций — один из сложных и специфичных видов деятельности, называемый валютным дилинтом. Средства интернет-ком­мерции позволяют широкому кругу частных и корпоративных инвесторов заниматься той частью валютного дилинга, которая носит название ва­лютной спекуляции.

Преимущества финансовых операций на рынке FOREX:

· ликвидность (позволяет инвесторам открывать и закрывать позиции практически любого объема);

· оперативность (обеспечивается высокой скоростью совершения опе­раций и круглосуточным режимом работы);

· отсутствие комиссионных сборов (рынок FOREX традиционно не имеет никаких комиссионных расходов);

· однозначность котировок (из-за высокой ликвидности рынка про­дажа практически неограниченного лота может быть выполнена по единой рыночной цене).

Форекс является международным межбанковским рынком. Операции проводятся через систему институтов: центральные банки, коммерческие банки, инвестиционные банки, брокеров и дилеров, пенсионные фонды, страховые компании, транснациональные корпорации и т. д. Объём одного контракта с реальной поставкой валюты на второй рабочий день (рынок спот) обычно составляет около 5 млн долларов США или их эквивалент. Стоимость одного конвертационного платежа составляет от 60 до 300 долларов. Кроме этого, придётся нести затраты до 6 тыс. долларов в месяц на межбанковский информационно-торговый терминал. Из-за этих условий, на Форексе не проводят прямых конвертаций небольших сумм. Для этого дешевле обратиться к финансовым посредникам (банку или валютному брокеру), которые проведут конвертацию за определённый процент от суммы сделки. При большом количестве клиентов и разнонаправленных заявках у посредников регулярно возникают ситуации внутреннего клиринга (брокерской «кухни»), из-за чего далеко не всегда нужно проводить реальную конвертацию через Форекс. Но свои комиссионные они получают с клиентов всегда. Именно из-за того, что на Форекс попадают не все клиентские заявки, посредники могут предложить клиентам комиссионные, которые существенно ниже стоимости прямых операций на Форексе. В то же время, если устранить посредников, стоимость конвертации для конечного клиента неизбежно возрастёт.

Текущие котировки валют используются для большого количества операций, которые не обязательно имеют непосредственный выход на Форекс. Примером может служить изменение курса национальной валюты государственным банком, который вынужден сохранять пропорции курса между иностранными валютами в соответствии с их пропорциями на Форексе, даже если реальный спрос/предложение внутри страны не соответствует тенденциям на Форексе.

Например, если на внутреннем рынке есть избыточное предложение евро, но при этом на Форексе цена евро против доллара увеличивается, то центральный банк вынужден будет также поднимать цену, а не снижать под давлением избыточного предложения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.