Сделай Сам Свою Работу на 5

I. ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА, ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.





РЕЗЮМЕ.

 

Фирма «Genius», планирует работать на рынке компьютерной техники. Услуги

будут предоставляться самому широкому кругу пользователей компьютерной

техники: от домашних пользователей до корпоративных объединений. География

услуги – г. Волгоград. Деятельность фирмы будет состоять из двух частей:

Удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в

компьютерной технике и комплектующих. А также их последующего

обслуживания, ремонта, цены по некоторым позициям будут ниже цен

аналогичных компаний г. Волгограда. Комплектация и стоимость компьютерной

и оргтехники будет заранее обговариваться с клиентом. Услуги по сборке

компьютеров, и гарантийному обслуживанию для заказчика, будут бесплатными.

Специалисты фирмы по заказу будут заниматься разработкой и монтажом

корпоративных компьютерных сетей. Услуги по внедрению и

последующему сопровождению широкого спектра программного обеспечения.

Важнейшими конкурентными преимуществами компании является достаточно

низкая цена ее услуг (не выше услуг аналогичных компаний г. Волгограда),

гибкая ценовая политика и всё это при высоком качестве сервиса. В ООО



«Genius» , клиент сможет получить любое сервисное обслуживание оргтехники,

а также решить проблемы, возникающие в процессе эксплуатации программного

обеспечения.

Проект планируется реализовывать в самом долгосрочном периоде. Возможно, что

уже в будущем будут открыты филиалы по продаже и сервисному обслуживанию в

других городах Волгоградской области, что сулит еще больший доход и позволит

усилить свое положение на рынке.

I. ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА, ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

1.1 ОСНОВНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ.

Фирма ООО «Genius» предлагает следующие товары и услуги:

Компьютерная техника и комплектующие (материнские платы,

процессоры, модули памяти, жесткие диски, interface card, видеоадаптеры,

мониторы, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, сетевое оборудование,

источники бесперебойного питания, мультимедиа, zip drive, игровые

устройства, аксессуары, расходные материалы).

Готовые компьютерные системы (компьютеры для офиса, компьютеры для игр и



развлечений, рабочие станции). Услуги (диагностика

компьютера, переустановка операционной системы, вызов специалиста,

подключение внешних устройств, установка и настройка модема, подготовка

жесткого диска к работе, модернизация компьютера, заправка картриджей на

лазерные принтеры, перепрошивка BIOS, материнских плат, запись на CD-R,

профилактика принтера, компьютера, ремонт монитора, компьютера, принтера).

Программное обеспечение (видео, музыка, игры, обучающие программы, прочие

программы).

1.2 ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА.

На сегодняшний день рынок компьютерной техники еще недостаточно развит.

Компьютеры активно вошли в нашу повседневную жизнь и во все сферы бизнеса.

Пользование компьютерами становиться одним из перспективных направлений в

нашем регионе. Например: компьютеризация сельских и городских школ, вузов,

предприятий, бюджетных организаций и т.д.

Количество компьютеров в Волгоградской области неуклонно

растет год от года. На сегодняшний день практически ни одна организация не

обходится без применения компьютерной техники. Компьютеры и оргтехника очень

широко используются в организациях для решения повседневных вопросов ведения

бизнеса. Любой организации для ведения бизнеса требуется оргтехника. В

зависимости от размера организации, ей требуется от одного компьютера до

сотен. Также организациям будет нужна сопутствующая оргтехника: (принтеры,

сканеры, плоттеры, ксероксы, факсы, сетевое оборудование). А оргтехника, как

и любая другая техника, потребует обслуживания и ремонта, чем и будет



заниматься ООО «Genius».

Дома и на работе компьютер используется для разных целей. Начиная от игр и

развлечений и заканчивая высокоточными инженерными исследованиями.

Современное программного обеспечение и мультимедиа-приложения довольно

требовательны к аппаратным средствам компьютера. Так, например, для работы с

программой Corеl Draw 10 требуется (минимальные требования) Intel Pentium 200

MHz, Ram 64, Video 1 Мb. А для игры «Return to castle Wolfenstein» уже будет

нужен Intel Pentium III 500 MHz , Ram 64, Video 16. Это означает, что у

владельцев компьютеров есть постоянная потребность в модернизации. В среднем

же модернизация делается 2 раза в год. Услуги по модернизации компьютеров

(как домашних компьютеров, так и компьютерной техники корпоративных

пользователей) также будет осуществлять фирма «Genius».

Причина уверенности в успехе данного начинания – это постоянно

увеличивающаяся потребность организаций и физических лиц в оргтехнике,

лицензионном программном обеспечении, качественном сервисном обслуживании и

модернизации. Поэтому компьютеры и комплектующие к ним пользуются большим

спросом на потребительском рынке. А в перспективе они будут востребованы еще

больше.

1.3 ПОТРЕБИТЕЛИ.

Покупателями товаров фирмы будет любые организации и частные лица.

Услуги также будут предоставляться самому широкому кругу пользователей

компьютерной и оргтехники: от физических лиц до корпоративных объединений. В

состав юридических лиц входят: предприятия торговли и сферы услуг,

промышленные предприятия, предприятия бюджетной сферы.

В том числе:

· Школы и другие учебные заведения,

· Государственные учреждения,

· Медицинские учреждения,

· Силовые и контролирующие органы,

· Прочие.

В состав физических лиц входит:

· Школьники,

· Студенты,

· Программисты,

· Коммерсанты,

· Бизнесмены,

· Другие.

1.4 МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Фирма «Genius» создается в виде общества с ограниченной ответственностью.

Фирма будет располагаться в двухкомнатной квартире на первом этаже,

которая будет переделана под офис. Размещение фирмы – г.Волгоград ул. Варшавская д.4 . В одной комнате будет офис, а во второй будет склад.

1.5 СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА НА РЫНОК.

Фирма «Genius» для выхода на потребительский рынок будет использовать две

стратегии. Первая – это стратегия низких цен. Это означает, что цена на

продукцию и услуги будут ниже по сравнению с ценами аналогичных компаний г.

Волгограда, что поможет конкурировать на рынке, а также привлечет клиентов. И

вторая – стратегия дифференцированного маркетинга. Она означает, что компания

будет ориентирована на две категории населения – это граждане с высоким и

средним уровнем дохода. Например: процессоры – AMD K7 Duron 750 Mhz – 48 $

(для потребителя со средним доходом), Intel® Pentium®-4 2000 Mhz – 373 $ (для

потребителя с высоким доходом).

1.6 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.

Потребительские качества оказываемых услуг и продукции определяются

требованиями пользователей, как для услуг, так и для товаров компании. Они

определяются:

Для продукции:

· Качество,

· Относительно невысокая цена,

· Гарантия,

Система скидок, Безопасность для здоровья.

Для услуг:

Удобным и качественным сервисом, Невысокой ценой, Системой скидок,

А также потребителям хотелось бы, чтобы у фирмы был собственный сайт в

интернете, где клиенты могли бы ознакомиться и получить информацию о

продукции и услугах. Учитывая всё это, фирма считает, что эти требования

выполнимы и будет придерживаться их. А так как была выбрана стратегия

дифференцированного маркетинга, то будут продаваться продукция двух видов:

фирменная (Brand) и нефирменная (Nobrand), и соответственно цены среднего и

низкого уровня. В виду качественного различия продукции Brand-ов и Nobrand-

ов. То есть комплектующие практически одни и те же, только одни делала

зарекомендовавшая себя фирма, следящая за качеством своей продукции, а другие

– никому не известная. Например: высококачественная продукция от «ASUS» и

среднего качества от неизвестной «SPARKLE». Продаваемая продукция будет в

основном из Китая, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Индонезии по двум

причинам:

1) Она намного дешевле своих аналогов из Японии и США при том же качестве.

2) Цена её доставки будет ниже.

1.7 ОЦЕНКА КОНЦЕПЦИИ БИЗНЕСА.

Философия фирмы:

Благодарим Вас за то, что вы обратились именно к нам! Мы поможем Вам в

области наладки и эксплуатации компьютеров и компьютерной техники. Мы

подберем технику именно для Ваших нужд, установим ее, и будем поддерживать в

рабочем состоянии максимально долгий срок и с минимальными для Вас затратами.

Наша фирма позволит осуществить индивидуальный подход к каждому клиенту.

Надеемся, что наше сотрудничество будет долгим и плодотворным!

Сертификаты соответствия мировым санитарным нормам будут предоставлены

фирмами - поставщиками техники.

1.8 ОЦЕНКА РЫНКА, ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ И ВОЗМОЖНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ.

Сегодня рынок компьютерной и оргтехники в г. Волгограда не достаточно насыщен

товарами данного направления. Это будет способствовать успешной реализации

продукции на рынке города.

Изменения на данном рынке могут происходить под воздействием следующих

внешних факторов:

изменения, происходящие на валютном рынке (могут быть как отрицательными, так

и положительными):

предпочтения потребителей, связанные с выпуском более совершенного

оборудования и модификаций (положительные, так как фирма «DELPHI»

будет первой реагировать на появление новинок. Однако, на широкое

распространение нового вида продукции, как показал опыт предыдущих лет,

уходит достаточно много времени: 4-6 лет, как это было с CD-ROM);

· цены на товары-заменители (аналоговые видеокамеры, видеомагнитофоны,

радиоприемники, телевизоры и т.д.): (положительные, так как цены на эти

товары падают медленнее, чем на компьютерную технику) Например: замена

телевизора TV-Tuner-ом;

Так же нужно обратить внимание на внутренние факторы, оказывающие влияние на

состояние данного рынка:

конкуренция (отрицательный); изменение внутреннего состава

участников рынка (отрицательный, хотя может быть и положительным);

изменение числа покупателей (положительный, ввиду роста интереса к

продукции); изменение дохода потребителей (положительный по

причине улучшения благосостояния наших граждан);

Все это приводит к постоянным изменениям на данном рынке, что постоянно

способствует качественному улучшению состава участников и как следствие

постоянное улучшение и расширение ассортимента и номенклатуры продукции, а

так же расширению разнообразия услуг, предоставляемых совместно с

предлагаемым товаром.

Для оценки объемов продаж компьютеров для компании «Genius» нужно провести

прогнозирование. Оно проводится на реальных данных предыдущих лет, но

возможны и определенные отклонения от прогноза, расчет которого приведен

ниже.

Оптимистический прогноз рассчитывается таким образом: O=количество

продаваемых в день компьютеров умноженное на количество дней в месяц

(например. 27)=9*27=243 шт./месяц.

Наиболее вероятный прогноз: M=7*27=189 шт./месяц.

Пессимистическая оценка прогноза сбыта: P=6*27=162 шт./месяц. Так как количество

продаваемых в день компьютеров колеблется от 0.10 и выше, бралось среднее

количество, то есть количество продаваемых за 1 месяц деленное на 30 дней.

Теперь можно рассчитать ожидаемое значение прогноза сбыта (EP) по формуле:EP=

= =194 шт./месяц

Стандартное отклонение определяется по формуле:CO= = =14 шт./месяц

Следовательно, вероятное значение переменной прогноза сбыта (вероятность 95%)

будет находиться в пределах: EP+-2*CO=(194+-14) шт./месяц.

Что же касается продажи компьютерной техники по г. Волгограду, то это можно

просмотреть в таблице № 1, где приводится статистика покупки компьютеров в 2008

– 2013 гг. На рисунке 1 наглядно показано увеличение объема продаж компьютеров

и оргтехники. (Данные были предоставлены некоторыми компьютерными фирмами г.

Волгограда). Прогнозирование роста продаж производилось с помощью методов

анализа временных рядов и экстраполяции. В результате вычислений было получено

уравнение вида y = 2100 ´ x ´ kx+ 8700, где y –

численность населения, х - год (коэффициент детерминации k составляет 105%).

Например, для 2012 года: y=2100 ´ 2 ´ 1,052+8700=12900.

Отклонения для пессимистического и оптимистического прогноза составляют 10%.

Таблица № 1.

Статистика по продаже компьютеров.

 

Года 2012* 2013*
Количество проданных компьютеров, штук * - прогноз.

 

 

Если экономическая ситуация на компьютерном рынке сохранит такую тенденцию, а

также не произойдет изменения внешних или внутренних факторов (например:

изменения на валютном рынке), то существует вероятность увеличения объема

продаж компьютеров от 12000 до 15000 штук и более. Так как рынок не заполнен

на все 100%, заполнение составляет около 60 %.

Компьютер в будущем займет такое же место, как сегодня телевизор. То есть

будет присутствовать почти в каждой семье, на каждом рабочем месте. Что свою

очередь сулит еще большие прибыли, если учесть то, что в г. Волгограде сейчас

проживают более 1 млн. человек.

II. АНАЛИЗ РЫНКА.

2. 1 СУЩЕСТВУЮЩИЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ.

Продажа компьютерной и оргтехники – это отрасль, которая генерирует объем

услуг, эквивалентный сотням миллионов долларов. Компьютеры используют дома

сегодня каждый 2-й житель , это не считая использования компьютеров

на работе. Отрасль активно развивается, проникая в различные сферы

деятельности. Этот бизнес отличается отсутствием какой бы то ни было

сезонности, что делает его особенно привлекательным. В любое время года число

клиентов всегда стабильно, хотя могут происходить незначительные колебания,

которые никак не зависят от сезона.

Входными барьерами в отрасль можно считать следующие:

экономия на поставках (состоявшиеся фирмы имеют гораздо надёжные

каналы доставок, нежели начинающие, а соответственно и издержки),

приверженность пользователей компаниям, которые их более или менее

устраивают, или с которыми они работали с самого начала. Нежелание

экспериментировать с другими фирмами.

Рынок сбыта товаров и услуг будет г. Волгоград и возможно в будущем некоторые

города Волгоградской области. Численность домашних владельцев компьютеров в

Волгограде оценивается в 340 тыс. человек, что составляет 34 % от общего числа

волгоградцев. В этой группе, представители рабочего класса и пенсионеры в

числе владельцев компьютеров практически отсутствуют. Людей с относительно

высоким доходом среди пользователей домашних компьютеров почти вдвое больше,

чем со средним, и в четыре с лишним раза больше, чем с низким. Это говорит о

некоторой дороговизне компьютерной техники, которая является пока в глазах

преобладающей массы людей роскошью.

Каков потенциал нашего рынка? Статистика показывает, компьютеризация

стремительно увеличивается. За последние 1,5 года число

владельцев компьютеров увеличилась более чем в 2 раза, что говорит о больших

перспективах для развития нашего бизнеса. Потенциал Волгоградского рынка можно

оценить в 50-60 тысяч человек. Статистические данные были собраны путем

опроса продавцов компьютерных компаний.

2.2 ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА Г. Волгограда.

В ходе маркетинговых исследований было установлено, что клиентами города

Волгограда является частные организации, государственные организации и

физические лица.

Сегментация потребительского рынка по объему продаваемой продукции для

организаций и для частных лиц представлена на рисунке № 1.

Рисунок № 1. Сегментация рынка по объему продаваемой продукции.

По форме собственности все организации города делятся на частную

собственность (70 %) и государственные организации (30%). Сегментация

потребительского рынка по количеству покупателей для организаций и для

частных лиц представлена на рисунке № 2.

Рисунок № 2. Сегментация рынка по количеству покупателей.

По возрастным категориям частных лиц была произведена сег­ментация следующим

образом:

до 20 лет (12%); с 20 до 40 лет (64%); с 40 до 60

лет (22%); с 60 до 80 лет (2%).

Все данные были предоставлены компьютерными компаниями в ходе личного интервью с продавцами.

2.3 СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЮ.

Компания «Genius» будет заниматься розничной и мелкооптовой продажей

компьютерной техники и комплектующих. Также, в виду того, что в условиях

современного рынка с ростом числа конкури­рующих организаций

существенно возрастает роль и значение мар­кетинговых подходов в организации

и продвижении услуг и товаров на рынке. Существенно возрастает роль и

значение деятельности по фор­мированию благоприятных для фирмы отношений с

общественно­стью («public relation»), а также целенаправленных и

широко­масштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают

иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.

Исходя из вышеизложенного сформулирую предложения по проведению работ в

области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта:

1) политика обслуживания;

2) политика ценообразования (рассмотрено в разделе Ценообразование);

3) система скидок:

ценовых- праздничных и мелкооптовых, скидки на докупаемое

оборудование, скидки постоянным клиентам, неценовых-подарки

при покупке компьютеров (компакт-диски, Интернет-карты, программное

обеспечение).

4) создание прайс-листов;

5) Public relations:

определение границ общественной приемлемости цены и ка­чества

услуг; объективность рекламы; стиль работы и поведения

работников компании;

6) создание фирменного стиля.

Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это ми­нимально

необходимый объем действий, все же его реализация по­требует значительных

затрат и времени, поэтому необходимо выде­лить из перечисленного те

мероприятия, которые наиболее необхо­димы, и начать с их реализации

(ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий). И поэтому самыми

важными мероприятиями будут: политика ценообразования, объективность рекламы

и создание прайс-листов.

2.4 ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ГАРАНТИЯ.

Каждый клиент купивший новую компьютерную и оргтехнику получает гарантию на

определенный срок. А именно: на опломбированные системные блоки 3 года, на

комплектующие и системные блоки без пломб (в том числе и б.у.) 1 год.

Гарантийное обслуживание производится при соблюдении покупателем

нижеследующих условий:

Гарантийное обслуживание предоставляется при предъявлении гарантийного

талона. Фирма «Genius» гарантирует высокое качество продаваемой продукции,

при условии соблюдения всех технических требований и правил эксплуатации. На

расходные материалы (картриджи, дискеты, бумага, и т. п.) гарантия не

распространяется. Замена или гарантийный ремонт осуществляется только в том

случае, когда возвращена вся документация, драйверы и оригинальная упаковка

на данное оборудование. Фирма может отказать в гарантии в следующих случаях:

При нарушении пломб фирмы «Genius», или пломб предприятия изготовителя

оборудования.

При наличии физических повреждений оборудования. При

запыленности или загрязненности изделия. При повреждении по вине

электросети. При несоответствии номеров (или их отсутствии)

оборудования и номеров, записанных в гарантийном талоне. При

проведении самостоятельного ремонта. При модернизации в иной

фирме.

Фирма не несет ответственности за программно – аппаратную совместимость своей

продукции с изделиями приобретенными в других организациях.

Гарантия не распространяется на повреждение аппаратной или программной части

в результате действия вирусов или неправильной эксплуатации.

Гарантия не распространяется на ущерб, причиненный другому оборудованию,

расположенному в сопряжении с данным изделием.

Запрещается переформатирование жесткого диска (HDD) на низком уровне.

Все дефекты, появившиеся в результате некорректной эксплуатации,

транспортировки или установке, проведенной несоблюдением указаний

руководства по эксплуатации, не подлежит устранению в рамках гарантийного

обслуживания, и могут быть устранены по действующим тарифам.

Правила установки и эксплуатации компьютеров:

При установке компьютера необходимо обеспечить нормальную вентиляцию

процессора и монитора. Подключение к электрической сети должно производиться

через источники бесперебойного питания или через сетевые фильтры с

заземлением. Доставка неисправного оборудования возлагается на клиента.

Клиент самостоятельно забирает отремонтированное оборудование. Транспортные

расходы по транспортировке оборудования и ответственность за возможные его

повреждения при транспортировке возлагается на клиента. Во избежании

возможных повреждений при транспортировке рекомендуется его перевозка в

оригинальной упаковке фирмы. Дополнительные затраты, связанные с

обслуживанием, выездом к клиенту оцениваются отдельно.

2.5 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.

Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее

важными создаваемой фирмы:

· поддержание имиджа;

· получение максимальной прибыли;

· стать лидером по качеству услуг (оргтехника и программы).

Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество —

приемлемая цена. Первоначально цена будет устанавливаться исходя из

сущест­вующих на сегодня цен на рынке оргтехники и программного обеспечения

г. Волгограда.

Ценовая политика будет базироваться не на получении основной прибыли за счет

увеличения цены услуг, а на получении прибыли за счет уменьшения входной цены

на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение. Входная

цена для ООО «Genius» на расходные материалы, комплектующие и программное

обеспечение будет снижена за счет заключения дилерских договоров с крупными

фирмами – поставщиками. При заключении дилерских и партнерских соглашений с

поставщиками, входная цена на расходные материалы, комплектующие будет

снижена на 20 – 40%. Входные цены на программное обеспечение для фирмы будет

снижена на 40 – 65%. Цена услуг ООО «Genius» по ремонту техники и ее

сервисному обслуживанию будет определена исходя из цены аналогичных услуг по

г. Волгограду.

Также для получения максимальной прибыли фирма будет производит расчет цены

по методу «средние издержки + доход». Этот метод заключается в начислении

определенной наценки на себестоимость товара. Наценка будет составлять около

30 – 50% от себестоимости товара. Такая наценка на товар будет давать цену

равную примерно среднему уровню цен на рынке, который максимизирует доход, и

довольно низкую по сравнению с ценами на аналогичные товары в конкурирующих

фирмах.

В дальнейшем на основании маркетинговых исследований пред­полагается

возможное повышение цен на основе определения эластичности

(чув­ствительности) спроса на данные виды услуг, в т.ч. в зависимости от:

присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (в т.ч. низкого

качества); возможной реакции потребителей на относительно

небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без

из­менений) качества услуг.

Будет также рассмотрен вопрос о предоставлении ски­док постоянным клиентам на

уровне 3-10 %.

2.6 РЕКЛАМА.

Для продвижения товара на рынок необходим комплекс маркетинговых коммуникаций

(комплекса стимулирования), состоящего из четырех основных средств

воздействия:

рекламы, стимулирование сбыта, пропаганды, личной продажи.

Как и любая другая компания, наша фирма должна иметь свое лицо. То есть

имидж, который характеризовал бы ее. Для создания благоприятного имиджа

необходимо прежде всего уделить огромное внимание на подбор квалифицированных

кадров. Так как, придя в ООО «Genius» клиент, прежде всего, столкнется с

продавцом, от его компетенции, коммуникабельности, приветливости и готовности

помочь в выборе зависит то, с каким впечатлением уйдет клиент и вернется ли

он еще раз, чтобы осуществить покупку.

Имидж фирмы будет также формироваться и из номенклатуры, ассортимента и

качества продаваемых товаров. В сознании клиентов должен возникнуть образ

симпатичного магазина, удобного для покупок, торгующего качественными,

оригинальными товарами и с доступными ценами. В частности для этого может

помочь и реклама. Реклама будет носить информативный характер, так как

компания новая и потребители ничего не знают о ней. К тому же она будет

строиться на гарантии лучшего обслуживания, невысоких цен и высокого

качества.

Наиболее эффективным средством является реклама в средствах СМИ, то есть в

газетах и на местном телевидении. Также необходима вывеска — неотъемлемая

часть любого магазина. Щит с названием магазина, состоящий из светящихся

объемных букв. На размещение вывески или другой наружной рекламы требуется

разрешение городского комитета по архитектуре. Можно также «разукрасить»

рекламой борта микроавтобусов, курсирующих в районе, где расположен магазин.

2.7 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ.

В настоящее время в г. Волгограде существуют около 70 фирм работающих на рынке

компьютерной и оргтехники. В тоже время нельзя выделить очень крупные

компании, они либо мелкие, либо средние. Использовался метод прямого опроса. А

также был использован личный пятилетний опыт работы в сфере информационных

технологий в г. Волгограда некоторых специалистов и пользователей компьютерной

техники. Приведенные ниже таблицы 2 и 3 содержат информацию, полученную в

ходе обследования компьютерных фирм г. Волгограда.

Таблица № 2.

Сравнительный анализ конкурентов (где, 0..5 количество баллов).

 

Название фирм Формы конкурентоспособности
Качество продукции (A) Ассортимент (B) Ценовая политика* Условия кредита (D) Реклама (E) Гарантия (F) Обслуживание (G) Общий балл (Z)
(С)
Барда 1,5 3,0 3.2
Вист 4,5 3,1 3,7 4,5 4,5 3,0 3.1
Компринт 4,1 4,0 3,7 3,0 0,8 4,5 2,9 3.5
Фэнтези 3,0 1,8 4,0 4,7 2,2 4,5 2,6 3.2
Санрайз 3,9 3,5 4,0 4,5 1,8 2,0 2,6 3.3
«Птичий рынок» 3,2 2,8 4,5 1,0 1,0 2.6

*– чем больше балл, тем ниже цена. В остальных случаях все наоборот, то есть

чем выше бал, тем лучше оценка фирмы. Максимальное количество – 5 баллов,

минимальное – 0 баллов, прочерк означает отсутствие данной услуги или

информации. Общий балл подсчитывался, учитывая вес каждой категории – 5 для

ценовой политики, 4 для ассортимента и качества продукции, по3 для категорий

гарантии и обслуживания, 2 для рекламы и1 для условий кредита.

Z= , где 22 – сумма всех весов.

Из таблицы видно, что основные недостатки конкурентов: это небольшой

ассортимент, низкое качество обслуживания и практически полное отсутствие

рекламы. В некоторых фирмах завышены цены на продукцию и сама она

недостаточно качественная. А раз ассортимент маленький, то это сказывается на

клиентах, так как той продукции которой нужно, в их прайс-листах нет.

Продавцы предлагают подождать или сделать спецзаказ, при этом могут потерять

клиентов. Так как все фирмы работают с ограниченным количеством поставщиков,

то в основном берут товар на реализацию. Некоторые компании, пользуясь тем,

что у них уже есть постоянные клиенты, просто могут не обратить внимания на

новые потребности, при этом, теряя прибыль, руководствуясь принципом «что

есть то и купят». Основное преимущество практически всех конкурентов

заключается в том, что они уже достаточно долгое время существуют на данном

рынке.

Таблица № 3.

 

Анализ конкурентов по уровню цен.

 

Наименование товара Барда (цена $) Вист (цена $) Компринт (цена $) Фэнтези (цена $) Санрайз (цена $) "Птичий рынок» (цена $)
Процессор: Intel® Pentium® III 800 Mhz
Видеоадаптер: Card AGP GeForce 2 MX 400 64 Mb
Модуль памяти: DIMM 256 Mb
Лазерный принтер: Hewlett Packard LaserJet 1200
Монитор: 17” CTX PR705F SONY FD Trinitron

Результаты таблицы показывает, как происходит ценовая конкуренция среди фирм.

Компании стараются держать примерно на одинаковом уровне цены. Колебания в

цене незначительные. Правда, на «Птичем рынке» могут предложить

продукцию дешевле, чем в остальных компьютерных компаниях. Но при этом можно

потерять на качестве и гарантии. Также существует опасность, что «железо»

может быть разогнанным, либо не соответствовать заявленному фирмой качеству.

Главным нашим преимуществом является местонахождение нашей торговой точки –

по улице Варшавской нет ни одного конкурента. Второй плюс – это близкое

расположение к Центру. А также не придется брать в аренду или

покупать помещение, так как под офис и торговый павильон, склад будут

переделана двухкомнатная квартира, расположеная на первом этаже. Что в

свою очередь позволит сэкономить денежные средства.

Таблица № 4.

Сильные и слабые стороны проекта.

 

Сильные стороны Слабые стороны
1. Месторасположение офиса. 1. Нет постоянных клиентов.
2. Возможность предоставления в будущем новых видов услуг без изменения помещения. 2. Отсутствие известности и репутации.
3. Сотрудничество фирмы с известными поставщиками оргтехники и программного обеспечения. 3. Отсутствие большого места для парковки для автомобилей.
4. Гибкая ценовая политика фирмы.  
5. Соседство с филиалом «Народного банка».  
6. Удобный проезд.  
7. Наличие коммуникаций.  
8. Система безопасности.  
9. Полный комплекс услуг по обслуживанию оргтехники: «железо+программное обеспечение+сервисное обслуживание».  
9. Собственное помещение под офис.  

Как видно из таблицы сильные стороны преобладают над слабыми, из чего можно

сделать вывод, что фирма сможет войти и выжить на рынке продажи и сервисного

обслуживания оргтехники города Павлодара.

III. ПЛАН МАРКЕТИНГА.

3.1 ЗАПАСЫ ПРОДУКЦИИ.

Поставки будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала между поставками, объем запасов будет равен месячному объему продаж компьютеров и сопутствующей техники.

3.2 ГРАФИК ПРОДАЖИ.

 

 

Рисунок № 4 «Объем продаж».

3.3 СТРАТЕГИЯ СНАБЖЕНИЯ.

Обязанностью каждого поставщика является своевременная поставка заказанных

товаров в необходимых количествах. Как правило, товары будут приобретаться у

поставщика в кредит, то есть сбыт будет опережать покупки. Однако до

заключения партнерских соглашений оплата за товары будет производиться до его

поставки.

В качестве поставщиков выбраны фирмы г. Москвы . Эти

фирмы были выбраны из-за низкой стоимости товара и географической близости

и легкости транспортировки товаров из Москвы. После заключении

дилерских и партнерских соглашений с поставщиками, входная цена на расходные

материалы и комплектующие будет снижена на 20 – 40%. Входные цены на

программное обеспечение для фирмы будет снижена на 40 – 65%. Начальный список

поставщиков оборудования и услуг представлен в таблице № 5.

Таблица №5.

Список поставщиков.

 

Наименование оборудования /услуги Поставщик Объем скидок для ООО «Genius» в % относительно рыночной цены
Расходные материалы, оргтехника, комплектующие Компания «Нонолет КиТ», г. Москва 15 - 20%
Расходные материалы, оргтехника, комплектующие Компания «Группа Квеста», г. Москва 15 – 25%
Расходные материалы, оргтехника, комплектующие Компания «Диона Компьютер», г. Москва 20 – 35%
Расходные материалы, оргтехника, комплектующие Компания «Арси-Ситек», г. Москва 20 – 30%
Программное обеспечение 1С Компания «1С», г. Москва 40 – 65%
Программное обеспечение БЭСТ ЗАО «ИНТЕЛЛЕКТ-СЕРВИС», г. Москва 40 – 65%
Программное обеспечение семейства КонсультантПлюс НПО “Вычислительная математика и информатика”, г. Москва 40 – 65%

3.4 ПОМЕЩЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ.

Площадь помещения под офис и торговый зал – 25 кв. метров. Помещение под

склад - 30 кв. метров. Планируется использование следующего оборудования:

· Кассовый аппарат Mini 600;

· 2 компьютера Athlon;

· принтер;

· телефон, факс – модем;

· кондиционер;

· офисная мебель;

· витрины, световая рекламная вывеска;

· специальное оборудование;

· сигнализация.

IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.

4.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФИРМЫ.

Планируется следующая схема управления фирмой:

 

   
 

Рисунок № 5. Организационная структура управления предприятием.

На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.