Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБЪЕМ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО СБЫТА»

Молодежная школа предпринимательства.

Учебное пособие. Как ОФОРМИТЬ бизнес-план

I. Обзорный раздел (Резюме) – важнейшая часть бизнес-плана, т.к. в нем заключен ваш проект в концентрированном виде. Если вам не удастся этим разделом заинтересовать потенциального инвестора, то дальнейшее содержание вашей работы он читать не будет.

- наименование проекта;

- характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:

· наименование организации

· организационно-правовая форма

· форма собственности

· количество разработчиков/ количество сотрудников

· уставный фонд

· оборот за последний год (для действующих организаций)

· контактные данные (почтовый адрес, телефон)

· банковские реквизиты (для действующих организаций)

· фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.

- краткое описание проекта, особо выделив, идет ли речь о "start-up" или о расширении существующего дела;

- краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал;

- преимущество продукции или услуг предприятия;

- долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;

- потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;

- наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.


I. ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА

 

ПРОДУКЦИЯ»

Коротко опишите ваш продукт или услугу. Здесь можно добавить фотографии продукции (но не больше, чем А4).

Опишите функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена. Какие потребности удовлетворяет, какие проблемы помогает решить.

Представьте основные технические характеристики вашего продукта, укажите ассортимент.

На какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);



Укажите, имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта.

Какие необходимы патенты и лицензии для данного сегмента рынка, если у вас есть патенты или лицензии, укажите.

 

РАБОЧЕЕ МЕСТО»

Опишите, какой офис и/или производственное помещение вам понадобятся на первом и последующих этапах развития бизнеса, его месторасположение, размер, собственное или арендуемое (срок, затраты), охрана и безопасность.

 

РАБОЧИЕ МЕСТА»

Опишите какие именно и сколько рабочих мест Вы планируете создать на первоначальном и последующих этапах развития бизнеса.

Опишите требования к квалификации и наличие необходимого персонала:

- административный персонал;

- инженерно-технический персонал;

- производственный персонал;

- условия оплаты и стимулирования;

- предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.

 

Опишите потребность в средствах на оплату труда, заполнив следующую таблицу (пункты могут быть скорректированы под ваш бизнес-проект)

 

Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды

 

 

Показатели Единица измерения год 2 год З год Всего
Всего по кварталам Всего по кварталам
I II III IV I II III IV
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Численность работающих по проекту, всего
в том числе: 1. рабочие, непосредственно занятые производством продукции
2. рабочие, служащие и ИТР, не занятые непосредственно производством продукции
3. сотрудники аппарата управления на уровне цехов и организации
4. сотрудники, занятые сбытом продукции нужды
Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
5. Расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции, всего
в том числе: заработная плата
отчисления на социальные нужды
6. Расходы на оплату труда рабочих, служащих и ИТР, не занятых непосредственно производством продукции, всего
в том числе: заработная плата
отчисления на социальные нужды
7. Расходы на оплату труда сотрудников аппарата управления на уровне цехов и организации, всего
в том числе: заработная плата
отчисления на социальные нужды
8. Расходы на оплату труда сотрудников службы сбыта продукции, всего
в том числе: заработная плата
отчисления на социальные
9. Расходы на оплату труда, всего
в том числе: заработная плата
отчисления на социальные нужды

 

ОЦЕНКА РИСКОВ»

Опишите виды рисков, с которыми можно столкнуться при реализации данного проекта. Определите степень вероятности их наступления (высокая, средняя, малая).

Заполните «Матрицу реагирования и упреждения рисков», занесите в нее риски, имеющие среднюю и высокую вероятность наступления и имеющие самые неблагоприятные последствия.

Матрица реагирования и упреждения рисков:

Риски Индикаторы наступления упреждение реагирование ответственный
1
2

 

 

II. ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И ОПЫТ»

Данный раздел должен быть заполнен на всех совладельцев бизнеса (для ООО).

Подробно укажите следующее:

· образование и присвоенные квалификации;

· дополнительное обучение;

· опыт работы (место, стаж, должность) по настоящее время.

 

НАВЫКИ И ЗНАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БИЗНЕСА»

Как и где Вы получили необходимые навыки или знания по ведению бизнеса (курсы, семинары, тренинги и т.д.), практический опыт и прочее.

 

 

III. РЫНОК

 

КЛИЕНТЫ»

Сегментируйте ваших клиентов (опишите признаки приоритетности каждой клиентской группы – по каким критериям вы будете определять ваш это клиент или не ваш).

Какие продукты вы предлагаете конкретным клиентским группам.

 

КОНКУРЕНТЫ»

Существует ли рынок аналогичных товаров или услуг. Расскажите, как Вы исследовали рынок, какие методы применяли. Например:

· «кабинетное исследование» - рассмотрение статистических данных, данных исследований, справочников и других доступных источников информации;

· «полевое исследование» - исследование среди потенциальных клиентов, проведенное при помощи анкет и интервьюирования, исследование деятельности конкурентов и т.д.

Опишите результаты проведенных исследований.

Определите ваших конкурентов (аргументируйте свой выбор); опишите их сильные и слабые стороны.

 

 

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА»

Выберите критерии сравнения с конкурентами, ранжируйте их по степени важности (критерии должны быть измеримы или оцениваемы по конкретным признакам), определите ваши превосходные отличия и упущения.

Определите конкурентные преимущества, которые необходимо формировать и развивать.

 

 

IV. СБЫТ

РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ»

 

Опишите каналы сбыта (розничные магазины, крупные сети, дистрибьюторы, продажи по телефону и т.д.). Есть ли у Вас какая-либо предварительная договоренность с потенциальным потребителем (или посредником)?

Как клиенты узнают о Вашем бизнесе: теле- и радиореклама, плакаты/листовки/флаеры, электронная рассылка, презентации, продвижение собственного сайта, «сарафанное радио» и т.д. Подробно опишите, сколько потребуется средств на реализацию Вашей рекламной кампании.

Определите цели продвижения: решите, будете ли вы информировать, убеждать или напоминать вашим покупателям о продукте.

Определите, что вы хотите сообщить вашим потребителям. Кратко (несколько тезисов) опишите, на что вы будете делать акцент в ваших сообщениях (в чем будет заключаться уникальность торгового предложения – УТП).

Таким образом, в данном пункте необходимо определить зачем, кому, что и как вы хотите сообщить о вашем товаре или услуге, а так же, сколько денег вы можете на это потратить - каков будет ваш бюджет расходов на продвижение. Рассчитайте бюджет, который необходимо выделить на продвижение.

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»

Напишите, какие цены на ваши продукты вы планируете установить. Распишите, из каких составляющих складывается ваша цена (себестоимость + наценка), а также влияние фактора конкуренции на цену.

 

ОБЪЕМ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО СБЫТА»

Приведите расчет объема ежемесячного сбыта. Общие результаты на два года запишите в таблицу.

Наименование продукта/услуги Сценарии
пессимистический вероятный оптимистический
1.      
2.      
3.      
Итого

 

На основе прогноза продаж заполните таблицу помесячно на год ПЛАНА ПРОДАЖ:

Опишите, какой объем продаж (ед. продукции в мес./квартал) планируете продавать. Аргументируйте, на чем основывается прогноз.

Исходя из планируемого объема продаж, рассчитайте выручку от продаж (цена за ед. продукции х объем продаж).

Наименование показателей Ед. изм. Периоды (по месяцам) Итого за год
…..  
1. Изделие (услуга) А:                    
· объем продаж ед.                  
· цена за ед. тыс. руб.                  
· выручка от продаж тыс. руб.                  
2. Изделие (услуга) В:                    
…………………………..                    
Всего: выручка от продаж тыс. руб.                  

 

Определите «ВОРОНКУ» продаж. Рассчитайте, например, сколько вам необходимо сделать звонков, провести встреч, разослать коммерческих предложений – и к скольким заключенным договорам они приведут? Этот пункт будет очень полезен при реальном осуществлении бизнес-проекта.

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.