Сами по себе финансовые документы не дают ясного представления о финансовом положении фирмы, для его определения проводится анализ финансовых показателей деятельности фирмы.
Он позволяет выявить критические точки в деятельности предприятия, определить причины проблем и запланировать действия, направленные на их решение. Выделяют четыре типа наиболее значимых показателей:
1. Показатели ликвидности (краткосрочной платежеспособности):
- Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.)
Ка.л.= ; (1)
Рекомендуемое значение Ка.л. ≥ 0,2.
- коэффициент покрытия баланса (Кп.б.)
Кп.б.= ; (2)
Рекомендуемое значение Кп.б. ≥ 2 .
2. Показатели финансовой независимости и устойчивости:
- коэффициент финансовой устойчивости (Куст.)
Куст.= ; (3)
Рекомендуемое значение Куст. ≥ 1,5.
3. Показатели деловой активности:
- Продолжительность оборачиваемости в днях запасов (Доб.с.), дебиторской задолженности (Дд.з.) и кредиторской задолженности (Дк.з.), которые рассчитываются по следующим формулам:
, где (4) среднегодовая стоимость оборотных средств;
выручка от реализации продукции.
, где (5)
размер среднегодовой дебиторской задолженности;
Дк.з.= , где (6)
- среднегодовой размер кредиторской задолженности;
- Фондоотдача основных средств (Фо):
, где (7)
- среднегодовая стоимость основных фондов;
4. Показатели доходности (прибыльности):
- рентабельность продаж (Rn):
Rn= , где (8)
П – чистая прибыль;
- рентабельность продукции (Rпр):
Rпр , где (9)
S – полная себестоимость продукции;
- рентабельность авансированного капитала (Rа.к)
R а.к= , где (10)
АК – авансированный (вложенный) капитал.
4. Рассчитывают срок окупаемости проекта (Т) по формуле:
(11)
Если планируется осуществление проекта за счет кредита, то нормативный срок окупаемости проекта равен сроку, на который предоставляется кредит.
Оформление не менее важно для успеха бизнес-плана, чем его содержание. Поэтому специалисты по бизнес -планированию рекомендуют выполнять следующие правила:
1. Бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию, внешнему виду судят о компетенции предпринимателя, разработавшего этот бизнес-план. Этот документ должен быть простым, понятным и доступным для пользования.
2. Бизнес-план должен быть разделен на главы (разделы). Первый раздел – цели и задачи предпринимателя. Весь план должен составляться так, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы, части, пункты. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, графики, диаграммы.
3. Бухгалтер или главный бухгалтер должен проверить все финансовые расчеты. При возможности заключение по бизнес-плану должен аудитор.
4. Оптимальным по структуре и содержанию считается бизнес-план, включающий семь разделов, а общий объем может быть назван приемлемым, если он не превышает 100 страниц.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ
Фирма «….» является самостоятельным (ЗАО, ОАО…), организованном в ….году, производящим…….
Учредители фирмы:
1.ФИО, кто по образованию, что закончил, должность в фирме, научная степень…..
2.
…
Расположение фирмы-город, район…
Условия использования территории размещения(собственность, аренда).
Исходно - разрешительная документация на отвод земли под постройку офиса, производственных помещений….(имеется, находится в стадии согласования……).
Места реализации товара.
Фирма зарегистрирована Администрацией…района(датарегистрации) и имеет Лицензию №……….. от (число) на…….(на какой товар (услугу) или на какой вид деятельности выдана Лицензия).
Руководство фирмы:
1. Директор – ФИО - Тлф…- Факс…- Е-mail….
2. Главный бухгалтер – ФИО - Тлф…- Факс…- Е-mail….
3. Юрист – ФИО - Тлф…- Факс…- Е-mail….
Почтовый адрес центрального офиса фирмы:
(индекс, город, ул……).
Банковские реквизиты:
Расчетный счет……..в ……….отделении СБ РФ…../…….
Корреспондентский счет…….
БИК…..
ИНН…..
В собственности фирмы находятся:
1.Центральный офис - … м2 – г. …., ул. ….
2.Производственный цех - …. м2 - г. …., ул. ….
3.Склад готовой продукции - … м2 - г. …., ул. ….
4………
Уставной капитал фирмы - …….. руб.
Выпущено всего… акций номиналом по …. руб. каждая. (Информация по эмиссии).
Товар (услуга) фирмы является …(законченный объект, комплектующий ..)
Информация о наличии филиалов фирмы.
Информация о кредитной истории фирмы.
Сведения о кооперации.
Пакет учредительных документовпредставляется особо.
Остальные сведенияоб организационно-технических особенностях фирмы и ее товаре (услуге) приведены в соответствующих разделах настоящего бизнес-плана.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Этот раздел плана знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий, ответственности, типом организационной структуры фирмы. Если фирма существует уже несколько лет, нужно описать историю формирования собственности, изменения, которые произошли в ней.
Указать организационную структуру фирмыс указанием горизонтальных и вертикальных связей, выполняемых полномочий, ответственности и особенностей найма персонала.
Предоставить штатное расписание персоналас указанием окладов, ставок, обязательных платежей и общего месячного фонда заработной платы.
Таблица 1
Оплата труда работников
№
| Должность
| Оклад
| Подоходный налог
| Пенсионный взнос
| Сумма к выдаче
| Суммарные расходы
|
| Директор
|
|
|
|
|
|
| Оператор 1
|
|
|
|
|
|
| Оператор 2
|
|
|
|
|
|
| Охранник 1
|
|
|
|
|
|
| Охранник 2
|
|
|
|
|
|
| Уборщица
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
Годовые затраты на оплату труда составят…… рублей.
ТОВАР (УСЛУГА)
Этот раздел должен включать детальное описание будущего товара. Вопросы, которые относятся к описанию товара, могут представлять собой следующий перечень:
1. Конкретное описание товара и способов его применения. Тенденции применения выбранного товара.
2. Каков диапазон подобных продуктов (услуг), предлагаемых конкурентами. Обладает ли выбранный товар уникальностью по сравнению с другими аналогичными моделями.
3. Каков уровень защиты товара, то есть авторские права, лицензии, патенты, зарегистрированная торговая марка.
Товаром (услугой) фирмы «…» является:
…
Комплект документации, по которой производится товар:
-сторонний, …
- собственной разработки …. (патент, лицензия…).
Новое качество, приданное товару …
Дизайн товара и упаковка разработан …
Предпродажное и послепродажное обслуживание осуществляется …(кем?).
Стоимость изготовления товара.
Таблица 2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|