Сделай Сам Свою Работу на 5

V2: Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции





 

I:

 

S: Условия совершенной конкуренции не выполняются в случае когда:

 

-: фирма находится в равновесии, когда ее предельный доход равен предельным издержкам -: кривая предельных издержек пересекает кривую средних издержек в

 

точке, соответствующей минимальному значению АТС +: кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон

-: кривая спроса на продукт фирмы - горизонтальная линия

 

I:

 

S: Тип рынка больше всего соответствующий условиям совершенной

 


конкуренции: -: стали

 

-: услуг парикмахерских -: автомобилей

 

+: акций и облигаций фирм

 

I:

 

S: Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

 

-: значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары -: все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке

 

-: имеет место свободный вход и выход на этот рынок +: все предыдущие ответы верны

 

I:

 

S: Функция общих затрат монополиста: ТС = 100 + 3Q, где Q - количество единиц продукта, производимое в месяц функция спроса на продукцию монополиста: Р = 200 - Q, где Р - цена продукта в долл. Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, то его общий доход равен:



 

-: 4000 долл. +: 3600 долл. -: 400 долл.

 

-: 180 долл.

 

I:

 

S: Антимонополистическое законодательство нацелено в первую очередь на обеспечение:

 

-: запрета монополий -: экономической свободы

 

+: условий конкуренции -: регулирования цен

 

I:

 

S: Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

 

+: на рынке оперирует множество покупателей и продавцов -: каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт -: выпускаются однородные товары.

 

 

I:

 

S: Первым экономистом, кто попытался создать теорию олигополии, был: -: Э. Чемберлин +: О. Курно

 

 


-: Дж. Гэлбрейт -: К. Маркс.

 

I:

S: Олигополия - это рыночная структура, где оперирует:

 

-: большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт -: большое количество конкурирующих фирм, производящих

 

дифференцированный продукт +: небольшое количество конкурирующих фирм -: только одна крупная фирма.



 

I:

 

S: Олигополия скорее всего возникнет на рынке: -: зубной пасты -: шоколада -: ржи +: самолетов.

 

 

I:

 

S: На рынке монополистической конкуренции:

 

-: отдельный покупатель может влиять на цену продукции -: реклама не играет существенной роли +: товары отличаются по исполнению и условиям продажи

 

-: производители имеют одинаковый доступ к информации

 

I:

 

S: На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при:

 

-: снижении цены товара конкурирующей фирмы +: увеличении цены товара конкурирующей фирмы -: увеличении цен на дополняющие товары -: увеличении расценок на рекламу

 

I:

 

S: У конкурентной фирмы в положении равновесия:

 

+: МС = MR = Р

 

-: AR = MR > Р -: Р = АС — МС

 

-: MR = Р — AR.

 

I:

 

S: Рыночное ограничение деятельности конкурентной фирмы заключается в том, что:

 


-: выручка должна превышать расходы +: рынок диктует определенный уровень цен

 

-: фирма не имеет полной информации о рыночной конъюнктуре -: выручка должна быть не ниже расходов

 

I:

 

S: В краткосрочном периоде реакцией фирмы на небольшое повышение цены на выпускаемый ею товар будет:

 

+: увеличение выпуска продукции -: увеличение объема привлекаемых капитальных средств

 

-: созыв совета специалистов для прогнозирования дальнейших возможных колебаний цены на рынке этого продукта -: попытка заплатить рабочим «старую» зарплату, пока они не узнали о

 

повышении цен на производимый ими товар

 

I:

 

S: Что из следующего не приводит к монополии: -: лицензии -: авторские права



 

-: контроль над единственным источником товара +: производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов

 

I:

 

S: Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, скорее всего, будет характерна для:

 

+: рынка зерна -: рынка легковых автомобилей

 

-: рынка услуг преподавателей -: рынка карандашей

 

I:

 

S: К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится: -: низкий объем производства -: высокий уровень расходов на рекламу -: нестабильность цен

 

+: низкий уровень расходов на НИОКР.

 

I:

 

S: Монополистическая конкуренция возникает на рынках тех товаров, где эластичность спроса:

 

-: как правило, низка -: приблизительно равна единице +: как правило, высока

 

-: может быть какой угодно

 


 

I:

 

S: НЕ является условием совершенной конкуренции: -: свобода входа на рынок -: свобода выхода с рынка

 

+: диверсификация производства -: большое число продавцов и покупателей

 

I:

 

S: В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения:

 

+: всегда -: никогда

 

-: в краткосрочном периоде -: в долгосрочном периоде

 

I:

S: Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:

 

-: фирмы не могут свободно входить в рынок и выходить из него -: на рынке действует небольшое, число фирм

 

+: фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию -: фирмы, действующие на рынке, не обладают полной информацией о

 

рыночных условиях

 

I:

 

S: Если монополия в отрасли сменяется монополистической конкуренцией, то от этого:

 

-: выигрывают продавцы +: выигрывают покупатели

 

-: выигрывают и продавцы, и покупатели -: никто не выигрывает

 

I:

 

S: Примером естественной монополии является: -: картель «Семь сестер» -: журнал «Вопросы экономики»

 

-: организация стран – экспортеров нефти ОПЕК +: космодром Байконур

 

I:

 

S: Если фирма увеличивает затраты на ресурсы на 10%, а объем производства возрастает при этом на 15%, то в этом случае…

 

-: кривая LATC сдвигается вверх.

 


-: наблюдается отрицательный эффект масштаба.

 

-: действует закон убывающей производительности. -: фирма получает максимальную прибыль.

 

+: наблюдается положительный эффект масштаба

 

I:

 

S: С увеличением размеров предприятия средние долгосрочные издержки уменьшаются. Следовательно, речь идет о ________ эффекте масштаба. -: отрицательном -: нулевом +: положительном

 

 

-: нейтральном

 

I:

 

S: Закон убывающей предельной производительности действует при … -: условии, что запас всех ресурсов производителя неограничен в краткосрочном периоде -: неограниченности трудовых ресурсов

 

+: условии, что не изменяются затраты хотя бы одного ресурса -: пропорциональном росте всех ресурсов

 

I:

S: Олигополия – это рыночная структура, где оперирует...

 

-: только одна крупная фирма +: небольшое количество конкурирующих фирм

 

-: только один крупный покупатель -: огромное количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт

 

I:

 

S: Наличие на рынке одного покупателя называется… -: двусторонней монополией -: совершенной конкуренцией +: монопсонией -: монополией

 

 

I:

 

S: Экономической мерой антимонопольной политики является … -: увеличение нормы обязательных резервов -: увеличение числа рабочих мест -: установление контроля над разделом рынка +: установление потолка цен

 

 

I:

 


S: Для рынка монополии, в отличие от монополистической конкуренции, характерно(-ы) … -: неценовые методы конкурентной борьбы

 

+: наличие одного продавца -: производство дифференцированного продукта

 

-: низкие барьеры входа на рынок

 

I:

 

S: Множественность продавцов и покупателей, однородность представленного на рынке товара, хорошая информированность о ценах на рынке, возможность свободного входа и выхода производителей в отрасль и из нее являются основными чертами рыночной структуры под названием … +: «совершенная конкуренция» -: «однородная олигополия» -: «монопсония»

 

-: «монополистическая конкуренция»

 

I:

S: Естественная монополия возникает в результате …

 

-: законодательного закрепления исключительного права на осуществление определенного вида деятельности -: авторских достижений фирмы

 

+: действия значительного положительного эффекта масштаба или малого размера отраслевого рынка -: реализации нечестной конкуренции

 

 

I:

 

S: Продажа электроэнергии по разным тарифам населению и организациям является примером ценовой … +: дискриминации -: конкуренции

 

-: эластичности спроса -: эластичности предложения

 

I:

 

S: Рынок олигополии характеризуется тем, что … -: на рынке действует одна фирма -: фирмы производят уникальный продукт

 

+: фирмы могут вступить в тайный сговор -: существуют непреодолимые барьеры входа на рынок

 

I:

 

S: Координация деятельности конкурирующих взаимозависимых фирм в форме кооперативной и некооперативной стратегии, осуществляется в

 


условиях … -: монополии

 

-: монополистической конкуренции -: совершенной конкуренции +: олигополии

 

I:

 

S: Условие максимизации прибыли фирмы в условиях совершенной конкуренции имеет следующий вид …

 

-: -: +: -:

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.