Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос 9. Определение малого предпринимательства. Различия в критериях выделения субъектов малого предпринимательства в России и зарубежных странах. Роль малого предпринимательства в экономике.





Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами критериях, констатирующих сущность этого понятия. Малое предпринимательство – также это сектор бизнеса, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. И если крупный бизнес – это стержень современной экономики, то малый и средний бизнес – связующие его звенья. Основными критериями являются - средняя численность работников, занятых за отчетный период организации. Для экономики в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должны стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хоз-ва страны к рыночной экономике. Малые предприятия РФ:Не более 100 занятых; Годовой оборот до 15 млн. руб.; В уставном капитале доля предприятий в государственной собственности, муниципальной собственности, общественных или религиозных организаций не должна превышать 25%.; Доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам не должна превышать 25%. Под субъектами МП понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля других участников не превышает 25 %. В РФ к МП относятся организации, где численность работников не превышает:• в промышленности, строительстве, на транспорте — 100 человек; • в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 человек; • в оптовой торговле — 50 человек; • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; • в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек. Развитие МП является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем:Формирование конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (услугах); Расширение ассортимента и повышения качества товаров и услуг; Создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы; Более эффективное использование творческих способностей людей, раскрытие талантов, освоение различных видов ремёсел; Вовлечение в трудовую деятельность отдельных видов групп населения, для которых крупное производство налагает опред. ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся); Активизация научно-технического прогресса. Преимущества МП: -быстрая адаптация к местным условиям хоз-вования; - гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; -большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; -более низкая потребность в первоначальном капитале; -способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства в ответ на требования местных рынков; -а также малые предприятия способствуют занятости большого кол-ва работников, и тем самым содействуют подготовке профессиональных кадров и распространению практических знаний. Недостатки МП: -более высокий уровень риска (высокая степень нестабильности на рынке); -зависимость от крупных предприятий; недостатки в управлении делом; -слабая компетентность руководителей; -повышенная чувствительность к изменениям в условиях хоз-вования; -трудности в получении кредитов; -неуверенность и осторожность хозяйствующих субъектов при заключении договоров и др. В соответствии с федеральным законодательством государственная поддержка малого предпринимательства должна осуществляться по следующим направлениям: 1)формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; 2) создание льготных условий использования субъектами ма­лого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий; 3)установление упрощенной системы порядка регистрации субъек­тов малого предпринимательства, лицензирования их дея­тельности, сертификации их продукции, представления го­сударственной статистической и бухгалтерской отчетности; 4)поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие разви­тию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;5) организация подготовки, переподготовки и повышения ква­лификации кадров для малых предприятий и др. Формами государственной поддержки малых предприятий являются: 1) оказание финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе; 2) финансирование федеральных программ поддержки и развития малого предпринимательства; 3) предоставление налоговых льгот малым предприятиям, осуществляющим приоритетные виды деятельности; 4) льготное кредитование и страхование субъектов малого предпринимательства; 5) предоставление малым предприятиям на конкурсной основе государственных заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд и другие формы поддержки. К льготам для малого бизнеса относятся: 1) льготы по арендной плате;2) на реализацию бизнес-идей начинающих частных предпринимателей;3) связанные с продвижением инновационных проектов; 4) связанные с рекламой;5)связанные с получением дистанционного образования, с целью повышения квалификации; 6)связанные с оформлением и переоформлением аренды на земельные участки; 7)Льготное кредитование в банках и иных кредитных учреждениях, участвующих в программе льготного кредитования малого бизнеса;8)Финансирование проектов молодёжного предпринимательства; 9)Льготы по доступу к сети Интернет;10)льготное получение оборудования в лизинг;11)Страхование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях. Во многих странах рыночной экономики существуют особые фонды государственной поддержки малого бизнеса. В Японии, например, на эти цели в расходной части бюджета выделяется 2-3 млрд. долл. У нас государственная поддержка малых форм производства с первых шагов малого бизнеса сводилась в основном, к системе налоговых льгот на прибыль.







 

Вопрос 10. Разработка бизнес-плана при создании собственного дела. Структура бизнес-плана, характеристика его основных разделов. Предпринимательские расчеты по формировании бизнес-плана.

Предприятия, заинтересованные в получении финансирования, практически во всех случаях должны разработать и предоставить на рассмотрение в финансово-кредитное учреждение заявку на получение кредита и обоснованный бизнес-план.Бизнес-планэто план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план –это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности. Содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план должен отвечать на такой вопрос как «стоит ли вкладывать деньги в проект и окупятся ли затраты?». Бизнес-планирование помогает предпринимателю решить некоторые важные проблемы: 1)определить степень жизнеспособности и будущей стойкости предприятия;2)уменьшить степень риска предпринимательской деятельности;3)конкретизировать перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;4)привлечь внимание и интерес, обеспечить поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;5)получить опыт планирования, развить перспективный взгляд на свою компанию и ее рабочую среду. Стандартной формой бизнес-плана не существует, но во всех случаях он должен содержать характерную информацию, необходимую для принятия решения о возможности финансирования предприятия. Каждый бизнес-план имеет свои особые черты в зависимости от того, в какой сфере начинает работать предприниматель, какой капитал он хочет получить от банка или инвестиционной компании. Разделы бизнес плана:титульный лист, резюме, цели и задачи, описание вида деятельности, анализ рынка, план маркетинга, производственный план, управленческий персонал, источники и объем требуемых средств, юр.план, оценка риска, фин.план. Универсальной основой любого бизнес-плана, на которую могут накладываться различные дополнительные аспекты, являются следующие разделы: 1) Краткое описание проекта; 2) Описание компании (предприятия); 3) Анализ рынка, 4) Проект, 5) План внедрения проекта, 6) Приложения. Краткое описание проекта:цель проекта, структуру, фин.потребности и преимущества проекта, график возврата заемных средств, резюме. В этом разделе представляется и общая информация: полное название и адрес предприятия; спонсоры; место расположения; обоснование проекта (кратко пояснить, почему проект будет иметь экономический резон); прогнозируемые фин.результаты (описание общей стоимости проекта, ожидаемых результатов проекта и сроков погашения займов); краткое описание рынка. Описание компании (предприятия):общее описание компании и ее деятельности. Анализ рынка:в этом разделе проводится анализ состояния отрасли, в которой фирма намерена работать. Сущность предлагаемого проекта:Описание и логическое обоснование проекта. Назначение средств и источники финансирования проекта. Условия финансирования и залог. Необходимо определить: условия кредитования: сумма необходимого кредита, поступления от продажи товаров (реализации, услуг); расходы на производство товаров; общепроизводственные расходы (по видам); отчисления в бюджет; чистая прибыль. Динамика изменения основных фин.коэфициентов показывает, как изменяются в процессе реализации проекта основные фин.коэффициенты: К валовой прибыли, операционной прибыли, чистой прибыли, быстрой ликвидности; соотношение собственных и привлеченных средств; погашения кредиторской задолженности и др; Оценка риска. План внедрения проекта:В этом разделе разрабатывается подробный пошаговый план осуществления проекта. Этот план целесообразно изложить в виде таблицы. Приложения:в приложении к бизнес-плану включается вся не вошедшая важнейшая информация.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.