Бежицкий сталелитейный завод
Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) – самый крупный производитель и поставщик вагонного лтья в России. Занимает 18% рынка вагонного литья странах СНГ и 36% российского рынка. Основные потребители продукции БСЗ – предприятия «Трансмашхолдинга».
ООО «Брянский завод колесных тягачей»
В результате реструктуризации Брянского автомобильного завода С 2001 г. ООО «БЗКТ» совстно с ОАО «Автокран» входит в «Независимую Ассоциацию Машиностроителей.
Мальцовский портландцемент
ОAО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» – международный вертикально интегрированный промышленный холдинг по производству строительных материалов. Мощности холдинга по выпуску цемента составляют 35 млн. т в год, бетона – 2 млн. куб. м в год.Мощности предприятия – более 3 млн. т цемента в год.
Брянская область занимает приграничное положение на стыке РФ, Белоруссии и Украины. Индустриально-аграрный тип хозяйства. Огромные последствия от Чернобыльской аварии-режим ограниченного использования территории. Промышленность стала формироваться в начале 18 века-первые предприятия по обслуживанию армии и флота. В настоящее время треть производимой продукции- машиностроение, четверть- пищёвка, велика доля пром стороительных материалов.Электроника, радиотехника, транспортная и строительно-дорожная техника. Брянск-взрывчатые вещества и фосфорные удобрения.Дятьковский хрустальный завод.Картофельный гранулят-Погар. Мясо, овощные консервы. Пищевое зерно, картофель, сахарная свекла, молочно-мясное животноводство. Брянск-крупнейший транспортный узел в ЦЭР.
Брянск - 420,0 тыс. чел. (основан в 985 г., первое упоминание в летописи – 1146 г.)
- Клинцы - 65,7 тыс. чел. (основан 1707 г.)
- Новозыбков - 42,5 тыс. чел.(известен с середины XVII в.)
- Дятьково - 33,2 тыс. чел.
- Унеча - 28,0 тыс. чел. (основан в 1887 г. как ж.д. станция)
Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) – самый крупный производитель и поставщик вагонного литья в России.Занимает 18% рынка вагонного литья странах СНГ и 36% российского рынка.
Основные потребители продукции БСЗ – предприятия «Трансмашхолдинга».
• Приоритеты развития: производство и ремонт железнодорожной техники (Брянская, Калужская, Смоленская области);
• производство и ремонт автодорожной и специальной техники (Брянская, Смоленская, Калужская, Орловская области);
• производство и ремонт сельскохозяйственной техники (Брянская, Орловская области; Белоруссия);
• производство электронного и электротехнического оборудования для автомобильного транспорта (Брянская, Калужская, Курская области)
• развитие межрегиональных (горизонтальных) связей по направлениям лесопереработки и производства строительных материалов
• развитие транзитного потенциала (создание Западной логистической платформы ЦФО)
- Сельское хозяйство-Отсутствие четкой специализации
- Чернобыльская зона
- Слабое развитие перерабатывающей промышленности
Волгоградская область. Проблемы и перспективы развития.
Волгоградская область богата месторождениями нефти, природного газа, минеральных солей, стройматериалов.
Экономический сектор Волгоградской области представлен следующими отраслями
• Машиностроение и металлообработка: краны, подшипники, тракторы, сельскохозяйственные машины, металлорежущие станки, кабельные изделия и другое — АО «Волгоградский тракторный завод», АО «Волжский сталепроволочно-канатный завод» и др.
• Чёрная и цветная металлургия: сталь, прокат — металлургический завод «Красный Октябрь», АО «Волжский трубный завод».
• Химия и нефтехимия: нефть, бензин, дизельное топливо, сода каустическая, химические средства защиты растений, синтетические смолы и пластмассы, волокна и нити химические, синтетические каучуки — Волгоградское ПО «Каустик», ПО «Оргсинтез» и «Химволокно».
• Лёгкая промышленность: хлопчато-бумажные ткани, чулочно-носочные и трикотажные изделия.
• Пищевая промышленность.
• Производство стройматериалов — 1/5 шифера, производимого в России.
• Сельское хозяйство зерново-животноводческого направления (посевы зерновых, масличных культур, овощей; разведение крупного рогатого скота, свиней, овец, птиц).
Инвестиционные процессы в Центральном экономическом районе в сравнении с районами Европейской части России.
Доля экономических районов России в совокупном объеме инвестиций 2008-2020 гг.
Приоритет – Сибирь (14%), Дальний Восток (28%), потому что сырьевая направленность, наиболее депрессивный центр – инвестиционная яма, все высасывает Москва. В 25 субъектах европейской части инвестпроекты вообще отсутствуют.
Москва – 6,5%
Питер – 3,3%
В первую группу (объем финансирования более 15 млрд долл.)регионов- лидеров из европейской части вошла только Мурманская область на последнее шестое место.
Это освоение Штокмановского месторождения газа, новый реакторный блок на Кольской АЭС, но она и так работает на половину мощности, так как нет потребителя, глиноземный завод.
Во вторую группу (объем финансирования 5-15 млрд долл.) входят
Москва – 25% инвестиций идут в электроэнергетику. Московская область – 75% в электроэнергетику, остальное в промышленность стройматериалов, деревообработку, передельную металлургию – обслуживание Москвы.
В Питере тоже в основном в электроэнергетику, остальное идет в автосборку
В Ленинградской области – 1/3 в электроэнергетику, столько же на инфраструктуру и завод сжиженного природного газа в Усть-Луге, остальное на металлургию, лес.
В третью группу (объем финансирования 1-5 млрд долл.) входят
Астраханская область - строительство газохимического комплекса, модернизация экспортного порта Оля.
Коми – ЦБ, уголь, теплоэнергетика, самый крупный проект – глиноземный и алюминиевый завод в Ухте.
Нижегородская область – наиболее модернизированные инвестируемые отрасли в отличие от предыдущих – высококачественный прокат для машиностроения, наращивание мощностей в автопроме и в химии органического синтеза, развитие электронной промышленности в Нижегородской агломерации.
В четвертую группу (один- два проекта) входят
АПК+энергетика
Выводы - основные инвестпроекты – на освоение Сибири и Дальнего Востока, а Центр в аутсайде и продолжает деградировать
Поддержка в основном горнодобывающей промышленности и конструкционных материалов, а также электроэнергетики
Освоение ресурсных труднодоступных регионов, которые дают мультипликативный эффект в 2 раза ниже, чем если проекты проводить в Центральной России
Юг и Запад России – недоинвестирование
Будет дальнейший отрыв лидеров – Москва, Питер, Татарстан, Нижний, Самара и депрессия аутсайдеров
Возможна ликвидация дефицита электроэнергии, которая возникла из-за 20-и летнего недофинансирования.
В Европейской части инвестируется ресурсный север, аграрный юг и часть лидеров, а большинство регионов вокруг Москвы вообще без крупных инвестпроектов
Калининградская область. Проблемы и перспективы развития.
Калининградская область — самый западный регион России. Она отделена от остальной России территорией других государств, но соединена морем и является, таким образом, полуэксклавом
Население — 937,4 тыс. чел. Плотность населения: 62,1 чел/км, удельный вес городского населения: 76,5 % (на январь 2009 года).
В Калининградской области развиты:
• транспортное машиностроение (Калининградский вагоностроительный завод);
• подъёмное («Балткран» (Калининград), «Оптим-Кран» (Светлый)) машиностроение;
• судостроение и судоремонт (судостроительный завод «Янтарь»);
• сборочное производство автомобилей («Автотор»);
• производство и сборка техники («Телебалт», «Дженерал Сателайт»);
• промышленность строительных материалов (завод ЖБИ в Калининграде, «Балткерамика»);
• пищевая промышленность («Конкордия», «Продукты питания», «ОАО Молоко», «Содружество-Соя»);
• деревообработка и мебельная промышленность («Фабрика дверей Оптим», Фабрика мебели «Лазурит», «Дедал», «Манн Групп», «Лесобалт», «Прагматика»)
[править] Рыбная промышленность
Развито промышленное рыболовство, крупные рыбные порты расположены в Калининграде и Пионерском, менее крупные — в Рыбачьем и Светлом
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|