Сделай Сам Свою Работу на 5

Защита прав потребителей в сфере туризма : досудебные и судебные формы защиты прав туриста.





Дисциплина « Правовое регулирование туристской деятельности»

Договор о реализации туристского продукта: стороны, существенные условия договора заключаемого как с туроператором так и с турагентом.

Договор заключаемый между туроператором и турагентом ( статья 9 «Об основах туристской деятельности»)

Существенные условия договора:

  1. условие продвижении и реализации турагентом туристского продукта
  2. полномочие турагента на совершение сделок с туристами и иными заказчиками от имени туроператора
  3. условия предусматривающие возможность ( невозможность) заключения турагентом субагенских договоров
  4. порядок взаимодействие туроператора и турагента в случаи предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта
  5. условия предусматривающая возможность осуществления выплат туристом и иным заказчиков страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, либо уплаты, денежной суммы по банковской гарантии в случаи заключения договора о реализации туристского продукта между туристом или иным заказчиком и турагентом
  6. взаимная ответственность туроператор и турагента, а также ответственность каждый из сторон перед туристом и иным заказчиком за непредставления или представления недостоверной информации о туристском продукте, за не исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Договор между туроператором и туристом ( статья 10 )



Договор заключается в письменной форме в 2-х экземплярах.

Существенные условия договора:

  1. полное сокращенное наименование, адрес ( место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора
  2. размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора, страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес ( место нахождения), почтовый адрес, организации предоставившие финансовые обеспечения
  3. сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях ( если турист не является заказчиком ) в объеме необходимом для реализации туристского продукта
  4. общая цена туристского продукта в рублях
  5. информация о потребительских свойствах туристского продукта о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания ( место нахождения, средство размещения, его категории) питание, услугах по перевозке туриста в стране или месте временного пребывания, о наличии экскурсовода, гида переводчика, инструктора проводника, а также о дополнительных услугах
  6. права, обязанности и ответственности сторон
  7. условия изменения и расторжения договора
  8. сведения о порядке и сроках предъявления туристом или иным заказчикам претензии к туроператору в случаи нарушения туроператором условия договора
  9. сведения о порядке и сроках

Предъявления туристам или иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основах для осуществлении таких выплат по договору страхования ответственностью туроператора и по банковской гарантии.



Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.

Условия путешествия и общая цена туристского продукта указывается в туристского продукта указывается в туристской путевке являющаяся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.

Каждая из сторон в праве потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи существенным изменений обстоятельств из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относится:



  1. ухудшения условия путешествия указанных в договоре и туристской путевку
  2. изменения срока путешествия
  3. не приведенный рост транспортных тарифов
  4. невозможность совершение туристской поездке по независящем его обстоятельствам ( болезнь туриста, отказ выдачи визы и другие обстоятельства) Претензии визы туристского продукта предъявляется туристом и иным заказчиком туроператора в письменной форме в течении 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течении 10 дней со дня получении претензий

Договор заключаемым между туроператором и туристом ( статься 10 1)

На ряду с условиями предусмотрены со статьей 10 федерального закона по основу.

Должен включать:

 

1. полное сокращенное наименования, адрес ( место нахождения ) и почтовый адрес туроператора

2. информация о том, что исполнителем оказывающему туристу или иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта является туроператор

3. информацию о возможности туриста в случаи возникновения обстоятельств указанных в статье 17 4 ( основания для выплат страхового возмещения обратится с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной сумме по банковской гарантии непосредственно к организации предоставляемым туроператором финансовое обеспечения.

Защита прав потребителя в сфере туризма

Характеристика законодательных источников

Основы Российского Законодательства в области защиты прав и интересов туристов составляют:

  1. федеральный закон туристской деятельности, где указывается государственное регулирования туристской деятельности в целях защиты прав и интересов туристов, обеспечении их безопасности. Закон определяет отношение между производителем и потребителем туристского продукта перечисляет основные права и обязанности продавца и покупателя предусмотренным договором. Закон регламентирует ответственность продавца за достоверность информации о туристом продукте и качестве входящих в него услуг ( статья 5 закона определяющие условия стандартизации и классификации объектов туристской индустрии )
  2. ФЗ РФ ( о защите прав потребителей ) регулирование отношения между туристом, туроператором, турагентом.
  3. ФЗ РФ « о лицензировании отдельных видов деятельности « - невыполнение турфирм условий предусмотренных этим законом рассматривающиеся как нарушения закона и может привести к ликвидации отношении турфирмы. Лицензировании туристской деятельности – мера по предупреждению проникновению на туристский рынок недобросовестных предпринимателей, а также по защите прав и интересов туристов и создание условий для соблюдения законодательства
  4. Сертификация – способ государственного контроля за качеством и безопасностью предоставляемые потребителю туристских услуг.

 

 

Защита прав потребителей в сфере туризма : досудебные и судебные формы защиты прав туриста.

Досуденым формам защиты прав туристов относятся:

предъявление претензии в качестве туристского продукта, которая подается в письменной форме туроператора или турагента в течении 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течении 10 дней со дня получении претензий. Претензии составляются в 2-х экземплярах, если турагент или туроператор отказывается подписывать претензию, то турист имеет право послать по почте с уведомлением, претензия должна быть написана в форме делового письме без преувеличении того, что произошло, в претензии указывается, что было забронировано и что было предложено, перечислить служащих, которые не исполняли свои обязанности, а также тех кто пытался помочь. Необходимо приложить копию билета квитанции и другие документы подтверждающие справедливость претензии, перечислить материалы расходы предложить варианты как турфирма сможет исправить положение и удовлетворение жалобу.

Претензия должна быть зарегистрирована в журнале входящий в документацию данной организации куда обратился турист.

На копии претензии должна быть дата, фамилия, должность и подпись сотрудника. Турист имеет право одновременно с подачи претензии обратиться в жалобы в РОСПОТРЕБНАДЗОР.

Жалобы в туризме можно разделить на 4 основные категории:

  1. не исполнение или ненадлежащие исполнение услуг обещанных турфирмой ( отсутствия завтрака в номер)
  2. несвоевременное информирование туриста об изменении в программе тура ( изменение аэропорта, времени вылета, замена отеля)
  3. недостоверность или неточное информация о туре ( расположение отеля полукилометра от море)
  4. ограничения собственности ответственность турфирмы за изменения условия тура. В соответствии с ФЗ « о защите прав потребителя» услуга исполнителем должна быть выполнена или оказана в срок установленным договором. Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию услуги и если во время выполнении услуги стало очевидным, что оказанные услуги не будет осуществлено в срок, а также в случаях просрочки оказание услуги потребитель в праве по своему выбору:

1) назначение исполнителю новый срок в течении которого тот должен приступить к оказанию услуги или закончить оказанию услуги и потребовать уменьшение цены за выполнение работы

2) поручить выполнение работы ( оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнение её своими силами и потребовать от исполнителя возмещение понесенных расходов

3) потребовать уменьшение цены за оказание услуги

4) расторжение договора об оказание услуг

В случаи назначение новых сроков они указывается в договоре. При их просрочке потребитель в праве предъявить исполнителю иные из выше перечисленных требований. При обнаружении недостатков оказание услуги потребитель в праве по своему выбору потребовать:

  1. Безвозмездно устранить недостаток оказание услуги
  2. Соотвествующему уменьшение цены оказанной услуге
  3. Повторному выполнение услуги
  4. Возмещение понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуге своими силами или 3-ми лицами.

За нарушение прав потребителя закон предусматривает комплекс мер ответственности продавца и изготовителя перед потребителем и государством:

1. взыскание неустойки за нарушение сроков требование потребителя ( неустойка – определенным законом или договором денежной суммы, которую туроператор обязан уплатить туристу в случаи неисполнения обязательств в случаи просрочки исполнения по ФЗ « о защите прав потребителя» 3 % от суммы просроченного договора)

2. возмещение убытков – реально понесенные расходы по вине турагента или туроператора

3. возмещение морального вреда

4. административная ответственность предприятий и их должных лиц

Досудебного предъявления претензии по некачественному оказанию туруслуги или их не оказанию в соответствии с гражданским процессуальным кодексом является обязательным.

Судебная форма защиты, если предъявляемые претензии и жалобы не дали желаемого результата то турист имеет права обратиться с иском в суд ( в мировой суд) при этом в соответствий с ФЗ « о защите прав потребителей» он освобождается от уплаты ГОС пошлины. Общий срок исковой давности 3 года.

Через суд взыскивается не только стоимость оказываемой услуги, но и неустойка, если она не выплачиваемая продавцом добровольно. При этом суд в праве вынести решение о взыскании федеральный бюджет штрафа в размере цены иска. За не соблюдения добровольного порядка удовлетворить требование потребителя. Уплата неустойки возмещение убытков не освобождение продавца от исполнения возложенных на него обязанностей перед потребителем. Моральный вред взыскивается только судом независимо от причиненных имущественных убытков.

Последствии продажа товаров ненадлежащего качества

Потребитель который приобрел товар с недостатками в праве по своему выбору предъявить одно из следующих условий ( статья 18 ФЗ « о защите прав потребителей»)

  1. безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправления своими силами, либо 3-ми лицам.
  2. с размерно уменьшить покупную цену
  3. заменить на такой же товар другой марки соответствии перерасчетом покупной цены
  4. заменить на товар аналогичной марки
  5. расторгнуть договор купли продажи

Все указанные требования может быть предъявлены только в течении гарантийного срока или срока годности установлено изготовителем. Если срок годности или гарантии не установлены в течении 2-х лет со дня передачи товаров. При возникновении спора о причинах возникновения недостатка товара, продавец или изготовителем обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель в праве оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке, если недостатки возникли по вине потребителя, туроператор он обязан оплатить экспертизу. Согласно пункту 5 статьи 18 ФЗ « о защите прав потребителей» продавец обязан рассмотреть требование потребителям даже при отсутствия кассового или товарного чека. Для этого достаточно предъявление иных документов: покупка отметка по эксплантации, штампы на упаковку товара, свидетельские показания. Потребитель в праве предъявить требования об устранение недостатков ( товара ) в товаре и по его истечению гарантийного срока, но в пределах срока службы, а если в течении 10 лет при возникновении спора, о причинах возникновения недостатков товара, продавец на основании договора в соответствии организацией обязан провести экспертизу товара за свой счет и пригласить потребителя. Потребитель в праве оспорить экспертизу в судебном порядке. За нарушение прав потребителя закон предусматривает комплекс мер ответственности продавца: взыскание неустойки, за нарушении сроков требовании потребителя, возмещение убытков, возмещение морального вреда, административная ответственность предприятия и их должностных лиц.

 

Паспортные формальности : виды паспортов, порядок их получения и переоформление.

Паспорт – это документ удостоверяющую личность.

Виды паспортов:

  1. Общегражданский
  2. Дипломатический паспорт
  3. Служебный паспорт
  4. Паспорт моряка

Порядок получения общегражданского заграничного паспорта:

1. Общегражданский загранпаспорта красного цвета, выдается органами паспортно – визовые службы по месту жительства, а также может выдаваться департаментом консульских служб или представительством МИД. Выдается на срок 5 лет старого образца и также может выдаваться на сроком 10 лет нового образца ( сечатка глаза и отпечаток пальца) В новом образце больше для вклеивание место для детей.

2. Дипломатический паспорт – зеленого цвета, выдается МИД(ОМ). Для выездов за пределы РФ для исполнения возможностей на них служебных обязанностей, члены правительства РФ, дипломатические курьеры, сотрудники МИДА, члены семьи, граждане имеющие дипломатический паспорт.

3. Служебный паспорт – должностным лицам и сопровождающим в командировки за пределы РФ, сотрудников административно – технических служб, сотрудников специальных служб.

Дипломатический и служебный паспорт являются собственностью РФ, подлежат возрасту в организацию направленную гражданина служебную командировку.

4. Паспорт моряка – синего цвета, удостоверяющую личность моряка, владелец такого паспорта имеет право выезжать и въезжать РФ любым видом транспорта (индивидуальный, групповой). Выдается в министерстве паспорта и в ГОС комитете по рыболовству.

Для получения паспорта требуются 2-е заверенные печатью и заполненные анкету, паспорт гражданина РФ, трудовая книжка, 5 фотографий, квитанции по уплате, квитанция об уплате ГОС пошлины. Заявление принимается при предоставлении основные документы удостоверяющую личность граждан РФ с отметкой о регистрации по месту жительства в заявлении указывает ФИО, дата и место рождения, подпись, пол, место работы или учебы в течении последних 5 лет. Если заявитель некоторое время не работал и не учился, он должен указать свое место жительства в этот период.

Загранпаспорт по законам РФ действует до конца своего срока (Тайланд 6 месяцев до окончание года, Гуа 6 месяцев, Шенгенское соглашение 6 месяцев). Обязательные требования вписывать и включать ребенка до 14 лет, если имеет собственные паспорт.

Права гражданина РФ на выезд в соответствии со статьей 15 может быть ограничена в следующих случаях, если он имеет доступ к особо важной информации, к государственной тайне, если призван на военную службу, если гражданин подозревается в совершении в преступлении.

Несовершеннолетний гражданин РФ выезжает из страны хотя бы с одним из родителей, установителем или опекуном в случаи, если несовершеннолетний ребенок отправляется один, он должен иметь загранпаспорт, письменное заверенное нотариусом соглашением на выезд от обоих родителей на его выезд при сопровождении конкретного лица. В случаи выезда ребенка из одного родителя необходимо иметь нотариальное согласие одного из родителей ( для без визовых стран достаточно оригинальное иметь свидетельство ребенка, если второй родитель отсутствует то необходимо при себе иметь необходимые поврежденные документы.) Если ребенок едет с обоими родителями даже, если фамилии разные достаточно иметь только загранпаспорт.

В случаи пропажи или кражи паспорта за границей необходимо обратиться в консульство или консульское учреждение представительство РФ на территории данной страны получение документа, чтоб турист смог вернуться на родину.

Переоформление загранпаспорта — данная процедура по сути ничем не отличается от стандартного оформления и делается по нескольким причинам:
порча (постиран, залит чернилами, изрисован/изорван детьми)
утерян заграничный паспорт
закончился срок действия
Время получения загранпаспорта:
При подаче по месту прописки до 30 дней.
При подаче документов в другом городе до 120 дней.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.