V2: Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
I:
S: Условия совершенной конкуренции не выполняются в случае когда:
-: фирма находится в равновесии, когда ее предельный доход равен предельным издержкам -: кривая предельных издержек пересекает кривую средних издержек в
точке, соответствующей минимальному значению АТС +: кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон
-: кривая спроса на продукт фирмы - горизонтальная линия
I:
S: Тип рынка больше всего соответствующий условиям совершенной
конкуренции: -: стали
-: услуг парикмахерских -: автомобилей
+: акций и облигаций фирм
I:
S: Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
-: значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары -: все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке
-: имеет место свободный вход и выход на этот рынок +: все предыдущие ответы верны
I:
S: Функция общих затрат монополиста: ТС = 100 + 3Q, где Q - количество единиц продукта, производимое в месяц функция спроса на продукцию монополиста: Р = 200 - Q, где Р - цена продукта в долл. Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, то его общий доход равен:
-: 4000 долл. +: 3600 долл. -: 400 долл.
-: 180 долл.
I:
S: Антимонополистическое законодательство нацелено в первую очередь на обеспечение:
-: запрета монополий -: экономической свободы
+: условий конкуренции -: регулирования цен
I:
S: Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
+: на рынке оперирует множество покупателей и продавцов -: каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт -: выпускаются однородные товары.
I:
S: Первым экономистом, кто попытался создать теорию олигополии, был: -: Э. Чемберлин +: О. Курно
-: Дж. Гэлбрейт -: К. Маркс.
I:
S: Олигополия - это рыночная структура, где оперирует:
-: большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт -: большое количество конкурирующих фирм, производящих
дифференцированный продукт +: небольшое количество конкурирующих фирм -: только одна крупная фирма.
I:
S: Олигополия скорее всего возникнет на рынке: -: зубной пасты -: шоколада -: ржи +: самолетов.
I:
S: На рынке монополистической конкуренции:
-: отдельный покупатель может влиять на цену продукции -: реклама не играет существенной роли +: товары отличаются по исполнению и условиям продажи
-: производители имеют одинаковый доступ к информации
I:
S: На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при:
-: снижении цены товара конкурирующей фирмы +: увеличении цены товара конкурирующей фирмы -: увеличении цен на дополняющие товары -: увеличении расценок на рекламу
I:
S: У конкурентной фирмы в положении равновесия:
+: МС = MR = Р
-: AR = MR > Р -: Р = АС — МС
-: MR = Р — AR.
I:
S: Рыночное ограничение деятельности конкурентной фирмы заключается в том, что:
-: выручка должна превышать расходы +: рынок диктует определенный уровень цен
-: фирма не имеет полной информации о рыночной конъюнктуре -: выручка должна быть не ниже расходов
I:
S: В краткосрочном периоде реакцией фирмы на небольшое повышение цены на выпускаемый ею товар будет:
+: увеличение выпуска продукции -: увеличение объема привлекаемых капитальных средств
-: созыв совета специалистов для прогнозирования дальнейших возможных колебаний цены на рынке этого продукта -: попытка заплатить рабочим «старую» зарплату, пока они не узнали о
повышении цен на производимый ими товар
I:
S: Что из следующего не приводит к монополии: -: лицензии -: авторские права
-: контроль над единственным источником товара +: производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов
I:
S: Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, скорее всего, будет характерна для:
+: рынка зерна -: рынка легковых автомобилей
-: рынка услуг преподавателей -: рынка карандашей
I:
S: К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится: -: низкий объем производства -: высокий уровень расходов на рекламу -: нестабильность цен
+: низкий уровень расходов на НИОКР.
I:
S: Монополистическая конкуренция возникает на рынках тех товаров, где эластичность спроса:
-: как правило, низка -: приблизительно равна единице +: как правило, высока
-: может быть какой угодно
I:
S: НЕ является условием совершенной конкуренции: -: свобода входа на рынок -: свобода выхода с рынка
+: диверсификация производства -: большое число продавцов и покупателей
I:
S: В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения:
+: всегда -: никогда
-: в краткосрочном периоде -: в долгосрочном периоде
I:
S: Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:
-: фирмы не могут свободно входить в рынок и выходить из него -: на рынке действует небольшое, число фирм
+: фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию -: фирмы, действующие на рынке, не обладают полной информацией о
рыночных условиях
I:
S: Если монополия в отрасли сменяется монополистической конкуренцией, то от этого:
-: выигрывают продавцы +: выигрывают покупатели
-: выигрывают и продавцы, и покупатели -: никто не выигрывает
I:
S: Примером естественной монополии является: -: картель «Семь сестер» -: журнал «Вопросы экономики»
-: организация стран – экспортеров нефти ОПЕК +: космодром Байконур
I:
S: Если фирма увеличивает затраты на ресурсы на 10%, а объем производства возрастает при этом на 15%, то в этом случае…
-: кривая LATC сдвигается вверх.
-: наблюдается отрицательный эффект масштаба.
-: действует закон убывающей производительности. -: фирма получает максимальную прибыль.
+: наблюдается положительный эффект масштаба
I:
S: С увеличением размеров предприятия средние долгосрочные издержки уменьшаются. Следовательно, речь идет о ________ эффекте масштаба. -: отрицательном -: нулевом +: положительном
-: нейтральном
I:
S: Закон убывающей предельной производительности действует при … -: условии, что запас всех ресурсов производителя неограничен в краткосрочном периоде -: неограниченности трудовых ресурсов
+: условии, что не изменяются затраты хотя бы одного ресурса -: пропорциональном росте всех ресурсов
I:
S: Олигополия – это рыночная структура, где оперирует...
-: только одна крупная фирма +: небольшое количество конкурирующих фирм
-: только один крупный покупатель -: огромное количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт
I:
S: Наличие на рынке одного покупателя называется… -: двусторонней монополией -: совершенной конкуренцией +: монопсонией -: монополией
I:
S: Экономической мерой антимонопольной политики является … -: увеличение нормы обязательных резервов -: увеличение числа рабочих мест -: установление контроля над разделом рынка +: установление потолка цен
I:
S: Для рынка монополии, в отличие от монополистической конкуренции, характерно(-ы) … -: неценовые методы конкурентной борьбы
+: наличие одного продавца -: производство дифференцированного продукта
-: низкие барьеры входа на рынок
I:
S: Множественность продавцов и покупателей, однородность представленного на рынке товара, хорошая информированность о ценах на рынке, возможность свободного входа и выхода производителей в отрасль и из нее являются основными чертами рыночной структуры под названием … +: «совершенная конкуренция» -: «однородная олигополия» -: «монопсония»
-: «монополистическая конкуренция»
I:
S: Естественная монополия возникает в результате …
-: законодательного закрепления исключительного права на осуществление определенного вида деятельности -: авторских достижений фирмы
+: действия значительного положительного эффекта масштаба или малого размера отраслевого рынка -: реализации нечестной конкуренции
I:
S: Продажа электроэнергии по разным тарифам населению и организациям является примером ценовой … +: дискриминации -: конкуренции
-: эластичности спроса -: эластичности предложения
I:
S: Рынок олигополии характеризуется тем, что … -: на рынке действует одна фирма -: фирмы производят уникальный продукт
+: фирмы могут вступить в тайный сговор -: существуют непреодолимые барьеры входа на рынок
I:
S: Координация деятельности конкурирующих взаимозависимых фирм в форме кооперативной и некооперативной стратегии, осуществляется в
условиях … -: монополии
-: монополистической конкуренции -: совершенной конкуренции +: олигополии
I:
S: Условие максимизации прибыли фирмы в условиях совершенной конкуренции имеет следующий вид …
-: -: +: -:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|